Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:22, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследование механизма и методического инструментария мониторинга социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и методические подходы к организации мониторинга социально-экономического развития региона;
дать оценку мониторинга экономического развития региона;
предложить направления совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития региона.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность мониторинга 5
1.2. Процесс мониторинга экономического развития региона 14
1.3. Целевые индикаторы мониторинга экономического развития региона 27
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
2.1. Состав и структура администрации (сегмента мониторинга) 35
2.2. Задачи администрации по экономическому развитию региона 47
2.3. Система стратегических целей социально – экономического развития городского поселения Сергиев – Посад и организация мониторинга за выполнением целевых показателей 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
3.1. Проблемы мониторинга экономического развития городского поселения Сергиев - Посад 82
3.2. Направления оптимизации мониторинга экономического развития 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
Целью развития строительного комплекса на территории городского поселения Сергиев - Посад является все более полное удовлетворение потребностей населения, организаций и предприятий, ведущих деятельность на территории, в качественных и доступных услугах, связанных с проектированием объектов капитального строительства, планированием, организацией, материально-техническим обеспечением и выполнением всех видов строительных работ.
Цели
и задачи развития строительного комплекса
на территории городского поселения Сергиев
- Посад в целом по этапам реализации Концепции
конкретизируются в следующей системе
целевых показателей:
Таблица 7
Целевые показатели развития строительного комплекса на территории городского поселения Сергиев - Посад
Показатели | Ед. измер. | 2012 г. | 2015 г. | 2017 г. | 2020 г. |
Совокупный объем реализа-ции продукции, выполнения работ и услуг, всего: | млн. руб. | 2 076,7 | 3 630,0 | 6 535,0 | 11 765,0 |
- на одного занятого | тыс. руб. | 280,6 | 459,5 | 778,0 | 1 321,9 |
- на душу пост. населения | тыс. руб. | 9,2 | 16,1 | 28,1 | 48,3 |
Промышленность строительных материалов (объем выпуска) | млн. руб. | 1 933,4 | 2 920,0 | 4 380,0 | 6 570,0 |
Объем инвестиций, всего, в том числе: | млн. руб. | 505,9 | 2850,0 | 4070,0 | 6200 |
из регионального бюджета | млн. руб. | 0,0 | 10,0 | 20,0 | 30,0 |
из районного бюджета | млн. руб. | 9,1 | 10,0 | 20,0 | 30,0 |
из бюджетов поселений | млн. руб. | 0,0 | 10,0 | 20,0 | 30,0 |
из внебюджетных источников | млн. руб. | 496,8 | 2820,0 | 4010,0 | 6110 |
Строительство и ввод в эксплуатацию новых производственных площадей | тыс. кв. м. | 1,0 | 5,0 | 5,0 | 10,0 |
Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация и техническое перевоору-жение существующих производственных площадей | тыс. кв. м. | 0,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 |
Численность занятых | чел. | 7 400 | 7 900 | 8 400 | 8 900 |
Создано новых рабочих мест | мест | 0 | 500 | 500 | 500 |
Среднемесячная оплата труда | руб. | 12 634,0 | 25 000,0 | 31 000,0 | 35 000,0 |
Суммарная площадь жилого фонда | тыс. кв. м | 5 879,6 | 6 201,5 | 7 168,5 | 8 366,5 |
Суммарные объемы нового строительства жилья всех типов | тыс. кв. м. | 86,2 | 398,9 | 1048,5 | 1293,0 |
Муниципальный жилой фонд | тыс. кв. м | 1441,8 | 1 566,6 | 1 706,1 | 1 818,9 |
Государственный (ГНЦ) жилой фонд, из них | тыс. кв. м | 95,6 | 90,60 | 84,5 | 67,6 |
Частный жилой фонд | тыс. кв. м | 4342,2 | 4 544,3 | 5 377,9 | 6 480,0 |
Многоквартирный частный жилой фонд | тыс. кв. м | 2825,7 | 2892,5 | 3007,1 | 3174,2 |
Малоэтажный частный жилой фонд | тыс. кв. м | 1516,5 | 1651,8 | 2370,8 | 3305,8 |
Доля ВРП области, произво-димого организациями строительного комплекса, в суммарном объеме ВРП области, производимого на территории района | про-цент | 5,985 | 11,123 | 9,289 | 8,237 |
Эффективность строительного комплекса для консолидированного бюджета области | млн. руб. | 393,67 | 738,13 | 1 168,51 | 1 838,48 |
для регионального бюджета | млн. руб. | 331,94 | 617,56 | 1 007,75 | 1 642,27 |
для районного бюджета | млн. руб. | 61,73 | 83,19 | 109,68 | 131,2 |
для бюджета поселения | млн. руб. | 0,0 | 37,38 | 51,08 | 65,01 |
Целью развития транспортно-логистического комплекса, связи и телекоммуникаций на территории городского поселения Сергиев - Посад является повышение вклада отраслей транспортно-логистического комплекса в социально-экономическое развитие, повышение уровня и качества жизни населения, удовлетворение потребности местного хозяйства, отраслей экономики и социальной сферы в транспортно-логистических услугах, услугах связи телекоммуникаций.
