Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:03, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучение конъюнктуры и положения компании на рынке сотовых телефонов Санкт-Петербурга, оценка конкурентной среды и перспективы развития рынка в дальнейшем.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
2. Изучить конъюнктуру рынка сотовых телефонов Санкт-Петербурга
3. Оценить и проанализировать собственные возможности предприятия
4. Проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
3
1. Методологические и методические основы маркетингового анализа…...
5
1.1. Теория маркетингового анализа………………………………………….
5
1.2. Основные методики проведения маркетингового анализа на коммерческом предприятии…………………………………………………...

27
2. Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»…………………….……
38
2.1. Характеристика компании «Евросеть»……...…………………………...
38
2.2. Цели компании…………………………………………………………….
43
2.3. Ассортимент……………………………………………………………….
44
2.4. Рынок сбыта………………………………………………………………..
45
2.5. Конкурентный обзор………………………………………………………
53
2.6. Ценообразование…………………………………………………………..
58
2.7. Маркетинговая политика………………………………………………….
58
2.8. Основные каналы распределения………………………………………...
62
2.9. SWOT – анализ…………………………………………………………….
65
2.10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………..
68
3. Маркетинговый анализ рынка сотовых телефонов в
Санкт-Петербурге……………………………………………………………...

70
3.1. Оценка основных конъюнктурных показателей
рынка сотовых телефонов……………………………………………………..

70


87
Заключение……………………………………………………………………..
90
Список используемой литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 679.00 Кб (Скачать документ)

 

 

        Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности», следовательно, основная цель деятельности  - получение максимальной прибыли. Рекомендуется использовать:

стратегию роста - использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности ;

- Расширение торговых площадей, возможно использование сложившегося бренда в других областях;

стратегические альтернативы:

2.1. Интенсивный рост:

-         увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта, повышение качества обслуживания, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов);

-         создание новых товаров на существующем рынке;

2.2. Диверсификационнный рост:

- концентрическая диверсификация (распределение новых товаров по налаженным сбытовым каналам);

Оценка маркетинговых решений компании «Евросеть», а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству  данного компании необходимо уделить особое внимание на осуществление товарной и ценовой политики. Поэтому целесообразно при разработке стратегии компании выделить эти составляющие как наиболее важные.

 
2.10. Разработка маркетинговой стратегии для компании «Евросеть»

 

На сегодняшний день компания «Евросеть» это крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Однако сейчас становится очевидным, что компания стала заложником своей имиджевой стратегии. Уровень цен в Евросети уже не вызывает приятного шока. Впрочем, и тот заветный слоган уже давно не используется. И если Евросеть не чувствует, что ее имидж отпетых хулиганов попросту морально устаревает, то компания не сможет вовремя скорректировать имиджевую составляющую бренда, и как следствие начнет терять свою аудиторию. Компания должна осознавать, что ей необходимо расти вместе с ее лояльными покупателями, и даже несколько опережать их в своем развитии, постоянно предлагая новые интеллектуальные мотивации.

На сегодняшний день компании необходим такой же резкий, маневренный, малозатратный, но высокоэффективный ребрендинг.
И репутация непредсказуемых возмутителей спокойствия безусловно сыграет Евросети на руку, если она вдруг решит сыграть в чопорного пуританина или доброжелательного джентльмена, сменив засаленные и намозолившие глаза желтые майки на темно-синие костюмы в красную нитку, а заодно и полностью избавившись от портового лексикона. Пока очарование окончательно не исчезло.

1. За последний год «Евросеть» серьезно увеличила стоимость и узнаваемость своего бренда, но чтобы продавать более дорогую продукцию, компании нужно избавиться от прошлого имиджа.

2. Следует активно развивать приобретенную сеть «Ультра», которая изначально обладала более респектабельным имиджем. Так же компания может увеличить рентабельность за счет торговли нишевой продукцией, например телефонами с аэрографией и различными украшениями.

3. Благосостояние населения растет и выход в премиум-класс нельзя отбрасывать, как вариант. Намерение «Евросети» начать торговать линейкой сотовых телефонов премиум-класса под маркой Gresso должно получить развитие.

4. Настало время отказаться от соревнования по количеству точек и заняться повышением рентабельности. Когда в количественном выражении сеть выросла до ожидаемых масштабов, дальнейшее развитие возможно только по интенсивному пути, повышая рентабельность и эффективность бизнеса. Увеличение количества салонов отнюдь не равно пропорциональному увеличению прибыли. «Евросеть» всеми силами старалась нарастить количество салонов, порой в ущерб себе, так как открывала несколько точек в непосредственной близости друг от друга. Также у компании много точек с маленькой торговой площадью, что в условиях сегодняшнего рынка может быть невостребованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Маркетинговый анализ рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге

 

3.1.Оценка основных конъюнктурных показателей рынка сотовых телефонов

         

        Конъюнктура рынка – сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка – это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

        Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у компании возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

        Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъектуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

        Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.

        При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайне мере на один – два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

        По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры является краткосрочным прогнозом. Специфика его заключается в том, что точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению с долгосрочными.

 

Конъюнктура характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

 

Для оценки конъюнктуры рынка сотовых телефонов Санкт-Петербурга выделим основные показатели:

 

1.      Географическое расположение рынка.

