Организационно-экономические трудности издательской деятельности в период финансового кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – дать количественную и качественную оценку деятельности издательства «АСТ» в период финансового кризиса и сделать выводы о степени устойчивости издательского бизнеса в целом.
В задачи курсовой работы входит: раскрытие основных понятий экономики и организации издательской деятельности; рассмотрение деятельности издательской организации как фирмы на рынке; расчет себестоимости и отпускной цены издания с учетом современных объемов финансовых показателей стоимости затрат на производство издательской продукции; выбор подходящей формы выплаты авторского вознаграждения для издательств в условиях финансовой нестабильности.

Содержание

Введение 3
I. Организационно-экономические основы издательской деятельности 5
1.1 Издательская деятельность в условиях рынка 5
1.2 «АСТ» - издательство РФ 5
1.3 Организационная и экономическая политика издательства «АСТ» в период финансового кризиса 7
II. Работа издательских объединений в период финансового кризиса 9
2.1 Организационные меры управляющего персонала издательства для преодоления трудностей в финансовый кризис 9
2.2 «АСТ» среди других издательств в борьбе за место на книжном рынке 11
2.3 Издательство и проблемы авторского права в период финансового кризиса 13
III. Расчет себестоимости и отпускной цены издания «1985 / Памятные книжные даты» 17
Заключение 30
Библиографический список 31
Приложение: 32
Графические характеристики результатов работы издательства «АСТ» в период финансового кризиса 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа АСТ в период финансового кризиса.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

Доля формата издания (32) делится на число полос обложки (4) – получается 8 бум. л. На это число делят тираж издания (25 000), что дает нам 3125 листов на всю обложечную бумагу. Площадь листа равна 0,907 м2, на которую умножаем массу 1. м2 обложечной бумаги (180), а полученный результат умножаем на число листов. Получается 0,51 т. Цена тонны обложечной бумаги марки «А» равна 17000 р., следовательно, вся нужная нам обложечная бумага стоит 8670 р.

Теперь просчитаем расходы на полиграфическое исполнение издания. Их еще принято называть типографскими. Сразу оговоримся, что для удобства подсчетов воспользуемся новой методикой, представляющей собой фиксированную сумму, назначаемую типографией. Как правило, типография сознательно завышает цену услуг, а более конкретные цифры стоимости таких услуг были известны ранее при старой методике (см. пример):

«Число условно-красочных оттисков, напечатанных дополнительными красками, равно 30,66. Тираж издания составит 25 000 экз., так как не имеет смысла переиздавать издание в изначальном объеме из-за его видо-типологической характеристики и малой численности читательской аудитории. Так, цена 1 усл. краскопрогона для данной тиражной группы равна 2 руб. Следовательно, цена всех условно-красочных оттисков равна 61,22 р. (30,66 х 2). Это число умножаем на тираж, чтобы получить цену расходов на полиграфическое исполнение: 61,22х25 000 = 1 530 000 руб.»

Примечание: по договору с типографией сумма услуг фиксирована в объеме 40 р./экз.

Г). Общеиздательские расходы включают в себя общехозяйственные и общепроизводственные. Первые включают административно-управленческие расходы, амортизационные отчисления на ремонт средств общехозяйственного назначения, траты на оплату аудиторских и информационных услуг. Вторые – эксплуатацию машин и оборудования, содержание производственного имущества, оплату труда персонала и арендную плату за инвентаризованные помещения. Зафиксируем их в размере 3000 р.

Д). Коммерческие расходы: включают в себя расходы на  тару и упаковку изделий, доставку и погрузку продукции, комиссионные сборы от сбытового или посреднического предприятия, содержания помещений хранения продукции и рекламные расходы. Зафиксируем их в размере 5% от себестоимости. В итоге получим 55 000 руб.

При работе с вариативностью издания в объеме тиража вышеперечисленные расходы делят на постоянные и переменные. Сразу уточним, что переменные расходы зависят от тиража издания, а постоянные – не зависят. В число переменных расходов перейдет авторский гонорар, так как при совместном авторстве форма его оплаты будет аккордной – 500 р./экз. Коммерческие расходы будут уже в категории постоянных, так как не изменяются по причине срочности печати крупного тиража и строго фиксированы.

Статьи расходов

Постоянные

Переменные

Вознаграждение за художественное оформление издания (4 000 р.)

Бумага для текста (128 550)

Редакционные (4658 р.)

Авторский гонорар (5000)

Бумага для обложки (8670)

Общеиздательские (общехозяйственные  и общепроизводственные) (3000 р.)

Типографские (40 р./экз)

Коммерческие (55000 р.)


