Организация хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучение теоретических, методологических, методических основ по организации хозяйственных связей, и практической работе предприятия по закупке материальных ресурсов.
Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:
— В теоретическом плане - показать необходимость рациональной организации хозяйственных связей на современном этапе; раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
— В аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта; проанализировать состояние и развитие хозяйственных связей на предприятии; рассмотреть механизм договорно-претензионной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей;
— В рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию существующей системы хозяйственных связей предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Организация хозяйственных связей.doc

— 487.00 Кб (Скачать документ)

Следовательно, необходимо принять соответствующие меры по стабилизации финансового состояния. Такими мерами могут быть увеличение собственных оборотных средств, например, путем увеличения величины уставного капитала, инвентаризация активов предприятия и другие мероприятия.

Рассмотренные показатели, характеризуют различные стороны хозяйственной деятельности предприятия. необходимо более детально проанализировать состояние и развитие хозяйственных связей на предприятии по закупке материальных ресурсов.

 

2.2. Анализ состояния и развития хозяйственных связей на предприятии

Все операции, происходящие в процессе закупки материальных ресурсов можно разделить на коммерческие и производственные. К коммерческим относятся:

1.       организация хозяйственных связей.

2.       изучение рынка сырья и материалов.

3.       анализ поставщиков продукции.

Производственные операции включают:

1.       доставку товаров от производителей к покупателям.

2.       хранение.

3.       управление товарными запасами.

4.       упаковка.

5.       расфасовка.

6.       подсортировка и другое.

Организация хозяйственных связей не случайно поставлена на первое место среди коммерческих операций. С начала развития предприятие считает самым важным в своей деятельности установление надежных связей. Сегодня в условиях массовых неплатежей в России эта проблема достаточно актуальна. Хозяйственные связи между потребителями и поставщиками имеют важное значение для достижения наибольшего экономического эффекта при производстве, обращении, потреблении продукции.

На предприятии ООО «Карусель» организацией хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов занимается отдел закупок, деятельность которого координируется генеральным директором.

Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта). Однако, этому предшествует длительная работа отдела закупок ООО «Карусель» по различным направлениям.

Процесс принятия решения о закупках включает следующие направления:

—         осознание проблемы;

—         обобщение описания нужды;

—         оценка характеристик товара;

—         поиски поставщиков;

—         запрашивание предложений;

—         выбор поставщика;

—         разработка процедуры выдачи заказа;

—         оценка работы поставщика.

Процедура закупки начинается с момента осознания работником предприятия нужды, удовлетворить которую можно с помощью приобретения на стороне товара или услуги – это первый шаг на пути организации хозяйственных связей.

Осознание проблемы может быть следствием влияния как внешних, так и внутренних стимулов. Внутри ООО «Карусель» к осознанию проблемы чаще всего подводят следующие события:

—         предприятие решает предложить новый ассортимент продукции и нуждается в необходимых продуктах;

—         некоторые из закупленных материалов, продукции оказались неудовлетворительными по качеству и предприятие ищет другого поставщика;

—         коммерческий агент, экспедитор знают о существовании возможности добиться более благоприятных цен или получение товара более высокого качества.

Внешними стимулами могут стать такие, как посещение специализированной выставки, встречи с рекламой того или иного вида продукции, сезонные распродажи и другое.

В современных условиях потребности в материальных ресурсах отдел закупок определяет на основе заказов производственного подразделения предприятия. осознав потребность, проверив заказы комплексной бригады с точки зрения соответствия заказанных продуктов техническим условиям и, кроме того, с учетом имеющихся материальных запасов, отдел закупок ООО «Карусель» приступает к определению общих характеристик необходимого товара, и его потребного количества. Общие характеристики продукции разработаны в ГОСТах и другой нормативной документации.

Соответствие качества закупаемой продукции установленным в стандартах требованиям определяет один из сотрудников отдела закупок ООО «Карусель» - товаровед-кладовщик.

На следующем этапе – оценке характеристик. Приводится функционально-стоимостной анализ, при этом сотрудники отдела закупок изучают следующие основные вопросы:

—         приносит ли закупка товара какую-то дополнительную ценность?

—         сопоставима ли стоимость товара с его полезностью?

—         можно ли получить товар по более дешевой цене у другого надлежащего поставщика?

—         покупает ли кто-нибудь искомый товар дешевле?

Проведением стоимостного анализа в отделе закупок занимается генеральный директор, который координирует деятельность отдела, совместно с экспедитором и коммерческим агентом.

Следующий этап – поиск поставщиков – наиболее приближен к окончательному закреплению деловых связей.

