Мониторинг экономического развития региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - исследование механизма и методического инструментария мониторинга социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и методические подходы к организации мониторинга социально-экономического развития региона;
дать оценку мониторинга экономического развития региона;
предложить направления совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность мониторинга 5
1.2. Процесс мониторинга экономического развития региона 14
1.3. Целевые индикаторы мониторинга экономического развития региона 27
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
2.1. Состав и структура администрации (сегмента мониторинга) 35
2.2. Задачи администрации по экономическому развитию региона 47
2.3. Система стратегических целей социально – экономического развития городского поселения Сергиев – Посад и организация мониторинга за выполнением целевых показателей 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
3.1. Проблемы мониторинга экономического развития городского поселения Сергиев - Посад 82
3.2. Направления оптимизации мониторинга экономического развития 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

Работа состоит из  1 файл

Дипломная рабоа.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

     8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

     9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы городского поселения, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

     10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

     11) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области;

     12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

     13) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.

     Органы  местного самоуправления городского поселения  Сергиев Посад вправе принимать  решение о привлечении граждан  к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе  дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 16, 17 и 20 части 1 статьи 13 настоящего Устава.

     К социально значимым работам могут  быть отнесены только работы, не требующие  специальной профессиональной подготовки.

     К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения Сергиев Посад в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

     Полномочия  органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

     Перечень  вопросов местного значения не может  быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Финансовые  обязательства, возникающие в связи  с решением вопросов местного значения в городском поселении Сергиев Посад, исполняются за счет средств бюджета городского поселения Сергиев Посад (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету городского поселения Сергиев Посад из федерального бюджета и бюджета Московской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Московской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Московской области.

      Оперативное руководство и контроль над деятельностью Администрации осуществляет глава Администрации.

      Администрация городского поселения Сергиев Посад состоит из следующих подразделений:

      Отдел экономического развития:

  1. Анализ социально-экономического положения и тенденций социально-экономического развития поселения.
  2. Участие в разработке и обеспечении реализации на территории поселения планов, программ и иных актов, составляющих основу планирования социально-экономического развития поселения.
  3. Реализация на территории городского поселения политики в сфере промышленности, поддержки и развития предпринимательства, развития территории.
  4. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития городского поселения, координация деятельности структурных подразделений администрации по выполнению планов и программ развития городского поселения.
  5. Содействие развитию научной и научно-технической деятельности в городском поселении.
  6. Осуществление анализа состояния экономической деятельности предприятий.
  7. Контроль  за   исполнением   федеральных  и   городских  программ  развития территории в части программ перепрофилирования, ликвидации или перебазирования предприятий и производств.

      Отдел потребительского рынка:

  1. Разрабатывает предложения и меры по реализации единой государственной политики, направленной на развитие сферы потребительского рынка и защиты прав потребителей.
  2. Содействует развитию конкурентоспособности, образованию новых отраслевых коммерческих структур различных форм собственности.
  3. Координирует деятельность организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в сфере потребительского рынка.
  4. Оказывает содействие в оказании помощи в стабилизации работы и развитии потребительского рынка района, его техническом переоснащении, повышении его производственного и налогового потенциала.
  5. Участвует в обеспечении системы мер по поддержке участников потребительского рынка района.
  6. Принимает участие в работе комиссии по лицензированию розничной торговли алкогольной продукцией.
  7. Информирует и консультирует потребителей муниципального района по вопросам защиты их прав и освещает свою деятельность через средства массовой информации.
  8. Оказывает консультации и методическую помощь предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории района по вопросам, касающимся сферы потребительского рынка.
  9. Извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
  10. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
  11. Осуществляет сбор, накопление, систематизацию и хранение необходимой для деятельности Отдела информации.
  12. Организует работу по исполнению законодательства РФ, муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
  13. Рассматривает жалобы и обращения жителей муниципального района, относящиеся к компетенции Отдела, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка, содействует в устранении причин возникновения претензий, жалоб.
  14. Отслеживает наличие товаров первой необходимости в торговой сети района.
  15. Принимает участие в мероприятиях, касающихся сферы потребительского рынка, проводимых администрацией района в соответствии с планами утвержденными Главой района.

