Методы оценки Инвестиционной Привлекательности Компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 05:54, курсовая работа

Описание

Цель оценки инвестиционной привлекательности – оценить платежеспособный спрос компании на инвестиции и на этапе прединвестиционных исследований спрогнозировать возможности его дальнейшего финансирования, а также дать адекватную картину для инвестора в выборе дальнейшего решения.
В связи с этим, целью работы является исследование методов и подходов оценки инвестиционной привлекательности компании, практическое применение этих методов на основе показателей компании, то есть изучение анализа инвестиционной привлекательности компании и определение её конечной оценки для последующих выводов об инвестировании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………………3
Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности компании…………………………………………………………………………..…5
Понятие оценки инвестиционной привлекательности компании и область её приминения…………….……………………………………………..5
Методы оценки инвестиционной привлекательности компании и их характеристика………………………..…………………………………………..9
Методы оценки на основании коэффициентного анализа………....10
Методы оценки на основании текущей рыночной стоимости ….....18
Оценка на основании качественных и количественных показателей……………………………………………………………21
Основные методы оценки инвестиционной привлекательности компании ……………………………………………………………...29
Анализ оценки инвестиционной привлекательности ОАО «ЛУКОЙЛ»…….32
Характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ» и показатели его хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..32
Расчет оценки инвестиционной привлекательности ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…………….39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

Методы Оценки Инвестиционной Привлекательности Компании (КУРСАЧ).doc

— 606.00 Кб (Скачать документ)

   По  всем абсолютным показателям (табл. 2.1) доходности ОАО «ЛУКОЙЛ» видно, что  и доход от реализации продукции  и валовой доход и чистый доход  увеличиваются с 2009 по 2010 год. Это  горит о стабильности доходов  компании, об отсутствии риска банкротства или серьезных потерь в ближайшие пару лет. Если посчитать в процентном отношении динамику, то можно сказать, что рост довольно существенен, а именно: Доход от реализации продукции вырос на 29%, чистый доход на 28% и это лишь за два года.

   Положительная динамика роста доходности ОАО «Лукойл» повышает её инвестиционную привлекательность  для инвесторов. 

   Основные  относительные показатели представлены в следующей таблице 2.2. 

   Табл. 2.2 Относительные показатели доходности за 2009-2010г.

показатель 2009 2010 Динамика
доходность  активов 0,08 0,1 +0,02
доходность  долгосрочных активов 0,11 0,14 +0,03
доходность  текущих активов 0,39 0,44 +0,05
доходность  продаж 0,11 0,10 - 0,01
 

   По  полученным данным видно, что наше исследуемое  предприятие находится в прибыли (это было видно уже из табл. 2.1). Относительные показатели имеют положительные значения, и видна динамика роста показателей. Динамика доходности продаж упала, но это не существенное отклонение и тем более в более длительном промежутке сравнения оно не проявляет тенденцию к постоянному падению. Рост доходности активов указывает на их эффективное использование компанией. Доходность компании устраивает инвесторов. 

   Табл. 3. Оценка рентабельности за 2009-2010г.

   (на основе отчета о прибылях и убытках. Приложение 2)

показатель 2009 2010 Динамика
Общая рентабельность 0,11 0,10 -0,01
рентабельность  собственного капитала ROE 0,13 0,15 +0,02
рентабельность  оборотных активов ROA 0,40 0,44 +0,04
рентабельность  активов RA 0,09 0,1 +0,01

   Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий.

   Показатели  рентабельности как основная характеристика доходности деятельности предприятия являются наиболее важными для инвесторов, так как характеризуют эффективность деятельности компании, а следовательно, косвенно и доходность осуществленных инвестиций. Хотя для инвестора, безусловно, приоритетное значение имеют относительные показатели рентабельности, сам факт наличия у предприятия прибыли уже немаловажен.

   В общем виде уже можно сказать, что показатели рентабельности  имеют положительную динамику.

