Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:03, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучение конъюнктуры и положения компании на рынке сотовых телефонов Санкт-Петербурга, оценка конкурентной среды и перспективы развития рынка в дальнейшем.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
2. Изучить конъюнктуру рынка сотовых телефонов Санкт-Петербурга
3. Оценить и проанализировать собственные возможности предприятия
4. Проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
3
1. Методологические и методические основы маркетингового анализа…...
5
1.1. Теория маркетингового анализа………………………………………….
5
1.2. Основные методики проведения маркетингового анализа на коммерческом предприятии…………………………………………………...

27
2. Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»…………………….……
38
2.1. Характеристика компании «Евросеть»……...…………………………...
38
2.2. Цели компании…………………………………………………………….
43
2.3. Ассортимент……………………………………………………………….
44
2.4. Рынок сбыта………………………………………………………………..
45
2.5. Конкурентный обзор………………………………………………………
53
2.6. Ценообразование…………………………………………………………..
58
2.7. Маркетинговая политика………………………………………………….
58
2.8. Основные каналы распределения………………………………………...
62
2.9. SWOT – анализ…………………………………………………………….
65
2.10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………..
68
3. Маркетинговый анализ рынка сотовых телефонов в
Санкт-Петербурге……………………………………………………………...

70
3.1. Оценка основных конъюнктурных показателей
рынка сотовых телефонов……………………………………………………..

70


87
Заключение……………………………………………………………………..
90
Список используемой литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 679.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Телефоны «бюджетной» ценовой категории (до 2000 рублей) - Alcatel E259 и Motorola W208, представлены не во всех магазинах и «Евросеть» по ценам на них стоит впереди конкурентов. Телефоны «Премиум-класса» (в данном случае это Nokia 8600Luna) во всех представленных магазинах отличается по цене крайне не значительно – максимальная разница не превосходит 3%.

На средний ценовой сегмент цены в Евросети, Связном, Цифрограде и Dixis держатся примерно на одном уровне. Зачастую Евросеть обходит конкурентов (например цена Samsung E570 – на 10% ниже, Pantech G600 – на 3% ), но это компенсируют другие модели – так Nokia 6085 стоит дороже на 6%, SonyEricsson W880i – дороже на 9-13%.

              Поэтому можно сделать вывод, что на данном этапе идет не ценовая конкуренция.

 

9. Степень насыщенности рынка

Конкуренция на Петербургском рынке салонов сотовой связи обостряется. Ведукщие операторы прогнозируют снижение продаж из-за насыщенности рынка, а аналитики говорят, что в ближайшие два-три года рынок будет на 80% поделен между пятью-шестью крупнейшими игроками, которые поглотят более мелких участников.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге доля семи крупнейших ретейлеров - в числе которых "Евросеть", "Ультра", "Связной", "Телефорум", "Диксис", "Цифроград" и "Телефон.ру" - составляет порядка 93%, при этом первая пятерка контролирует 70% рынка[8].

Компании постепенно начинают развиваться не столько количественно, а все больше качественно, оптимизируя доходы и повышая рентабельность бизнеса. (Компания DIXIS произвела ротацию торговых мест, в результате на рынке остались только эффективные магазины сети - основной акцент в компании был сделан на открытие новых мест в торговых комплексах с высокой проходимостью). Лидеры рынка стремятся оптимизировать свои сети и повышать эффективность ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

 

3.2. Разработка рекомендаций в области маркетинговой политики компании «Евросеть» на рынке сотовых телефонов Санкт-Петербурга

             

              Оценив основные конъюнктурные показатели рынка сотовых телефонов Санкт-Петербурга можно выделить следующие перспективные направления маркетинговой политики компании:

1. За 2007 год в России почти на 50% увеличился ассортимент телефонов премиум-сегмента. На продажи таких аппаратов пришлась практически четверть всей выручки ретейлеров. Эксперты объясняют такую ситуацию появлением телефонов с поддержкой 3G, расширением линейки люксовых моделей вендоров, а также постепенной заменой населением старых телефонов на более современные.

Спектр телефонов премиум-класса в России за год вырос на 49%[9] и вышел на второе место по числу представленных в салонах моделей. Большим разнообразием отличается лишь ниша трубок стоимостью 100–200 долларов. Вместе с ассортиментом растет и спрос на дорогие аппараты. На телефонах, цена которых начинается от 400 долларов, в 2007 году ретейлеры сделали 24% всей выручки. При этом на ценовой сегмент 100–200 долларов приходится 25%.

              Рост популярности дорогих телефонов во многом связан с выпуском трубок, работающих в сетях третьего поколения. А такие аппараты, как правило, функционально насыщены и отличаются высокой ценой.

Производители делают ставку на дорогие высокотехнологичные, а также имиджевые аппараты, при этом количество бюджетных моделей в линейках сокращается. Однако и потребители, выбирая новый телефон, чаще отдают предпочтение более дорогой, но функциональной трубке. Такая тенденция способствует росту средней стоимости телефона.

Следуя этой тенденции, необходимо расширять модельный ряд и увеличивать предложение дорогих брендов.

 

 

2. На конкурентном рынке, в условиях стабилизации спроса на мобильные телефоны и практически равном ценообразовании, ставка делается на сервис в самом широком понимании - от доступности товаров и услуг, удобства их получения, до уровня комфорта при совершении покупки.

При прочих равных условиях (локация, ассортимент) значение человеческого фактора существенно возрастает. Грамотная консультация специалистов - одна из важных составляющих успешных продаж. Поэтому для компании обучение и развитие розничного персонала – одна из важнейших стратегических задач.

