Мониторинг экономического развития региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - исследование механизма и методического инструментария мониторинга социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и методические подходы к организации мониторинга социально-экономического развития региона;
дать оценку мониторинга экономического развития региона;
предложить направления совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность мониторинга 5
1.2. Процесс мониторинга экономического развития региона 14
1.3. Целевые индикаторы мониторинга экономического развития региона 27
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
2.1. Состав и структура администрации (сегмента мониторинга) 35
2.2. Задачи администрации по экономическому развитию региона 47
2.3. Система стратегических целей социально – экономического развития городского поселения Сергиев – Посад и организация мониторинга за выполнением целевых показателей 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
3.1. Проблемы мониторинга экономического развития городского поселения Сергиев - Посад 82
3.2. Направления оптимизации мониторинга экономического развития 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

Работа состоит из  1 файл

Дипломная рабоа.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)
 

      Целью развития строительного комплекса на территории городского поселения Сергиев - Посад является все более полное удовлетворение потребностей населения, организаций и предприятий, ведущих деятельность на территории, в качественных и доступных услугах, связанных с проектированием объектов капитального строительства, планированием, организацией, материально-техническим обеспечением и выполнением всех видов строительных работ.

      Цели  и задачи развития строительного комплекса на территории городского поселения Сергиев - Посад в целом по этапам реализации Концепции конкретизируются в следующей системе целевых показателей:  
 
 

      Таблица  7

Целевые показатели развития строительного  комплекса на территории городского поселения Сергиев - Посад

Показатели Ед. измер. 2012 г. 2015 г. 2017 г. 2020 г.
Совокупный  объем реализа-ции продукции, выполнения работ и услуг, всего: млн. руб. 2 076,7  3 630,0  6 535,0  11 765,0 
- на одного занятого тыс. руб. 280,6  459,5  778,0 1 321,9
- на душу пост. населения тыс. руб. 9,2 16,1 28,1 48,3 
Промышленность строительных материалов (объем выпуска) млн. руб. 1 933,4 2 920,0 4 380,0 6 570,0
Объем инвестиций, всего, в том числе: млн. руб. 505,9 2850,0 4070,0 6200
из  регионального бюджета млн. руб. 0,0  10,0 20,0 30,0 
из  районного бюджета млн. руб. 9,1 10,0 20,0 30,0
из  бюджетов поселений  млн. руб. 0,0 10,0 20,0 30,0
из  внебюджетных источников млн. руб. 496,8 2820,0 4010,0 6110
Строительство и ввод в эксплуатацию новых производственных площадей тыс. кв. м. 1,0 5,0 5,0 10,0
Капитальный ремонт,  реконструкция, модернизация и техническое перевоору-жение существующих производственных площадей тыс. кв. м. 0,0 5,0 10,0 10,0
Численность занятых чел. 7 400 7 900 8 400 8 900
Создано новых рабочих мест мест 500 500 500
Среднемесячная  оплата труда руб. 12 634,0 25 000,0 31 000,0 35 000,0
Суммарная площадь жилого фонда  тыс. кв. м 5 879,6 6 201,5 7 168,5 8 366,5
Суммарные объемы нового строительства жилья  всех типов тыс. кв. м. 86,2 398,9 1048,5 1293,0
Муниципальный  жилой фонд тыс. кв. м 1441,8 1 566,6 1 706,1 1 818,9
Государственный (ГНЦ) жилой фонд, из них тыс. кв. м 95,6 90,60 84,5 67,6
Частный жилой фонд тыс. кв. м 4342,2 4 544,3 5 377,9 6 480,0
Многоквартирный частный жилой фонд тыс. кв. м 2825,7 2892,5 3007,1 3174,2
Малоэтажный частный жилой фонд тыс. кв. м 1516,5 1651,8 2370,8 3305,8
Доля  ВРП области, произво-димого организациями  строительного комплекса, в суммарном  объеме ВРП области, производимого  на территории района про-цент 5,985 11,123 9,289 8,237
Эффективность строительного комплекса для консолидированного бюджета области млн. руб. 393,67 738,13 1 168,51 1 838,48
для регионального бюджета млн. руб. 331,94 617,56 1 007,75 1 642,27
для районного бюджета млн. руб. 61,73 83,19 109,68 131,2
для бюджета поселения млн. руб. 0,0 37,38 51,08 65,01
 

