Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:03, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучение конъюнктуры и положения компании на рынке сотовых телефонов Санкт-Петербурга, оценка конкурентной среды и перспективы развития рынка в дальнейшем.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
2. Изучить конъюнктуру рынка сотовых телефонов Санкт-Петербурга
3. Оценить и проанализировать собственные возможности предприятия
4. Проанализировать основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия
Введение………………………………………………………………………...
3
1. Методологические и методические основы маркетингового анализа…...
5
1.1. Теория маркетингового анализа………………………………………….
5
1.2. Основные методики проведения маркетингового анализа на коммерческом предприятии…………………………………………………...
27
2. Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»…………………….……
38
2.1. Характеристика компании «Евросеть»……...…………………………...
38
2.2. Цели компании…………………………………………………………….
43
2.3. Ассортимент……………………………………………………………….
44
2.4. Рынок сбыта………………………………………………………………..
45
2.5. Конкурентный обзор………………………………………………………
53
2.6. Ценообразование…………………………………………………………..
58
2.7. Маркетинговая политика………………………………………………….
58
2.8. Основные каналы распределения………………………………………...
62
2.9. SWOT – анализ…………………………………………………………….
65
2.10. Разработка маркетинговой стратегии…………………………………..
68
3. Маркетинговый анализ рынка сотовых телефонов в
Санкт-Петербурге……………………………………………………………...
70
3.1. Оценка основных конъюнктурных показателей
рынка сотовых телефонов……………………………………………………..
70
87
Заключение……………………………………………………………………..
90
Список используемой литературы……………………………………………
Рисунок 7. Матрица БКГ
Преимущества: наглядность, практическая важность используемых факторов.
Недостатки: учитываются только два фактора, не учитываются возможные реакции конкурентов
Другой известный портфель – портфель McKinsey или портфель «привлекательность рынка – конкурентные преимущества». Здесь критериями являются не два показателя, а сразу несколько различных факторов, как качественных, так и количественных, объединенных в 2 группы:
1. Привлекательность рынка – складывается из следующих основных факторов:
рост рынка и размер рынка,
качество рынка,
обеспечение сырьем и энергией,
окружающая среда,
которые, в свою очередь, складываются из нескольких субфакторов. Таким образом, в эту группу входят в основном факторы, на которые предприятие не может влиять.
2. Сравнительные конкурентные преимущества – здесь в качестве основных факторов служат:
относительная рыночная позиция,
относительный производственный потенциал,
относительный потенциал научных разработок,
относительная квалификация руководителей и работников.
В данном случае положение в матрице определяется так же, как и в матрице БКГ, с той лишь разницей, что значение групп факторов, отложенных по осям, определяется как сумма взвешенных значений каждого субфактора (рис.8).
Привлекательность рынка | Низкая | С
|
| А |
Средняя |
| В |
E | |
Высокая |
F | D
|
| |
|
| Низкие | Средние | Высокие |
Сравнительные конкурентные преимущества (сильные стороны)[1]
Рисунок 8. Сравнительные конкурентные преимущества
Преимущества данного портфеля: наглядность, учет большого количества факторов лучше отражает ситуацию для конкретного предприятия, более глубокий анализ окружающей среды и предприятия.
Недостатки: субъективность (субъективный выбор факторов, субъективные веса и оценки, иногда используются не объективные данные, а субъективные интуитивные, «политические» оценки»).
Портфельный анализ – удобная, наглядная модель, демонстрирующая возможности той или иной бизнес-единицы, продукта или товарной линии и дающая возможность спрогнозировать ее дальнейшее развитие. Портфельный анализ дает возможность предприятию увеличить выручку и прибыль, улучшить ликвидность предприятия путем исключения бесперспективных бизнес-единиц и развития оставшихся.
2.Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»
2.1. Характеристика компании «Евросеть»
Компания «Евросеть» является Открытым Акционерным Обществом.
В настоящее время контролируется на паритетных началах Евгением Чичваркиным и Тимуром Артемьевым. Они владеют кипрской Morefront Holdings Ltd., которой принадлежит 92,47% голландской Dalnink Holding N.V. - управляющей компании "Евросети".
