Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:53, курсовая работа
Исследованы теоретические основы конкурентоспособности продукции и предприятия. Приведена организационно-экономическая характеристика предприятия. Дана оценка конкурентоспособности продукции и предприятия. Предложены пути повышения конкурентоспособности продукции и предприятия.
Введение 4
1 Конкурентоспособность – важнейший фактор устойчивого положения предприятия в условиях рынка 5
1.1 Виды конкуренции 5
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 15
1.3 Конкурентоспособность предприятия и ее оценка 20
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
3 Оценка конкурентоспособности предприятия 26
3.1 Оценка факторов конкурентоспособности продукции предприятия 26
3.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 36
4 Пути повышения конкурентоспособности продукции и предприятия 42
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложение А 49
Приложение Б 50
20. Менеджмент организации.
Учебное пособие /Румянцева З.
21. Основы теории переходной экономики, М: МГИМО, 1997г. - 148 с.
22. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 1993. - 247 с.
23. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю.Б. - М.: "СОМИНТЭК", 1996. - 266 с.
24. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. - М.: Машиностроение, 1997г. - 855 с.
25. Современная экономика. Общедоступный учебный курс/ Науч. редактор: О.Ю.Мамедов. – Ростов-на-Дону, ''Феникс'',1996. - 284 с.
26. Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд. - М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998. - 232 с.
27. Фишер С. Экономика, M.: Знание, 1997 г. - 842 с.
28. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под ред. кэн, доцента А.С. Булатова. М: БЕК, 1997. - 457 с.
29. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 1999. - 256 с.
30. Юданов А.Д. Конкуренция: теория и практика. - М.: Акалис, 1996. - 187 с.
Приложение А
Оценка экспертами значимости для потребителя характеристик пива
В таблице приведены основные свойства пива и атрибуты, составляющие окружение данного напитка. Если Вы не считаете данный перечень исчерпывающим, укажите, пожалуйста, в пустых графах отсутствующие характеристики и атрибуты. В таблице произведите сквозное ранжирование приведенных характеристик по степени важности для потребителя, при этом используется шкалирование в порядке возрастания: наиболее значимой характеристике присваивается 1 балл и т.д., чем менее значима характеристика, тем больше значение присваиваемого балла.
Приложение Б
Анкета
«Изучение потребителей пива»
в г._________________________
Кубанский Государственный
технологический университет в
научных целях проводит изучение
конкурентоспособности
1. Любите ли Вы пиво?
(выбранный Вами ответ
да; скорее да, чем нет; нет; затрудняюсь
2. Как часто Вы покупаете
пиво? (выбранный Вами ответ
редко; 1 раз в неделю; несколько раз в неделю; каждый день
3. Укажите, пожалуйста, сколько
бутылок в среднем Вы
4. Пиво какого производства Вы предпочитаете? (выбранный Вами ответ обведите): иностранное; отечественное; безразлично
5. Какая упаковка пива
Вам кажется наиболее
жестяная банка; пластиковая бутыль; стеклянная бутылка;
на разлив (в магазине/на улице в свою тару; в баре; ______________)
6. Какие сорта пива Вам больше нравятся? (выбранный Вами ответ обведите): светлые; темные; безразлично.
7. Какие конкретно сорта пива Вы предпочитаете? (выбранный Вами ответ обведите):
все равно какое
«Оригинальное» (Брандмейстер); «Светлое» (Брандмейстер); «Янтарное» (Брандмейстер); «Темное» (Брандмейстер); «Крепкое» (Брандмейстер); «Жигулевское особое» (Брандмейстер);
«Балтика» (укажите, пожалуйста, номер) №_________________
Bavaria; Holsten; Faxe; Miller
другие (укажите, пожалуйста,
какие)________________________
8. Какой именно сорт
пива является Вашим любимым
и почему? (он дешевле, его чаще
можно найти в продаже, мне
нравится вкус, мне нравится качество
и т.д.) ______________________________
9. Вы предпочитаете данный
сорт пива, потому что Вас устраивает
(выбранный Вами ответ
качество; цена; патриотические
чувства; другое________________________
10. Стали ли Вы покупать
меньше пива после его
нет, все осталось на своих местах; немного меньше;
да, меньше; гораздо меньше
11. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале приведенные в таблице сорта пива по четырем показателям — уровню известности, предпочтения, качества, цены:
известность (1 — плохо известно мне лично... 5 — хорошо известно);
предпочтение (1 — не покупаю практически никогда... 5 — предпочитаю другим); качество (1 — очень плохое качество... 5 — высококачественный продукт); уровень цены (1 — очень высокая... 5 — очень низкая).
