Отчет по практике в ОАО «Борисовдрев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:51, отчет по практике

Описание

Целью производственно-преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений в вопросах экономики, организации производства, организации труда и управления на предприятиях.
Для достижения поставленной в работе цели были поставлены следующие основные задачи:
изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
приобретение практических навыков при расчётах экономических показателей, а также выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о практике и подготовки дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………..3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …………………..5
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования ………………………………...5
1.2 Организация управления на предприятии…………………………………8
1.3 Планирование на предприятии……………………………………………..11
1.4 Труд и персонал на предприятии…………………………………………. .13
1.5 Основные фонды на предприятии ..………………………………………..16
1.6 Материальные ресурсы и оборотные средства на предприятии… ..…… 20
1.7 Затраты на производство продукции ..…………………………………….24
1.8 Прибыль предприятия……………………………………………………….29
1.9 Организация производства ..………………………………………………..31
1.10 Организация труда………………………………………………………… 34
1.11 Финансовое состояние предприятия……………………………………... 37
1.12 Инвестиционная и инновационная деятельность………………………...40
2.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ .……………. 44
2.1 Ознакомление с организацией работы экономической службы ..………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 568.50 Кб (Скачать документ)
 
 

            Для обеспечения устойчивого развития и прибыльности производства необходимо технологическое переоснащение производства, которое позволит нарастить объемы производства, повысить качество выпускаемой продукции, освоить выпуск новой продукции.

         ОАО «Борисовдрев» проводит мероприятия по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие производств плиточных древесных материалов и лесозаготовки с внедрением комплекса энергосберегающих мероприятий. Завершение модернизации фанерного производства с внедрением нового пресса для фанеры мощностью 20 тыс.м.куб в год и теплогенератора с роликовой сушилкой» . Реализация  проекта осуществляется с предоставлением государственной поддержки и ряда преференций в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18/10/2007г. №529 «О некоторых мерах по развитию деревообрабатывающей промышленности». 
 

    1.2.Организация  управления на предприятии 
 
 
 

       Основными задачами, стоящими перед ОАО «Борисовдрев» на краткосрочную перспективу, является наращивание выпуска высококачественной и востребованной на рынке продукции, в объёмах обеспечивающих повышение эффективности производства и реализации продукции, восстановление платежеспособности и ликвидности предприятия, погашение просроченной кредиторской задолженности, наращивание экспортного потенциала и завоевание устойчивого положения на рынках сбыта.

       Важнейшей целью развития является повышение эффективности производства, уровня оплаты труда и социальной защищенности работников.

      Достижение поставленных целей и задач обеспечивается при условии проведения технического перевооружения и реконструкции действующих производств.

          Стратегической целью деятельности предприятия является:

       -увеличение  объёмов  производства;

       -повышение качества  выпускаемой продукции;

       -экономия ресурсов;

       -внедрение новых современных технологий;

       -создание новых производств;

       -расширение ассортимента;

       -повышение производственного потенциала предприятия;

       -повышение рентабельности  производства и продаж;

       -повышение конкурентоспособности продукции, как на внутреннем, так               и  на рынках ближнего и дальнего зарубежья;

       -налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и материалов, оборудования для модернизации производства;

       -замена устаревших основных производственных фондов;

       -снижение энергоемкости  выпускаемой продукции;

       -увеличение использования местных видов топлива вместо природного газа  до 70-75%.

    Предприятие как организация имеет определённую структуру, т.е. состоит из внутрипроизводственных подразделений, которые совместными усилиями обеспечивают достижения цели как желаемого результата.

    Организационная структура предприятия представлена двумя подсистемами:

    • организационно-управленческой структурой предприятия;
    • производственной структурой предприятия.

       Организационно-управленческой структурой вырабатываются и принимаются решения, определяется экономическая стратегия, осуществляется координация и согласованность действий в масштабах всего предприятия.   Производственная структура является исполнительным уровнем. Здесь выполняются выработанные и принятые решения. Оба уровня тесно связаны.

       Рассматриваемые подсистемы имеют и своё структурное  построение. В управленческой подсистеме выделены два основных звена: руководитель и управленческие подразделения, состоящие из специалистов, вырабатывающих решение на основе замысла и под руководством лица, возглавляющего предприятие.

       На  предприятии действует линейно-функциональная структура организации производства. Руководство предприятием обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами. В подчинении генерального директора несколько заместителей. У каждого заместителя сформирована своя иерархия служб. Каждая служба аппарата управления оценивается показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

       Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Они наделены необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений.

       Функциональные  службы (отделы: планово-экономический, труда и зарплаты, финансовый, бухгалтерия  и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают предложения  по улучшению функционирования предприятия. На их основании принимаются необходимые решения и распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий.

       Линейные  полномочия передаются непосредственно  от руководителя к подчиненному и, при необходимости, далее к другим подчиненным.

        Схема оорганизационного управления ОАО «Борисовдрев» представлена в приложении А.

       Высшим  органом управления ОАО «Борисовдрев»  является общее Собрание акционеров. Для текущего управления обществом собранием акционеров избирается Наблюдательный совет. Оперативный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией. Руководство текущей деятельностью ОАО «Борисовдрев» осуществляется дирекцией и Генеральным директором.

       В современных условиях углубления рыночных отношений возрастает роль маркетинговой  службы, которая занимается  изучением спроса и предложения, изменением  цен на продукцию, изучением цен конкурентов и других  факторов  влияющих на  конкурентоспособность  продукции.

