Методы оценки Инвестиционной Привлекательности Компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 05:54, курсовая работа

Описание

Цель оценки инвестиционной привлекательности – оценить платежеспособный спрос компании на инвестиции и на этапе прединвестиционных исследований спрогнозировать возможности его дальнейшего финансирования, а также дать адекватную картину для инвестора в выборе дальнейшего решения.
В связи с этим, целью работы является исследование методов и подходов оценки инвестиционной привлекательности компании, практическое применение этих методов на основе показателей компании, то есть изучение анализа инвестиционной привлекательности компании и определение её конечной оценки для последующих выводов об инвестировании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………………3
Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности компании…………………………………………………………………………..…5
Понятие оценки инвестиционной привлекательности компании и область её приминения…………….……………………………………………..5
Методы оценки инвестиционной привлекательности компании и их характеристика………………………..…………………………………………..9
Методы оценки на основании коэффициентного анализа………....10
Методы оценки на основании текущей рыночной стоимости ….....18
Оценка на основании качественных и количественных показателей……………………………………………………………21
Основные методы оценки инвестиционной привлекательности компании ……………………………………………………………...29
Анализ оценки инвестиционной привлекательности ОАО «ЛУКОЙЛ»…….32
Характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ» и показатели его хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..32
Расчет оценки инвестиционной привлекательности ОАО «ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…………….39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из  1 файл

Методы Оценки Инвестиционной Привлекательности Компании (КУРСАЧ).doc

— 606.00 Кб (Скачать документ)
  • производственно-технологических;
  • ресурсных;
  • институциональных;
  • нормативно-правовых;
  • инфраструктурных;
  • экспортный потенциал;
  • деловая репутация и других.

   Каждый  их этих факторов охарактеризован различными показателями, которые зачастую имеют одну и ту же экономическую природу.4

   Другие  факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия классифицируются на:

  • формальные (рассчитываются на основании данных финансовой отчетности);
  • неформальные (компетентность руководства, коммерческая репутация).

   Инвестиционная  привлекательность с точки зрения отдельного инвестора может определяться различным набором факторов, имеющих наибольшее значение в выборе того или иного объекта инвестирования.

  Наиболее  привлекательными для инвестирования считаются компании, находящиеся в процессе роста, то есть на первых стадиях развития. Предприятия на стадии зрелости являются также обладателями инвестиционной привлекательности в ранних периодах, пока не достигнута наивысшая точка экономического роста.

  В дальнейшем (при окончательной зрелости компании) инвестирование целесообразно, если продукция имеет высокие маркетинговые перспективы, а объем инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение невелик, а также вложенные средства могут окупиться в кратчайшие сроки. На стадии старости инвестирование, как правило, нецелесообразно, за исключением случаев, когда намечается масштабная диверсификация выпускаемой продукции, или перепрофилирование предприятия.

   Оценка инвестиционной привлекательности компании представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

   Оценка инвестиционной привлекательности действующих компаний или фирм состоит из ряда этапов:

   1. Анализ «Жизненного цикла» и  выявление той стадии, на которой  находится фирма;

   2. Мониторинг показателей конъюнктуры  инвестиционного рынка;

   3. Анализ на предмет отсутствия риска инвестиций.

   Оценку  инвестиционной привлекательности  компании проводят в целях5:

  1. Повышения эффективности управления компанией;
  2. Определения стоимости ценных бумаг при купле-продаже акций на фондовом рынке. Необходимо оценить собственность компании и долю этой собственности, приходящуюся на пакет акций, а также возможные будущие доходы от бизнеса;
  3. Определения стоимости компании в случае её купли-продажи целиком или по частям;
  4. Реструктуризации компании. Оценка предполагается в случае ликвидации, слияния, поглощения либо выделения из состава холдинга частей компании;
  5. Разработки плана развития компании. В процессе планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа; определения кредитоспособности;
  6. Страхования, когда возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь; налогообложения;
  7. Принятия управленческих решений. Необходима периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками из-за инфляций;
  8. Осуществления инвестиционного проекта развития компании. Необходимо знать исходную стоимость предприятия, собственного капитала, активов, бизнеса.

   Предприятия часто испытывают потребность в  заемных финансовых ресурсах. Их инвестиционная привлекательность интересует еще и банки, не только инвесторов. Банки могут выдавать кредиты: для выдачи краткосрочных кредитов может быть достаточно, оценить его кредитоспособность на основе внешней бухгалтерской отчетности (это минимизирует риск выдачи кредита); долгосрочное кредитование более рискованное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Основные методы  оценки инвестиционной  привлекательности 

компании  и их характеристика. 

  Не  существует единого подхода к  оценке инвестиционной привлекательности  компании. Выбирая ту или иную методику, необходимо оценивать многие факторы, а именно: цели анализа, наличие надежной информации, специфику бизнеса, компании и т.д.

  Для оценки инвестиционной привлекательности  предприятия основным признаком  является, прежде всего, коммерческая эффективность, которая выражает финансовые последствия от реализации проекта для его непосредственных участников, то есть инвесторов.

  Как правило, компания оценивается по нескольким критериям. Оценка инвестиционной привлекательности  компании – процесс, основанный во многом на субъективных оценках и  опыте аналитиков, использующих две группы методов: коэффициентного анализа и факторной оценки инвестиционной привлекательности. Основной задачей такой оценки является выявление доходности и риска инвестирования. В процессе оценки рассматриваются следующие факторы, оказывающие влияние на доходность и риск, связанные с инвестированием капитала:

  - привлекательность продукции;

  - информационная привлекательность;

  - кадровая привлекательность;

  - инновационная привлекательность;

  - финансовая привлекательность;

  - территориальная привлекательность;

  - экологическая привлекательность;

  - социальная привлекательность.

