Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организация оплаты труда на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, функции и принципы организации заработной платы;
- изучить формы и системы оплаты труда;
- рассмотреть организацию премирования, надбавки и доплаты к заработной плате;
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ организации оплаты труда на предприятии.
Введение …………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы организации оплаты труда……………………… 5
1.1 Сущность, функции и принципы организации заработной платы…… 5
1.2 Тарифная система и ее элементы……………………………………….. 8
1.3 Формы и системы оплаты труда………………………………………... 10
1.4 Организация премирования, надбавки и доплаты к заработной плате 17
1.4.1 Организация премирования………………………………………… 17
1.4.2 Надбавки и доплаты к заработной плате…………………………… 19
2 Организация оплаты труда на РУПП «Могилевхлебпром»………….. 20
2.1 Характеристика РУПП «Могилевхлебпром»………………………….. 20
2.2 Политика оплаты труда на предприятии………………………………. 23
2.3 Анализ организации оплаты труда…………………………………….. 24
3 Основные направления совершенствования оплаты труда на предприятии 33
4 Маркетинговое исследование кондитерской продукции РУПП «Могилевхлебпром»……36
4.1 Оценка ситуации………………………………………………………… 36
4.2 Анализ рынка сбыта хлебобулочных изделий………………………… 37
4.3 Основные группы потребителей продукции хлебобулочных изделий 38
4.3.1 Сегментирование рынка………………………………………………. 38
4.4 Определение новых рынков сбыта……………………………………... 39
4.5 Стратегия маркетинга……………………………………………………… 40
4.6 Изучение спроса на кондитерские изделия методом анкетирования…………42
Заключение……………………………………………………………………... 46
Список литературы………………………………………………………….. 49
Заключение
Экономическое назначение оплаты труда – обеспечивать условия жизнедеятельности человека. Для эффективной работы предприятий необходима правильная организация работы его персонала, а следовательно его правильная мотивация и оплата его труда. Учет количественных и качественных результатов труда при определении размеров заработка и материальную заинтересованность работников в улучшении результатов работы и итогов деятельности предприятия в политике заработной платы на предприятии призваны обеспечивать формы и системы заработной платы. Формы и системы оплаты труда различаются порядком начисления заработной платы в зависимости от результативности труда. Система начисления заработной платы должна быть настолько простой и ясной, чтобы связь между производительностью труда, качеством продукции (услуг) и заработной платой могла быть доступна пониманию каждого рабочего и служащего.
В условиях развития предпринимательского сектора экономики гибкий вариант оплаты труда выступает нередко как предпочтительный с точки зрения интересов работодателей, поскольку уровень заработков работников определяется после того, как становятся известны конечный результат производства и общая сумма средств, выделяемых на оплату труда.
Объектом исследования курсовой работы является РУПП «Могилевхлебпром». Основной целью деятельности предприятия является производство хлебобулочных, кондитерских и безалкогольных напитков в необходимых объемах и ассортименте с учетом более полного обеспечения населения в соответствии с заявками торгующих организаций в разрезе заказываемого ассортимента и заключенных договоров.
Анализируя финансовое состояние РУПП «Могилевхлебпром» можно сделать вывод о том, что среди рассматриваемых показателей программы наблюдается отрицательная динамика. Колебание показателей свидетельствует о нестабильной финансовой деятельности организации.
Основная задача организации заработной платы на РУПП «Могилевхлебпром» состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника. Расчет заработной платы на РУПП «Могилевхлебпром» производится согласно табелю использования рабочего времени, сдельных расценок и положений о тарифных ставках рабочих и служащих, о премировании, об установлении надбавок действующих на предприятии.
В 2010 году на предприятии
значительным образом возросла численность
непромышленного персонала
Расходы на оплату труда предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросли на 24,5 %, а в 2011 году по сравнению с 2012 годом– на 46,5 %.