       Отдел  маркетинга  проводит исследования  в области  спроса и предложения. Основной  методикой изучения номенклатуры и ассортимента производимой продукции, является тестирование. Работник  отдела  составляет анкету, где указываются  те вопросы, которые наиболее полно могут выявить  потребности  тестируемого  покупателя. Эти анкеты составляются и оформляются на компьютере, затем распечатываются и рассылаются на различные  предприятия как РБ, так и в страны ближнего и дальнего  зарубежья. Заполненные анкеты с ответами  собираются и анализируются. На  основе  полученных данных собирается комиссия, которая решает вопросы либо об увеличении объема производства, либо  о его снижении того или другого  вида  продукции.

       Маркетинговая политика ОАО «Борисовдрев» направлена на обеспечение запланированного объема продаж своей продукции. Исходя из этого, основу маркетинговой стратегии ОАО «Борисовдрев» составляет стратегия удержания и расширения рынков сбыта, а также защита своей доли рынка, насыщение занимаемого сегмента рынка конкурентоспособной продукцией, как по качеству, так и по ценовому фактору.

         Значительный  вклад в повышение эффективности производства может обеспечивать современная хорошо организованная система управления, под контролем которой находятся ресурсы и результаты деятельности предприятия.

      1.3.Планирование на предприятии 
 
 

       Планирование — это процесс установления целей, определения задач и разработки модели принятия решения при выборе средств достижения этих целей и решения этих задач.

       В процессе выработки плановых решений  на ОАО «Борисовдрев» учитывают  следующие принципы:

  • принцип необходимости - предусматривает обязательность применения планов при выполнении любого вида трудовой деятельности (позволяет рационально использовать ресурсы);
  • принцип непрерывности - процесс планирования осуществляется постоянно и разрабатываемые планы непрерывно приходят на смену друг другу;
  • принцип гибкости - предполагает возможность корректировки уже разработанных плановых показателей;
  • принцип единства - разработка общего плана социально- экономического развития, т.е. существующие планы производства и продажи продукции, планы отдельных структурных подразделений увязаны между собой с единым планом социально- экономического развития;
  • принцип участия - активное воздействие персонала на процесс планирования;
  • принцип эффективности - это разработка такого плана, который при существующих ограничениях использования ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта;
  • принцип оптимальности - основывается на необходимости выбора лучшего варианта из нескольких возможных на всех этапах планирования.

         Планирование на предприятии   начинается с разработки стратегического  плана, определяются цели организации, ресурсы для достижения этих целей и политика, направленная на приобретение и использование этих ресурсов. Стратегический план составляет коммерческую тайну предприятия.

       Исходя  из принятой стратегии, для возможности  получения инвестиционных и кредитных  ресурсов, а также возврата заемных  средств, для целесообразности оказания мер государственной поддержки на предприятии разрабатывается годовой бизнес-план.

       Бизнес-план представляет собой развернутую, поэтапную  экономическую программу хозяйствования на предприятии, в которой на основе оценки сложившейся экономической ситуации и изучения рынка формируется производственная и финансовая стратегия, направленная на выпуск конкурентоспособной продукции и извлечение максимальной прибыли. Основанием для разработки бизнес-плана на предприятии является приказ руководителя. Этим приказом определяются лица, ответственные за разработку бизнес-плана; лица, ответственные за достоверность используемых в расчетах данных; лица, ответственные за взаимодействие с органом управления и информирование его о ходе разработки и выполнения бизнес-плана; лица, ответственные за  своевременность внесения в бизнес-план необходимых изменений и дополнений. Этим же приказом определяется и порядок разработки и корректировки бизнес-плана и взаимоотношения между структурными подразделениями при разработке бизнес-плана, анализе хода его выполнения и корректировки. 

       Планирование на предприятии заканчивается оперативно-производственным планом  на месяц, декаду, день, смену. Здесь предусматриваются только количественные показатели выпускаемой продукции по номенклатуре и ассортименту. Годовые планы производства с распределением заданий по кварталам составляются на основе показателей социально - экономического развития предприятия.

         Планирование деятельности производственных подразделений осуществляется на основе годовых, квартальных, месячных и оперативных планов. Оперативно - календарные планы  призваны обеспечить бесперебойную взаимосогласованную работу всех внутренних  подразделений.

       Оперативный учёт и контроль хода производства на ОАО"Борисовдрев» возложен на мастеров смены и начальника цеха , который докладывает о состоянии дел в рапорте о проделанной работе за неделю.

       Прогнозные  показатели социально экономического развития, представленные в таблице 1.3, формируются в соответствии с Постановлением СМ РБ от 22 декабря 2010 г N 1874  «Об утверждении показателей прогноза социально-экономического развития республики Беларусь на 2011 год»,а также с учетом показателей развития концерна «Беллесбумпром» в целом на 2011 год и с разбивкой на ежеквартальные показатели. 

Таблица 1.3-Основные прогнозные показатели социально экономического развития ОАО «Борисовдрев» на 2011год. 

 
    Наименование  показателей
%
1. Продукция промышленности ,в процентах к соответствующему периоду прошлого года 105
2. Производительность  труда в  промышленности, в процентах к  

соответствующему  периоду прошлого

года Выручка  от  реализации   продукции   (товаров, работ и услуг) без  НДС

110
3. Показатель  по энергосбережению, в процентах -8
4. Снижение уровня материалоемкости  продукции, в процентах -1,5
5. Рентабельность  продаж, в процентах 0,5
6. Инвестиции  в основной капитал, млн. руб. 60000 млн.руб

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Борисовдрев»