 

3. У крупных компаний большие потребности. Это касается и покупки мобильных телефонов и другой цифровой техники. Рано или поздно, коммерческие и государственные структуры вынуждены закупать оборудование для своих сотрудников, такое как мобильные, DECT-телефоны и другое.

Розничные цены в магазинах обычно превышают закупочные на 25-45%. Для рядового человека это не всегда бывает критичным, но когда речь касается покупки большой партии телефонов, оптовые клиенты ищут к себе особого отношения и индивидуальные условия.

В Санкт-Петербурге приходится порядка 75% субъектов среднего и крупного бизнеса и развитие корпоративных продаж является тут одним из приоритетных направлений.

 

4. Говоря о трендах российского рынка сотового ритейла, аналитики в один голос указывают на повышение роли диверсификации как о главной тенденции и наиболее перспективном пути развития этого бизнеса. По мнению экспертов, рано или поздно большинство сетей придут к смене формата и будут вынуждены перепозиционировать себя на рынке.

Текущая ситуация на рынке с трудом позволяет дилерским сетям поддерживать рентабельность, обеспечивать же реальную прибыль становится все сложнее. Прежде всего, сказывается высокий уровень проникновения сотовой связи. По данным аналитиков[10], количество активных SIM-карт по состоянию на 30 сентября 2007 года в России достигло 165,3 млн штук, что на 1,6 млн больше, чем по состоянию на август 2007 года, и на 18,5 млн больше, чем в сентябре 2006 года. Уровень проникновения, следовательно, составил 113,9% — в октябре 2005 года этот же показатель фиксировался на уровне 79,7%.

Таким образом, оба источника доходов сотовых салонов — продажа абонентских терминалов и контрактов сотовых операторов в будущем не смогут приносить прибыль в привычном для прошлых лет объеме. В сегменте продаж сотовых телефонов ситуация еще отыгрывается таким трендом, как риплейсмент, который способен влиять на рост продаж аппаратов, например в случае массового запуска в России сетей 3G или появления новых интересных моделей по интересным ценам. Период же интенсивного наращивания абонентской базы закончился, и операторы перестали получать бонусы за подключения новых абонентов в тех размерах, которые раньше составляли значительную долю их прибыли.

Основными инструментами конкурентной борьбы в этой ситуации становится расширение компании с акцентом на регионы и диверсификация ассортимента — повышение средней цены мобильных телефонов уже не спасает. Темпы роста рынка таковы, что повышение цены за единицу продукции не компенсирует снижения общих объемов продаж. Прежде всего, речь идет о продаже портативной электронной техники. Необходимо активно развивать ассортимент, добавляя новые высокотехнологичные продукты в линейку товаров и, возможно, внедрять услуги, не имеющие отношения к сотовой связи.

 

Заключение

Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.              

              Как объект исследования в данной работе была выделена компания «Евросеть». Предприятие   функционирует на рынке с 1997 года и осуществляет розничную торговлю сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP3-плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работает с московскими и региональными дилерами, оказывает информационные услуги клиентам.

              В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:

1.      Компания «Евросеть» динамично развивающаяся компания, имеющая возможности  для максимально продуктивного развития.

2.      У компании существуют несомненные преимущества перед основными  конкурентами.

3.      Смелая маркетинговая политики компании вывела ее в лидеры продаж мобильных телефонов.

4.      Компания занимает наибольшую по сравнению с действующими конкурентами долю рынка.

5.      Основными направлениями маркетинговой политики компании следует выделить диверсификацию, расширение линейки для премиум-сегмента, улучшение сервиса и качества обслуживания.

 

Было определено, что рынок стабилизируется. Основные слияния и поглощения уже произошли и компании постепенно станут развиваться не количественно, а качественно. На фоне насыщения рынка сотовых телефонов и снижения спроса на них, а также снижения вознаграждения за подключение новых абонентов от операторов сотовой связи следует осваивать новые виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – СПб: Изд-во «Питер», 2005. – 352с.

2.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. – 718с.

3.      Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.  – 320с

4.      Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2000. – 464с.

5.      Голубков Е.П.  Маркетинг как концепция рыночного управления,  Http\\www. Cfin.ru\ press

6.      Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта – СПб.: Изд-во «Нева», 2003. – 128 с.

7.      Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2002. – 640с.

8.      Захаров, А.А. Зокин «Конкурентоспособность предприятия: Сущность, оценки, механизмы увеличения  htpp: \\ www masters. Edu/ ru

9.      Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер, 2000. – 752 с.

11. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ. Л.В.   Измаиловой – Мн.: - Амалфея, 1999 – 384с.

12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб.: Наука, 1996. – 547 с.

13. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во  «Экзамен», 2000. – 192 с.

14. Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 448 с.

15. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу – М.: Юрист, 2000 – 568 с.

16. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. «Особенности комплекса маркетинга в торговых предприятиях» //Маркетинг в России и за рубежом  №4, 2001 год

17. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.

18. Эванс Дж., Р.Берман Б. Маркетинг. – М.: Сирин, 2002г., 308с.

19. Euroset.spb.ru

20. Marketing.spb.ru

21. Gks. ru

2

 



[1] А, В, С, D, E, F – бизнес-единицы 

[2] подготовлены Федеральной службы государственной статистики Петростат.

[3] изменения за период «с февраля по февраль», т.е. за 2006 год – это изменения с февраля 2006 года по февраль 2007 года

[4] Санкт-Петербург с административно подчиненными пригородами, все пользователи.
Оценка МИК ГОРТИС, ±3%, тыс. чел

[5] По данным MForum Analytics.

[6] По данным консультационной компании "Астера Онкор"

[7] компания Mobile Research Group

[8] MForum Analytics

[9] По данным компании MForum Analytics

[10] AC&M Consulting


Информация о работе Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании «Евросеть»