Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2011 в 17:11, курсовая работа
Целью работы является разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия .
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретические и методические подходы к конкуренции и оценке конкурентоспособности предприятий;
проанализировать конкурентоспособность ОАО «Камышинпищепром»;
разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия.
В результате оценки конкурентоспособности ОАО «Камышинпищепром» могут быть приняты следующие пути её повышения:
Во-первых, использовать финансово-экономический потенциал предприятия. Через финансовый анализ прибыльности и структуры капитала и затрат, структуры баланса и чистого оборотного капитала, ликвидности и финансовой устойчивости; оборачиваемости и рентабельности; инвестиционной привлекательности выявляются тенденции и закономерности его экономического развития, определяются те возможности, которые предприятие может использовать для улучшения своего финансового положения, а следовательно, и конкурентоспособности .
Во-вторых, составлять качественные прогнозы экономических, политических, технологических условий интересующих рынков и их сегментов, позволяющих определять тенденции спроса, конкуренции, рентабельности, выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами и соответствующее использование этих результатов на своем предприятии; изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами; определение возможных модификаций продукта путем повышения качественных характеристик, например, таких, как долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна); нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой.
В-третьих, предоставить потребителям информацию о фирме, ее авторитете и репутации, ассортименте ее продукции, сервисе, воздействовать при помощи товарного знака фирмы для привлечение внимания покупателей к ее продукции посредством рекламы на телевидении и радио,а также в СМИ,т. е. использовать организационный потенциал предприятия. Рекламу можно определить как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. Причем это взаимоотношение отнюдь не простое. Рекламные объявления, с которыми мы имеем дело, являются только конечным продуктом целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламной деятельности.
В-четвертых, организовать сбытовую сеть – организация эффективной работы торговых представителей, проведение промо-акций и дегустаций в помещениях магазинов предприятия или у его торговых посредников, на выставках и ярмарках, эффективность проводимых рекламных кампаний, воздействие средствами «паблик релейшенз»;
В-пятых, использовать ценовые факторы повышения конкурентоспособности предприятия. Выработка собственной стратегии, позволяющей в рыночных условиях использовать возможности фирмы, предоставлять покупателям потребительский или коммерческий кредиты, скидки с прейскурантной цены, скидки при возврате ранее приобретенного у фирмы товара, использовавшего свой экономический ресурс, возможности заключения товарообменных (бартерных) сделок.
В-шестых, устранить потери – непроизводительные затраты , которые обусловлены нерациональным использованием всего потенциала предприятия в условиях существующей технологии, оборудования, определенных форм организации труда, производства; условий конкретной среды выбранного рынка посредством постоянного мониторинга внутренней и внешней среды.
В-седьмых, анализировать финансовую устойчивость – отслеживать и изучать характеристику финансового состояния, определяющую уровень зависимости предприятия от внешних источников финансирования.
Заключение
Современный этап развития экономики России выдвигает на первый план наращивание национальной конкурентоспособности в связи с ее низким уровнем относительно мирового хозяйства Национальная конкурентоспособность как экономическая категория является наиболее общей и представляет собой систему конкурентосиособностей различного вида и уровня.
Существует неразрывная связь современной внутринациональной конкуренции с международной, а современные процессы глобализации обусловливают тот факт, что международная конкуренция не только усиливает проявления национальной конкуренции, но часто влияет на характер ее проявлений.
Основные результаты выпускной работы можно кратко суммировать следующим образом:
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
В наибольшей степени возможно повысить конкурентоспособность предприятия при наличии у него развитых и специализированных факторов. Специализированные факторы - это узкоспециализированный персонал, специфическая инфраструктура, базы данных в определенных отраслях знания, другие факторы, применяемые в одной или в ограниченном числе отраслей. Развитые факторы - современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры (специалисты с высшим образованием, специалисты в области ЭВМ и ПК) и исследовательские отделы университетов.
В отличие от факторов, процесс превращения потенциальных возможностей повышения конкурентоспособности в реальную действительность составляет содержание использования резервов повышения конкурентоспособности самого предприятия ,которые обуславливаются его макроэкономическими резервами, выступающими как условия, определяющие в известных пределах структуру и величину внутренних резервов конкурентоспособности предприятия.
Для обеспечения эффективной деятельности предприятия, ориентированной на допуск продукции, обладающей необходимым потребителю качеством и конкурентоспособностью, необходимо целенаправленно и профессионально изучать и анализировать конкурентную среду. Характер конкурентной среды зависит от конкурентной структуры или типа рынка. При этом обычно выделяют возможные конкурентные структуры в распространенной стратегии рынков. Объективная оценка положения предприятия в конкурентной среде должна проводиться по всем функциям, подразделениям и направлениям деятельности (разработка, производство, сбыт, продажа, финансы, маркетинг, менеджмент).
Конкурентоспособность представляет собой сложное многоуровневое понятие, анализ и оценку которого необходимо теснейшим образом связывать с конкретным уровнем управления. На каждом из уровней действуют различные субъекты конкуренции
Методологически уровень конкурентоспособности организации должен определяться степенью возможности реализации основных целей ОАО «Камышинпищепром» в долгосрочном периоде, а основные направления формирования конкурентных преимуществ организации должны корреспондироваться с его основными задачами: экономическими, политическими, социальными и др.
Количественно
уровень экономической
В качестве методологической основы оценки конкурентоспособности предприятия целесообразно использовать методики, включающие целый ряд показателей, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом у потребителей и обеспечивающую ему стабильную прибыль. В зависимости от конкретных целей анализа используются различные показатели или их сочетание, которые дают количественную и качественную оценку деятельности предприятия в области обеспечения конкурентоспособности.
В работе приведены методические рекомендации следующих оценок конкурентоспособности фирмы на товарных рынках:
При оценке уровня конкурентоспособности предприятия предлагается использовать метод интегральной бальной оценки финансовой устойчивости предприятия, а также принцип обобщенной оценки конкурентоспособности фирмы на товарных рынках.
Сущность этой метода оценки заключается в классификации предприятий по степени риска банкротства, исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах. На основе критериев оценки финансового состояния и группировки предприятий выяснилось, что ОАО «Камышинпищепром» относится . к четвертой группе. Это значит, что на данном предприятии налицо тенденция к ухудшению его финансового состояния. И если не принимать срочных мер по повышению платежеспособности и укреплению финансовой устойчивости, то это приведет к несостоятельности ОАО «Камышинпищепром».
Согласно обощенной методике оценки конкурентоспособности предприятия на рынке покупатель осуществляет опосредованно через предпочтение (конкурентоспособность) товаров данного товаропроизводителя по отношению к конкурентам. Итоговая рыночная конкурентоспособность компании есть обобщенная конкурентоспособность ее товаров. На рынке покупателю интересны лишь конкурентные преимущества фирмы, т.е. факторы, которые позитивно влияют на принятие решения о покупке. Стратегические рыночные индикаторы предприятия представляют показатели рыночной роли, роста продаж, чистой прибыли, прибыли на акционерный капитал и др.
Список литературы
Информация о работе Конкурентоспособность организации на примере ОАО "Камышинпищепром"