      Целью развития транспортно-логистического комплекса, связи и телекоммуникаций на территории городского поселения Сергиев - Посад является повышение вклада отраслей транспортно-логистического комплекса в социально-экономическое развитие, повышение уровня и качества жизни населения, удовлетворение потребности местного хозяйства, отраслей экономики и социальной сферы в транспортно-логистических услугах, услугах связи телекоммуникаций.

      Приоритетные  направления развития (точки роста)  транспортно-логистического  комплекса, связи и телекоммуникаций на территории городского поселения Сергиев - Посад:

  1. Развитие транспортной инфраструктуры:

    - создание  логистических центров;

    - создание  многоцелевого авто- и железнодорожного  парка;

   - формирование межрегионального мультимодального транспортно-логистического узла на базе создания многофункционального парка;

   - открытие новых транспортных  маршрутов, обеспечивающих связь  с сельскими населенными пунктами;

   - переоборудование пассажирского  транспорта для жителей с ограниченными возможностями.

    2.  Развитие автодорожной сети района:

    - участие в федеральных и областных программах дорожного строительства;

   - в связи с устройством логистических  центров на федеральной автомобильной  дороге (МБК) – реконструкция  МБК;

    - строительство  автомобильных дорог к сельским  населенным пунктам;

   - решение вопроса транзитного  движения через центральную часть  города Сергиев Посад (строительство  объездной дороги);

   - развитие уличной сети дорог  согласно Генеральному плану.

      3. Выполнение мероприятий, направленных на повышение безопа-сности дорожного движения и ликвидации очагов аварийности и концентрации дорожно-транспортных происшествий.

      4. Развитие связи и телекоммуникаций  на территории района: создание  Дата-центра; создание Центра коллективного пользования межрегионального значения; телефонизация домов-новостроек; замена всех АТС на цифровое оборудование; создание единой Интернет-сети; доставка Интернет-услуги во все почтовые отделения; увеличение зоны охвата радио-системы «Валдай»; обеспечение трансляции местных телевизионных каналов.

      Целью развития комплекса потребительского рынка и услуг населению на территории городского поселения Сергиев - Посад является все более полное удовлетворение растущего спроса населения, организаций и учреждений социальной сферы на высококачественные потребительские товары всех групп и услуги общественного питания, бытового и иных групп и видов обслуживания населения.

      Цели  и задачи развития комплекса потребительского рынка и услуг населению на территории городского поселения Сергиев - Посад в целом по этапам реализации Концепции конкретизируются в следующей системе целевых показателей:

      Таблица 8

Целевые показатели развития потребительского рынка и услуг на территории городского поселения Сергиев – Посад 

Показатели Ед. измер. 2012 г. 2015 г. 2017 г. 2020 г.
Совокупный  объем реализации товаров, работ  и услуг, всего: млн. руб. 4 652,6 8 550,0 14 340,0 21 310,0
- в том числе на одного занятого млн. руб. 0,816 1,437 2,206 2,980
- на душу пост. населения млн. руб. 0,039 0,071 0,116 0,170
Объем инвестиций, всего млн. руб. 54,73 190,0 510,0 1 140,0
Численность занятых чел. 5 695 5 950 6 500 7 150
Создано новых рабочих мест мест 10 255 550 650
Среднемесячная  оплата труда  руб. 8069,4 11 551,0 17 789,0 29 174,0
Оборот  розничной торговли и общественного  питания млн. руб. 3 931,8 6 645,0 10645,0 15 445,0
Объем платных услуг населению (за исключением  коммунальных услуг) млн. руб. 720,5 1 905,0 3 695,0 5 865,0
Обеспеченность  площадями розничной торговли и  общественного питания на душу постоянного населения кв. м на 1000 чел. 600 766 1 133 1 801
Объем оборота розничной торговли на душу постоянного населения  тыс. руб. на 1 чел. 33,1 55,5 85,9 119,7
Обеспеченность  площадями для оказания бытовых  услуг на душу постоянного населения кв. м на 1000 чел. 102,4 119,5 132,8 148,7
Объем платных услуг (за исключением коммунальных услуг) на душу постоянного населения  тыс. руб. на 1 чел. 6,0 15,9 29,8 45,5
Эффективность комплекса потребительского рынка  и услуг  для консолидированного бюджета Московской области млн. руб. 250,5 335,7 516,7 847,6
для регионального бюджета млн. руб. 211,3 281,1 432,9 710,0
для районного бюджета млн. руб. 39,2 23,7 36,3 59,6
для бюджета поселения  млн. руб. 0,0 30,9 47,5 78,0

