Организация заработной платы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование организация оплаты труда  на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, функции и принципы организации заработной платы;
- изучить формы и  системы оплаты труда;
- рассмотреть организацию премирования, надбавки и доплаты к заработной плате;
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ организации  оплаты труда на предприятии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы организации оплаты труда……………………… 5
1.1 Сущность, функции и принципы организации заработной платы…… 5
1.2 Тарифная система и ее элементы……………………………………….. 8
1.3 Формы и системы оплаты труда………………………………………... 10
1.4 Организация премирования, надбавки и доплаты к заработной плате 17
1.4.1 Организация премирования………………………………………… 17
1.4.2 Надбавки и доплаты к заработной плате…………………………… 19
2 Организация оплаты труда на РУПП «Могилевхлебпром»………….. 20
2.1 Характеристика РУПП «Могилевхлебпром»………………………….. 20
2.2 Политика оплаты труда на предприятии………………………………. 23
2.3 Анализ организации оплаты труда…………………………………….. 24
3 Основные направления совершенствования оплаты труда на предприятии 33
4 Маркетинговое исследование кондитерской продукции РУПП «Могилевхлебпром»……36
4.1 Оценка ситуации………………………………………………………… 36
4.2 Анализ рынка сбыта хлебобулочных изделий………………………… 37
4.3 Основные группы потребителей продукции хлебобулочных изделий 38
4.3.1 Сегментирование рынка………………………………………………. 38
4.4 Определение новых рынков сбыта……………………………………... 39
4.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………… 40
4.6 Изучение спроса на кондитерские изделия методом анкетирования…………42
Заключение……………………………………………………………………... 46
Список литературы………………………………………………………….. 49

Работа состоит из  1 файл

готовый.doc

— 874.50 Кб (Скачать документ)

- ТОВ «Чумацкий шлях»;

- сеть магазинов «Кишеня»;

- сеть магазинов «Край»;

- ЗАО «Фуршет»;

-Компания ООО «БМ  Трейд»

В ходе переговоров была выявлена удовлетворенность параметрами  «цена-качество», но для начала поставок необходимо решить вопрос с сертификацией  нашей продукции на Украине и организации «зеленого коридора» на пунктах таможенного контроля.

 

4.5 Стратегия маркетинга

РУПП «Могилевхлебпром» проводит массовую маркетинговую стратегию. Массовая стратегия заключается в желании реализовать как можно больше продукции существующего на предприятии вида. Массовый маркетинг рациональнее применять на новых рынках, где задача внедрения концентрируется вокруг информирования, а основное число покупателей испытывают потребность в одинаковых свойствах товара.

Целевой рынок – широкий  круг различных групп потребителей.

Товарное предложение  – одна торговая марка для всех групп потребителей.

Цена – один вариант  цен для всех групп потребителей.

Сбыт – разнообразные  точки и каналы сбыта, а именно розничная  торговля в фирменных, государственных магазинах, и магазинах частной собственности, а также оптовая торговля.

Особенности стратегии  – ориентация на различные группы потребителей на базе единой программы  маркетинга.

Основой стратегией маркетинга является коммуникационная политика, товарная политика, политика распределения, ценовая политика.

1 Коммуникационная политика

В 2011 году на рекламные цели РУПП «Могилевхлебпром» израсходовано более 80 миллионов рублей, это больше, чем в 2010 году на 60%. Наиболее масштабно осуществлялись следующие рекламные компании:

- прокат на канале «Могилев-2» рекламных сюжетов о праздничном ассортименте продукции в программе «Торговый ряд»;

- выход на страницах газеты «Могилевская правда» рекламных статей с интервью с начальниками и технологами производств;

- реклама на телевидении методом BLT (непрямая реклама): сюжеты в новостях – человек видит на просто рекламу предприятия, а рассказ о предприятии со стороны, с оценкой журналистов;

- реклама новинок на телевидении и в общественном транспорте;

- использование поздравительных вкладышей в продукцию с логотипом РУПП «Могилевхлебпром» к праздникам;

- разработка дизайна (этикетка, упаковка, сайт в сети Интернет) – для создания нового единого имиджа предприятия;

- изготовление и размещение рекламной информации: реклама в СМИ: радио, телевидение, печатные издания (репортажи, статьи, изготовление и прокат аудио и видеороликов, специализированные сюжеты и программы); наружная реклама (лайт-постеры, растяжки, светодиодные мониторы, реклама на транспорте и т. п.) – для привлечения внимания к продукции предприятия и роста объема её продаж;

- изготовление рекламной продукции: полиграфическая и сувенирная продукция (буклеты, листовки, календари, предметы с фирменной символикой, каталоги и т. п.) – для достойного представительства предприятия и поддержания его имиджа.

