Мониторинг экономического развития региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:22, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - исследование механизма и методического инструментария мониторинга социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и методические подходы к организации мониторинга социально-экономического развития региона;
дать оценку мониторинга экономического развития региона;
предложить направления совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность мониторинга 5
1.2. Процесс мониторинга экономического развития региона 14
1.3. Целевые индикаторы мониторинга экономического развития региона 27
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
2.1. Состав и структура администрации (сегмента мониторинга) 35
2.2. Задачи администрации по экономическому развитию региона 47
2.3. Система стратегических целей социально – экономического развития городского поселения Сергиев – Посад и организация мониторинга за выполнением целевых показателей 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
3.1. Проблемы мониторинга экономического развития городского поселения Сергиев - Посад 82
3.2. Направления оптимизации мониторинга экономического развития 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

Работа состоит из  1 файл

Дипломная рабоа.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

      - проведение мониторинга оказания  платных услуг в сфере здравоохранения  в целях определения возможности расширения платных услуг;

      - обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия поселения.

      2.  Цели и задачи  развития  сферы  образования на  период до 2020 года

      Главной целью развития сферы образования  является обеспечение непрерывности  трансляции от поколения к поколению  социального опыта и самобытности жителей, обеспечивающих гармоничность развития личности, ее творческих способностей и конкурентоспособности на рынке труда на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни, защиты чести и достоинства представителя духовной колыбели русского народа.

      Достижение  указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:

    • трансляция от поколения к поколению системы знаний, духовного и социального опыта, обеспечивающего соответствие повседневной жизнедеятельности населения на территории района его историческому служению в качестве национального и вселенского центра Православия, духовного, исторического, культурного, научного, образовательного, инновационного и промышленного центра общенационального значения;
    • структурная перестройка системы образования, направленная на совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и технологий, укрепление взаимосвязей системы образования, науки, культуры и рынка труда;
    • усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, родному краю, семье, окружающей природе, восстановление и развитие системы научного и технического творчества учащихся;
    • выравнивание уровней фактической обеспеченности городских и сельских поселений учреждениями дошкольного, общего среднего и дополнительного образования, предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также создание условий для развития на территории района конкурентоспособного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных и иных образовательных учреждениях; 
    • создание необходимых социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование путем формирования экономических механизмов обеспечения системы образования финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, в том числе путем широкого внедрения эффективных форм государственно-частного и муниципально-частного партнерства в сфере научно-образовательной деятельности;
    • совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда;
    • гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивация к здоровому образу жизни;
    • развитие и обновление материально-технической базы образовательных учреждений на условиях совершенствования механизмов финансирования образования, повышения эффективности использования бюджетных средств, увеличения объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств;
    • обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования: адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;
    • обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
    • создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
    • улучшение положения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • проведение мониторинга оказания платных услуг в сфере образования в целях определения возможности расширения платных услуг;
    • увеличение количества обучающихся в средних профессиональных и высших учебных заведениях за счет средств бюджетов всех уровней.

        Цели и задачи развития сферы  образования на территории городского поселения Сергиев-Посад в целом по этапам реализации Концепции конкретизируются в следующей системе целевых показателей:

Таблица 1

Показатели  развития образования на территории городского поселения Сергиев - Посад

