Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:51, отчет по практике
Целью производственно-преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений в вопросах экономики, организации производства, организации труда и управления на предприятиях.
Для достижения поставленной в работе цели были поставлены следующие основные задачи:
изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
приобретение практических навыков при расчётах экономических показателей, а также выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о практике и подготовки дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………..3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …………………..5
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования ………………………………...5
1.2 Организация управления на предприятии…………………………………8
1.3 Планирование на предприятии……………………………………………..11
1.4 Труд и персонал на предприятии…………………………………………. .13
1.5 Основные фонды на предприятии ..………………………………………..16
1.6 Материальные ресурсы и оборотные средства на предприятии… ..…… 20
1.7 Затраты на производство продукции ..…………………………………….24
1.8 Прибыль предприятия……………………………………………………….29
1.9 Организация производства ..………………………………………………..31
1.10 Организация труда………………………………………………………… 34
1.11 Финансовое состояние предприятия……………………………………... 37
1.12 Инвестиционная и инновационная деятельность………………………...40
2.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ .……………. 44
2.1 Ознакомление с организацией работы экономической службы ..………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .……………………………………………………
Для обеспечения устойчивого развития и прибыльности производства необходимо технологическое переоснащение производства, которое позволит нарастить объемы производства, повысить качество выпускаемой продукции, освоить выпуск новой продукции.
ОАО «Борисовдрев» проводит мероприятия
по реализации инвестиционного проекта
«Реконструкция и развитие производств
плиточных древесных материалов и лесозаготовки
с внедрением комплекса энергосберегающих
мероприятий. Завершение модернизации
фанерного производства с внедрением
нового пресса для фанеры мощностью 20
тыс.м.куб в год и теплогенератора с роликовой
сушилкой» . Реализация проекта осуществляется
с предоставлением государственной поддержки
и ряда преференций в соответствии с Указом
Президента Республики Беларусь от 18/10/2007г.
№529 «О некоторых мерах по развитию деревообрабатывающей
промышленности».
1.2.Организация
управления на предприятии
Основными задачами, стоящими перед ОАО «Борисовдрев» на краткосрочную перспективу, является наращивание выпуска высококачественной и востребованной на рынке продукции, в объёмах обеспечивающих повышение эффективности производства и реализации продукции, восстановление платежеспособности и ликвидности предприятия, погашение просроченной кредиторской задолженности, наращивание экспортного потенциала и завоевание устойчивого положения на рынках сбыта.
Важнейшей целью развития является повышение эффективности производства, уровня оплаты труда и социальной защищенности работников.
Достижение поставленных целей и задач обеспечивается при условии проведения технического перевооружения и реконструкции действующих производств.
Стратегической целью деятельности предприятия является:
-увеличение объёмов производства;
-повышение качества выпускаемой продукции;
-экономия ресурсов;
-внедрение новых современных технологий;
-создание новых производств;
-расширение ассортимента;
-повышение производственного потенциала предприятия;
-повышение рентабельности производства и продаж;
-повышение конкурентоспособности продукции, как на внутреннем, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья;
-налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и материалов, оборудования для модернизации производства;
-замена устаревших основных производственных фондов;
-снижение энергоемкости выпускаемой продукции;
-увеличение использования местных видов топлива вместо природного газа до 70-75%.
Предприятие
как организация имеет
Организационная
структура предприятия
Организационно-
Рассматриваемые подсистемы имеют и своё структурное построение. В управленческой подсистеме выделены два основных звена: руководитель и управленческие подразделения, состоящие из специалистов, вырабатывающих решение на основе замысла и под руководством лица, возглавляющего предприятие.
На
предприятии действует линейно-
Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Они наделены необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений.
Функциональные
службы (отделы: планово-экономический,
труда и зарплаты, финансовый, бухгалтерия
и др.) ведут необходимую
Линейные полномочия передаются непосредственно от руководителя к подчиненному и, при необходимости, далее к другим подчиненным.
Схема оорганизационного управления ОАО «Борисовдрев» представлена в приложении А.
Высшим органом управления ОАО «Борисовдрев» является общее Собрание акционеров. Для текущего управления обществом собранием акционеров избирается Наблюдательный совет. Оперативный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией. Руководство текущей деятельностью ОАО «Борисовдрев» осуществляется дирекцией и Генеральным директором.
В современных условиях углубления рыночных отношений возрастает роль маркетинговой службы, которая занимается изучением спроса и предложения, изменением цен на продукцию, изучением цен конкурентов и других факторов влияющих на конкурентоспособность продукции.
Отдел маркетинга проводит исследования в области спроса и предложения. Основной методикой изучения номенклатуры и ассортимента производимой продукции, является тестирование. Работник отдела составляет анкету, где указываются те вопросы, которые наиболее полно могут выявить потребности тестируемого покупателя. Эти анкеты составляются и оформляются на компьютере, затем распечатываются и рассылаются на различные предприятия как РБ, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья. Заполненные анкеты с ответами собираются и анализируются. На основе полученных данных собирается комиссия, которая решает вопросы либо об увеличении объема производства, либо о его снижении того или другого вида продукции.
Маркетинговая политика ОАО «Борисовдрев» направлена на обеспечение запланированного объема продаж своей продукции. Исходя из этого, основу маркетинговой стратегии ОАО «Борисовдрев» составляет стратегия удержания и расширения рынков сбыта, а также защита своей доли рынка, насыщение занимаемого сегмента рынка конкурентоспособной продукцией, как по качеству, так и по ценовому фактору.
Значительный вклад в повышение эффективности производства может обеспечивать современная хорошо организованная система управления, под контролем которой находятся ресурсы и результаты деятельности предприятия.
1.3.Планирование
на предприятии
Планирование — это процесс установления целей, определения задач и разработки модели принятия решения при выборе средств достижения этих целей и решения этих задач.
В процессе выработки плановых решений на ОАО «Борисовдрев» учитывают следующие принципы:
Планирование на предприятии
начинается с разработки
Исходя из принятой стратегии, для возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств, для целесообразности оказания мер государственной поддержки на предприятии разрабатывается годовой бизнес-план.
Бизнес-план
представляет собой развернутую, поэтапную
экономическую программу
Планирование
на предприятии заканчивается оперативно-
Планирование деятельности производственных подразделений осуществляется на основе годовых, квартальных, месячных и оперативных планов. Оперативно - календарные планы призваны обеспечить бесперебойную взаимосогласованную работу всех внутренних подразделений.
Оперативный учёт и контроль хода производства на ОАО"Борисовдрев» возложен на мастеров смены и начальника цеха , который докладывает о состоянии дел в рапорте о проделанной работе за неделю.
Прогнозные
показатели социально экономического
развития, представленные в таблице 1.3,
формируются в соответствии с Постановлением
СМ РБ от 22 декабря 2010 г N 1874 «Об утверждении
показателей прогноза социально-экономического
развития республики Беларусь на 2011 год»,а
также с учетом показателей развития
концерна «Беллесбумпром» в целом на 2011
год и с разбивкой на ежеквартальные показатели.
Таблица
1.3-Основные прогнозные показатели социально
экономического развития ОАО «Борисовдрев»
на 2011год.
|
% | |
1. | Продукция промышленности
,в процентах к |
105 |
2. | Производительность
труда в промышленности, в процентах
к соответствующему периоду прошлого года Выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) без НДС |
110 |
3. | Показатель по энергосбережению, в процентах | -8 |
4. | Снижение уровня материалоемкости продукции, в процентах | -1,5 |
5. | Рентабельность продаж, в процентах | 0,5 |
6. | Инвестиции в основной капитал, млн. руб. | 60000 млн.руб |