Приоритетные направления развития (точки роста) транспортно-логистического комплекса, связи и телекоммуникаций на территории городского поселения Сергиев - Посад:
- создание логистических центров;
- создание многоцелевого авто- и железнодорожного парка;
- формирование межрегионального мультимодального транспортно-логистического узла на базе создания многофункционального парка;
-
открытие новых транспортных
маршрутов, обеспечивающих
-
переоборудование
2.
Развитие автодорожной сети
- участие в федеральных и областных программах дорожного строительства;
-
в связи с устройством
- строительство
автомобильных дорог к
-
решение вопроса транзитного
движения через центральную
- развитие уличной сети дорог согласно Генеральному плану.
3. Выполнение мероприятий, направленных на повышение безопа-сности дорожного движения и ликвидации очагов аварийности и концентрации дорожно-транспортных происшествий.
4.
Развитие связи и
Целью развития комплекса потребительского рынка и услуг населению на территории городского поселения Сергиев - Посад является все более полное удовлетворение растущего спроса населения, организаций и учреждений социальной сферы на высококачественные потребительские товары всех групп и услуги общественного питания, бытового и иных групп и видов обслуживания населения.
Цели и задачи развития комплекса потребительского рынка и услуг населению на территории городского поселения Сергиев - Посад в целом по этапам реализации Концепции конкретизируются в следующей системе целевых показателей:
Таблица 8
Целевые показатели развития потребительского рынка и услуг на территории городского поселения Сергиев – Посад
Показатели | Ед. измер. | 2012 г. | 2015 г. | 2017 г. | 2020 г. |
Совокупный объем реализации товаров, работ и услуг, всего: | млн. руб. | 4 652,6 | 8 550,0 | 14 340,0 | 21 310,0 |
- в том числе на одного занятого | млн. руб. | 0,816 | 1,437 | 2,206 | 2,980 |
- на душу пост. населения | млн. руб. | 0,039 | 0,071 | 0,116 | 0,170 |
Объем инвестиций, всего | млн. руб. | 54,73 | 190,0 | 510,0 | 1 140,0 |
Численность занятых | чел. | 5 695 | 5 950 | 6 500 | 7 150 |
Создано новых рабочих мест | мест | 10 | 255 | 550 | 650 |
Среднемесячная оплата труда | руб. | 8069,4 | 11 551,0 | 17 789,0 | 29 174,0 |
Оборот розничной торговли и общественного питания | млн. руб. | 3 931,8 | 6 645,0 | 10645,0 | 15 445,0 |
Объем платных услуг населению (за исключением коммунальных услуг) | млн. руб. | 720,5 | 1 905,0 | 3 695,0 | 5 865,0 |
Обеспеченность площадями розничной торговли и общественного питания на душу постоянного населения | кв. м на 1000 чел. | 600 | 766 | 1 133 | 1 801 |
Объем оборота розничной торговли на душу постоянного населения | тыс. руб. на 1 чел. | 33,1 | 55,5 | 85,9 | 119,7 |
Обеспеченность площадями для оказания бытовых услуг на душу постоянного населения | кв. м на 1000 чел. | 102,4 | 119,5 | 132,8 | 148,7 |
Объем платных услуг (за исключением коммунальных услуг) на душу постоянного населения | тыс. руб. на 1 чел. | 6,0 | 15,9 | 29,8 | 45,5 |
Эффективность комплекса потребительского рынка и услуг для консолидированного бюджета Московской области | млн. руб. | 250,5 | 335,7 | 516,7 | 847,6 |
для регионального бюджета | млн. руб. | 211,3 | 281,1 | 432,9 | 710,0 |
для районного бюджета | млн. руб. | 39,2 | 23,7 | 36,3 | 59,6 |
для бюджета поселения | млн. руб. | 0,0 | 30,9 | 47,5 | 78,0 |
Важнейшим элементом реализации Концепции, разработки и реализации системы развития городского поселения Сергиев - Посад является совершенствование системы статистики, обеспечивающей создание и ведение необходимой информационной базы достигнутого уровня развития, технико-экономического обоснования и мониторинга достижения показателей социально-экономического развития городского поселения Сергиев - Посад в целом, а также в разрезе отраслей социальной сферы, межотраслевых комплексов местного хозяйства.
В целях развития статистики разрабатываются (дорабатываются), внедряются, совершенствуются и реализуются:
Контроль и отчетность, а также общую координацию действий по реализации Концепции осуществляет управление экономического развития администрации городского поселения Сергеев - Посад.
Годовой отчет об исполнении Концепции, согласованный с финансовым управлением администрации, представляется службами городского поселения в управление экономического развития в срок до 20 января года, следующего за отчетным. Вместе с годовым отчетом предоставляется аналитическая записка, содержащая оценку достигнутых социально-экономических результатов в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития городского поселения, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их не завершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо Программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Управление экономического развития администрации с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных программ и готовит сводный годовой отчет о реализации Концепции для представления в Совет депутатов.
Отчет
о реализации Программ в отчетном
финансовом году представляется в Совет
депутатов и Контрольно-
В
целях оперативного отслеживания и
контроля хода осуществления плана
развития, а также влияние результатов
реализации мероприятий плана на
уровень социально-
Информация о работе Мониторинг экономического развития региона