Теперь нужно узнать в сумме общую себестоимость:  1 213 878 р. Эта цифра делится на тираж издания, что дает нам среднюю цену одного экземпляра (48,55 р.). Но эта цена еще не является отпускной, которая рассчитывается из учета рентабельности, НДС, тиража издания и полной себестоимости. Отпускная цена складывается из оптовой цены и НДС. Оптовая же цена формируется по формуле: 48,55 х 0,15 + 48,55 = 55,8 руб.

Цотп. = ((55,8 х 0,1 (НДС)) + 55,8 = 61,38 р. Эта цифра и есть параметр c – отпускная цена одного экземпляра. Этот параметр поможнт определить критический тираж издания.

Расчет  критического тиража издания

Данный расчет ведется  по маржинальному доходу и рассчитывается по формуле а / (с – b), с определением точки безубыточости (в экземплярах). Для расчетов нужны следующие данные:

Полная себестоимость: 1 213 878 р.

Из полной себестоимости постоянных расходов: 16 658 р.

Тираж: 25 000 экз.

Отпускная цена издания: 61,38 р.

Ткр (точка безубыточности) = a (совокупность постоянных расходов) / (отпускная цена минус маржа = маржинальный доход = c – b), где c – отпускная цена издания, а b – переменные затраты на 1 экз., равные (1 213 878 – 16 658) : 25 000 = 1 197 220 : 25 000 = 47,88 р.

Ткр (точка безубыточности) = a : (c –b) = сумма постоянных расходов / маржинальный доход = 16 658 : (61,38 – 47,88) = 16 658 : 13,5 = 1234 экз.

Следовательно, данный издательский проект прибылен, так как критический тираж не превышает запланированный.

Так, зная конкретные цифровые величины каждой статьи расходов, можно выразить суммарные расходы, в зависимости от тиража издания в виде таблицы:

Статьи расходов

Расходы (руб) при тираже (экз.)

1000

1500

2000

всего

На 1 экз.

всего

На 1 экз.

всего

На 1 экз.

Постоянные

16658

16,66

16658

11,11

16658

8,33

В том числе:

           

Авторский гонорар

5000

5

5000

3,33

5000

2,5

Редакционные

4658

4,66

4658

3,11

4658

2,33

Общеиздательские

3000

3

3000

2

3000

1,5

Вознаграждение за хужожественное оформление

4000

4

4000

2,67

4000

2

Переменные

47690

45,69

71535

45,69

95380

45,69

В том числе:

           

Бумага на текст

5140

5,14

7710

5,14

10280

5,14

Бумага на обложку

350

0,35

525

0,35

700

0,35

Типографские

40000

40

60000

40

80000

40

Коммерческие

2200

2,2

3300

2,2

4400

2,2

Всего:

64348

62,35

87993

56,8

112038

54,02


 

Рассмотрим влияние тиража на прибыль:

Показатель

Вариант издания

I

II

III

Тираж, экз.

1000

1500

2000

Постоянные расх., руб.

16658

16658

16658

Переменные расх., руб.

На 1 экз./руб.

Всего, руб.

     

47,88

47,88

47,88

47880

68335

95760

Цена 1 экз./руб.

61,38

61,38

61,38

Маржинальный доход:

на 1 экз./руб.

Всего, руб.

     

13,5

13,5

13,5

13500

20250

27000

Прибыль (покрытие маржинальным доходом постоянных расходов), руб.

(Общий маржинальный  доход  минус постоянные расходы)

-3158

3592

10342


 

Однако может быть поставлена задача управления прибыльностью  издания. Для этого нужно точно  знать варианты отпускной цены издания. Исходя из расчетов, посмотрим, какой тираж должен быть у издания, если оно продается по отпускной цене 50, 75 и 100 рублей.

Показатель, руб.

Вариант издания

 

I

II

III

Отпускная цена 1 экз., руб.

50

75

100

Переменные расх. на 1 экз.

47,88

47,88

47,88

Маржинальный доход  на 1 экз. (отп. цена - перем. расх.)

2,12

27,12

52,12

Точка безубыточности тиража (пост. расх. (16658) / марж. доход на 1 экз.)

7857

614

320


 

Заключение

По итогам выполнения данной курсовой работы была проанализирована ситуация на российском книжном рынке. Документальные материалы в виде статей в периодической печати наглядно продемонстрировали нацеленность руководителей крупных издательств РФ действительно бороться за место на книжном рынке в условиях кризиса. Статистические показатели продаж книг за 2010 год указали на неоднозначность прогнозов тех или иных экспертов. Приведенный пример с судебными исками издательства «АСТ» показал, что закон об авторском праве в условиях кризиса может сыграть как положительную, так и отрицательную роль.

Расчет себестоимости  и отпускной цены издания «1985 / Памятные книжные даты» показал, что весьма неоднозначно можно оценить переиздание литературы, предназначенной исключительно для библиотек, завышенным тиражом. Иногда достаточно не слишком высокого тиража, чтобы издательский проект по переизданию стал прибыльным.