Показатели Ед. измер. 2012 г. 2015 г. 2017 г. 2020 г.
Совокупный  объем реализации услуг  млн. руб. 587,8 1 075,5 2 075,0 3 310,0
- в т.ч. на одного занятого т. руб. 208,2 333,0 457,6 530,7
- на душу населения руб. 4947,8 8 983,5 16745,1 25666,7
Объем финансирования на содержание организаций  сферы образования из бюджета  всех уровней млн. руб. 587,8 1 029,1  1 981,8  3 226,6 
из  регионального бюджета млн. руб. 199,6 390,1  724,8  1 232,1
из  районного бюджета млн. руб. 388,2 639 1257 1994,5
Численность занятых чел. 2 823 3 230 4 535 6 237
Создано новых рабочих мест мест 0 407 1 305 1 702
Среднемесячная  оплата руб. 8 345 15 000 21 000 30 000
Фактическая обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями на начало периода мест  4 295 4 295 5 135 7 535
Необходимое кол-во новых мест в ДОУ мест 0 670 2 431 877
Новое строительство ДОУ ед. 0 4 12 11
Фактическая обеспеченность дошкольными образователь-ными учреждениями на конец периода мест  4 295 5 135 7 535 9 815
Фактическая обеспеченность общеобразовательными школами на начало периода мест  13 192 13 192 15 290 16 890
Необходимое кол-во новых мест в школах мест 0 2 350 2 166 5 928
Новое строительство школ ед. 0 3 2 6
Фактическая обеспеченность общеобразовательными школами на конец периода мест  13 192 15 290 16 890 23 590
Фактическая обеспеченность школами различного вида искусств (12% от числа детей  от 6 до 15 лет) на начало периода мест 300 829 1 184 1 636
Необходимое кол-во новых мест в школах различного вида искусств мест 0 355 1 184 1 636
Новое строительство школ различного вида искусств ед. 0 2 3 7
Фактическая обеспеченность детско-юношескими спортивными  школами (20% от числа детей от 6 до 15 лет) на начало периода мест 3 000 3 000 3 000 3 000
Необходимое количество новых мест в ДЮСШ мест 0 395 754 1429
Новое строительство ДЮСШ ед. 0 0 1 2
Эффективность сферы образования для консолиди-рованого бюджета области млн. руб. 40,6 81,9 152,3 260,3
для регионального бюджета млн. руб. 29,6 59,1 109,3 186,2
для районного бюджета млн. руб. 11 20,5 38,7 66,7
для бюджета поселения млн. руб. 0 2,3 4,3 7,4

     3. Цели и задачи  развития сферы  культуры на период  до 2020 года

     Главной целью развития сферы культуры является обеспечение непрерывности трансляции социально-культурного опыта от поколения к поколению путем реализации конституционного права каждого человека на доступ к культурным ценностям, сохранения и развития культурно-национальной и духовной самобытности населения Сергиево-Посадского района, защиты, восстановления и сохранения историко-культурной среды его обитания, памятников истории и культуры, исторического и культурного наследия.

     Достижение  указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия повседневной жизнедеятельности населения на территории городского поселения Сергиев-Посад его историческому служению в качестве национального и вселенского центра Православия, духовного, историко-культурного, художественного и образовательного центра общенационального значения;
  • осуществление мероприятий по выявлению (в том числе в результате инвентаризации), сохранению и восстановлению памятников истории и культуры, систематизация базы данных, проведение мероприятий по определению статуса охраны вновь выявленных памятников, установка охранных досок на памятниках;
  • комплексная реконструкция исторической застройки центра города Сергиев Посад;
  • радикальное улучшение материально-технического обеспечения и финансирования деятельности организаций и учреждений культуры, в том числе за счет широкого использования эффективных форм государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
  • создание условий, необходимых для сохранения и обогащения историко-культурного наследия района путем возрождения и сохранения местных обычаев, традиций, обрядов, народного фольклора, дальнейшего развития художественных народных промыслов и ремесел;
  • совершенствование системы детского эстетического и культурологического образования, поддержка народных художественных промыслов через развитие детского эстетического образования;
  • возрождение и последующее интенсивное развитие на высокотехнологичной основе музейного, архивного и библиотечного дела, книгоиздания, иной культурной деятельности, связанной с созданием культурных ценностей и произведений печати, их распространением и использованием;
  • обеспечение позитивной роли местного радио, телевидения и иных средств массовой информации в трансляции социально-культурного опыта, сохранении и развитии культурно-национальной и духовной самобытности населения Сергиево-Посадского района, защите, восстановлении и сохранении историко-культурной среды его обитания, памятников истории и культуры, исторического и культурного наследия;
  • развитие самодеятельного и профессионального художественного творчества за счет обеспечения необходимых для этого материальных условий, повышения привлекательности деятельности в сфере культуры, внедрения эффективных форм и методов эстетического воспитания, художественного образования и педагогической деятельности в этой области;
  • создание и развитие привлекательного образа современной публичной библиотеки нового типа, усиления ее прогрессивного воздействия на духовное и культурное развитие личности, расширение и обогащение творческих аспектов работы, выявление новых перспективных направлений обслуживания пользователей, повышение качества информационного обслуживания населения  путем формирования и организации библиотечных фондов, совершенствования информационно-библиографической и инновационно – методической работы, создания локальной компьютерной сети,  подключения ее к удаленным базам, совершенствования структуры библиотек;
  • модернизация и принципиальное изменение содержания работы, методов хозяйствования учреждений клубного типа, формирование клуба как центра культурной жизни села, поселка, города, микрорайона;
  • развитие международных, межрегиональных, побратимских отношений;
  • проведение мониторинга оказания платных услуг в сфере культуры в целях определения возможности расширения платных услуг;
  • выравнивание уровней фактической обеспеченности городских и сельских поселений общедоступными учреждениями культуры.

