Личные качества сотрудника и возможности их проявления в трудовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: теоретическое и практическое изучение влияния индивидных особенностей на эффективность трудовой деятельности.
В ходе написания курсовой работы нами решались следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы в психологической литературе.
2. Рассмотреть и проанализировать эффективность трудовой деятельности.
3. Подобрать и разработать методики для изучения индивидных особенностей и эффективности трудовой деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Проблема влияния индивидных свойств человека на эффективность трудовой деятельности 6
1.1 Профессиональная и трудовая деятельность 6
1.2 Особенности профессии системы «человек-человек» 11
1.3 Индивидные свойства личности, влияющие на эффективность трудовой деятельности 17
1.4 Понятие о стилях деятельности и их характеристика 28
1.5 Оценка персонала как функция кадровых служб 37
2. Анализ оценки личных качеств
в ООО «Мэтро кэш энд Керри» 43
3. Рекомендации по использованию современных методов оценки персонала в работе кадровых служб 55
Заключение 67
Список использованной литературы 70

Работа состоит из  1 файл

курсовая управление персоналом.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)
 

     Таблица 14 – Оценка уровня материальной ответственности

Описание  уровня материальной ответственности Количество баллов
Ответственность за малоценное оборудование на рабочем  месте 1
Полная  материальная ответственность за вверенное  оборудование и материальные ценности на своем рабочем месте  
8
Отвечает  за материальные ценности, оборудование и организационные расходы в подразделении 12
Отвечает  за финансовые обороты, рациональное расходование средств в объеме бизнес-единицы (компания, предприятие, фирма)  
15
Несет всю полноту ответственности  за финансы бизнес-единицы, правильное расходование средств в соответствии с законодательством  
20
 

     По  разработанной матрице оценки должностной  позиции оценивается должность  определенного сотрудника. Оценку осуществляет сам работник и его непосредственный начальник, после чего находится  среднее арифметическое значение –  это и будет оценка должностной позиции в баллах. Второй этап – это разработка перечня социальных льгот и установление количества баллов, которые соответствуют каждому виду льгот из данного перечня. Для удобства данная информация сводится в таблицу. Можно предложить приблизительный перечень социальных льгот, предоставляемых работникам на выбор в рамках системы «кафетерий» (таблица 15).

     Таблица 15 – Перечень социальных льгот

Социальные  льготы Количество  баллов
Вакцинация  при эпидемиях 5
Корпоративные тренинги навыков 10
Повышение квалификации 10
Участие во внешних тренингах 10
Предоставление  театральных билетов для всей семьи 10
Предоставление  билетов на спортивные мероприятия 10
Обеспечение проездными билетами 15
Обеспечение лекарствами при заболеваниях (до 40 тыс. руб.) 15
Физиотерапия 15
Мануальная  терапия, массаж 15
Участие в конференциях 20
Оплата  питания в кафе (столовой) 20
Оплата  мобильной связи (до 100 тыс. руб.) 30
Путевки в санатории, дома отдыха 30
Туристические поездки 40
Оплата  обучения в ВУЗах 50
Индивидуальное  повышение квалификации по системам обучения на дому 55
 

     Последним этапом является формирование самим  работником переменной части социального  пакета из предложенного ему перечня  на полученный балл.

     Внедрение на предприятии системы «кафетерий» позволит учесть труд каждого работника предприятия, а, следовательно, будет мотивировать работников к повышению производительности труда без снижения качества труда.

     Выводы  по третьей главе:

     Также считаю целесообразным внедрение в  ООО «Мэтро кэш энд Керри» системы «кафетерий», где каждому социальному поощрению присваивается определенный балл. В зависимости от положения сотрудника в иерархии должностей, статуса и достигнутых результатов, работнику предлагается на определенный балл сформировать себе социальный пакет самостоятельно. Внедрение на предприятии системы «кафетерий» позволит учесть труд каждого работника предприятия, а, следовательно, будет мотивировать работников к повышению производительности труда без снижения качества труда. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Современная сфера обслуживания ставит многообразие задач, решение которых непосредственно  связано с теми или иными особенностями  работников. Так для того, чтобы  реализовать одну из важнейших целей  сферы обслуживания – обеспечивать наиболее удачно нужды населения, необходимо осуществлять эффективный подбор кадров торгового предприятия. Для решения задач торгового предприятия необходимо проводить систематическую диагностическую работу. Специальных методов изучения индивидных особенностей немного, тем не менее, психологи располагают определенной совокупностью достаточно надежных методик для изучения продавцов разного возраста. Наиболее проверенными являются тесты темперамента. Темперамент – это устойчивое состояние психодинамических свойств личности, проявляющихся в общении и деятельности. Таким образом, темперамент зависит от психофизиологических особенностей организма и типов высшей нервной системы. Темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида постоянен. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого, усилия человека должны быть направлены, прежде всего, не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют природным качествам, природному дарованию.