По итогам выполнения курсовой работы достигнута цель раскрытия  ключевых понятий экономики и  организации издательской деятельности, а также получены навыки проведения экономических расчетов при использовании математических формул, отражающих эти понятия.

 

Библиографический список

  1. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для ВУЗов / Б.А.Кузнецов. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319, [1] с. - (Высшая школа). - ISBN 978-5-170-35425-2; 3000 экз.; 84x108/32
  2. Стариков Н. Кризис. Как это делается. - СПб.: Лидер, 2010. - 304 с.: ил. - ISBN 978-5-49807-394-1; доп. тираж 7000 экз.; 60x90/16
  3. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф.Майсурадзе, А.Э.Мильчин, Н.П.Маковеев и др. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. - 634 с. - (Книжное дело). - ISBN 978-5-5975-0744-7; 5000 экз.; 60x90/16
  4. «Новый компаньон», №1 (535) от 13.01.2009, Татьяна Власенко
  5. «Ведомости» 29.12.2009, № 247 (2517),
  6. «Коммерсантъ»   № 130 (4430) от 21.07.2010 
  7. «Русский репортер» № 6 (36) / 21 февраля 2008, Анна Старобинец
  8. «Русский репортер» № 34 (113) / 10 сентября 2009, Константин Мильчин
  9. «Эксперт» №17 (230) / 8 мая 2000, Александр Дельфин
  10. «Эксперт Северо-Запад» №24 (470) / 21 июня 2010, Игорь Чубаха

 

Приложение:

Графические характеристики результатов  работы издательства «АСТ» в период финансового кризиса

Рейтинг книг в жанре художественной литературы,

выпущенных издательством «АСТ» за 2010 год9:

Место в рейтинге

Автор, название

Рейтинг

Цена в Топ-Книге

Цена на ОЗОНе

Цена в Лабиринте

2

Дэн Браун «Утраченный символ»

18980

338

417

339

11

Стефани Майер «Рассвет»

6774

332

255

301

15

Стефани Майер «Сумерки»

6341

281

255

299

17

Анатолий Брусникин «Герой нашего времени»

6207

229

199

215

18

Елена Чижова «Время женщин»

6204

260

276

326

22

Стефани Майер «Новолуние»

4286

340

255

351

28

Слава Сэ «Сантехник, его кот, жена и другие надобности»

3454

-

183

164

35

Шимун Врочек «Метро 2033: Питер»

2989

170

272

219

37

Сергей Минаев «The Телки два года спустя или Videoты»

2927

265

340

255

40

Владимир Сорокин «Метель»

2726

225

257

211

41

Сергей Недоруб «Тайна полтергейста»

2710

169

193

159

42

Стефани Майер «Затмение»

2648

349

278

285

43

Юрий Поляков «Гипсовый трубач. Дубль два»

2586

285

319

304

45

Кирилл Бенедиктов «Блокада 2. Книга 2. Тень Зигфрида»

2501

255

278

235

46

Сергей Минаев  «Videoты или The Телки. Два года спустя»

2476

285

279

364


 

Рейтинг книг в жанре нехудожественной литературы,

 выпущенных издательством «АСТ»  за 2010 год:

Место в рейтинге

Автор, название

Рейтинг

Цена в Топ-Книге

Цена на ОЗОНе

Цена в Лабиринте

16

Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

4467

150

159

156

26

И. Г. Сухин «Шахматы для самых маленьких»

2103

229

253

226


1 http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2009/01/29/izdatelskij-biznes-v-period-krizisa/ - Виталий Мышляев. Издательский бизнес в период кризиса (Блог издателей деловой литературы) 

2 http://www.vedomosti.ru/newspaper/2009/12/29 - Ведомости, 29.12.2009, № 247 (2517)

3 http://www.pro-books.ru/users/victoria -  29.12.2009: «Топ-книга» получила кредит от «АСТ»

4http://www.pro-books.ru/users/елена  - 30.12.2009; Столярова Елена Семеновна

5 Новый компаньон, №1 (535) от 13.01.2009 Татьяна Власенко

6 http://www.kommersant.ru/daily/?date=20100721 - Газета «Коммерсантъ» ,  № 130 4430) от 21.07.2010 

7 http://lenta.ru/news/2010/10/19/publishers/ - Новостной интернет-портал Lenta.ru, со ссылкой на информагентство «Интерфакс»

8 Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф.Майсурадзе, А.Э.Мильчин, Н.П.Маковеев и др. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – с. 58

9 http://pro-books.ru/raiting/chart/hud/year - отраслевой Интернет-портал о книжном бизнесе

 


Информация о работе Организационно-экономические трудности издательской деятельности в период финансового кризиса