Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:22, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследование механизма и методического инструментария мониторинга социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и методические подходы к организации мониторинга социально-экономического развития региона;
дать оценку мониторинга экономического развития региона;
предложить направления совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития региона.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность мониторинга 5
1.2. Процесс мониторинга экономического развития региона 14
1.3. Целевые индикаторы мониторинга экономического развития региона 27
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
2.1. Состав и структура администрации (сегмента мониторинга) 35
2.2. Задачи администрации по экономическому развитию региона 47
2.3. Система стратегических целей социально – экономического развития городского поселения Сергиев – Посад и организация мониторинга за выполнением целевых показателей 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
3.1. Проблемы мониторинга экономического развития городского поселения Сергиев - Посад 82
3.2. Направления оптимизации мониторинга экономического развития 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
5 групп:
1 группа - регионы с уровнем развития выше среднего (комплексная оценка больше нуля);
2 группа - регионы со средним уровнем развития (от -10 до 0);
3 группа - регионы с уровнем развития ниже среднего (от -20 до -10);
4 группа - регионы с низким уровнем развития (от -40 до -20);
5 группа - регионы с крайне низким уровнем развития (менее -40).
В 2004 году, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 737 перечень индикаторов оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации был изменен. Однако по новой методике расчеты комплексного показателя социально-экономического развития субъектов Российской Федерации не производились.
Таким образом, по результатам первой главы исследования были сделаны следующие выводы:
Далее
на практических материалах муниципального образования
– городского поселения Сергиев Посад
будет рассмотрен механизм мониторинга
его социально – экономического развития.
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
Городское поселение Сергиев Посад - крупный научно-промышленный и транспортный узел общенационального и международного значения, научно-образовательный и духовный центр русского Православия, историко-культурный центр формирования и развития русского этноса. Здесь же расположен административный центр Сергиево-Посадского муниципального района.
Численность населения - 112 772 человек (без учета переписи населения 2010 года). Площадь территории - 23,4 тыс. га. Центр – г. Сергиев Посад.
На территории поселения осуществляют деятельность крупнейшие предприятия научно-промышленного комплекса, в том числе: ФГУП ФНПЦ НИИ прикладной химии, ОАО Загорский оптико-механический завод, ФГУП Электромеханический завод Звезда, ОАО Сергиево-Посадский мясокомбинат, ОАО Сергиево-Посадский хлебокомбинат, ЗАО Экспериментальный завод ДСП, ОАО НИИРП. В городе расположены крупные строительные, торговые, сельскохозяйственные предприятия.
Действуют
Сергиево-Посадский
В городском поселении Сергиев Посад расположены высшие учебные заведения - филиал Московского государственного университета приборостроения и информатики, Сергиево-Посадский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, Сергиево-Посадское представительство Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства, 3 учебных заведения начального профессионального образования.
Граница городского поселения Сергиев Посад утверждена Законом Московской области от 28.02.2005 № 60/2005-ОЗ «О статусе и границах Сергиево-Посадского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». В состав территории городского поселения Сергиев Посад входят все земли в пределах его границ независимо от форм собственности и целевого назначения.
В состав территории городского поселения Сергиев Посад входят следующие населенные пункты: Сергиев Посад - город, а также населенные пункты сельской местности: Барканово - деревня, Благовещенье - село, Бубяково - деревня, Васильково - деревня, Воронцово - деревня, Высоково - деревня, Глинково - село, Гольково - деревня, Деулино - село, Загорские Дали - поселок, Захарьино - деревня, Зубачево - деревня, Ивашково - деревня, Крапивино - деревня, лесхоза - поселок, Маньково - деревня, Мишутино - село, Напольское - деревня, Наугольное - деревня, НИИРП - поселок, Смена - деревня, Топорково - деревня, Тураково - деревня, Фролово - деревня, Хомяково - село, Чарково - деревня.
Территория городского поселения Сергиев Посад входит в состав Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Городское поселение Сергиев Посад имеет официальные символы, в том числе герб, флаг и гимн, отражающие исторические и культурные местные традиции.
Правовую
основу местного самоуправления городского
поселения Сергиев Посад
По вопросам местного значения населением городского поселения Сергиев Посад непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По
вопросам осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления городского
поселения Сергиев Посад
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского поселения.
В систему муниципальных правовых актов городского поселения Сергиев Посад входят:
1) Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме городского поселения Сергиев Посад;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
3) правовые акты главы городского поселения Сергиев Посад (далее – Глава городского поселения);
4) правовые акты руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад (далее также – Руководитель администрации) и должностных лиц администрации городского поселения Сергиев Посад (далее – Администрация городского поселения);
5)
правовые акты Контрольно-
Устав городского поселения Сергиев Посад и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского поселения Сергиев Посад, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения Сергиев Посад.
Администрация
городского поселения Сергиев Посад осуществляет
в пределах установленных законодательными
и иными нормативными правовыми актами
города Москвы исполнительно-
Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления Администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации городского поселения.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры, опубликования ежегодных отчетов Главы городского поселения, Руководителя администрации, решений избирательной комиссии городского поселения Сергиев Посад, итогов голосования и принятых решений референдумов, конференций и собраний граждан, итогов голосования и принятых решений по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения, отзыва депутата Совета депутатов, Главы городского поселения, результатов публичных слушаний, опросов граждан, решений органов государственной власти в отношении органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и депутатов Совета депутатов, соглашений городского поселения с иными муниципальными образованиями, иной официальной информации, касающейся осуществления местного самоуправления в городском поселении;
Информация о работе Мониторинг экономического развития региона