     Особенности индивидуального стиля деятельности и его развития у продавцов  с разным типом темперамента не вошли  в предмет нашего исследования, однако представляет интерес проблема индивидуальных различий в развитии индивидуального стиля деятельности холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов.

     Оценка  персонала представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления  степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям. Задача оценки потенциала кадров состоит в выявлении его трудового потенциала, степени использования этого потенциала, соответствия работника занимаемой должности или его готовности занять конкретную должность, в том, чтобы охарактеризовать эффективность его трудовой деятельности, а, следовательно, и ценность работника для предприятия. Из всего многообразия используемых методов оценки персонала наиболее простыми являются следующие четыре: метод графической шкалы оценивания; метод альтернативного ранжирования; метод критического случая; метод управления по целям.

     В ООО «Мэтро кэш энд Керри»  оценкой персонала занимаются два  специалиста кадровой службы: при приеме на работу – это специалист по приему, а оценкой сотрудников – специалист по аттестации. При приеме на работу используется анкетирование, однако в качестве критерия отбора не применяется практика работы с рекомендациями с предыдущих мест работы, отсутствие проверки претендентов службой безопасности. В ООО «Мэтро кэш энд Керри»  качественная оценка потенциала кадров осуществляется благодаря согласованной работе всех служб предприятия, выполняющих работу в области оценки кадров, а также благодаря знанию и умению применить на практике работниками анализируемого предприятия правовых основ оценки кадров.

     Результаты  оценки конкурентоспособности главного бухгалтера, начальника отдела снабжения  и начальника производственно-технологического отдела ООО «Мэтро кэш энд Керри» свидетельствуют, что главный бухгалтер имеет достаточно высокую конкурентоспособность (уровень конкурентоспособности (КП) равен 0,88); начальник отдела снабжения также имеет достаточно высокую конкурентоспособность (КП = 0,763), однако она ниже, чем у главного бухгалтера, а начальник производственно-технологического отдела также имеет достаточно высокую конкурентоспособность (КП = 0,723), однако она ниже, чем у главного бухгалтера и начальника отдела снабжения.

     Методика  оценки персонала ООО «Мэтро кэш энд Керри»достаточно проста в области выбора критериев и реализации (что несомненно является достоинством применяемых на предприятии методов оценки), в основном проводится в форме аттестации руководящих работников и специалистов и сводится к представлению аттестационного листа и характеристики, на основании которых аттестационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, принимает решения.

     В целом система оценки кадров ООО  «Мэтро кэш энд Керри» находится  на должном уровне, однако присутствует необходимость в ее постоянном совершенствовании, применении новейших разработок и методик, в связи с чем можно предложить следующее: внедрение в ООО «Мэтро кэш энд Керри» методики оценки потенциала кадров, включающей оценку стоимости кадрового потенциала предприятия, расчет оценочной стоимости работника, Гудвил кадрового потенциала работника. Предлагаемая методика расчета стоимости кадрового потенциала организации позволит с одной стороны произвести все необходимые математические расчеты и выйти на конкретные цифры, а с другой стороны она достаточно проста, примитивна и не требует ни специального программного обеспечения, ни больших временных затрат.

     Также считаю целесообразным внедрение в  ООО «Мэтро кэш энд Керри» системы  «кафетерий», где каждому социальному поощрению присваивается определенный балл. В зависимости от положения сотрудника в иерархии должностей, статуса и достигнутых результатов, работнику предлагается на определенный балл сформировать себе социальный пакет самостоятельно. Внедрение на предприятии системы «кафетерий» позволит учесть труд каждого работника предприятия, а, следовательно, будет мотивировать работников к повышению производительности труда без снижения качества труда.

