Мониторинг экономического развития региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - исследование механизма и методического инструментария мониторинга социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и методические подходы к организации мониторинга социально-экономического развития региона;
дать оценку мониторинга экономического развития региона;
предложить направления совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность мониторинга 5
1.2. Процесс мониторинга экономического развития региона 14
1.3. Целевые индикаторы мониторинга экономического развития региона 27
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
2.1. Состав и структура администрации (сегмента мониторинга) 35
2.2. Задачи администрации по экономическому развитию региона 47
2.3. Система стратегических целей социально – экономического развития городского поселения Сергиев – Посад и организация мониторинга за выполнением целевых показателей 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
3.1. Проблемы мониторинга экономического развития городского поселения Сергиев - Посад 82
3.2. Направления оптимизации мониторинга экономического развития 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

Работа состоит из  1 файл

Дипломная рабоа.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

      Технические службы осуществляют работы по обеспечению  и работе Администрации.

2.2. Задачи администрации  по экономическому развитию региона

 

      Главная цель развития городского поселения Сергиев Посад состоит в повышении уровня жизни населения за счёт социально-экономического развития территории на основе следующих направлений, обеспечивающих достижение главной цели:

      Направление I «Развитие экономики»

      Цель: Создание благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности и территории поселения, и на этой основе увеличение объёмов производства, доходов населения, бюджета поселения и количества рабочих мест.

      Поднаправления:

    • развитие промышленности;
    • создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства.

      Направление II «Сохранение и  развитие имущественного потенциала» Цель: Формирование на территории поселения благоприятного социального климата.

      Поднаправления:

    • сохранение и развитие культурного наследия и организация досуга;
    • формирование и реализация молодёжной политики.

      Направление III «Улучшение среды  проживания»

      Цель: Рациональное природопользование, улучшение окружающей среды и создание благоприятных условий проживания населения.

      Поднаправления 

    • реформирование и модернизация ЖКХ, ремонт дорог в поселении.
    • капитальный ремонт жилищного фонда, переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда
    • градостроительная политика;
    • улучшение экологической обстановки;
    • совершенствование системы местного самоуправления.

      Выполнение  плана развития городского поселения Сергиев Посад обеспечит создание основы для реализации направлений социально-экономического развития, в том числе будут получены следующие результаты:

      В социально-экономической  сфере:

      1) наращивание экономического потенциала  поселения, упрочнение и развитие позиций в экономике района;

      2) целевое привлечение инвестиций;

      3) развитие форм сотрудничества  общественного и частного сотрудничества;

      4) повышение уровня жизни населения,  качества предоставления жилищно-коммунальных  услуг, «сдерживание» тарифов на услуги ЖКХ.

      В финансово-бюджетной  сфере:

      1) наращивание собственной доходной  базы поселения;

      2) оптимизация расходов бюджета  городского поселения;

      3) повышение эффективности управления  муниципальной собственности.

      Основой социально – экономического развития городского поселения Сергиев Посад является Муниципальная целевая программа социально-экономического развития городского поселения – согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социально-культурного, экологического развития городского поселения.

      К муниципальным целевым программам относятся программы, полностью  или частично финансируемые из местного бюджета, направленные на решение проблем городского поселения, требующие согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

      Муниципальная целевая программа утверждается путем принятия Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов) нормативного правового акта городского поселения о соответствующей программе.

      Долгосрочная  Программа – система долгосрочных ориентиров и показателей развития отраслей экономики, муниципального хозяйства, социальной сферы, а также важнейших мер и этапов достижения поставленных целей. Программы должны быть направлены на решение приоритетных задач жизнедеятельности городского поселения на перспективный период. Срок реализации – от 3-х до 5 лет.

      Среднесрочная Программа - комплекс мер по выполнение заданий конкретного этапа долгосрочной программы и решению других приоритетных задач, определенных органами местного самоуправления на среднесрочный период. Программа разрабатывается на срок до трех лет с разбивкой по годам.

