Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:03, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучение конъюнктуры и положения компании на рынке сотовых телефонов Санкт-Петербурга, оценка конкурентной среды и перспективы развития рынка в дальнейшем.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
2. Изучить конъюнктуру рынка сотовых телефонов Санкт-Петербурга
3. Оценить и проанализировать собственные возможности предприятия
4. Проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
3
1. Методологические и методические основы маркетингового анализа…...
5
1.1. Теория маркетингового анализа………………………………………….
5
1.2. Основные методики проведения маркетингового анализа на коммерческом предприятии…………………………………………………...

27
2. Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»…………………….……
38
2.1. Характеристика компании «Евросеть»……...…………………………...
38
2.2. Цели компании…………………………………………………………….
43
2.3. Ассортимент……………………………………………………………….
44
2.4. Рынок сбыта………………………………………………………………..
45
2.5. Конкурентный обзор………………………………………………………
53
2.6. Ценообразование…………………………………………………………..
58
2.7. Маркетинговая политика………………………………………………….
58
2.8. Основные каналы распределения………………………………………...
62
2.9. SWOT – анализ…………………………………………………………….
65
2.10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………..
68
3. Маркетинговый анализ рынка сотовых телефонов в
Санкт-Петербурге……………………………………………………………...

70
3.1. Оценка основных конъюнктурных показателей
рынка сотовых телефонов……………………………………………………..

70


87
Заключение……………………………………………………………………..
90
Список используемой литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 679.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

В таблице приведено количество салонов и городов присутствия по странам на конец декабря 2007 года,

Количество салонов компании по федеральным округам РФ на конец 2007 года представлено следующим образом: в центральном федеральном округе находится 1285 салонов, в Северо-Западном федеральном округе 488 штук, Поволжский ФО – 681, Южный ФО – 496, Сибирский ФО – 513, Уральский ФО -  535 и Дальневосточный ФО – 202 салона.

Количество интернет-магазинов в компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составило  15 штук  из них:

      в России  - 12 интернет магазинов,

      в СНГ - 3 интернет-магазина.

Общая площадь салонов компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составила 203 709 кв.м.. При этом средняя площадь салона в компании составила 39,6 кв.м. Из них в российских филиалах 41,6 кв.м., СНГ и страны Балтии 33,1 кв.м

Количество сотрудников, работающих в компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составило – 33 001 человек. Из них в российских филиалах – 27 935 человек, СНГ и страны Балтии – 5 066 человек.

Согласно отчету компании Deloitte (14 января 2008), по результатам 2006 года «Евросеть» возглавила список самых динамично развивающихся ритейлеров мира и вошла в рейтинг ТОП-250 крупнейших международных розничных компаний.

 

2.2. Цели компании

В краткосрочной перспективе запланировано IPO компании. Первичное размещение акций "Евросети", оператора одноименных салонов связи, запланировано осенью 2008 года. Не исключено, что эти сроки могут быть изменены, если компании удастся привлечь кредиты на выгодных условиях.

На данный момент компания еще не определилась с выходом на индийский рынок — решение может быть принято в первом квартале этого года. Также компания продолжает переговоры с операторами с целью построения сети MVNO на федеральном уровне. Пока компания намерена развиваться своими силами — владельцы «Евросети» не планируют в 2008 году продавать часть компании. Предложения от различных компаний поступают, однако пока конкретных планов по продаже доли у ритейлера нет.

 

 

 

 

2.3. Ассортимент

На сегодняшний день ассортимент компании представлен огромным количеством товара. Во-первых это сотовые телефоны всех марок, которые можно купить в России: Alcatel, BenQ Siemens, Diallog, Enol, Fly, Haier, LG, Motorola, Nokia, Palm, Pantech, Philips, Porsche Design, RoverPC, Sagem, Samsung, Sitronics, Sony Ericsson и  Toshiba. Ценовой диапазон начинается от 1000 рублей. Специальное подразделение Евросеть Luxury занимается телефонами верхнего ценового сегмента, где цены начинаются от 100.000 рублей.

