Организация хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучение теоретических, методологических, методических основ по организации хозяйственных связей, и практической работе предприятия по закупке материальных ресурсов.
Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка:
— В теоретическом плане - показать необходимость рациональной организации хозяйственных связей на современном этапе; раскрыть основные категории и понятия по данному вопросу;
— В аналитическом плане – дать организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта; проанализировать состояние и развитие хозяйственных связей на предприятии; рассмотреть механизм договорно-претензионной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей;
— В рекомендательном плане – провести анализ, экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию существующей системы хозяйственных связей предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Организация хозяйственных связей.doc

— 487.00 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы 2.3 видно, что план потребности в продукции полностью был обеспечен договорами на поставку. Коэффициент обеспеченности по плану составил:

Коб пл = 315,0 / 315,0 = 1,0

Фактически план поставки продукции недовыполнен в отчетном году не 22,2 %; коэффициент обеспеченности составил:

Коб ф = 245, 0 / 315, 0 = 0,78

Это означает, что общая потребность в продукции удовлетворяется только на 77,8 %.

Хотя это движение и не является достаточно точным, так как предприятие определяет примерную потребность в продукции. Недовыполнение договоров на 22,2 % обусловлено следующими причинами:

—         снижением реальной потребности в продукции;

—         отсутствие свободных денежных средств на закупку товаров по причине недостаточного финансового положения фирмы.

В 1998 г. поставку по договорам осуществляли 12 поставщиков. Как уже отмечалось, в отчетном периоде предприятие работало с местными предприятиями, занимающимися производством и посреднической деятельностью.

Как показывают данные таблицы 2.4, основными поставщиками вино-водочных, безалкогольных напитков, плодово-овощных изделий являются предприятия производители (ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский», ОАО «Тайга», ГСП «Гаровское» и др.).

Таблица 2. 4

Информация о поставщиках продукции

Наименование поставщика

Поставка, тыс. руб.

Уд. вес поставщика, %

1. ОАО «Амур-пиво»

34,5

14,1

2. ОАО «Тайга»

30,3

12,4

3. ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский»

44,7

18,2

4. ООО «Столица»

4,4

1,8

5. ООО «Табак-Опт-Сервис»

17,4

7,1

6. ОАО «ПРОДАСС»

19,6

8,0

7. ЗАО «Восток-Регион»

7,0

2,9

8. ООО «ДХ Трейд»

10,7

4,4

9. «Дубль-М»

9,5

3,9

10. ИП Михайлова А.М.

10,6

4,3

11. ГСП «Гаровское»

36,8

15,0

12. ТД «Манхеттен»

19,5

7,9

Итого

245,0

100,0


В таблице 2.5 представлена информация о поставщиках и поставляемой ими продукции в совокупности.

Таблица 2.5

Свод данных о поставщиках и поставляемой продукции за 1998 год

 

оао «ли-керо-водоч-ный завод «хаба-ров-ский»

гсп «гаро-вское»

оао «амур-пиво»

оао «тайга»

тд «ман-хеттен»

ооо «табак-опт-сер-вис»

оао «про-дасс»

ооо «дх трейд»

ип михай-лова а.м.

«дубль-м»

зао «вос-ток-ре-гион»

О

О

о «с

Т

о-л

И

Ц

а»

И

Т

о-г

о

 

1.         Ви-

но-водоч-ные изде-

лия

44,7

-

-

10,5

-

-

-

-

-

-

-

-

51,5

2. Плодово-овощная

-

36,8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

36,8

3. Конди-терские

-

-

-

-

10,5

-

4,0

5,8

5,3

-

1,4

-

27,0

4. Соки,

воды

3,7

-

34,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

38,2

5. Мясные изделия

-

-

-

-

-

-

15,2

-

-

-

4,3

-

19,6

6. Кон-

сервы

-

-

-

6,0

-

-

-

-

5,3

-

-

-

11,3

7. Масло-про-дукты, моро-женое

-

-

-

-

-

-

-

3,9

-

9,5

1,3

-

14,7

8. Чай,

кофе

-

-

-

9,0

9,0

-

0,4

-

-

-

-

-

18,4

9. Таба-

Чные

изделия

-

-

-

-

-

17,4

-

1,0

-

-

-

4,4

22,8

10. Прочая про-дукция

-

-

-

4,7

-

-

-

-

-

-

-

-

4,7

Итого

44,7

36,8

34,5

30,3

19,5

17,4

19,6

10,7

10,6

9,5

7,0

4,4

245,0


 

По данному графику (рис. 2.3) видно, что поставку вино-водочной продукции производят ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский», ОАО «Тайга». При этом основным поставщиком вино-водочных изделий является ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский», доля которого в общем объеме поставок составил 44,7 %.

 

Крупным поставщиком является ГСП «Гаровское», поставляемое плодово-овощную продукцию.

В 1998 г. на долю этого поставщика приходилось 15,0 % в общем объеме поставок продукции на сумму 36,8 тыс. руб.

Представляет интерес анализ ритмичности поставок. Для оценки ритмичности поставок используется коэффициент ритмичности, формализованный расчет которого представлен ниже:

 

                                           Σ(Пплi – Пнi)

                                      Кр =   _____                                                                 (2. 1)

                                               ΣПплi

 

где Кр – коэффициент ритмичности;

       Пплi – плановый объем закупок продукции за i-е периоды;

       Пнi – недовыполнение плана по договорам поставки в i-е периоде.

 

Таблица 2.6.

