Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:47, дипломная работа
Целью исследования является обоснование стоимости бизнеса ООО «Фламинго-Тур».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– определить понятие «бизнес»;
– изучить перечень видов стоимости, определяемых при оценке, и выявить факторы, влияющие на величину оценочной стоимости;
– определить принципы и порядок проведения оценки бизнеса;
– рассмотреть содержание подходов к оценке бизнеса и дать их характеристику;
– обосновать стоимость бизнеса ОАО «Фламинго-Тур», используя три подхода к оценке.
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА……………………………………………………………………………….8
1.1 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 8
1.2 ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 11
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ООО «ФЛАМИНГО-ТУР»…...25
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАТРАТНЫМ ПОДХОДОМ .25
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 65
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОХОДНЫМ ПОДХОДОМ 67
2.4 СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
- учитывает экономическое устаревание предприятия в случае превышения величины рыночной стоимости, полученной методом стоимости чистых активов, по сравнению с величиной рыночной стоимости, полученной методом капитализации прибыли.
В мировой практике этот метод используется чаще других, так как точнее определяет рыночную стоимость предприятия, интересует инвестора потому, что с помощью этого метода можно узнать ту сумму, которую инвестор будет готов заплатить с учетом будущих доходов от бизнеса.
В процессе оценки метод капитализации прибыли позволил учесть доходность вложений в данное предприятие с учетом объемов выручки от реализации услуг, а также рыночный аспект, так как требуемая ставка дохода основывалась на рыночных данных.
Метод капитализации считается наиболее приемлемым по инвестиционным мотивам, т. к. любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, а поток будущих доходов, позволяющий ему получить прибыль, окупить вложенный капитал и повысить свое благосостояние.
С учетом вышеизложенного, ниже в таблице 26 приведены весовые коэффициенты, в %, отражающие долю каждого из использованных подходов в определении итоговой стоимости.
Таблица 26 – Определение веса для согласования результата
Показатели | Подход | |
Затратный | Доходный | |
Достоверность информации | 50 | 50 |
Полнота информации | 40 | 60 |
Допущения, принятые в расчетах | 40 | 60 |
Способность учитывать действительные намерения покупателя и продавца | 30 | 70 |
Способность учитывать конъюнктуру рынка | 30 | 70 |
Итого | 38 | 62 |
Обоснованная рыночная стоимость – ООО «Фламинго-Тур», полученная в результате согласования результатов представлена в таблице 27.
Таблица 27 – Средневзвешенная стоимость ООО «Фламинго-Тур»
Метод | Рыночная стоимость, руб. | Вес, %
| Средневзвешенная стоимость, руб. |
Метод стоимости чистых активов | 975 000 | 0,38 | 370 500 |
Метод капитализации | 1 205 000 | 0,62 | 747 100 |
Средневзвешенная стоимость |
| 100 | 1 117 600 |
Таким образом, основываясь на основе имеющейся информации и данных, полученных в результате проведения настоящего анализа с применением методик оценки, можно сделать следующее заключение.
Обоснованная рыночная стоимость ООО «Фламинго-Тур» на дату оценки с учетом округления составляет 1 118 000 (один миллион сто восемнадцать тысяч) рублей.
В данной дипломной работе была поставлена задача, определить рыночную стоимость предприятия - ООО «Фламинго-Тур».
Исследование теоретических вопросов по оценке бизнеса включало в себя оценку недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов, финансовых вложений.
Определение рыночной стоимости ООО «Фламинго-тур», включало в себя оценку предприятия затратным и доходным подходами.
В основу затратного подхода положен анализ и корректировка статей баланса оцениваемого предприятия. Балансовая стоимость активов, не всегда отражает их рыночную стоимость, поэтому была проведена оценка рыночной стоимости каждого актива в отдельности.
Рыночная стоимость предприятия, определенная методом стоимости чистых активов, составила 975 000 руб.
В результате применения доходного подхода стоимость бизнеса оценивали в представлении того инвестора, который имеет 100%-ный контроль над данным предприятием.
Для определения стоимости предприятия использовались номинальная прибыль и прибыль, рассчитанная на основе плана развития предприятия.
Метод сценариев подразумевает три модели развития предприятия и применен для уменьшения риска при расчетах рыночной стоимости бизнеса путем капитализации прогнозируемой прибыли, величина которой может быть связана с изменением рынка аудиторских услуг, что может, негативно отразится на количестве заказов а, следовательно, и на величине прибыли предприятия.
Рыночная стоимость предприятия, определенная методом капитализации прибыли, составила 1 205 000 рублей.
Согласование результатов определения стоимости в рамках различных подходов, анализ преимуществ и недостатков каждого метода позволил определить обоснованную рыночную стоимость предприятия ООО «Фламинго-Тур», которая составила 1 118 000 рублей.
Исследования, проведенные в данной работе, позволят руководству оценить рыночную стоимость и перспективы развития предприятия.
Работа по оценке стоимости бизнеса имеет актуальность для принятия управленческих решений. Информация о стоимости предприятия на данном этапе развития экономической системы, как правило, не востребована управляющим составом многих предприятий России.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 // Полный сборник кодексов РФ. – М.: Информэкспо, 2003. – 880 с.