     Список  использованной литературы: 

  1. Анисов, Л.М. Организация работы кадровых служб / Л. М. Анисов, И. И. Терехов. – М: Часта, ин-т упр. и предпр., 2009. – 55 с.
  2. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие / Ю. Н. Арсеньев. – Москва: Юнити-Дана, 2005. – 193 с.
  3. Бабосов, Е.М. Социология управления: Учебник для вузов / Е. М. Бабосов. – М: ТетраСистемс, 2006. – 287 с.
  4. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Н. Велесько, П. Ройш. – М: Экоперспектива, 2008. – 352 с.
  5. Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. – Санкт-Петербург: Питер: Питер принт, 2009. – 412 с.
  6. Бухалков, М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков, Н.М. Кузьмина, О.А. Бабордина. – Москва: Экзамен, 2005. – 318 с.
  7. Венчин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Венчин, В.В. Матирко. – Москва: Дело, 2008. – 50 с.
  8. Грачев, Н.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации / Н.В. Грачев. – Москва: Дело, 2008. – 207 с.
  9. Деслер, Г. Управление персоналом / Г. Деслер. – Москва: БИНОМ, 2009. – 431 с.
  10. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. / А.Я. Кибанов. – Москва: Инфра-М, 2008. – 304 с.
  11. Кобриков, Б.С. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс / Б. С. Кобриков. – М: Изд-во МИУ, 2009. – 188 с.
  12. Кротова, Н.В. Управление персоналом / Н. В. Кротова. – Москва: Финансы и статистика, 2005. – 312 с.
  13. Кулапов, М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю: Учебное пособие / М.Н. Кулапов. – Москва: Дашков и К, 2005. – 190 с.
  14. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом / В.В. Лукашевич. – Москва: КноРус, 2007. – 232 с.
  15. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. – Москва: Ин–т практической психологии; Новосибирск: НПО «МОДЭК», 2010. – 112 с.
  16. Моргунов, Е.Б. Модели и методы управления персоналом: Российско–британское учебное пособие / Под ред. Е.Б. Моргунова. – Москва: ЗАО «Бизнес–школа «Интел–Синтез», 2008. – 464 с.
  17. Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации / В.П. Пугачев. – Москва: Аспект–Пресс, 2008. – 203 с
  18. Федосеев, В.Н. Управление персоналом: Учебное пособие / В.Н. Федосеев. – Москва: ИКЦ «Март», 2007. – 528 с.
  19. Хучек, М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия / М. Хучек. – Москва: Прогресс–Универс, 2008. – 342 с.
  20. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. – Москва: Юнити–Дана, 2007. – 446 с.
  21. Ченкин, Б.Н. Основы управления персоналом / Б.Н. Ченкина. – Москва: Высшая школа, 2006. – 329 с.
  22. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро. – Москва: Гросс Медиа, 2007. – 247 с.
  23. Шекшня, Е.В. Управление персоналом современной организации / Е.В. Шекшня. – Москва: Бизнес–школа «Интел–Синтез», 2006. – 343 с.
  24. Яхонтова, Е. Эффективные технологии управления персоналом / Е. Яхонтова. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 272 с.
  25. Балашов, Ю.К. Оценка персонала – основа кадровой политики зарубежных фирм / Ю.К. Балашов // Энергетическое строительство. – 2010. – № 6. – С. 12–15.
  26. Герасенко, В.П. Для отечественных предприятий эффективное управление персоналом является актуальным / В.П. Герасенко // Кадровая служба. – 2009. – № 12. – С. 42 – 47.
  27. Макавьева, Е. Когда результат оправдывает затраты / Е. Макавьева // Отдел кадров. – 2008. – № 3 (86).
  28. Пинязик, В.Н. Кадровые службы: соответствуем ли требованиям времени? Анализ, проблемы и рекомендации / В.Н. Пинязик // Кадровая служба. – 2008. – № 9. – С. 11 – 21.
  29. Чиманский, Г.В. Роль и функции отдела кадров на современном производстве / Г.В. Чиманский // Отдел кадров. – 2008. – № 5 (88).
  30. Яновская, Л.Ф. О должностях служащих кадровых служб: менеджер по персоналу и специалист по кадрам / Л.Ф. Яновская // Отдел кадров. – 2010. – № 7 (30). – С. 12-17.

Информация о работе Личные качества сотрудника и возможности их проявления в трудовой сфере