Конкурентоспособность продукции и предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание

Исследованы теоретические основы конкурентоспособности продукции и предприятия. Приведена организационно-экономическая характеристика предприятия. Дана оценка конкурентоспособности продукции и предприятия. Предложены пути повышения конкурентоспособности продукции и предприятия.

Содержание

Введение 4



1 Конкурентоспособность – важнейший фактор устойчивого положения предприятия в условиях рынка 5



1.1 Виды конкуренции 5



1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 15



1.3 Конкурентоспособность предприятия и ее оценка 20



2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22



3 Оценка конкурентоспособности предприятия 26



3.1 Оценка факторов конкурентоспособности продукции предприятия 26



3.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 36



4 Пути повышения конкурентоспособности продукции и предприятия 42



Заключение 45



Список использованной литературы 47



Приложение А 49



Приложение Б 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовая эк-ка предприятия.docx

— 70.62 Кб (Скачать документ)

 

20.  Менеджмент организации.  Учебное пособие /Румянцева З.П., Саломатин H.A., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 255 с.

 

21. Основы теории переходной  экономики, М: МГИМО, 1997г. - 148 с.

 

22.  Портер М. Международная  конкуренция. - М.: Международные отношения, 1993. - 247 с.

 

23. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю.Б. - М.: "СОМИНТЭК", 1996. - 266 с.

 

24. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. - М.: Машиностроение, 1997г. - 855 с.

 

25. Современная экономика.  Общедоступный учебный курс/ Науч. редактор: О.Ю.Мамедов. – Ростов-на-Дону, ''Феникс'',1996. - 284 с.

 

26.  Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2-е изд. - М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998. - 232 с.

 

27. Фишер С. Экономика, M.: Знание, 1997 г. - 842 с.

 

28. Экономика. Учебник для  экономических академий, вузов и  факультетов. Под ред. кэн, доцента А.С. Булатова. М: БЕК, 1997. - 457 с.

 

29. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. – М.: ВЛАДОС, 1999. - 256 с.

 

30.  Юданов А.Д. Конкуренция:  теория и практика. - М.: Акалис, 1996. - 187 с.

 

Приложение А

 

Оценка экспертами значимости для потребителя характеристик  пива

 

В таблице приведены основные свойства пива и атрибуты, составляющие окружение данного напитка. Если Вы не считаете данный перечень исчерпывающим, укажите, пожалуйста, в пустых графах отсутствующие характеристики и  атрибуты. В таблице произведите  сквозное ранжирование приведенных  характеристик по степени важности для потребителя, при этом используется шкалирование в порядке возрастания: наиболее значимой характеристике присваивается 1 балл и т.д., чем менее значима характеристика, тем больше значение присваиваемого балла.

 

 

 

Приложение Б

 

Анкета 

 «Изучение потребителей  пива»

 в г._____________________________

 

Кубанский Государственный  технологический университет в  научных целях проводит изучение конкурентоспособности отечественных  товаропроизводителей на примере пивоварения. Согласившись ответить на приведённые  ниже вопросы, Вы поможете научному исследованию причин кризисной ситуации, в которой  оказались российский рынок и  российские потребители.

 

1. Любите ли Вы пиво? (выбранный Вами ответ обведите):

 

да; скорее да, чем нет; нет; затрудняюсь

 

2. Как часто Вы покупаете  пиво? (выбранный Вами ответ обведите):

 

редко; 1 раз в неделю; несколько  раз в неделю; каждый день

 

3. Укажите, пожалуйста, сколько  бутылок в среднем Вы приобретаете  за раз? ____________________________________________________________

 

4. Пиво какого производства Вы предпочитаете? (выбранный Вами ответ обведите): иностранное; отечественное; безразлично

 

5. Какая упаковка пива  Вам кажется наиболее привлекательной? (выбранный Вами ответ обведите):

 

жестяная банка; пластиковая  бутыль; стеклянная бутылка;

 

на разлив (в магазине/на улице в свою тару; в баре; ______________)

 

6. Какие сорта пива Вам  больше нравятся? (выбранный Вами  ответ обведите): светлые; темные; безразлично.

 

7. Какие конкретно сорта  пива Вы предпочитаете? (выбранный  Вами ответ обведите):

 

все равно какое

 

«Оригинальное» (Брандмейстер); «Светлое» (Брандмейстер); «Янтарное» (Брандмейстер); «Темное» (Брандмейстер); «Крепкое» (Брандмейстер); «Жигулевское особое» (Брандмейстер);

 

«Балтика» (укажите, пожалуйста, номер) №_________________

 

Bavaria; Holsten; Faxe; Miller

 

другие (укажите, пожалуйста, какие)_____________________________

 

8. Какой именно сорт  пива является Вашим любимым  и почему? (он дешевле, его чаще  можно найти в продаже, мне  нравится вкус, мне нравится качество  и т.д.) ___________________________________________________

 

9. Вы предпочитаете данный  сорт пива, потому что Вас устраивает (выбранный Вами ответ обведите):

 

качество; цена; патриотические чувства; другое_____________________________________________________________

 

10. Стали ли Вы покупать  меньше пива после его некоторого  подорожания? (выбранный Вами ответ  обведите):

 

нет, все осталось на своих  местах; немного меньше;

 

да, меньше; гораздо меньше

 

11. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале приведенные  в таблице сорта пива по  четырем показателям — уровню  известности, предпочтения, качества, цены:

 

известность (1 — плохо  известно мне лично... 5 — хорошо известно);

 

предпочтение (1 — не покупаю  практически никогда... 5 — предпочитаю  другим); качество (1 — очень плохое качество... 5 — высококачественный продукт); уровень цены (1 — очень  высокая... 5 — очень низкая).