   Рентабельность  активов растет, что указывает  на способность активов компании порождать прибыль. Коэффициент  рентабельности активов характеризует  положительную и вполне достаточную кредитоспособность предприятия.  

   Финансовая  устойчивость характеризует степень  финансовой независимости предприятия  относительно владения своим имуществом и его использование. (Табл.4) 

   Табл. 4. Оценка финансовой устойчивости за 2009-2010г.

показатель 2009 2010 Динамика
коэффициент независимости 0,708 0,704 +0,004
коэффициент зависимости 1,41 1,41 +0
коэффициент финансирования 0,16 0,15 - 0,01
 

   Динамика  показывает стабильность финансовой устойчивости (Табл.4).

   Коэффициент финансирования объясняется тем, что очень большая нераспределенная прибыль (59212 млн $ в 2010), но согласно теории это неверно, так как собственные средства дороже заемных.

   Коэффициент независимости — удельный вес собственного капитала в общей валюте нетто-баланса. Он характеризует, какая часть активов предприятия сформирована за счет собственных источников средств. Оптимальное значение – 0,5-0,8. Чем больше коэффициент независимости тем меньше займов у компании. Считается, что в предприятие с высокой долей собственного капитала инвесторы, и особенно кредиторы, вкладывают средства более охотно, поскольку оно с большей вероятностью может погасить долги за счет собственных средств. По нашим данным коэффициент находится в соответствии оптимальным значением. Это говорит о достаточности собственных средств в ОАО «Лукойл».

   Коэффициент финансовой зависимости  предприятия означает насколько активы предприятия финансируются за счет заемных средств.

   Коэффициент инвестирования - соотношение заемных  и собственных средств – является еще одной формой представления коэффициента финансовой независимости. Рекомендуемые значения: 0,25 – 1. По нашим данным коэффициент инвестирования ниже рекомендуемого значения. Это говорит о превышении собственного капитала над заемным. В общей картине анализа ОАО «Лукойл» это не сказывается сильно на инвестиционной привлекательности компании.

       В целом, финансовое состояние предприятия можно признать положительным и удовлетворительным для инвесторов. Есть смысл вкладывать инвестиции в данную организацию. 

   SWOT-анализ

   Как дополнение к показателям финансовой устойчивости компании «Лукойл», как  характеристика инвестиционных перспектив компании может быть реализован SWOT-анализ. Для проведения данного вида анализа, который предполагает описание в наиболее общих чертах инвестиционного климата компании и ее окружения (слабые и сильные стороны, возможности и угрозы), будем использовать годовой отчет, представленный на сайте компании за 2010 год. 

    Сильные стороны
    Слабые  стороны
  • Обширные запасы: нефть 13319млн бар 23615млн фут3
  • Совместно с американской компанией «Vanco International» выигран тендер на разработку блоков в румынском секторе Черного моря;
  • Ввод в эксплуатацию  комплекса каталитического крекинга, с последующем ростом производства бензинов на 1,4 млн т в год, дизельного топлива на 400 тыс т в год (Нижегородский НПЗ, 2010 г);
  • Расширение сети АЗС (новые 64 за 2010);
  • Перспективы роста закупок нефтепродуктов в России, связанный с прекращением поставок сырья на сторонние НПЗ;
  • «Подушка безопасности» в виде большой нераспределенной прибыли;
  • Оптимизация структуры компании (вывод не профильных активов)
  • Зависимость всего производства от мировых цен на нефть;
  • Удаленность от основных потребителей продукции, определяет высокие издержки транспортировки нефтепродуктов.
  • Судебные разборки связанные с подозрениями со стороны антимонопольных органов Пермского края и ФАС.
    Возможности
    Угрозы
  • Восстановление экономики после кризиса, благоприятная инфраструктура, восстановление цен;
  • Реализация инвестиционных программ, расширяющих сырьевую базу, так начиная с 2009 введено в эксплуатацию 11 новы месторождений, в том числе в 2010 местарождение в секторе Каспийского моря, в 2011 началась реализация новой стратегии развития до 2017 года, с ростом инвестиций;
  • Оптимизация лицензионного фонда с целью повышения качества минерально-сырьевой базы.
  • Принятие  закона об индексации НДПИ с 2011 года влечет за собой уменьшение запасов на 118 млн барр;
  • Валатильность мировых цен на нефть;
  • Снижение спроса на нефть странами СНГ;
  • Восстановление цен ведет к росту налогового бремени как по НДПИ, так и по экспортной пошлине, как результат прогрессивной шкалы налогооблажения.
  • Инфляция и волатильность валютных курсов (в двойной степени так как основные  расходы в рублях, а прибыль в долларах)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Цель  оценки инвестиционной привлекательности  – оценить  платежеспособный спрос  компании на инвестиции и на этапе  прединвестиционных исследований спрогнозировать  возможности его дальнейшего  финансирования, а также дать адекватную картину для инвестора в выборе дальнейшего решения.