- продолжение работы по созданию сайта в сети Интернет;

- реклама новогоднего ассортимента кондитерских изделий;

- использование поздравительных вкладышей в продукцию  с символом Нового 2013 года – змеи;

- использование красочной новогодней упаковки; реклама торговой марки предприятия на карманных календарях 2013 года;

- дегустации широкого ассортимента, ознакомление с новинками: при проведении дегустаций в торговой сети города многие горожане впервые знакомятся с продукцией предприятия, одновременно возникает возможность обратной связи, поскольку на дегустациях будет находится технолог и специалист из отдела сбыта.

2 Товарная политика

- разработка и выпуск  новых видов конкурентоспособной  продукции с использованием передовых технологий и сырья.

- усовершенствование  уже существующих видов продукции  за счёт изменения формы, развеса,  размеров, цвета и качества упаковки, названия.

- планируется продолжать  активную работу по усовершенствованию  дизайна упаковки, этикетки для  создания единого имиджа предприятия, а именно – работа по созданию универсальной этикетки для всех видов сухарей; упаковки для печенья; работа по завершению дизайна и размещению буклетов кондитерских изделий.

- выпуск продукции,  удовлетворяющей все сегменты рынка – организация расфасовки всех видов выпускаемой продукции.

- снятие с производства  устаревших и не пользующихся  спросом у покупателей продукции.

3 Политика распределения

На анализируемом предприятии  применяют интенсивное распределение, что означает стремление максимизировать  возможное количество точек распределения  товара. Иными словами, предприятие  стремится сделать свой товар  максимально доступным для потребителей. Такую стратегию выбирают предприятия с массовым и крупносерийным производством, выпускающие большинство продуктов питания (например, хлеб, молоко, шоколад, мороженое, минеральная вода и т.п.) среднего и низкого ценового сегментов.

К основным достоинствам используемого метода можно отнести – предоставление практически всем потенциальным потребителям возможности купить данный товар и рост узнаваемости марки. Однако при использовании этой модели распределения невозможно контролировать цены и качество обслуживания во всех торговых точках, что может отрицательно сказаться на имидже производителя.

Длина канала распределения  определяется количеством включенных в него звеньев. Длина канала распределения кондитерских изделий предприятия состоит из трех звеньев. Звенья канала распределения – это производитель, потребитель и торговые организации, осуществляющие доставку товаров первого ко второму. Выделяют два основных типа каналов распределения: прямой и косвенный.

На анализируемом предприятии  широко распространен косвенный канал сбыта – канал распределения товаров от производителя к потребителю с участием посредников.

Предприятие уделяет большое внимание развитию сети собственной торговли. В области имеется 71 торговая точка по реализации выпускаемой предприятием продукции. Планируется открытие еще 8 торговых точек по области.

Политика распределении  осуществляется также посредствам  создания дилерской сети на территории Республики Беларусь и России, создания сети торговых агентов, представительств или эксклюзивных посредников.

4 Ценовая политика

Цены на продукцию  устанавливаются методом ориентации на издержки.

- разработка программы  скидок, организация работы с  оптово-розничной торговлей на  условиях комиссии.

- разработка различных  вариантов условий и форм оплаты товаров, систем отсрочки и рассрочки платежей, коммерческих и потребительских кредитов.

- разработка программ  привязки снижения цен к особым  датам, праздникам, торжествам.

- снижение цены до  уровня себестоимости для максимального  охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.

 

4.6 Изучение спроса на кондитерские изделия методом анкетирования

Целью проведения маркетингового исследования является мнение потребителей по отношению к кондитерским изделиям. Анкета представлена в приложении В.

Методом анкетирования было опрошено 20 человек.

Среди опрошенных респондентов 68 % были женщины и 32 %  мужчины. Из них 61 % –работающие, 25% – студенты, 12 % – пенсионеры,

2 % – безработные. Семейное положение респондентов: 58 % замужем (женаты) и 42 % не замужем (не женаты).

В результате анкетирования  были получены следующие данные.

Кондитерские изделия  РУПП «Могилевхлебпром» покупают 82 % респондентов, 18 %- не покупают.

На выбор кондитерских изделий, по мнению 26 % респондентов влияет стоимость, 66 % респондентов – состав, вкусовые особенности, 8 % респондентов – производитель.

Бренд кондитерских изделий  РУПП «Могилевхлебпром» «Домочай»  знакомы 62 % опрошенных, 38 % - не знакомы с этим брендом.

Из всех кондитерских изделий наибольшей популярностью  пользуются  пирожные и торты, которые были чаще отмечены высшими баллами 5 и 4, пряники и вафли немного уступают – 4 и 3 балла, печенье респонденты покупают реже.