Данные для анализа ритмичности поставок продукции в 1998 году

Квартал

Поставка продукции, тыс. руб

Удельный вес, %

Выполнение плана, коэффициент

план

Факт

План

факт

Первый

74,0

54,1

23,5

22,1

0,73

Второй

78,8

66,2

25,0

27,0

0,84

Третий

83,5

65,7

26,5

26,8

0,79

Четвертый

78,7

59,0

25,0

24,1

0,75

Итого

315,0

245,0

100,0

100,0

0,78


 

В соответствии с данными таблицы 2.6, где приведена информация для анализа ритмичности поставок, коэффициент ритмичности составляет 0,78. То есть поставки в 1998 г. производились неритмично, план по срокам поставки продукции выполняется только на 78%.

При закупке материальных ресурсов ООО «Карусель» вступает  со своими партнерами в расчетные отношения. Эти отношения базируются на обязательствах покупателей оплатить в установленные сроки стоимость полученных материальных ресурсов, а также на право поставщика требовать платеж от покупателя.

Расчеты между ООО «Карусель» и поставщиками осуществляются как в безналичном порядке через банк, так и наличными расчетами.

1 – 87,5 тыс. руб., 2 – 157,5 тыс. руб

При безналичных расчетах с поставщиками ООО «Карусель» использует платежные поручения, данная форма расчетов является наиболее распространенной, поскольку отличается достаточной простотой, сокращает документооборот.

Кроме того, применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных средств предприятия, обеспечивает их более надежную сохранность.

Современная экономическая ситуация характеризуется кризисом неплатежей, основной причиной которого явилось:

—         утрата предприятием собственных оборотных средств;

—         пороки в системе ценообразования, когда внутренние цены на многие промышленные и продовольственные товары превысили мировой уровень на 30 – 70 %;

—         ужесточение финансовой и денежно-кредитной политики.

Все это заставляет предприятие работать на условиях предоплаты.

При заключении договора на поставку продукции, ООО «Карусель» и его контрагенты оговаривают условия и формы расчетов, в том числе размер предоплаты, а также скидок.

Формирование рациональных хозяйственных связей возможно только на основе анализа различных их видов при учете особенностей различных форм снабжения и выбора вариантов их эффективного взаимодействия.

На ООО «Карусель» хозяйственные связи с поставщиками строятся по форме складских поставок и транзитных.

В 1998 г., как показывает рисунок 2.5, на ООО «Карусель» преобладает форма товародвижения - складская.

При этом на ее долю приходится 68 % общего объема поставок (166,6 тыс. руб.).

Преобладание складской формы товародвижения при организации хозяйственных связей на ООО «Карусель» обусловлено следующими причинами:

1.       использование складской формы поставок предприятию – потребителю заказывать необходимые материальные ресурсы в объеме их действительной потребности;

2.       способствует снижению производственных запасов, так как завоз их с баз и складов посреднических организаций может осуществляться чаще, чем при транзитной форме товародвижения.

ООО «Карусель» может согласовывать время поставки, независимо от сроков изготовлении продукции предприятием-производителем.

Складская форма поставок (через опосредованные хозяйственные связи) используется ООО «Карусель» при закупке таких продуктов как: кондитерские товары, табачные изделия, мясо, молоко-продукты, консервы, соки и др.

Винно-водочные изделия поставляются транзитом. При этом минимальное допустимое общее количество продукции, отгружаемой предприятием-производителем в адрес ООО «Карусель» по одному заказу (то есть транзитная норма отгрузки) – 100 ящиков. Хотя транзитная форма товародвижения способствует ускорению сроков доставки продукции, снижает издержки обращения, но в тоже время поставка только транзитом может привести к образованию у предприятия- потребителя излишних запасов материалов, если потребность в них ниже, установленных транзитных норм. Экономически неоправданное применение транзитной стороны товародвижения при закупке материальных ресурсов приводит к некомплектности потребляемых материалов, к неэффективному использованию материальных ресурсов, повышению сроков нахождения ресурсов в производственных запасах.

Таким образом, анализ состояния и развития хозяйственных связей по закупке продукции на ООО «Карусель» показал, что работой по организации хозяйственных связей занимается отдел закупок, деятельность которого, однако не ориентирована в должной мере на принципы маркетинга. В частности, не отлажена система выбора поставщиков; нет специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и закупаемой продукции; основной задачей которого должно являться снижение затрат на материальные ресурсы; повышения их качества благодаря смене поставщиков, концентрации объема закупок.

В 1998 г. поставки по договорам осуществляли 12 поставщиков, при этом потребность в продукции была удовлетворена только на 77, 8 %, о чем свидетельствует проводимый расчет коэффициента обеспеченности.

Основными поставщиками являются предприятия-производители. Кроме того, ООО «Карусель» работает с посредниками.

Таким образом, в зависимости от участия посредников в организации хозяйственных связей на ООО «Карусель» действуют:

—         прямые хозяйственные связи;

—         опосредованные связи.

В зависимости от длительности поставок на ООО «Карусель» действуют только краткосрочные хозяйственные связи, поскольку, предприятие – новое на Хабаровском рынке, не успело установить длительных деловых отношений с партнерами.

Рациональная организация хозяйственных связей предусматривает надлежащее выполнение поставщикам и покупателям своих обязанностей, регламентированных в договоре.

Поэтому актуальным вопросом является анализ договорно-промежуточной работы на предприятии в процессе реализации хозяйственных связей.

Информация о работе Организация хозяйственных связей