2. Об оценочной деятельности в РФ: Федеральный закон от 29.07.1998г. №135-ФЗ // Верхозина, А.В. Правовое регулирование оценочной деятельности. – М.: ОО «Российское общество оценщиков», 2003. – 488 с.
3. Артеменков, И.Л. Оценка недвижимости / И.Л. Артеменков, Г.В. Попов. – Ч. 1. – 3.-е изд. – М.: АО РОО, 1995. – 67 с.
4. Балабанов, И.Т. Операции с недвижимостью в России / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 216 с.
5. Балабанов, И.Т. Экономика недвижимости: Учебное пособие / И.Т. Балабанов. – СПб.: Питер, 2000. – 208 с.
6. Белых, Л.П. Формирование портфеля недвижимости / Л.П. Белых. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 305 с.
7. Горемыкин, В.А. Экономика недвижимости: Учебник / В.А. Горемыкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 836 с.
8. Горемыкин, В.А. Рынок недвижимости / В.А. Горемыкин. – М.: МЭГУ, 1994. – 196 с.
9. Гранова, И.В. Оценка недвижимости: Учебное пособие / И.В. Гранова. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.
10. Грибоевский, С.В. Оценка доходной недвижимости / С.В. Грибовский. – СПб.: Питер, 2001. – 325 с.
11. Григорьев, В.В. Оценка предприятия / В.В. Григорьев, М.А. Федотова. – М.: Инфра-М, 1996. – 248 с.
12. Калачева, С.А. Сделки с недвижимостью / С.А. Калачева. – М.: Книга-сервис, 2005. – 176 с.
13. Калачева, С.Л. Операции с недвижимостью / С.А. Калачева. – М.: Приор, 1997. 194 с.
14. Ковалев, А.П. Рыночная стоимость имущества предприятия / А.П. Ковалев. – М.: Финстатинформ, 1996. – 80 с.
15. Коростелев, С.П. Основы теории и практики оценки недвижимости / С.П. Коростелев. – М.: РДЛ, 1998. – 146 с.
16. Крутик, А.Б. Экономика недвижимости / А.Б. Крутик, М.А. Горенбургов, Ю.М. Горенбургов. – СПб.: Лань, 2000. – 48 с.
17. Организация оценки и налогообложения недвижимости / под ред. Д.К. Эккерта. – М.: Старт Интер, 1997. – Т. 1. – 384 с.
18. Оценка имущества предприятий. Финансирование инвестиций в объект недвижимости: Учебное пособие / под ред. Э.А. Козловская, Д.С. Демиденко, О.В. Балашов и др. – СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2000. – 24 с.
19. Оценка недвижимости: Учебное пособие / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 496 с.
20. Оценка объектов недвижимости / под ред. В.В. Григорьева. – М.: Инфра-М, 1996. – 472 с.
21. Оценка рыночной стоимости недвижимости. Серия «Оценочная деятельность»: Учебное и практическое пособие. – М.: Дело, 1998. – 384 с.
22. Рахман, И.А. Развитие рынка недвижимости в России: теория, проблемы, практика / И.А. Рахман. – М.: Экономика, 2000. – 294 с.
23. Сборник ВСН 53-86(р). Правила оценки физического износа жилых зданий / Росгражданстрой. – М.: Прейскурант-издат, 1988. – 72 с.
24. Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций / И.В. Сергеев. – М.: 2000. – 186 с.
25. Сивкова, Л.А. Недвижимость: маркетинг, оценка / Л.А. Сивкова. – М.: Юридический бюллетень предпринимателя, 1996. – 230 с.
26. Синявский, Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельность /Н.Г. Синявский. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 240 с.
27. Соловьев, М.М. Оценочная деятельность (оценка недвижимости): Учебное пособие / М.М. Соловьев. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 224 с.
28. Сосненко, Л.С. Экономика недвижимости: Учебное пособие / Л.С. Сосненко, Л.Б. Тетеркина. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 155 с.
29. Тарасевич, Е.И. Методы оценки недвижимости: Учебное пособие / Е.И. Тарасевич. – СПб.: МИПК при СПбГТУ, 1994. – 103 с.
30. Тарасевич, Е.И. Оценка недвижимости / Е.И. Тарасевич. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1997. – 422 с.
31. Теория и методы оценки недвижимости: Учебное пособие / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Изд-во СПбГТУЭФ, 1998. – 184 с.
32. Управление портфелем недвижимости: Учебное пособие для вузов по экон. специальностям / под ред. С.Г. Беляева. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. – 391 с.
33. Федотова, М.А. Оценка недвижимости и бизнеса: Учебник / М.А. Федотова, Э.А. Уткин. – М.: Экмос, 2000. – 373 с.
34. Фридман, Д. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / Д. Фридман, Н. Ордуэй. – М.: Дело, 1995. – 462 с.
35. Харрисон, Генри С. Оценка недвижимости. Учебное пособие / Генри С. Харрисон / Пер. с англ. – М.: РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994. – 231 с.
36. Шабалин, В.Г. Сделки с недвижимостью / В.Г. Шабалин. – М.: Филинъ, 1997. – 214 с.
37. Щербакова, Н.А. Экономика недвижимости: Учебное пособие / Н.А. Щербакова. –Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.