      Важнейшим элементом реализации Концепции, разработки и реализации системы развития городского поселения Сергиев - Посад является совершенствование системы статистики, обеспечивающей создание и ведение необходимой информационной базы достигнутого уровня развития, технико-экономического обоснования и мониторинга достижения показателей социально-экономического развития городского поселения Сергиев - Посад в целом, а также в разрезе отраслей социальной сферы, межотраслевых комплексов местного хозяйства.

      В целях развития статистики разрабатываются (дорабатываются),  внедряются, совершенствуются и реализуются:

  • системы показателей социально-экономического развития городского поселения, методологически тесно увязанные с системой показателей социально-экономического развития региона;
  • формы статистического наблюдения, методологически не противоречащие формам государственного статистического наблюдения  и дополняющие их в части, необходимой для обеспечения органов местного самоуправления полной и достоверной информацией о ресурсной обеспеченности, состоянии и тенденциях социально-экономического развития на подведомственной территории по всем вопросам местного значения, а также по вопросам, оказывающим существенное влияние на выполнение органами местного самоуправления своих и переданных им полномочий;
  • эффективные формы, способы и регламенты обмена статистической информацией между органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями Московской области, территориальными органами федеральных исполнительных органов власти, контроля и надзора;
  • эффективные способы и регламенты получения органами местного самоуправления статистически и социально значимой информации от организаций всех форм собственности, ведущих деятельность на территории городского поселения Сергиев - Посад, органов территориального самоуправления, от постоянно проживающих и временно пребывающих на территории муниципального района граждан;
  • планы организационных, правовых и материально-технических мероприятий по формированию, ведению и актуализации баз данных муниципальной статистической информации с использованием современных информационных технологий, геоинформационных систем и иных программных продуктов;
  • эффективные методики обработки статистической информации, мониторинга социально-экономической ситуации и подготовки на этой основе предложений органам местного самоуправления по совершенствованию индикативного управления решением соответствующих вопросов местного значения.

      Контроль  и отчетность, а также общую координацию действий по реализации Концепции осуществляет управление экономического развития администрации городского поселения Сергеев - Посад.

      Годовой отчет об исполнении Концепции, согласованный с финансовым управлением администрации, представляется службами городского поселения в управление экономического развития в срок до 20 января года, следующего за отчетным. Вместе с годовым отчетом предоставляется аналитическая записка, содержащая оценку достигнутых социально-экономических результатов в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития городского поселения, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их не завершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо Программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

      Управление  экономического развития администрации  с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных программ и готовит сводный годовой отчет о реализации Концепции для представления в Совет депутатов.

      Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году представляется в Совет  депутатов и Контрольно-ревизионную  комиссию городского поселения в  сроки, установленные для представления отчета об исполнении местного бюджета.

      В целях оперативного отслеживания и  контроля хода осуществления плана  развития, а также влияние результатов  реализации мероприятий плана на уровень социально-экономического развития поселения проводится мониторинг 2 раза в год. Контроль за ходом реализации осуществляет Администрация городского поселения путем составления письменных отчетов за полугодие и за год. В зависимости от складывающейся экономической ситуации Администрация городского поселения вносит соответствующие изменения в План развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мониторинг экономического развития региона