      Программы со сроком выполнения до года не разрабатываются. В необходимых случаях составляются и представляются на утверждение  органам местного самоуправления городского поселения в соответствии с их компетенцией комплексные целевые  мероприятия.

      При разработке программ и осуществлении  контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:

      1. Инициирование предложений по разработке проекта Программы.

      2. Отбор проблем для программной  разработки.

      3. Принятие решения о разработке  проекта Программы и требования к ее содержанию.

      4. Разработка Программы.

      5. Оценка проекта Программы.

      6. Утверждение Программы.

      7. Контроль и отчетность при  реализации Программы.

      Инициатор готовит пояснительную записку  о необходимости программной разработки проблемы и направляет ее на согласование.

      Согласование  пояснительной записки о необходимости  разработки Программы в обязательном порядке проводится следующими структурными подразделениями администрации:

      1. Управлением экономического развития.

      2. Финансовым управлением.

      3. Юридическим отделом.

      К согласованию пояснительной записки  в случае необходимости могут  быть привлечены другие структурные  подразделения администрации.

      Структурные органы администрации на основе установленных приоритетов социально-экономического развития городского поселения, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами.

      Заместитель главы администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение Коллегии администрации предложение по целесообразности разработки проекта соответствующей Программы.

      Решение о целесообразности разработки проекта Программы по внесенному предложению принимает Коллегия. Положительное решение Коллегии о разработке Программы оформляется в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения постановлением главы города, которое должно содержать:

      1. Название проекта Программы, цели разработки проекта Программы.

      2. Заказчика Программы.

      3. Разработчика Программы – структурный  орган администрации, рабочая  группа, муниципальное предприятие  или учреждение, либо юридическое  лицо, осуществляющее разработку проекта Программы на основании договора.

      4. Сроки разработки проекта Программы.

      5. Ориентировочную стоимость бюджетного  финансирования реализации Программы.

      6. Предельную стоимость и источники  финансирования разработки проекта  Программы (в случае привлечения к разработке Программы организаций или физических лиц).

      Заказчик  Программы:

      1. Несет ответственность за своевременную  и качественную подготовку проекта  Программы.

      2. Подготавливает исходное задание  для разработчиков Программы.

      3. Осуществляет координацию деятельности разработчиков Программы в рамках соблюдения структуры Программы.

      4. Согласовывает с заинтересованными  участниками Программы возможные  сроки выполнения мероприятий,  объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подготавливает соглашения (договоры) о намерениях по реализации Программы. В случае финансирования Программы из бюджетов других уровней предоставляются документы в соответствии с их требованиями.

      5. Определяет порядок и формы  управления Программой, контроля  за ходом ее реализации.

      6. Представляет бюджетную заявку  на финансирование мероприятий  Программы на очередной финансовый  год.

      7. Прорабатывает вопросы о включении  Программы или отдельных программных мероприятий в областные или федеральные целевые программы.

      Разработанный проект Программы согласовывается  следующими структурными подразделениями  администрации:

      1. Управлением экономического развития.

      2. Финансовым управлением.

      3. Юридическим отделом.

      Контроль  и отчетность по реализации Программы  осуществляет заказчик. Общую координацию действий по контролю за исполнением Программ осуществляет управление экономического развития администрации.

      Годовой отчет об исполнении Программы, согласованный с финансовым управлением администрации, представляется заказчиком в управление экономического развития в срок до 20 января года, следующего за отчетным вместе с аналитической запиской, содержащей оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития городского поселения, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их не завершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо Программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

      Управление  экономического развития администрации  с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных Программ и готовит сводный годовой отчет о реализации программ для представления в Совет депутатов.

      Отчет о реализации Программ в отчетном финансовом году представляется в Совет  депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию городского поселения в сроки, установленные для представления отчета об исполнении местного бюджета.

      После окончания срока реализации Программы  заказчик представляет для согласования в управление экономического развития администрации итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в Программе.

      Итоговый  отчет о реализации Программы  должен содержит данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, оценку реализации Программы (уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности). Для Программ, не реализованных в полном объеме, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

Информация о работе Мониторинг экономического развития региона