Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:49, курс лекций
1. Социально-экономическая сущность менеджмента продаж
2. Рыночная среда
3. Развитие практики закупок
Продвижением считается любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах или самом предприятии с целью формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), также называется система маркетинговых коммуникаций.
Реклама, персональная продажа, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью представляют в совокупности продвижение (рис.2.1).
Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг или предприятия.
Стимулирование сбыта — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товаров или услуг.
Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
Персональные продажи - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.
План продвижения товара, как правило, состоит из трех частей: целей, средств продвижения и бюджета. В своем плане маркетинга предприятие может использовать один или сочетание четырех основных видов средств продвижения: рекламу, пропаганду, персональные продажи и стимулирование сбыта.
Процесс разработки стратегии маркетинговых коммуникаций включает ряд этапов:
Рис. 12. Место продвижения в маркетинговом комплексе
Постановка цели зависит от состояния целевой аудитории: познание, эмоции и отношение, поведение
В рамках первой стадии ставятся цели:
- создание осведомленности;
- предоставление необходимой информации.
В рамках второй стадии ставятся цели:
-создание необходимого имиджа фирмы или продукта;
- формирование благорасположения;
- подтверждение имиджа;
- формирование предпочтения;
- формирование убежденности в необходимости покупки.
В рамках третьей стадии ставятся цели:
- побуждение к опробованию продукта;
- побуждение к приобретению;
- увеличение объема продаж;
- изменение поведения целевой аудитории.
При разработке логической структуры используются следующие решения:
- сформулировать ли четкий вывод или предоставить это аудитории;
- изложить ли только аргументы “за” или еще “против”;
- в какой части поместить самые действенные аргументы.
Форма обращения определяется в зависимости от средств обращения.
Личные каналы делятся на:
- разъяснительно- пропагандистские;
- экспертно- оценочные;
- общественно- бытовые.
Для использования личных каналов фирма может
- выявить влиятельных лиц и организации и сосредоточить на них дополнительные усилия;
- фирма может сама создать лидеров мнений, снабжая их товаром на льготных условиях;
- можно использовать влиятельных лиц в рекламе;
- можно создать рекламу, которая стала бы темой для разговора.
Каналы не личной коммуникации:
- средства массового и избирательного
воздействия (периодическая печать, информационные
листки, радио, телевидение и иллюстрированно-
- специфическая атмосфера — специально созданная среда, способствующая укреплению или возникновению предрасположенности к покупке (интерьер, поведение персонала);
- мероприятие событийного характера (выставки, презентации).
Дистрибьюция — деятельность предприятия по доведению продукта до целевого потребителя. Включает в себя выбор канала распределения, выбор маркетинговых посредников, а также решение вопросов складирования, транспортировки и создания запасов.
Канал распределения — это совокупность предприятий, организаций и отдельных лиц, включаемая в процесс доставки продукта потребителям. Каналы распределения в комплексе маркетинга выполняют две основные функции.
Виды каналов распределения
Каналы распределения
0 уровень: производитель — клиент
1 уровень: производитель —
2 уровень: производитель —
3 уровень: производитель —
Посредники могут брать на себя ряд функций:
Причины по которым необходимо использование посредников:
Роль посредников в распределении продукции. Посреднические оптовые организации можно разделить на две группы: независимые и зависимые посреднические организации.
Независимые организации являются самостоятельными организациями, которые приобретают материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям.
Зависимые посредники не являются собственниками товаров. Они работают за комиссионные вознаграждения за выполняемые услуги по реализации продукции. Независимые оптовые посредники делятся на два типа:
Виды стратегий распределения. Для успешного продвижения товара по каналам распределения и обеспечения их доступности необходимо тесное сотрудничество всех звеньев. В зависимости от того, на кого фокусируются основные Маркетинговые усилия предприятия в целях достижения такой согласованности, различают следующие виды распределения: «проталкивание; «протягивание ».
При проталкивании маркетинговые решения фокусируются на посредниках с целью привлечения внимания к товарам предприятия и добровольного сотрудничества. Используются торговые скидки, конкурсы по продажам, сотрудничество в рекламе, обучение персонала и др. Такая политика особенно применима, когда Предприятие не может обойтись без посредников.
При протягивании маркетинговые решения фокусируются на конечных потребителях, минуя посредников. Используются такие средства, как активная реклама, пропаганда торговой марки, выставки, сувениры и др. Предприятие стремится путем непосредственного общения с потенциальными потребителями воздействовать на посредников, «принуждая» их к сотрудничеству. Потребители начинают играть роль втягивающего механизма конкретной товарной марки в сбытовой канал благодаря активизации спроса.
Организационные формы каналов распределения
Каналы распределения
Многоканальные маркетинговые системы распределения.
Традиционный канал распределения состоит из независимых друг от друга производителей и посредников. Каждый самостоятельно действует на рынке, исходя из своих интересов. Ни один из участников канала не имеет контроля над другими участниками.
Вертикальная система распределения интегрирует все звенья канала. Производитель и посредники работают как единая система.» Один из участников канала доминирует над остальными (в частности, используя права владельца или свои сильные стороны я и др.). Это могут быть жесткие корпоративные системы или договорные системы (добровольные сети, кооперативы, франчайзинг и др.).
Горизонтальное маркетинговое распределение — это частично интегрированные системы, объединяющие для сотрудничества оптовых и розничных торговцев. Могут создаваться на постоянной или временной основе (например, добровольные сети магазинов).
Многоканальная маркетинговая система (многоканальное распределение) создается для обслуживания различных целевых рынков, на которых работает предприятие. При таком подходе появляется возможность большего охвата рынка, снижаются общие затраты на содержание каналов (например, телефонный разговор вместо личного посещения), повышается качество торговли. Вместе с тем в пересекающихся каналах могут возникнуть конкуренция, конфликты и т.д.