   Оценка  инвестиционной привлекательности  компании представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения  величины стоимости объекта в  денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

   Оценка  инвестиционной привлекательности  действующих компаний или фирм состоит  из ряда этапов:

   1. Анализ «Жизненного цикла» и  выявление той стадии, на которой  находится фирма;

   2. Мониторинг показателей конъюнктуры инвестиционного рынка;

   3. Анализ на предмет отсутствия  риска инвестиций.

   Не  существует единого подхода к  оценке инвестиционной привлекательности  компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании и т.д.

   Для оценки инвестиционной привлекательности  предприятия основным признаком  является, прежде всего, коммерческая эффективность, которая выражает финансовые последствия от реализации проекта для его непосредственных участников, то есть инвесторов.

   Как правило, компания оценивается по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности  компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и  опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования.

   Есть  два основных направления в анализе  инвестиционной привлекательности предприятия:

    - ретроспективный анализ (на основе  исторических данных);

    -перспективный анализ (на основе  прогнозных значений используемых  показателей).

     Наиболее распространенными в  нашей стране являются рыночный, бухгалтерский и комбинированный  подходы, которые в свою очередь относятся к направлению ретроспективного анализа.

   Чтобы эффективно оценить инвестиционную привлекательность компании нужно  существенно расширять перечень факторов оценки. Одной из методик  расчета является определение текущей  стоимости предприятия. Текущая рыночная стоимость предприятия позволяет охарактеризовать возможный потенциал его роста, а значит, и возможность получения доходов в будущем. Последние факторы и являются основанием для инвестирования в компанию.

   Рассчитать  текущую рыночную стоимость — задача более чем трудоемкая. Но вполне «подъемная», если применить три основных хорошо известных подхода к оценке бизнеса: затратный, доходный и сравнительный.

   Оценка  инвестиционной привлекательности  предприятий предполагает  проведение финансового анализа их деятельности. На практике было проиллюстрировано применение одного из методов оценки инвестиционной привлекательности компании, а именно с помощью бухгалтерского подхода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Е. Маленко, Е.Хазанова. Инвестиционная привлекательность и ее повышение // Управление компанией. Июнь. 2007 г.

2. В.С. Салун. Как правильно выбрать ставку дисконта. // Рынок ценных бумаг. 2007. №8. с.24-28.

3. Н.Ю. Трясицина. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий // Экономический анализ. 2006. №18 5 с.

4. В.Н. Шипов. Специфика оценки стоимости предприятий в условиях современной российской экономики // Дайджест-Финансы. 2005. № 9(69). С. 19.

5. С.В. Грибовский. Методы капитализации доходов. СПб.: Питер, 2006. С. 48.

6. В.В. Григорьев, И.М. Островкин. Оценка бизнеса. Имущественный подход. М.: Дело, 2007.

7. Д.А. Ендовицкий, В.А. Бабушкин. Анализ инвестиционной привлекательности организации. М.: КНОРУС, 2010. 376 с.

8. Н.В. Киселева. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005. 432 с.

9. Э.Н. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 192 с.

Информация о работе Методы оценки Инвестиционной Привлекательности Компании