      Цели  и задачи развития сферы культуры на территории городского поселения Сергиев-Посад в целом по этапам реализации Концепции конкретизируются в следующей системе целевых показателей:

Таблица 2

Показатели  развития сферы культуры на территории городского поселения Сергиев - Посад

Показатели Ед. измер. 2012 г. 2015 г. 2017 г. 2020 г.
Совокупный  объем реализации услуг  млн. руб. 123,0  303,0 484,5 718,5
- в т.ч. на одного занятого т. руб. 183,0 431,6 630,9 858,4
- на душу населения  руб. 1 030,0 2 530,0 3 909,8 5 736,0
Объем финансирования на содержание организаций  сферы культуры из бюджета  млн. руб. 123,0  202,0  323,0 479,0
из  регионального бюджета млн. руб. 45,0 85,0  143,0 227,0 
из  районного бюджета млн. руб. 78,0 39,0 60,0 84,0
из  бюджета поселения млн. руб. 0,0 78,0 120,0  168,0 
Численность занятых т. чел. 672 702 768 837
Создано новых рабочих мест мест 0 30 66 69
Среднемесячная оплата руб. 8 608 15 000 21 000 30 000
Фактическая обеспеченность многофункциональными комплексами  мест на 1000 ч 0 20 24 24
Необходимое кол-во мест мест 0 599 105 126
Новое строительство ед. 0 4 0 0
Фактическая обеспеченность ДК мест на 1000 ч 22 22 24 23
Необходимое кол-во мест мест 599 599 105 126
Новое строительство ед. 0 1 0 0
Фактическая обеспеченность школами различного вида искусств (12% от числа детей  от 6 до 15 лет) мест 1 263 947 1 184 1 636
Необходимое кол-во мест мест 0 237 452 857
Новое строительство ед. 0 1 1 2
Фактическая обеспеченность муниципальными музеями  ед. 0 0 0 4
Новое строительство ед. 0 0 4 3
Фактическая обеспеченность муниц. библиотеками ед. 15 15 15 15
Новое строительство ед. 0 0 0 0
Фактическая обеспеченность театрами мест на 1000 ч 0,8 0,6 3,9 3,8
Необходимое кол-во мест мест 0 403 17 20
Новое строительство ед. 0 0 1 0
Эффективность сферы культуры для консолидиро-ванного  бюджета области млн. руб. 8,9 16,6 24,1 32,9
для регионального бюджета млн. руб. 6,2 11,6 16,9 23
для районного бюджета млн. руб. 2,7 4,5 6,5 8,9
для бюджета поселения млн. руб. 0 0,5 0,7 1
 

      4. Цели и задачи  обеспечения населения  комфортным и доступным  жильем на период  до 2020 года

      Целью развития сферы жилищного строительства, рынка жилья и эксплуатации жилого фонда на территории городского поселения Сергиев - Посад является создание необходимых условий для обеспечения населения комфортным и доступным жильем, соответствующим передовым международным стандартам.