Привлекательной упаковку кондитерских изделий РУПП «Могилевхлебпром»  посчитали 43 % респондентов, 57 % – не согласны с этим утверждением.

45 % респондентов отметили, что упаковка не выделяется  среди других производителей, 29 % считают, что она уступает по оформлению, а также 26 % считают, что она не уступает другим производителям.

Большинство респондентов устраивает расфасовка кондитерских изделий – 89 %, но 8 % респондентов пожелали уменьшить расфасовку, а 3 % – увеличить вес фасуемой продукции.

Большинство респондентов считают широким ассортимент  тортов РУПП «Могилевхлебпром» они  получили 5 баллов, ассортимент пирожных и вафельных изделий также достаточно широк – 5 и 4 балла, печенье и пряники получили 4 и 3 балла, что говорит о недостаточной широте ассортимента.

Более высокого качества по более высокой цене кондитерские изделия РУПП «Могилевхлебпром» потребители готовы приобретать:

- торты – 38 % респондентов;

- пирожные – 26 % респондентов;

- печенье – 19 % респондентов;

- вафли – 12 %  респондентов;

- пряники – 5 % респондентов.

52 % – в крупном магазине, где есть большой выбор, 13 % опрошенных приобретают кондитерские изделия в магазинах не далеко от дома, 6 % – в сети магазинов, где есть своя пекарня, и 29 % – в фирменных магазинах основных производителей.

65 % респондентов покупают кондитерские изделия в фирменных магазинах РУПП «Могилевхлебпром», 35 % – не покупают.

Торты РУПП «Могилевхлебпром», на заказ покупали 32 % респондентов.

Рекламу кондитерских изделий  видели 75 % респондентов. 15 % слышали рекламу по радио, 25 % - в газетах, 20 % на буклетах, листовках, календарях, предметах с фирменной символикой, 12 % на рекламе в транспорте и 28 % на телевидении.

По результатам проведенного анкетирования были сделаны следующие  выводы:

Кондитерские изделия  РУПП «Могилевхлебпром» покупает большинство респондентов. На выбор кондитерских изделий, по мнению большинства опрошенных влияет состав, вкусовые особенности.

С бренд кондитерских изделий РУПП «Могилевхлебпром» «Домочай» знакома большая часть опрошенных потребителей, однако 38 % с ним не знакомы. Предприятию необходимо продолжить дальнейшее продвижение бренда кондитерских изделий «Домочай».

Из всех кондитерских изделий наибольшей популярностью  пользуются  пирожные и торты, которые  были чаще отмечены высшими баллами, пряники и вафли немного уступают, печенье респонденты покупают реже. В целях повышения объемов реализации кондитерских изделий необходимо обратить внимание на печенье, расширить их ассортимент и улучшить качество.

Большая часть респондентов не считают привлекательной упаковку кондитерских изделий РУПП «Могилевхлебпром». Респондентов отметили, что упаковка не выделяется среди других производителей. Следовательно для привлечения внимания к своей продукции предприятию необходимо изменить упаковку, сделать ее более яркой и узнаваемой.

Большинство респондентов устраивает расфасовка кондитерских изделий, однако 8 % респондентов пожелали уменьшить расфасовку, а 3 % – увеличить вес фасуемой продукции.

Более высокого качества по более высокой цене опрошенные потребители готовы приобретать торты РУПП «Могилевхлебпром». Предприятию необходимо заняться разработкой тортов необычной формы, с более сложной рецептурой.

Потребители предпочитают покупать кондитерские изделия в крупных магазинах, где есть большой выбор и в фирменных магазинах основных производителей. 65 % опрошенных покупают кондитерские изделия в фирменных магазинах РУПП «Могилевхлебпром». Торты РУПП «Могилевхлебпром», на заказ покупали 32 % респондентов.

Рекламу кондитерских изделий  видели 75 % респондентов. 15 % слышали  рекламу по радио, 25 % - в газетах, 20 % на буклетах, листовках, календарях, предметах с фирменной символикой, 12 % на рекламе в транспорте и 28 % на телевидении. В целях увеличения спроса на кондитерские изделия предприятию необходимо продолжить участие в различных рекламных мероприятиях.

В целом кондитерские изделия РУПП «Могилевхлебпром» пользуется спросом у населения. Мнение потребителей о широте ассортимента – положительное. Многие респонденты покупают кондитерские изделия в фирменных магазинах РУПП «Могилевхлебпром». Все это свидетельствует о правильно выбранной политике предприятия в области качества и ассортимента кондитерских изделий. Однако существуют такие ассортиментные группы, которые либо мало интересуют, либо абсолютно не интересуют потребителя. Необходимо уделить особое внимание продвижению данного ассортиментного ряда, например, провести дегустации в фирменных магазинах и крупных торговых центрах.

Информация о работе Организация заработной платы на предприятии