Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 05:54, курсовая работа
Цель оценки инвестиционной привлекательности – оценить платежеспособный спрос компании на инвестиции и на этапе прединвестиционных исследований спрогнозировать возможности его дальнейшего финансирования, а также дать адекватную картину для инвестора в выборе дальнейшего решения.
В связи с этим, целью работы является исследование методов и подходов оценки инвестиционной привлекательности компании, практическое применение этих методов на основе показателей компании, то есть изучение анализа инвестиционной привлекательности компании и определение её конечной оценки для последующих выводов об инвестировании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………………3
Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности компании…………………………………………………………………………..…5
Понятие оценки инвестиционной привлекательности компании и область её приминения…………….……………………………………………..5
Методы оценки инвестиционной привлекательности компании и их характеристика………………………..…………………………………………..9
Методы оценки на основании коэффициентного анализа………....10
Методы оценки на основании текущей рыночной стоимости ….....18
Оценка на основании качественных и количественных показателей……………………………………………………………21
Основные методы оценки инвестиционной привлекательности компании ……………………………………………………………...29
Анализ оценки инвестиционной привлекательности ОАО «ЛУКОЙЛ»…….32
Характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ» и показатели его хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..32
Расчет оценки инвестиционной привлекательности ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…………….39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………
Методы оценки инвестиционной привлекательности компании
Ст. преподаватель
Скоробогач А.В.
Пермь 2011
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Любая экономика в определенное время переживает финансовые изменения. В связи с этим компании, предприятия сталкиваются с проблемами износа основных средств, расширения масштаба взаимных неплатежей, снижения спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках. В таких условиях наступает момент, когда руководство любой компании понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций, который дает дополнительные конкурентные преимущества. Инвестиции это вложения и в них испытывают нужду практически все уровни организации, в том числе и предприятия, что было и будет актуальным. Любой руководитель найдет массу причин для привлечения инвестиций и столько же способов вложения инвестиционных средств. Как правило, это осуществление различных производственных проектов компании. Понятно, что для инвестора осуществление инвестиций несет определенный риск. Одним из подходов, направленным на существенное снижение этого риска, является оценка инвестиционной привлекательности компании, которая, представляя собой анализ, указывает также на эффективность вложений в данный объект.
Сами же экономические расчеты, связанные с обоснованием инвестиционных решений, должны основываться на прогнозах доходов и затрат. Необходимо тщательно прогнозировать динамику вероятных возможностей.
Оценка
инвестиционной привлекательности
предприятия играет для хозяйствующего
субъекта большую роль, так как
потенциальные инвесторы
Совокупность показателей, выбираемая для оценки инвестиционной привлекательности, зависит от многих условий, среди которых можно выделить несколько основных: цель инвестиций, сумма инвестиций, характер деятельности компании, кредитная и коммерческая репутация компании и т.д.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что оценка инвестиционной привлекательности компании возникает практически при всех трансформациях (при покупке и продажи компании, её акционировании, слиянии и поглощении, а также во многих других ситуациях), и определяется следующим:
- ростом роли оценки инвестиционной привлекательности компаний для принятия управленческих решений при реструктуризации и выборе направлений развития;
- существующая методологическая основа применяемых в настоящее время методов оценки недостаточно проработана и не до конца систематизирована;
- оценка помогает принять правильное инвестиционное решение, сократив при этом традиционные издержки. Ведь если бы каждый участник предполагаемой сделки попытался самостоятельно оценить тот или иной объект, то его расходы оказались бы довольно существенными т.к. пришлось бы сформировать определенную информационную базу, приобрести компьютерные программы и т.п.
Цель оценки инвестиционной привлекательности – оценить платежеспособный спрос компании на инвестиции и на этапе прединвестиционных исследований спрогнозировать возможности его дальнейшего финансирования, а также дать адекватную картину для инвестора в выборе дальнейшего решения.
В связи с этим, целью работы является исследование методов и подходов оценки инвестиционной привлекательности компании, практическое применение этих методов на основе показателей компании, то есть изучение анализа инвестиционной привлекательности компании и определение её конечной оценки для последующих выводов об инвестировании.
Основными задачами курсовой работы являются:
1)Изучить характеристику и теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности компании;
2)Определить область применения оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
3)Рассмотреть основные методы оценки инвестиционной привлекательности компании;
4)Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность и применение методов оценки инвестиционной привлекательности компании на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»;
5)Выявить пути повышения инвестиционной привлекательности компании.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. В первой части работы рассматривается теоретическая часть методов оценки инвестиционной привлекательности на уровне компании. Вторая часть посвящена применению этих методов на практике, а также анализу получившихся результатов. В третьей части, для полного раскрытия темы курсовой работы, рассмотрены пути совершенствования оценки инвестиционной привлекательности компании. Результатом работы можно будет считать полноценное освоение материала и получение новых знаний по теме с умением их применения на примере.
Информационной
базой для написания работы послужили:
учебная литература по данной теме, периодические
издания экономических журналов, информационные
сайты. Для выполнения аналитической части,
эмпирической базой работы были сведения
финансовой отчетности ОАО «ЛУКОЙЛ».
и
область её приминения.
Прежде всего, говоря об оценке инвестиционной привлекательности компании, следует разобрать суть самой инвестиционной привлекательности.
В экономической литературе существует огромное количество трудов, посвященных проблемам определения и понимания «инвестиционной привлекательности» компании, предприятия. В этих работах нельзя обнаружить единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Изучив существующие подходы к сущности инвестиционной привлекательности предприятия, можно разбить определения на пару групп по конкретным условиям:
Роль понятия «инвестиционная привлекательность» при характеристике инвестиционной среды и инвестиционной активности в целом можно проследить на следующей схеме:
Рис.1
Роль инвестиционной
привлекательности
компании2
Обобщив классификацию, рассмотренную выше, можно сформулировать наиболее общее определение инвестиционной привлекательности компании, а именно: это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности.3
С позиций же инвесторов, инвестиционная привлекательность компании – это система количественных и качественных факторов, характеризующих платежеспособный спрос предприятия на инвестиции. Именно эта характеристика будет основной при дальнейшей работе, так как достоверно отражает суть исследования.
Следует также упомянуть, что инвестиционная привлекательность зависит как от внешних факторов, характеризующих уровень развития отрасли и региона расположения компании, так и от внутренних факторов – внутренней деятельности. Принимая решение о размещении средств, предстоит оценить много факторов, которые определят, насколько эффективны будущие инвестиции. Возникает необходимость количественной идентификации состояния инвестиционной привлекательности. Также можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:
-показатель
инвестиционной
-показатель
должен отражать ожидаемую
-показатель
должен быть сопоставим с
Итак, можно сделать вывод, что с учетом всех этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности компании позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор объекта вложения, проконтролировать эффективность инвестиций и скорректировать процесс реализации инвестиционных проектов в условии неблагоприятной ситуации.
Следующим важным моментом является множество классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность:
Информация о работе Методы оценки Инвестиционной Привлекательности Компании