Коммерческая деятельность компании «Евросеть» носит централизованный и вертикально-интегрированный характер, и за ней осуществляется постоянный и строгий контроль из Москвы (где расположена управляющая компания). Централизованная модель ведения коммерческой деятельности обеспечивает жесткий контроль за всеми корпоративными решениями по операционным, финансовым и инвестиционным вопросам (рис.9).
Основные операционные компании Группы включают Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Евросеть» (учрежденное в 1997 г.) (ООО «Торговый дом «Евросеть»), Общество с ограниченной ответственностью "Евросеть-Опт" (учрежденное в 2005 г.) ("ООО «Евросеть-Опт»"), Общество с ограниченной ответственностью «Федеральная система «Евросеть» (учрежденное в 2003 г.) (ООО “Федеральная система «Евросеть”), а также Закрытое акционерное общество «Евросеть-Логистик» (реоганизованное в 2005 г. из учрежденного в 2001 г. ООО «Евросеть-Логистик») (ЗАО «Евросеть-Логистик»).
ООО "Торговый дом «Евросеть»" является подразделением Группы, занимающимся розничной торговлей и владеющим 100% капитала большинства Региональных компаний (которые определены ниже в разделе «Корпоративная структура»), а также держателем контрактов с операторами сотовой связи на продажу договоров на подключение мобильной телефонной связи.
ООО “Евросеть Опт” занимается в рамках Группы закупками и отвечает за координацию поставок товаров российским Региональным компаниям. Общество с ограниченной ответственностью “Федеральная система Евросеть" является холдинговой компанией, владеющей входящими в Группу компаниями, которые оказывают телекоммуникационные и вспомогательные услуги, частные охранные услуги, сервисный ремонт и прочие услуги.
ЗАО “Евросеть-Логистик” оказывает компаниям Группы услуги по логистике и планирует уже в ближайшем будущем оказывать такие услуги третьим лицам.
Вице-президент Отдел развития Специалист
по торговой сети управления продаж
технологическому
развитию.
Вице-президент Технологический IT - инженер
по технологиям отдел
Вице-президент Финансовый отдел Главный бухгалтер
по финансам
Менеджер
по финансам
Вице-президент Коммерческий отдел Специалисты
по коммерции по продажам
Вице-президент Отдел маркетинга Ведущий маркетолог
по маркетингу
Маркетолог по
особым объектам
Вице-президент Юридический отдел
по безопасности и
юридическому Служба безопасности Начальник СБ
обеспечению
Вице-президент по Отдел кадров Менеджер по кадрам
организационному
развитию и работе
сперсоналом. Психолог
Директор Отдел логистики Менеджер
по логистике по доставке
Начальник склада Начальник гаража
Директор Сервисный центр Сервис-инженер
сервисного центра
Рисунок 9. Структура управления компанией
Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. С марта 2007 в Поволжье действует виртуальный оператор сотовой связи "Евросеть" (MVNO) На сегодняшний день это крупнейший в России продавец мобильных телефонов, насчитывающий более 5,2 тыс. магазинов в 1200 городах России, а также в странах СНГ (в Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Армении) . Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд. долл. Темпы роста компании снизились — в 2006 году оборот ритейлера увеличился на 79%.
В 2007 году «Евросеть» продала 12,6 млн телефонов, что на 4,2% выше показателя 2006 года.. В российских салонах «Евросети» было реализовано 11,3 млн. трубок.
По оценкам ритейлера, общее число проданных в розницу телефонов в России в 2007 году достигло 32,45 млн штук, следовательно, доля компании составила 34,8%. Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд долл. В 2006 году оборот ритейлера вырос на 79%.
На конец декабря 2007 года суммарное количество салонов компании «Евросеть» в 11 странах СНГ и БАЛТИИ составило 5 145. Салоны расположены в 1 403 городах (табл. 1).
Таблица 1. Количество салонов и городов присутствия по странам
Страна | Кол-во городов | Кол-во салонов |
Россия | 1090 | 4200 |
Украина | 139 | 392 |
Казахстан | 67 | 288 |
Беларусь | 41 | 88 |
Молдова | 8 | 28 |
Киргизия | 8 | 22 |
Узбекистан | 8 | 24 |
Армения | 2 | 12 |
Литва | 16 | 44 |
Латвия | 10 | 22 |
Эстония | 14 | 25 |
Итого: | 1 403 | 5 145 |