2.      Численность населения.

3.      Достигнутый уровень жизни и потребностей населения.

4.      Покупательская способность населения.

5.      Количество и состав потребителей сотовой связи.

6.      Объем и структуру товарного предложения.

7.      Ассортимент и качество продукции.

8.      Уровень соотношения цен на  товары.

9.      Степень насыщенности рынка.

 

 

 

 

1. Географическое расположение рынка

Санкт-Петербург - расположен в западной части Приневской низины, при впадении реки Нева в Финский залив Балтийского моря, на 42 островах разветвленной дельты Невы, имеет 20 искусственных каналов. Расстояние до Москвы – 679 км. К основным отраслям промышленности относятся - энергетическое машиностроение, судостроение,  электротехническая промышленность, приборостроение, а также пищевая и легкая промышленность. В городе есть водный транспорт (протяженность грузовых причалов - 111 302 м, пассажирских - 1 700 м), речной, железнодорожный (протяженность железнодорожных путей (Октябрьская железная дорога (ОЖД) в черте города свыше 420 км, а также 340 км железнодорожных подъездных путей на промышленных предприятиях города), автомобильный (наличие нескольких федеральных трасс) и воздушный (аэропорты «Пулково-1» и «Пулково-2»). Среди крупнейших предприятий города присутствуют ОАО «Ижорские заводы», ОАО «Электросила», ГП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод» и мн. др. В Санкт-Петербурге зарегистрировано 180 тысяч субъектов малого предпринимательства, из них 65 - юридических лиц. Занято 700 тысяч человек.

 

2. Численность населения

Численность населения Санкт-Петербурга на 01.01.2008, по предварительной оценке, составила 4 567 тыс. человек при прогнозируемом показателе - 4 561,31 тыс. человек и сократилась, по сравнению с началом 2007 года, на 3,6 тыс. человек или на 0,1 %. В 2007 году родились 39,3 тыс. детей, что на 2 486 человек больше, чем в 2006 году, а общий показатель рождаемости увеличился на 0,6 %, и составил 9,4 родившихся на 1000 человек населения, при прогнозном общем коэффициенте рождаемости, установленном в Перечне стандартов проживания Санкт-Петербурга на 2008 год - 9,3.

 

3. Достигнутый уровень жизни и потребностей населения

Денежные доходы, полученные населением Санкт-Петербурга по сравнению с соответствующим периодом 2006 года, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, увеличились на 10,1 %. Рост реальной заработной платы, начисленной в ноябре 2007 года, по сравнению с ноябрем 2006 года, составил 115,8 %. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за ноябрь 2007 года, составила 18 315 рублей.

             

В 2007 году в Санкт-Петербурге продано товаров на 441,1 млрд. рублей или 15,1 % больше чем в 2006 году. Платных услуг оказано населению на 192,9 млрд. рублей, что на 8,6 % больше, чем в 2006 году.

 

4. Покупательская способность населения

Распределение общего объема денежных доходов населения в 2007 году в Санкт-Петербурге имеет в целом такую же структуру, как и в Ленинградской области. А именно, первая группа населения (с наименьшим доходом) получила лишь 4,2 % и 5,6 % от всех полученных доходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области соответственно (рис. 14).

 

 

 

 

 

 

Рисунок 14. Данные о распределении денежных доходов в III квартале 2007 года между слоями населения с различным уровнем дохода[2].

 

Суммарный объем доходов первых четырех групп населения составил 48,3 % всего объема доходов населения Санкт-Петербурга и 53,9 % - от всего объема доходов населения Ленинградской области. Пятая группа населения (с наибольшим доходом) получила 51,7% и 46,1 % от всех доходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, соответственно.

Однако, распределение объема доходов между второй, третьей и четвертой группами населения в Ленинградской области более равномерное, чем в Санкт-Петербурге. Соотношение доходов 10 % наиболее и 10 % наименее обеспеченного населения в Ленинградской области составляет 14,4 раза, а в Санкт-Петербурге этот разрыв выше - 23,6 раза.

             

Среднедушевой денежный доход 18,4% (840,2 тыс. человек) жителей Санкт-Петербурга и 25,4 % (415,9 тыс. человек) жителей Ленинградской области составлял в 2007 году от 1000,0 рублей до 5000,0 рублей (табл. 8).

 

 

Таблица 8. Распределение жителей Санкт-Петербурга по размеру среднедушевого денежного дохода

 

Все население, в том числе со среднедушевым денежным доходом в месяц, рублей

Санкт-Петербург

Ленинградская область

 

тыс. человек

в % к итогу

тыс.

человек

в % к итогу

 

4 571,2

100,0

1 637,7

100,0

до 1000,0

14,7

0,3

3,8

0,3

1000,1-1500,0

39,0

0,8

14,5

0,9

1500,1-2000,0

66,3

1,5

29,1

1,8

2000,1-3000,0

197,6

4,3

97,5

5,9

3000,1-4000,0

250,6

5,5

130,0

7,9

4000,1-5000,0

272,0

6,0

141,0

8,6

5000,1-7000,0

538,5

11,8

267,5

16,3

свыше 7000,0

3 192,5

69,8

954,3

58,3

Информация о работе Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании «Евросеть»