               Так же представлены коммуникаторы (Asus, Gigabyte, Ginza, Glofiish / Eten, HTC, Hewlett-Packard, I-Mate, Qtek, RoverPC), GPS навигаторы, ноутбуки, фото и видео техника, аудио плееры, аксессуары для мобильных устройств (чехлы для телефонов, силиконовые браслеты, шнурки и пр.) и желтые футболки.

              На полках магазинов можно найти и эксклюзивные аудиозаписи - альбомы Земфиры «Спасибо» и Максим «Мой рай».

              В салонах продаются специальные карты оплаты за телефонные разговоры и интернет карты под собственным брэндом компании. По желтым картам «Евросеть» тарифы, в среднем, на 30% ниже рыночных.

              Во всех салонах связи «Евросеть» расположены терминалы, для приема платежей БЕЗ комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Рынок сбыта

1. Абонентская база сотовых операторов в РФ.

Суммарная абонентская база операторов сотовой связи на конец 2007 года составила 172 млн. SIM-карт (табл. 2).

 

Таблица 2. Количество проданных сим-карт и реальная абонентская база

 

Год

Количество SIM-карт, млн.

Реальная абонентская база, млн.

2001

8

5,9

2002

18

12,4

2003

36

24,7

2004

74

45,7

2005

126

61,6

2006

153

72,6

2007

172

87

Прогноз на 2008

187

97

 

 

 

При этом динамика такова: в 2001 году было задействовано 8 млн. SIM-карт, в 2002 уже 18 (что на 144% превышает предыдущий год). В 2003 карт было использовано в два раза больше, чем 2002 – 36 млн. В 2004 – 74 млн., после чего рост продаж замедлился. Так в 2005 карт было продано всего на 70% больше. В 2006 – на 21% (153 млн. шт.) и в 2007 – 172 млн., что составляет на 12% от прошлого года. Прогноз на 2008 год – 187 млн. карт.

 

 

 

 

 

 

Количество проданных SIM-карт не показывает полной картины реальной абонентской базы, т.к. некоторые абоненты имеют более одной SIM-карты или же не используют старую(операторы сотовой связи отключают неиспользуемую карту с нулевым балансом только через пол года ее бездействия). Поэтому реально количество абонентов, по оценкам экспертов, несколько ниже, чем количество sim-карт. По динамике количество абонентов так же с 2001 года неуклонно росло, но «отставало» от количества Сим-карт. В 2003 разрыв был в полтора раза – 36 млн. карт против 24 млн. абонентов, а к 2005 вырос более чем в 2 раза (126 против 61 млн.) На протяжении последующих лет разрыв оставался примерно на том же уровне и по прогнозам на 2008 год количество абонентов составит 97 млн. При этом глубина проникновения в РФ по сим-картам (рис. 10)   в 2001 году составляла 4,1% , 2002 – 8,6%, в 2005 – 42,5 и в 2007 году – 61,2%. Что так же показывает неуклонный, но постепенно замедляющийся рост. Прогноз на 2008 год – 68,2%.

 

 

Рисунок 10. Динамика изменения глубины проникновения в РФ

             

В тройке лидеров операторов мобильной связи на сегодняшний день находятся МТС, БиЛайн и МегаФон, на которых соответственно приходится 57, 52 и 35 млн. абонентов. Долю других операторов в сумме составляют 28 млн. абонентов.

В 2001 году было продано 4,6 млн сотовых телефонов, в 2002 – в два раза больше (9 млн.). В 2003 и в 2004 рост продолжился, на эти года пришлось 17 и 30 млн. соответственно. В 2005 продажи достигли исторического максимума и составили 33,5 млн телефонов. За 2007 год на рынке розничных продаж сотовых телефонов в РФ было продано 32,45 млн. сотовых телефонов, что на 10,9% выше количества продаж 2006 года (29,27 млн. шт.) (рис. 11).

 

 

 

Рисунок 11. Динамика изменения количества розничных продаж сотовых телефонов в РФ.

 

Таким образом, становится ясно, что рынок стабилизировался и резкого увеличения не предвидится. Борьба на рынке будет идти за уже занятые доли рынка между конкурентами.

При детальном изучении спроса на мобильные телефоны видно, на примере 2005 – 2007 года, что максимальное число продаж приходится на конец весны – начало лета (май, июнь, июль) и на конец года в декабре, когда число продаж значительно превышает средний показатель за год.

