Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:26, контрольная работа
Бизнес - это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Главная ее цель - получение прибыли. Таким образом, капитал является основой, внутренним содержанием любого процесса создания продукта или услуги, осуществляемого с целью получения дохода. Получение дохода - это цель и конечный результат деятельности во многих сферах, отраслях экономики, т.е. цель и результат бизнеса. Любой бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия.
Страховая стоимость - стоимость собственности, определяемая положениями страхового контракта или полиса.
Налогооблагаемая стоимость - стоимость, рассчитываемая на базе определений, содержащихся в соответствующих нормативных документах, относящихся к налогообложению собственности.
Утилизационная (скраповая) стоимость - стоимость объекта собственности (за исключением земельного участка), рассматриваемая как совокупная стоимость материалов, содержащихся в нем, без дополнительного ремонта.
В
зависимости от характера аналога
различают стоимость
Стоимость
воспроизводства — это
Стоимость замещения - это стоимость близкого аналога оцениваемого объекта.
Стоимость воспроизводства и стоимость замещения широко используют в сфере страхования.
В бухгалтерском учете различают балансовую стоимость и остаточную стоимость.
Балансовая стоимость - затраты на строительство или приобретение объекта собственности. Балансовая стоимость бывает первоначальной и восстановительной. Первоначальная стоимость отражается в бухгалтерских документах на момент ввода в эксплуатацию.
Восстановительная стоимость - стоимость воспроизводства ранее созданных основных средств в современных условиях; определяется в процессе переоценки основных фондов.
В
зависимости от перспектив развития
предприятия различают
Стоимость действующего предприятия - это стоимость сформировавшегося предприятия как единого целого, а не какой-либо его составной части. Стоимость отдельных активов или компонентов действующего предприятия определяется на основе их вклада в данный бизнес и рассматривается как их потребительная стоимость для конкретного предприятия и его владельца. Если некоторый объект собственности как часть действующего предприятия не вносит вклад в общую прибыльность фирмы, то данный объект следует рассматривать в качестве избыточного актива относительно потребностей, связанных с функционированием предприятия, и применимое в этом случае понятие стоимости должно учитывать возможные альтернативные варианты использования, включая потенциальную утилизационную стоимость.
При оценке стоимости предприятия выделяют также и такое понятие, как эффективная стоимость. Эффективная стоимость - стоимость активов, равная большей из двух величин - потребительной стоимости активов для данного владельца и стоимости их реализации.
Любой вид стоимости, рассчитанный оценщиком, является не историческим фактом, а оценкой конкретного объекта собственности в данный момент в соответствии с выбранной целью.
Экономическое понятие стоимости выражает реальный взгляд на выгоду, которую имеет собственник данного объекта или покупатель на момент оценки. Основой стоимости любого объекта собственности, в том числе бизнеса, является его полезность.
Кроме понятия «стоимость» в теории и практике оценки используют понятия «цена» и «затраты» (себестоимость).
Цена - это показатель, обозначающий денежную сумму, требуемую, предполагаемую или уплаченную за некий товар или услугу. Она является историческим фактом, т.е. относится к определенному моменту и месту. В зависимости от финансовых возможностей, мотивов или особых конкретных интересов покупателя и продавца цена может отклоняться от стоимости.
Себестоимость
- это денежная сумма, требуемая для
создания или производства товара или
услуги. Себестоимость включает совокупность
затрат, издержек или расходов. По завершении
процесса создания или акта купли-продажи
себестоимость становится историческим
фактом. Цена, заплаченная покупателем
за товар и услугу, становится для него
затратами на приобретение.
Глава 2. Система информации для оценки бизнеса
2.1.
Требования к отбору информации
Информация, используемая в процессе оценки, должна отвечать требованиям:
достоверности;
точности;
комплексности.
Используемая информация должна достоверно отражать ситуацию на предприятии, точно соответствовать целям оценки и комплексно учитывать внешние условия функционирования оцениваемого предприятия.
Существуют различные пути организации информации: хронологический, журналистский, логический.
Хронологический путь организации информации предусматривает последовательный переход от прошлого к будущему (или от будущего к прошлому). Например, в отчете об оценке описание процесса производства начинается с изложения истории создания компании.
Журналистский путь организации предполагает размещать материал от более важного к менее важному. Например, при анализе финансовой информации, как правило, не имеет смысла описывать всю ретроспективную информацию, а внимание акцентируется на наиболее важных пропорциях или коэффициентах.
Логический
порядок распределяет информацию от
общего к частному или от частного к
общему. Например, прежде чем перейти к
анализу оцениваемой компании, проводится
обзор макроэкономической ситуации, позволяющий
определить инвестиционный климат в стране.
2.2.
Внешняя информация
Внешняя информация характеризует условия функционирования фирмы в отрасли и экономике страны в целом.