Темп роста средней заработной платы составил в 2010 году к 2009 году 118,3 %, в 2011 году к 2012 году 143,4 %. Темп роста производительности труда превышает темп роста заработной платы в 2010 году – 119,2 %, в 2011 – 144,4 %.
В курсовой работе было проведено маркетинговое исследование кондитерской продукции РУПП «Могилевхлебпром». Могилевхлебпром» позиционируется на рынке под товарным знаком «Домочай».
Основой политики РУПП «Могилевхлебпром» является производство безопасной и качественной продукции, соответствующей законодательным и другим обязательным требованиям.
РУПП «Могилевхлебпром» занимае
Основными группами потребителей кондитерских изделий РУПП «Могилевхлебпром» являются:
- люди, любого пола и возраста;
- различные организации общественного питания;
- учебные и дошкольные учреждения;
- магазины государственной и частной форм собственности, магазины фирменной торговли.
Сегментация рынка кондитерских изделий производится по географическому принципу (по областям).
РУПП «Могилевхлебпром» проводит массовую маркетинговую стратегию. Массовая стратегия заключается в желании реализовать как можно больше продукции существующего на предприятии вида. Массовый маркетинг рациональнее применять на новых рынках, где задача внедрения концентрируется вокруг информирования, а основное число покупателей испытывают потребность в одинаковых свойствах товара.
На анализируемом предприятии
применяют интенсивное
На анализируемом предприятии широко распространен косвенный канал сбыта – канал распределения товаров от производителя к потребителю с участием посредников.
Предприятие уделяет большое внимание развитию сети собственной торговли. В области имеется 71 торговая точка по реализации выпускаемой предприятием продукции. Планируется открытие еще 8 торговых точек по области.
В курсовой работе было проведено изучение спроса на кондитерские изделия методом анкетирования. Результаты исследования показали, что в целом кондитерские изделия РУПП «Могилевхлебпром» пользуется спросом у населения. Мнение потребителей о широте ассортимента – положительное. Многие респонденты покупают кондитерские изделия в фирменных магазинах РУПП «Могилевхлебпром». Однако существуют такие ассортиментные группы, которые либо мало интересуют, либо абсолютно не интересуют потребителя. Необходимо уделить особое внимание продвижению данного ассортиментного ряда, например, провести дегустации в фирменных магазинах и крупных торговых центрах.
Список литературы
1 Ковалев В.В., Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». - М.: ПБОЮЛ, 2008. – 424 с.
2 Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова ВГ. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 471 с.
3 Экономика предприятия 6 ответы на экзаменац. вопр. / Е.С. Русак, Е.И. Сапёлкина. – 3-е изд., перераб. – Минск : ТетраСистемс, 2010 – 144 с.
4 Экономика предприятия : учеб. пособие / Г.З. Суша. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2006. – 512 с.
5 Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева[и др.]; под общ. ред. Л.Н. Нехороевой. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 383 с.: ил.
6 Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я Хрипача. – 2-е изд. стереотипное. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.
7 Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда : учеб. пособие. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 368 с.
8 Экономика перерабатывающих предприятий АПК: учеб. пособие / А.Г. Ефименко, М.П. Руденок, Ю.А. Синица; Под ред. М.П. Руденок. – Минск: Изд. центр БГУ, 2004. – 161 с.
9 Герасимов Н.В., Осокин Р.В. Основы маркетинга. – М.: Перспектива, 2007. – 342 с.
10 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л.Акулич. – 5-е изд., исправлен. – Минск: Высш. шк., 2007. -479 с.
11 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.
12 Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь «Рекомендации по совершенствованию состава заработной платы работников коммерческих организаций путем увеличения удельного веса оплаты труда по тарифным ставкам (окладам)» от 15 июня 2009 г. № 73
13 Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь «Об утверждении Рекомендаций по применению гибких систем оплаты труда в коммерческих организациях» от 21 октября 2011 г. № 104
Информация о работе Организация заработной платы на предприятии