Организация хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучение теоретических, методологических, методических основ по организации хозяйственных связей, и практической работе предприятия по закупке материальных ресурсов.
Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:
— В теоретическом плане - показать необходимость рациональной организации хозяйственных связей на современном этапе; раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
— В аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта; проанализировать состояние и развитие хозяйственных связей на предприятии; рассмотреть механизм договорно-претензионной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей;
— В рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию существующей системы хозяйственных связей предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Организация хозяйственных связей.doc

— 487.00 Кб (Скачать документ)

Как показал анализ организации хозяйственных связей на ООО «Карусель», на предприятии не проводится стоимостной анализ выбора той или иной формы товародвижения. Установление оптимального состояния между транзитной и складской формой товародвижения является важной проблемой для каждого предприятия, в том числе и для ООО «Карусель».

Наиболее приемлемым способом определения эффективности форм снабжения для предприятия будет являться метод сопоставления расходов. Согласно данному методу, эффективной для конкретного вида продукции будет форма товародвижения, при которой потери, расходы будут минимальными.

Анализ договорно-претензионной работы на ООО «Карусель» показал, что в практике материально-технического снабжения встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества, а также нарушения сроков поставки. В связи с этим должны приниматься различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок.

Организация хозяйственных связей на ООО «Карусель», деятельность предприятия в этой области не достаточно ориентирована на принципы маркетинга.

На оптимизацию хозяйственных связей по закупкам материалов влияют не только внешние факторы (экономические, юридические, политические и другие), но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями предприятия.

Для предприятия «Карусель» правильный выбор поставщика в условиях рынка должен являться важным элементом организации хозяйственных связей, ориентированной на принципы маркетинга. Исследование рынка позволяет предприятию избежать ошибок в принятии производственных и коммерческих решений, снизить риск в борьбе с конкурентами, увеличить предсказуемость результатов деятельности в ближайшей и отдаленных перспективах.

Автор считаем, что цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены. С использованием разработанных предложений предприятие сможет создать рациональную и эффективную систему организации хозяйственных связей.

 

Библиографический список

1.       Гражданский Кодекс РФ. Часть I // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 9.

2.       Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов.  -М.: ТОО “Люкс-арт”,1995. – 176 с.

3.       Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебное пособие: -М.: Финансы и статистика, 1997. – 240 с.

4.       Алексеева Н.Н. Планирование деятельности фирмы: Уч.-метод. пособ. М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.

5.       Ансов Н.И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. –135 с.

6.       Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. –М.: Экономика, 1990. - 352 с.

7.       Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. –М.: Экономика, 1991. –216 с.

8.       Большой экономический словарь /Под ред. А.Н. Азрилияна. –М.: Фонд “Правовая культура”, 1994. –530 с.

9.       Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. –М.: Перспектива, 1995. 154 с.

10.   Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленных фирм. –М.: Экономическое образование, 1995. –286 с.

11.   Витт В. Управление сбытом. –М.: ИНФРА-М, 1996. – 278 с.

12.   Гордон М.А. Снабжение и сбыт // Риск.- 1997.- № 3-4 .- С.48-53

13.   Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 208 с.

14.   Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. –М.: СОФИТ, 1994. –496 с.

15.   Дефицит бюджета – расплата за некомпетентность // Бизнес и банки. –1998. -№ 42. –С. 3-5.

16.   Договор купли-продажи: документальное оформление и учет // Финансовая газета. – 1998 .- №37.- с.8-15

17.   Дорофеева Н. К. ; Путинцева М.А. МТС: условия ее эффективности // АПК: экономика, управление.- 1996.- №4.- С. 55-62

18.   Ефимова О.В. Анализ финансовых результатов и эффективности использования имущества // Бухгалтерский учет. –1996. - № 8. –С. 22-30.

19.   Карнаухов А.Н. Становление оптово-хозяйственных структур переходного периода и задачи их трансформации // Риск. –1998. -№ 2-3. –С. 3-6.

20.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. –М.: Прогресс, 1993. –565с.

21.   Коммерческие договоры: Сборник образцов. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление.- М.: ДИС.- 1997.- 104 с.

22.   Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке /Под ред. А.В. Зырянова. –Екатеринбург: Солярис, 1995. – 406 с.

23.   Маневич В.А. Неплатежи: перманентное обострение // Риск. –1997. -№1. –С.33-38.

24.   Материально-техническое обеспечение /Под ред. В.А. Спектора.- М.: Стройиздат.- 1990.- 285 с.

25.   Медведев А.Н. Сделки и договоры: учет текущих обязательств // Досье бухгалтера. – 1998.- №20.- С. 4-64.

26.   Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия // Экономика и жизнь. –1997. -№ 49. –С.14-15.

27.   Новиков Д.Т. и др. Логистика и маркетинг в экономики России переходного периода // Маркетинг в России и за рубежом.- 1998.- №4.- с.3-12.

28.   Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник /Под общей ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. –М.: ПРОНО-Медиа, 1995. –с.315.

29.   Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. –324 с.

30.   Панкратов Ф.Г., Серегина Г.К. Коммерческая деятельность: Учебник. –М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1996. –328 с.

31.   Райсберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для школ. –М.: Провещение, 1995. –217с.

32.   Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. -М.: 1997. – 749 с.

33.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. –498с.

34.   Семь нот менеджмента /Под общей ред. В.К. Красновой, А.Б. Привалова. –М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. –424с.

35.   Справочник по материально-техническому снабжению и сбыту.- М.: Экономика, 1974.- 647 с.

36.   Справочник финансиста предприятия. –М.: ИНФРА-М, 1996. –368с.

37.   Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миродкина Л.Б.-М.: Брандес.- 1996.- 210 с.

38.   Эддоус М., Стенсилд Р. Методы принятия решений. –М.: Аудит, 1997.

39.   Экономика предприятия: Учебн. для вузов. /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 742 с.

40.   Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова. –М.: ТОО “Люкс-арт”, 1996. – 296 с.

41.   Экономика торговли: Учебник для торг. вузов. /Под ред. Б.А. Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова. –М.: Экономика, 1990. – 414 с.

 

 



Информация о работе Организация хозяйственных связей