Макроэкономические показатели содержат информацию о том, как сказывается или скажется на деятельности предприятия изменение макроэкономической ситуации, и характеризуют инвестиционный климат в стране. В зависимости от целей оценки макроэкономический обзор может выделяться как отдельный раздел отчета об оценке или рассматриваться в общем контексте отчета.
Факторы
макроэкономического риска
Как правило, риск воспринимается как возможность потери, хотя, по определению, любое возможное отклонение (+/-) от прогнозируемой величины есть отражение риска. Анализ фактора риска имеет субъективный характер: оценщики, уверенные в будущем росте компании, определят ее текущую стоимость выше по сравнению с аналитиком, составляющим пессимистичный прогноз. Другими словами, чем шире разброс ожидаемых будущих доходов вокруг наилучшей оценки, тем рискованнее инвестиции. Различия в оценках рисков ведут к множеству заключений о стоимости предприятия.
Текущая
стоимость компании, деятельность которой
связана с высоким риском, ниже,
чем текущая стоимость
Чем выше оценка инвестором уровня риска, тем большую ставку дохода он ожидает. Большинство заказов на оценку связаны с анализом закрытых компаний, владельцы которых не диверсифицируют свои акции в той же мере, что и владельцы открытых компаний. Поэтому при оценке компаний закрытого типа оценщик наряду с анализом систематического риска должен учитывать факторы несистематического риска. К ним относятся отраслевые риски и риски инвестирования в конкретную компанию.
Основные
факторы макроэкономического
Информационный блок «внешняя информация», кроме макроэкономической информации, включает отраслевую: состояние и перспективы развития отрасли, в которой функционирует оцениваемое предприятие. Содержание данного раздела определяется степенью доступности отраслевых данных. В нем должны быть отражены условия конкуренции в отрасли, рынки сбыта и возможные варианты использования производимой продукции; факторы, влияющие на потенциальный объем производимой продукции и динамику изменения спроса на нее. Условия функционирования предприятия в отрасли могут оказать серьезное влияние на итоговую величину стоимости.
Основные отраслевые факторы риска:
2.3.
Внутренняя информация для
Внутренняя информация характеризует деятельность оцениваемого предприятия. Если читатель отчета не знаком с предприятием, он должен получить максимально полную и точную информацию, чтобы понять особенности оцениваемого предприятия.
Данный информационный блок включает:
Если
на предприятии разработан бизнес-план,
то в разделе, посвященном описанию
предприятия, приводятся основные сведения
о предприятии: виды деятельности, характеристика
отрасли, основные показатели текущего
финансового состояния предприятия и
т.д. Кроме того, в бизнес-плане должны
быть следующие данные: организационно-правовая
форма, размер уставного капитала, сведения
о владельцах наибольших долей уставного
капитала, контрольных пакетов акций,
принадлежность предприятия к концернам,
ассоциациям, холдингам.
2.4.
Подготовка внутренней
Работа оценщика с внутренней финансовой документацией проводится по следующим направлениям:
Простейшим способом инфляционной корректировки является переоценка всех статей баланса по изменению курса рубля относительно курса более стабильной валюты, например американского доллара.
Пример. Оборудование было приобретено в 1997 г. за 1 млн. руб. (курс рубля по отношению к доллару на дату приобретения 5550 : 1).
На дату оценки курс рубля к доллару составлял 29 : 1, следовательно, скорректированная стоимость покупки оборудования составила:
5750 : 5550 • 1 000 000 = 5, 225225 млн. руб., или 180180, 18 долл.
Этот способ имеет свои достоинства и недостатки. Главное достоинство - простота и возможность работы без большого объема дополнительной информации. С другой стороны, корректировка по курсу валюты дает неточные результаты в силу того, что курсовые соотношения рубля и доллара не совпадают с их реальной покупательной способностью.
Более точной является переоценка статей актива и пассива баланса по колебаниям уровней товарных цен. Она может быть ориентирована как на товарную массу в целом, так и на каждый конкретный товар или товарную группу.
Распространенным методом освобождения финансовой отчетности от инфляции является метод учета изменения общего уровня цен.
Использование данного метода позволяет абстрагироваться от материально-вещественной структуры активов предприятия и делать упор на общей оценке всего имущества с учетом покупательной способности денежной единицы и ее колебаний во времени, отражающих изменение среднего уровня цен. Этот метод заключается в том, что различные статьи финансовых отчетов рассчитываются в денежных единицах одинаковой покупательной силы (в рублях базового или текущего периода на отчетную дату). Для пересчетов используется либо индекс динамики валового национального продукта, либо индекс потребительских или оптовых цен.
Нормализация отчетности проводится с целью определения доходов и расходов, характерных для нормально действующего бизнеса. Она необходима для того, чтобы оценочные заключения имели объективный характер, основывались на реальных показателях, характеризующих деятельность предприятия.