Если Вам знакомы другие
сорта пива, произведенные на пивзаводах
Северо-Кавказского региона, впишите
их, пожалуйста, в пустые графы с
указанием производителя и
Марка пива
Известность
Предпочтение
Качество
Цена
«Оригинальное» (Брандмейстер)
«Светлое» (Брандмейстер)
«Янтарное» (Брандмейстер)
«Темное» (Брандмейстер)
«Крепкое» (Брандмейстер)
«Жигулевское особое» (Брандмейстер)
«Балтика» №3
«Балтика»№4
«Балтика» №6
«Балтика» №9
Bavaria
Holsten
Faxe
Miller
12. Каким, по Вашему
мнению, должен быть объем упаковки?
(выбранный Вами ответ
0,2 л; 0,33 л; 0,473 л; 0,5 л; 0,66 л; 1 л; 1,5 л; 2 л; 5 л; более 5 л
13. Согласны ли Вы с утверждением, что чем выше цена, тем выше качество? (выбранный Вами ответ обведите):
да, всегда; иногда; редко
14. Напишите, пожалуйста, что
для Вас означает понятие «
15. Как часто Вам попадается
пиво, которое не устраивает Вас?
(выбранный Вами ответ
практически никогда; иногда; довольно часто
16. Попавшееся Вам некачественное пиво было сделано на:
ОАО «Тихорецкий пивоваренный завод»
ОАО «Балтика»
других предприятиях (укажите,
пожалуйста, сорт пива) ______________________________
17. Отметьте, пожалуйста, наиболее распространенные дефекты пива, с которыми Вы встречались:
опал (изменение цвета); осадок; посторонние тона в аромате;
грубая несбалансированная горечь (для темных сортов);
недостаточная горечь (для светлых сортов); мелкая пылевидная взвесь;
пустоватый вкус; дефекты упаковки; помутнение;
другие________________________
18. Укажите, пожалуйста, какими
характеристиками должно
вкус (сладкий солодовый,
винный, карамелевый и т. д.)___________________________
цвет__________________________
доля спирта (безалкогольное;
до 3%; от 3% до 6%; от 6% — укажите, пожалуйста,
конкретную величину %)____________________________
пенообразование (высокое, низкое;
стойкое, нестойкое)____________________
наличие хмелевой горечи (слабое;
выраженное)___________________
срок хранения (до 3 суток; 3—12 суток; 12 суток — 1 месяц; 1—3 месяца; 3 месяца — 1 год)
цена (в рублях)____________________
можно указать другие характеристики________________
19. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале (1 — очень низкий... 5 — очень высокий) уровень допродажного (охлаждение пива, продажа в комплекте сопровождающих товаров — рыбы, орехов и т. д.) и послепродажного обслуживания (организация приемки оборотной тары) для продуктов следующих пивзаводов:
Основные российские предприятия, представленные в Северо-Кавказком регионе
Зарубежные предприятия (укажите, пожалуйста, производителя иди сорт пива)
ОАО «Тихорецкий пивоваренный завод»
ОАО «Балтика»
Сервис
Допродажное обслуживание
Послепродажное обслуживание
20. Прокомментируйте, пожалуйста,
Вашу оценку___________________
21. Насколько Вы согласны
с приведенными в таблице
22. Ваши пожелания и
рекомендации ОАО «Тихорецкий
пивоваренный завод»___________
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, касающиеся Вашей личности (выбранный Вами ответ обведите):
23. Ваш пол: М Ж
24. Ваш возраст: менее 20 лет; 20—24 года; 25—29 лет; 30—39 лет;
40—49 лет; 50—59 лет; больше 60 лет
25. Каков Ваш основной род занятий в настоящее время:
студент неработающий; студент работающий; рабочий; служащий;
специалист с высшим образованием; руководитель; предприниматель;
домохозяйка; пенсионер (работающий и неработающий); безработный
26. Какой среднемесячный доход в Вашей семье на 1 человека в рублях: менее 699 руб.; 700—1199 руб.; 1200—1999 руб.; более 2000 руб.
Большое спасибо! Вы нам очень помогли.
http://www.bibliofond.ru/view.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции и предприятия