Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:22, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследование механизма и методического инструментария мониторинга социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
раскрыть сущность и методические подходы к организации мониторинга социально-экономического развития региона;
дать оценку мониторинга экономического развития региона;
предложить направления совершенствования системы мониторинга социально-экономического развития региона.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
1.1. Понятие и сущность мониторинга 5
1.2. Процесс мониторинга экономического развития региона 14
1.3. Целевые индикаторы мониторинга экономического развития региона 27
2. ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
2.1. Состав и структура администрации (сегмента мониторинга) 35
2.2. Задачи администрации по экономическому развитию региона 47
2.3. Система стратегических целей социально – экономического развития городского поселения Сергиев – Посад и организация мониторинга за выполнением целевых показателей 54
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
3.1. Проблемы мониторинга экономического развития городского поселения Сергиев - Посад 82
3.2. Направления оптимизации мониторинга экономического развития 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
-
проведение мониторинга
-
обеспечение санитарно-
2. Цели и задачи развития сферы образования на период до 2020 года
Главной
целью развития сферы образования
является обеспечение непрерывности
трансляции от поколения к поколению
социального опыта и
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Цели и задачи развития сферы
образования на территории горо
Таблица 1
Показатели развития образования на территории городского поселения Сергиев - Посад
Показатели | Ед. измер. | 2012 г. | 2015 г. | 2017 г. | 2020 г. |
Совокупный объем реализации услуг | млн. руб. | 587,8 | 1 075,5 | 2 075,0 | 3 310,0 |
- в т.ч. на одного занятого | т. руб. | 208,2 | 333,0 | 457,6 | 530,7 |
- на душу населения | руб. | 4947,8 | 8 983,5 | 16745,1 | 25666,7 |
Объем финансирования на содержание организаций сферы образования из бюджета всех уровней | млн. руб. | 587,8 | 1 029,1 | 1 981,8 | 3 226,6 |
из регионального бюджета | млн. руб. | 199,6 | 390,1 | 724,8 | 1 232,1 |
из районного бюджета | млн. руб. | 388,2 | 639 | 1257 | 1994,5 |
Численность занятых | чел. | 2 823 | 3 230 | 4 535 | 6 237 |
Создано новых рабочих мест | мест | 0 | 407 | 1 305 | 1 702 |
Среднемесячная оплата | руб. | 8 345 | 15 000 | 21 000 | 30 000 |
Фактическая обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями на начало периода | мест | 4 295 | 4 295 | 5 135 | 7 535 |
Необходимое кол-во новых мест в ДОУ | мест | 0 | 670 | 2 431 | 877 |
Новое строительство ДОУ | ед. | 0 | 4 | 12 | 11 |
Фактическая обеспеченность дошкольными образователь-ными учреждениями на конец периода | мест | 4 295 | 5 135 | 7 535 | 9 815 |
Фактическая обеспеченность общеобразовательными школами на начало периода | мест | 13 192 | 13 192 | 15 290 | 16 890 |
Необходимое кол-во новых мест в школах | мест | 0 | 2 350 | 2 166 | 5 928 |
Новое строительство школ | ед. | 0 | 3 | 2 | 6 |
Фактическая обеспеченность общеобразовательными школами на конец периода | мест | 13 192 | 15 290 | 16 890 | 23 590 |
Фактическая обеспеченность школами различного вида искусств (12% от числа детей от 6 до 15 лет) на начало периода | мест | 300 | 829 | 1 184 | 1 636 |
Необходимое кол-во новых мест в школах различного вида искусств | мест | 0 | 355 | 1 184 | 1 636 |
Новое строительство школ различного вида искусств | ед. | 0 | 2 | 3 | 7 |
Фактическая обеспеченность детско-юношескими спортивными школами (20% от числа детей от 6 до 15 лет) на начало периода | мест | 3 000 | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Необходимое количество новых мест в ДЮСШ | мест | 0 | 395 | 754 | 1429 |
Новое строительство ДЮСШ | ед. | 0 | 0 | 1 | 2 |
Эффективность
сферы образования для |
млн. руб. | 40,6 | 81,9 | 152,3 | 260,3 |
для регионального бюджета | млн. руб. | 29,6 | 59,1 | 109,3 | 186,2 |
для районного бюджета | млн. руб. | 11 | 20,5 | 38,7 | 66,7 |
для бюджета поселения | млн. руб. | 0 | 2,3 | 4,3 | 7,4 |
3. Цели и задачи развития сферы культуры на период до 2020 года
Главной целью развития сферы культуры является обеспечение непрерывности трансляции социально-культурного опыта от поколения к поколению путем реализации конституционного права каждого человека на доступ к культурным ценностям, сохранения и развития культурно-национальной и духовной самобытности населения Сергиево-Посадского района, защиты, восстановления и сохранения историко-культурной среды его обитания, памятников истории и культуры, исторического и культурного наследия.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Цели и задачи развития сферы культуры на территории городского поселения Сергиев-Посад в целом по этапам реализации Концепции конкретизируются в следующей системе целевых показателей:
Таблица 2
Показатели развития сферы культуры на территории городского поселения Сергиев - Посад
Показатели | Ед. измер. | 2012 г. | 2015 г. | 2017 г. | 2020 г. |
Совокупный объем реализации услуг | млн. руб. | 123,0 | 303,0 | 484,5 | 718,5 |
- в т.ч. на одного занятого | т. руб. | 183,0 | 431,6 | 630,9 | 858,4 |
- на душу населения | руб. | 1 030,0 | 2 530,0 | 3 909,8 | 5 736,0 |
Объем финансирования на содержание организаций сферы культуры из бюджета | млн. руб. | 123,0 | 202,0 | 323,0 | 479,0 |
из регионального бюджета | млн. руб. | 45,0 | 85,0 | 143,0 | 227,0 |
из районного бюджета | млн. руб. | 78,0 | 39,0 | 60,0 | 84,0 |
из бюджета поселения | млн. руб. | 0,0 | 78,0 | 120,0 | 168,0 |
Численность занятых | т. чел. | 672 | 702 | 768 | 837 |
Создано новых рабочих мест | мест | 0 | 30 | 66 | 69 |
Среднемесячная оплата | руб. | 8 608 | 15 000 | 21 000 | 30 000 |
Фактическая обеспеченность многофункциональными комплексами | мест на 1000 ч | 0 | 20 | 24 | 24 |
Необходимое кол-во мест | мест | 0 | 599 | 105 | 126 |
Новое строительство | ед. | 0 | 4 | 0 | 0 |
Фактическая обеспеченность ДК | мест на 1000 ч | 22 | 22 | 24 | 23 |
Необходимое кол-во мест | мест | 599 | 599 | 105 | 126 |
Новое строительство | ед. | 0 | 1 | 0 | 0 |
Фактическая обеспеченность школами различного вида искусств (12% от числа детей от 6 до 15 лет) | мест | 1 263 | 947 | 1 184 | 1 636 |
Необходимое кол-во мест | мест | 0 | 237 | 452 | 857 |
Новое строительство | ед. | 0 | 1 | 1 | 2 |
Фактическая обеспеченность муниципальными музеями | ед. | 0 | 0 | 0 | 4 |
Новое строительство | ед. | 0 | 0 | 4 | 3 |
Фактическая обеспеченность муниц. библиотеками | ед. | 15 | 15 | 15 | 15 |
Новое строительство | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 |
Фактическая обеспеченность театрами | мест на 1000 ч | 0,8 | 0,6 | 3,9 | 3,8 |
Необходимое кол-во мест | мест | 0 | 403 | 17 | 20 |
Новое строительство | ед. | 0 | 0 | 1 | 0 |
Эффективность сферы культуры для консолидиро-ванного бюджета области | млн. руб. | 8,9 | 16,6 | 24,1 | 32,9 |
для регионального бюджета | млн. руб. | 6,2 | 11,6 | 16,9 | 23 |
для районного бюджета | млн. руб. | 2,7 | 4,5 | 6,5 | 8,9 |
для бюджета поселения | млн. руб. | 0 | 0,5 | 0,7 | 1 |
4. Цели и задачи обеспечения населения комфортным и доступным жильем на период до 2020 года
Целью развития сферы жилищного строительства, рынка жилья и эксплуатации жилого фонда на территории городского поселения Сергиев - Посад является создание необходимых условий для обеспечения населения комфортным и доступным жильем, соответствующим передовым международным стандартам.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:
Цели и задачи развития сферы обеспечения населения комфортным и доступным жильем образования на территории городского поселения Сергиев-Посад в целом по этапам реализации Концепции конкретизируются в следующей системе целевых показателей:
Таблица 3
Показатели обеспечения населения комфортным и доступным жильем на территории городского поселения Сергиев - Посад
Показатели | ед.
изм. |
2012 г. | 2015 г. | 2017 г. | 2020 г. |
Норматив обеспеченности населения жилплощадью | кв.м. | 26,1 | 27,5 | 30,8 | 34,3 |
Суммарный жилой фонд на конец года | тыс. кв.м. | 5 879,6 | 6 201,5 | 7 168,5 | 8 366,5 |
Многоквартирные жилые дома - площадь на начало периода | тыс. кв.м. | 4 246,3 | 4 286,4 | 4482,6 | 4744,6 |
Вывод из эксплуатации за ветхостью | тыс. кв.м. | 0,0 | 26.0 | 15,0 | 15,0 |
Новое строительство | тыс. кв.м. | 40,1 | 222,2 | 277 | 303 |
Доля муниципалитетов | тыс.
кв. м. |
4,01 | 22,2 | 27,7 | 30,3 |
Многоквартирные жилые дома - площадь на конец периода | тыс. кв.м. | 4286,4 | 4482,6 | 4744,6 | 5032,6 |
Численность постоянного населения, проживающего в коммуналках и общежитиях | тыс.
чел. |
9,3 | 8,2 | 6,4 | 3,4 |
Норматив обеспеченности населения жилой площадью в общежитиях и коммуналках | кв.м. | 8,2 | 8,2 | 8,3 | 8,3 |
Общежития и иные дома временного проживания постоянного населения - площадь на начало периода | тыс. кв.м. | 76,7 | 76,7 | 67,1 | 53,1 |
Вывод из эксплуатации за ветхостью | тыс. кв.м. | 0,0 | 11,6 | 16,5 | 28,0 |
Новое строительство | тыс. кв.м. | 0,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 |
Общежития и иные дома временного проживания постоянного населения - площадь на конец периода | тыс. кв.м. | 76,7 | 67,1 | 53,1 | 28,1 |
Численность населения, проживающего в ИЖД | тыс.
чел. |
19,1 | 21,8 | 30,0 | 43,3 |
Индивидуальные жилые дома - площадь на начало периода | тыс. кв.м. | 1470,4 | 1516,5 | 1651,8 | 2370,8 |
Вывод из эксплуатации за ветхостью | тыс. кв.м. | 0,0 | 39,4 | 50,0 | 52,0 |
Новое строительство | тыс. кв.м. | 46,1 | 174,7 | 769 | 987,0 |
Индивидуальные жилые дома - площадь на конец периода | тыс. кв.м. | 1516,5 | 1651,8 | 2370,8 | 3305,8 |
Суммарные объемы строительства жилья всех типов | тыс. кв.м. | 86,2 | 398,9 | 1048,5 | 1293,0 |
Информация о работе Мониторинг экономического развития региона