  Привлекательность продукции компании для любого инвестора определяется ее конкурентоспособностью на рынке – характеристикой, формирующейся на основе показателей, факторов, предпосылок и критериев: уровня качества продукции и уровня цен на нее в соотнесении с ценами конкурентов и ценами на товары-заменители, а также уровня диверсификации продукции.

  Информационная  привлекательность  компании определяется ее внешним имиджем, на который существенно влияют деловые и социальные коммуникации, а также репутация брендов, которыми владеет компания. Ценность информационной компоненты инвестиционной привлекательности постоянно возрастает.

  Кадровая  привлекательность компании характеризуется: деловыми качествами руководителя и его команды; качеством кадрового ядра; качеством обновления персонала в целом.

  Обобщающим  критерием инвестиционной привлекательности кадрового ядра компании является удельный вес и динамика роста количества высококвалифицированных рабочих и специалистов в промышленно-производственном персонале.

  Инновационная привлекательность компании – важная составляющая инвестиционной привлекательности, так как многие инвесторы связывают перспективы капиталовложений именно с нововведениями. Она определяется на основе оценки эффективности среднесрочных и долгосрочных инвестиций в нововведения компании.

  Финансовая  привлекательность  компании - для любого инвестора она заключается в получении стабильного экономического эффекта от финансово-хозяйственной деятельности. Если этот эффект нестабилен, при инвестировании неизбежен финансовый риск. Критерии финансовой привлекательности – показатели, характеризующие финансовое положение компании (ликвидность, финансовая устойчивость и платежеспособность) и уровень ее деловой активности (оборачиваемость активов, рентабельность продукции и производства).

  Территориальная привлекательность компании – система критериев выгодного для инвестора геопространственного положения и развития компании: макроэкономическое положение города или региона, где она находится, в национальном и международном рыночном хозяйстве, а также микрогеографическое положение компании внутри города. Микрогеографическое положение оценивают исходя из показателей транспортного коэффициента; коэффициента удаленности от центра города; цены земли; коэффициента потенциальной интенсификации территории компании.

  Экологическая привлекательность компании определяется на основе оценки экологической привлекательности: природной среды компании; производственного процесса; производимой продукции.

   Социальная  привлекательность компании является критерием конкурентоспособности компании, ее престижности для трудоустройства, привлекательности для инвестора. При анализе социального климата обращают внимание на: условия труда; организацию и оплату труда; развитость социальной инфраструктуры.  
 

1.2.1 Методы оценки  на основнии коэффициентного анализа 

  Есть  два основных направления в анализе инвестиционной привлекательности предприятия:

   - ретроспективный анализ (на основе исторических данных);

   -перспективный анализ (на основе прогнозных значений используемых показателей).

    Наиболее распространенными в  нашей стране являются рыночный, бухгалтерский и комбинированный  подходы, которые в свою очередь относятся к направлению ретроспективного анализа. Методы оценки инвестиционной привлекательности компании можно рассмотреть на рисунке 1.

  Существует  три основные группы методик оценки инвестиционной привлекательности компаний, основанные на анализе коэффициентов:

Рыночный подход

Бухгалтерский подход

- Комбинированный подход

  

Рис.1 Методы оценки инвестиционной привлекательности  компании

   Если  инвестиционный проект планируется  осуществлять в рамках действующей  компании, а не созданием под проект специальной «проектной компании», или инвестора интересует в принципе какая-то компания для возможности осуществления инвестиций, то инвестор оценивает не просто инвестиционную привлекательность (эффективность) проекта, а привлекательность всей компании. 

Рыночный подход

Основан на анализе внешней информации о компании. Это позволяет оценить как изменение рыночной стоимости ее акций, так и величины выплачиваемых дивидендов путем расчета следующих показателей:

   ● общий доход на вложения в акции  компании (TSR);

   ● рыночная добавленная стоимость  на акционерный капитал (MVA);

   ● отношение рыночной капитализации  к капиталу (MBR);

   ● средневзвешенная стоимость капитала (WACC).

   Подход  не может применяться по отношению  к компаниям, не разместившим свои акции  на рынке ценных бумаг. Кроме того, оценка инвестиционной привлекательности исключительно по рыночным котировкам акций может применяться только портфельными инвесторами или для расчета возврата средств на вложенный капитал акционерами. Такой подход является преобладающим у акционеров, позволяя им рассчитывать эффективность собственных инвестиций в компанию.  

   1. Общий доход на вложения в акции компании (TSR)

   TSR, или, как его еще называют, доход  за время владения акциями  компании (HPR), - это доход, который  акционер получает за определенный период времени, в течение которого он владеет акциями той или иной компании. Этот коэффициент рассчитывается следующим образом:

   TSR = ((SP1 - SP0 + D)/SP0)100%,

SP1 - цена  одной акции в конце периода; 

SP0 - цена  одной акции в начале периода;

D - дивиденды,  выплаченные в течение периода.

   Чтоб  определить: большая или малая  доходность в акции анализируемой  компании, необходимо проанализировать доходность вложений в акции других компаний.

Информация о работе Методы оценки Инвестиционной Привлекательности Компании