 

За все время работы сотовой связи в РФ по настоящее время включительно количество проданных в рознице сотовых телефонов, по мнению аналитиков, составило около 159 млн. штук.

 

Начиная с 2003 года средняя стоимость сотовых телефонов в РФ идет по возрастающей. В 2003 году сумма составляла 135 долларов США. В 2004 цена выросла до 142, а в 2005 была уже 164. Средняя розничная цена продаваемого телефона на российском рынке в 2007 году составила 210 долларов, что на 8,8% выше средней цены сотового телефона, проданного в рознице в 2006 году (193 доллара).

Выручка от розничных продаж сотовых телефонов в РФ так же растет. В 2003 году она составила 2,3 млрд. долларов, в 2004 увеличилась почти в два раза до 4,4 млрд. В 2005 году результат увеличился на 1,2 млрд. до 5,5 млрд. в 2007 году составила  6,81 млрд. долларов, что на 20,6 % выше выручки от продаж 2006 года (5,65 млрд. долларов) (рис. 12).

 

 

Рисунок 12. Динамика изменения выручки от розничных продаж сотовых телефонов в РФ.

 

Доля реплейсмента в количестве суммарных розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 2007 году, по оценкам компании «Евросеть» составила, 84%.  То есть 27,26 млн. сотовых телефонов было куплено в РФ в 2007 году на замену. Тогда как в 2001 году этот показатель составлял лишь 27,9%. К 2005 году – 65,6%  и в 2006 – 73,7.                                                                                                                         

 

Доля сотовых телефонов по выручке, проданных в рознице в кредит, составила в РФ в 2007 году 24%.  Или на 1,63 млрд. долларов было продано в кредит сотовых телефонов в России в 2007 году. Это на 18% выше, чем за 2006 год (1,38 млрд. долларов).

 

Средняя стоимость телефона, проданного в кредит в России в 2007 году, составила 285 долларов. Это на 8,4% выше средней стоимости телефона, проданного в кредит в 2006 году (263 доллара).

 

Количество проданных с этой услугой телефонов  в России в 2007 году составило 5,72 млн.шт. Это на 9% больше количества телефонов, проданных в кредит в России в 2006 году (5,25 млн. шт.)

 

Количество проданных сотовых телефонов в 2007 году в РФ за наличные составило 26,73 млн. шт. Это на 11,3 % больше продаж за наличные в 2006 году в России.

 

Средняя стоимость телефона, проданного за наличные в России в 2007 году, составила 194 доллара. Это на 14,1% выше средней стоимости телефона, проданного за наличные в 2006 году в России (170 долларов).

 

То есть средняя стоимость сотового телефона, проданного в кредит в РФ в 2007 году, выше средней стоимости телефона, проданного за наличные, на 91 доллар (в 2006 году – 93 доллара)

 

В 2007 году в РФ рынок розничных продаж сотовых телефонов, бывших в употреблении,  (сверх продаж новых сотовых телефонов в 2007 году – 32,45 млн. шт.) составил, по нашей оценке, более 3 млн.шт.

Таким образом, суммарный рынок розничных продаж сотовых телефонов, новых и бывших в употреблении, в 2007 году в России составил около 35,5 млн.шт.

              В результате конфликта между компаниями, «Евросеть» расторгла контракт с Nokia в 2006 году, что не мешает быть Nokia лидером на российском рынке с долей в 30,6% (табл. 3).  Однако доля этой марки в продажах  компании «Евросеть» лишь 9,9% (продавцы не получают за продажи телефонов этой марки бонусов, а сами телефоны находятся на самых дальних полках и без описания).

 

Таблица 3. Доли продаж сотовых телефонов по вендорам.                                                                                                                     

 

Доли продаж сотовых телефонов по вендорам.

 

 

В РФ (%)

В компании Евросеть (%)

Nokia

30,6

9,9

SAMSUNG

25,3

28,0

SonyEricsson

16,5

15,8

Motorola

8,7

15,8

LG

2,2

5,3

Philips

2,0

6,0

BenQSiemens

1,5

3,2

Другие

13,2

16

Информация о работе Оценка перспектив развития рынка сотовых телефонов в Санкт-Петербурге на примере компании «Евросеть»