На данный момент коммерческий агент и экспедитор отдела закупок предприятия выявляют наиболее подходящих поставщиков, изучая торговые справки, рекомендации других фирм, посылая заявки непосредственно на предприятия.

Имеет место и такая схема: сотрудники отдела закупок испрашивают у поставщиков продукции информацию о имеющемся товаре, которая, как правило, отражена в прайс-листах поставщика (Приложение 1).

После изучения поступившей информации о товарах, руководство отдела закупок принимают окончательное решение о выборе того или иного поставщика.

Следует отметить, что в качестве основных критериев выбора поставщика отдел закупок ООО «Карусель» использует следующее:

1.       качество.

2.       цена продукции.

3.       форма расчета.

Хотя в современных условиях коммерческая деятельность предприятия, в том числе и организация хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, должна строиться на принципах маркетинга, что предполагает тщательное изучение рынка сырья и материалов, правильный выбор поставщиков, деятельность отдела закупок ООО «Карусель» по установлению хозяйственных связей предприятия не отвечает этому условию в полной мере. О чем свидетельствует отсутствие четко отлаженной системы выбора поставщиков, рынок закупаемой продукции изучен не в полной мере, так как нет специалиста, занимающегося данными вопросами.

Основными поставщиками продукции на ООО «Карусель» являются производственные и торговые предприятия г. Хабаровска, а также частные предприниматели.

В коммерческой деятельности предприятие ООО «Карусель» применяет договоры поставки и договоры купли-продажи. Купля-продажа отличается от поставки тем, что во-первых, товары сдаются покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки – через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.

Договор поставки определяется как договор, в соответствии с которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность , обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных  целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием.

Анализ состояния хозяйственных связей на предприятии показал, что ООО «Карусель» наладило хозяйственные отношения с такими фирмами, как ОАО «Амур-пиво», ООО «Табак-Опт-.Сервис», ЗАО «Восток-регион», ООО»ДХ Трейд», «Дубль-М», ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский», ОАО «Тайга», ООО «Столица» и другими.

Между указанными фирмами и ООО «Карусель» были заключены договора поставки и договора купли-продажи (Приложение 2), которые выполняют следующие функции:

—         закрепляет юридические отношения между партнерами;

—         устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;

—         предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Таким образом, ООО «Карусель» пользуется успехом местных поставщиков, поставки продукции по внешнеэкономическим связям отсутствуют.

В соответствии с рассмотренной в теоретическом разделе классификацией хозяйственных связей, хозяйственные связи ООО «Карусель» по территориальному признаку относятся к внутрирайонным.

Большое значение имеет продолжительность функционирования хозяйственных связей. Поскольку предприятие «Карусель» существует на Хабаровском рынке только год, оно не успело сформировать длительные хозяйственные связи.

Все поставки продукции осуществлялись по договорам, сроком на несколько месяцев. Следовательно, хозяйственные связи между ООО «Карусель» и конкретными поставщиками материальных ресурсов характеризуются как краткосрочные, до 1 года.

В 1998 г. потребность в продукции была обеспечена внешними источниками покрытия, то есть поступающие от поставщиков в соответствии с заключенными договорами.

В процессе анализа необходимо также проверить обеспеченность потребности  завозе материальных ресурсов договорами на их поставку и фактическое их выполнение. Данные для анализа представлены в таблице 2. 3.

Таблица 2.3

Обеспечение потребности продукции договорами и фактическое их выполнение

Наименование продукции

Плановая потребность,тыс. руб.

Заключено договоров,тыс. руб.

Обеспечение потребности договорами,%

Поступило от поставщиков,тыс. руб.

Выполнение договоров, %

1

2

3

4

5

6

1. Вино-водочные изделия

59,9

59,9

100

51,5

86,0


 

 

Продолжение таблицы 2.3.

1

2

3

4

5

6

2. Плодово-овощная

42,5

42,5

100

36,8

86,6

3. Кондитерские

37,8

37,8

100

27,0

71,4

4. Соки, воды

49,1

49,1

100

38,2

77,6

5. Мясные изделия

29,6

29,6

100

19,6

66,2

6. Консервы

17,3

17,3

100

11,3

65,3

7. Чай, кофе

25,2

25,2

100

18,4

73,0

8. Маслопродукты, морожение

20,5

20,5

100

14,7

71,7ё

9. Табачные изделия

28,4

28,4

100

22,8

80,3

10. Прочие изделия

4,7

4,7

100

4,7

100,0

Итого

315,0

315,0

100

245,0

77,8

Информация о работе Организация хозяйственных связей