      Отдел социальной политики:

  1. Реализация требований федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Законов г. Москва, Постановлений Главы Администрации, других нормативных актов по социальной политике.
  2. Разработка и реализация городских социальных программ;
  3. Реализация и проведение государственной политики в сфере взаимодействия с общественными организациями, политическими партиями на территории Администрации;
  4. Разработка направлений межпоселенческого сотрудничества в области культуры;
  5. Реализация и проведение молодежной политики, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
  6. Развитие физической культуры и массового спорта.

      Отдел по работе с письменными  обращениями:

  1. Руководители структурных подразделений организуют работу с поступающими обращениями граждан, обеспечивают подготовку письменных ответов, контролируют своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
  2. Учет поступления, прохождения и исполнения обращений граждан в структурных подразделениях осуществляется на основе электронной программы учета и поиска документов (для подразделений, подключенных к данной программе).
  3. В подразделениях, не подключенных к электронной программе учета и поиска документов, учет обращений граждан осуществляется с использованием персональных компьютеров.
  4. В структурных подразделениях Администрации ведение делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан осуществляется работником, на которого возложены данные обязанности.

      Отдел строительства и  реконструкции:

  1. Организация строительства и реконструкции производственных мощностей. 
     Разработка проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов капитального строительства.
  2. Составление титульных списков на все объекты капитального строительства, заявок на строительные материалы и оборудование.
  3. Разработка планов ввода новых производственных мощностей и культурно-бытовых объектов.
  4. Организация строительства и реконструкции вспомогательных объектов культурно-бытового назначения. Заключение договоров с проектными организациями и подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов.
  5. Согласование графиков проектных и строительных работ.
  6. Организация подготовки строительных площадок.
  7. Подготовка материалов, необходимых для экономического обоснования необходимости строительства новых объектов.
  8. Координация деятельности структурных подразделений отдела. 
    Организация консультаций по решению отдельных строительных вопросов.
  9. Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями.

      Отдел ЖКХ и благоустройства:

    • контроль за деятельностью ГУП ДЕЗ, ГУП РЭУ и других организаций, обслуживающих жилищный фонд;
    • контроль за ходом строительства и реконструкции жилья на территории района;
    • организация помощи малоимущим гражданам при переезде из домов, подлежащих сносу;
    • организация работы по вывозу брошенного и разукомплектованного автотранспорта с территории района;
    • упорядочение размещения автотранспорта на территории района (учет металлических тентов типа «ракушка», «пенал», гаражей, АСК, ГСК);
    • контроль работы общественного транспорта;
    • планирование и организация мероприятий по вопросам ГО и ЧС, пожарной безопасности в районе;
    • планирование, разработка и внедрение системы обеспечения безопасности граждан района;
    • организация работы по формированию кондоминиумов на территории района, созданию домовых комитетов и других объединений жителей, контроль организации работы со старшими по домам, подъездам;
    • организация и работа районной межведомственной комиссии (МВК) по вопросам перепланировки и переоборудования в жилом фонде;
    • организация работы с владельцами питомников для голубей;
    • организация реализации программ экологических мероприятий;
    • контроль за состоянием благоустройства, уборки территории района,
    • контроль за реализацией общегородских и районных программ по благоустройству.

      Прием населения - ведет работу по приему жалоб от населения

      Организационный отдел:

  • организация учебы специалистов Администрации в постоянно действующем семинаре при администрации муниципального района, организует планирование и выполнение программы семинара
  • организация подготовки материалов на заседания коллегии и семинаров-совещаний
  • оказывает методическую, консультативную, практическую помощь.
  • координирует деятельность общественных организаций
  • организует собрания аппарата администрации
  • организует выезды рабочих групп администрации в городское и сельские поселения.

Информация о работе Мониторинг экономического развития региона