Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:22, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследование механизма и методического инструментария мониторинга социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и методические подходы к организации мониторинга социально-экономического развития региона;
дать оценку мониторинга экономического развития региона;
предложить направления совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития региона.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность мониторинга 5
1.2. Процесс мониторинга экономического развития региона 14
1.3. Целевые индикаторы мониторинга экономического развития региона 27
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
2.1. Состав и структура администрации (сегмента мониторинга) 35
2.2. Задачи администрации по экономическому развитию региона 47
2.3. Система стратегических целей социально – экономического развития городского поселения Сергиев – Посад и организация мониторинга за выполнением целевых показателей 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
3.1. Проблемы мониторинга экономического развития городского поселения Сергиев - Посад 82
3.2. Направления оптимизации мониторинга экономического развития 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
Технические службы осуществляют работы по обеспечению и работе Администрации.
Главная цель развития городского поселения Сергиев Посад состоит в повышении уровня жизни населения за счёт социально-экономического развития территории на основе следующих направлений, обеспечивающих достижение главной цели:
Направление I «Развитие экономики»
Цель: Создание благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности и территории поселения, и на этой основе увеличение объёмов производства, доходов населения, бюджета поселения и количества рабочих мест.
Поднаправления:
Направление II «Сохранение и развитие имущественного потенциала» Цель: Формирование на территории поселения благоприятного социального климата.
Поднаправления:
Направление III «Улучшение среды проживания»
Цель: Рациональное природопользование, улучшение окружающей среды и создание благоприятных условий проживания населения.
Поднаправления
Выполнение плана развития городского поселения Сергиев Посад обеспечит создание основы для реализации направлений социально-экономического развития, в том числе будут получены следующие результаты:
В социально-экономической сфере:
1)
наращивание экономического
2)
целевое привлечение
3)
развитие форм сотрудничества
общественного и частного
4)
повышение уровня жизни
В финансово-бюджетной сфере:
1)
наращивание собственной
2) оптимизация расходов бюджета городского поселения;
3)
повышение эффективности
Основой социально – экономического развития городского поселения Сергиев Посад является Муниципальная целевая программа социально-экономического развития городского поселения – согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социально-культурного, экологического развития городского поселения.
К
муниципальным целевым
Муниципальная целевая программа утверждается путем принятия Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов) нормативного правового акта городского поселения о соответствующей программе.
Долгосрочная
Программа – система
Среднесрочная Программа - комплекс мер по выполнение заданий конкретного этапа долгосрочной программы и решению других приоритетных задач, определенных органами местного самоуправления на среднесрочный период. Программа разрабатывается на срок до трех лет с разбивкой по годам.
Программы
со сроком выполнения до года не разрабатываются.
В необходимых случаях
При разработке программ и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:
1. Инициирование предложений по разработке проекта Программы.
2. Отбор проблем для программной разработки.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы и требования к ее содержанию.
4. Разработка Программы.
5. Оценка проекта Программы.
6. Утверждение Программы.
7. Контроль и отчетность при реализации Программы.
Инициатор готовит пояснительную записку о необходимости программной разработки проблемы и направляет ее на согласование.
Согласование
пояснительной записки о
1.
Управлением экономического
2. Финансовым управлением.
3. Юридическим отделом.
К согласованию пояснительной записки в случае необходимости могут быть привлечены другие структурные подразделения администрации.
Структурные органы администрации на основе установленных приоритетов социально-экономического развития городского поселения, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами.
Заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение Коллегии администрации предложение по целесообразности разработки проекта соответствующей Программы.
Решение о целесообразности разработки проекта Программы по внесенному предложению принимает Коллегия. Положительное решение Коллегии о разработке Программы оформляется в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения постановлением главы города, которое должно содержать:
1. Название проекта Программы, цели разработки проекта Программы.
2. Заказчика Программы.
3.
Разработчика Программы –
4.
Сроки разработки проекта
5.
Ориентировочную стоимость
6.
Предельную стоимость и
Заказчик Программы:
1.
Несет ответственность за
2.
Подготавливает исходное
3. Осуществляет координацию деятельности разработчиков Программы в рамках соблюдения структуры Программы.
4.
Согласовывает с
5. Определяет порядок и формы управления Программой, контроля за ходом ее реализации.
6.
Представляет бюджетную заявку
на финансирование мероприятий
Программы на очередной
7.
Прорабатывает вопросы о
Разработанный проект Программы согласовывается следующими структурными подразделениями администрации:
1.
Управлением экономического
2. Финансовым управлением.
3. Юридическим отделом.
Контроль и отчетность по реализации Программы осуществляет заказчик. Общую координацию действий по контролю за исполнением Программ осуществляет управление экономического развития администрации.
Годовой отчет об исполнении Программы, согласованный с финансовым управлением администрации, представляется заказчиком в управление экономического развития в срок до 20 января года, следующего за отчетным вместе с аналитической запиской, содержащей оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития городского поселения, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их не завершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо Программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Управление экономического развития администрации с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных Программ и готовит сводный годовой отчет о реализации программ для представления в Совет депутатов.
Отчет
о реализации Программ в отчетном
финансовом году представляется в Совет
депутатов и Контрольно-
После окончания срока реализации Программы заказчик представляет для согласования в управление экономического развития администрации итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.
Итоговый отчет о реализации Программы должен содержит данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, оценку реализации Программы (уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности). Для Программ, не реализованных в полном объеме, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
Информация о работе Мониторинг экономического развития региона