      Достижение  указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • повышение уровня благоустройства и комфортности жилищных условий населения, в том числе путем капитального ремонта и реконструкции пригодного к дальнейшей эксплуатации жилья и обеспечивающих инженерных сетей и коммуникаций, сноса аварийного и ветхого жилья, расселения, капитального ремонта и реконструкции коммунальных квартир и общежитий, строительства новых общежитий для учащихся системы профессионального образования и сезонного персонала предприятий в соответствии со стандартами, соответствующими передовым международным требованиям; 
  • создание условий для привлечения инвестиций в строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов, модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунальной сферы, повышение доступности жилья для населения с использованием рыночных механизмов;
  • существенное расширение масштабов и повышение эффективности институтов рынка строительных, жилищно-эксплуатационных и коммунальных услуг на территории района при усилении адресности и эффективности мероприятий социальной защиты населения и поддержки жилищного строительства.

      Цели  и задачи развития сферы обеспечения  населения комфортным и доступным  жильем образования на территории городского поселения Сергиев-Посад в целом по этапам реализации Концепции конкретизируются в следующей системе целевых показателей:

Таблица 3

Показатели обеспечения населения комфортным и доступным жильем на территории городского поселения Сергиев - Посад

Показатели ед.

изм.

2012 г. 2015 г. 2017 г. 2020 г.
Норматив  обеспеченности населения жилплощадью кв.м. 26,1 27,5 30,8 34,3
Суммарный жилой фонд на конец года тыс. кв.м. 5 879,6 6 201,5 7 168,5 8 366,5
Многоквартирные жилые дома - площадь на начало периода тыс. кв.м. 4 246,3 4 286,4 4482,6 4744,6
Вывод из эксплуатации за ветхостью тыс. кв.м. 0,0 26.0    15,0 15,0
Новое строительство тыс. кв.м. 40,1 222,2 277 303
Доля  муниципалитетов тыс.

кв. м.

4,01 22,2 27,7 30,3
Многоквартирные жилые дома - площадь на конец периода тыс. кв.м. 4286,4 4482,6 4744,6 5032,6
Численность постоянного населения, проживающего в коммуналках и общежитиях тыс.

чел.

9,3 8,2 6,4 3,4
Норматив  обеспеченности населения жилой  площадью в общежитиях и коммуналках кв.м. 8,2 8,2 8,3 8,3
Общежития и иные дома временного проживания постоянного населения - площадь на начало периода тыс. кв.м. 76,7 76,7 67,1 53,1
Вывод из эксплуатации за ветхостью тыс. кв.м. 0,0 11,6 16,5 28,0
Новое строительство тыс. кв.м. 0,0 2,0 2,5 3,0
Общежития и иные дома временного проживания постоянного населения - площадь на конец периода тыс. кв.м. 76,7 67,1 53,1 28,1
Численность населения, проживающего в ИЖД тыс.

чел.

19,1 21,8 30,0 43,3
Индивидуальные  жилые дома  - площадь на начало периода тыс. кв.м. 1470,4 1516,5 1651,8 2370,8
Вывод из эксплуатации за ветхостью тыс. кв.м. 0,0 39,4 50,0 52,0
Новое строительство тыс. кв.м. 46,1 174,7 769 987,0
Индивидуальные  жилые дома  - площадь на конец периода тыс. кв.м. 1516,5 1651,8 2370,8 3305,8
Суммарные объемы строительства жилья всех типов тыс. кв.м. 86,2 398,9 1048,5 1293,0

Информация о работе Мониторинг экономического развития региона