 

Если Вам знакомы другие сорта пива, произведенные на пивзаводах Северо-Кавказского региона, впишите  их, пожалуйста, в пустые графы с  указанием производителя и оцените.

 

Марка пива 

Известность 

Предпочтение 

Качество 

Цена

 

«Оригинальное» (Брандмейстер) 

 

 

 

 

 

«Светлое» (Брандмейстер) 

 

 

 

 

 

«Янтарное» (Брандмейстер) 

 

 

 

 

 

«Темное» (Брандмейстер) 

 

 

 

 

 

«Крепкое» (Брандмейстер) 

 

 

 

 

 

«Жигулевское особое» (Брандмейстер) 

 

 

 

 

 

«Балтика» №3 

 

 

 

 

 

«Балтика»№4 

 

 

 

 

 

«Балтика» №6 

 

 

 

 

 

«Балтика» №9 

 

 

 

 

 

Bavaria 

 

 

 

 

 

Holsten 

 

 

 

 

 

Faxe 

 

 

 

 

 

Miller 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Каким, по Вашему  мнению, должен быть объем упаковки? (выбранный Вами ответ обведите):

 

0,2 л; 0,33 л; 0,473 л; 0,5 л; 0,66 л; 1 л; 1,5 л; 2 л; 5 л; более 5 л

 

13. Согласны ли Вы с  утверждением, что чем выше цена, тем выше качество? (выбранный  Вами ответ обведите):

 

да, всегда; иногда; редко

 

14. Напишите, пожалуйста, что  для Вас означает понятие «качественное  пиво»?_______________________________________________

 

15. Как часто Вам попадается  пиво, которое не устраивает Вас? (выбранный Вами ответ обведите):

 

практически никогда; иногда; довольно часто

 

16. Попавшееся Вам некачественное  пиво было сделано на:

 

ОАО «Тихорецкий пивоваренный завод»

 

ОАО «Балтика»

 

других предприятиях (укажите, пожалуйста, сорт пива) __________________________________________________________________

 

17. Отметьте, пожалуйста, наиболее  распространенные дефекты пива, с которыми Вы встречались:

 

опал (изменение цвета); осадок; посторонние тона в аромате;

 

грубая несбалансированная горечь (для темных сортов);

 

недостаточная горечь (для  светлых сортов); мелкая пылевидная взвесь;

 

пустоватый вкус; дефекты  упаковки; помутнение;

 

другие_______________________________________________________

 

18. Укажите, пожалуйста, какими  характеристиками должно обладать  пиво, способное доставить Вам  максимальное удовольствие:

 

вкус (сладкий солодовый, винный, карамелевый и т. д.)________________________________________________________________

 

цвет_________________________________________________________

 

доля спирта (безалкогольное; до 3%; от 3% до 6%; от 6% — укажите, пожалуйста, конкретную величину %)__________________________________

 

пенообразование (высокое, низкое; стойкое, нестойкое)_________________________________________________________

 

наличие хмелевой горечи (слабое; выраженное)____________________

 

срок хранения (до 3 суток; 3—12 суток; 12 суток — 1 месяц; 1—3 месяца; 3 месяца — 1 год)

 

цена (в рублях)________________________________________________

 

можно указать другие характеристики_____________________________________________________

 

19. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале (1 — очень  низкий... 5 — очень высокий) уровень  допродажного (охлаждение пива, продажа в комплекте сопровождающих товаров — рыбы, орехов и т. д.) и послепродажного обслуживания (организация приемки оборотной тары) для продуктов следующих пивзаводов:

 

 

Основные российские предприятия, представленные в Северо-Кавказком регионе 

Зарубежные предприятия (укажите, пожалуйста, производителя иди сорт пива)

 

ОАО «Тихорецкий пивоваренный завод» 

ОАО «Балтика» 

 

 

 

 

Сервис 

 

 

 

 

 

 

Допродажное обслуживание 

 

 

 

 

 

 

Послепродажное обслуживание 

 

 

 

 

 

 

 

20. Прокомментируйте, пожалуйста, Вашу оценку_____________________

 

21. Насколько Вы согласны  с приведенными в таблице высказываниями? Оцените, пожалуйста, по 5-балльной  системе (1 — совсем не согласен; 5 — полностью согласен):

 

 

22. Ваши пожелания и  рекомендации ОАО «Тихорецкий  пивоваренный завод»_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, касающиеся Вашей личности (выбранный  Вами ответ обведите):

 

23. Ваш пол: М Ж

 

24. Ваш возраст: менее  20 лет; 20—24 года; 25—29 лет; 30—39 лет; 

 

40—49 лет; 50—59 лет; больше 60 лет

 

25. Каков Ваш основной  род занятий в настоящее время:

 

студент неработающий; студент  работающий; рабочий; служащий;

 

специалист с высшим образованием; руководитель; предприниматель;

 

домохозяйка; пенсионер (работающий и неработающий); безработный 

 

26. Какой среднемесячный  доход в Вашей семье на 1 человека  в рублях: менее 699 руб.; 700—1199 руб.; 1200—1999 руб.; более 2000 руб.

 

 Большое спасибо! Вы  нам очень помогли.

 

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=500398#1


Информация о работе Конкурентоспособность продукции и предприятия