Отчет по практике в ОАО «Борисовдрев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:51, отчет по практике

Описание

Целью производственно-преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений в вопросах экономики, организации производства, организации труда и управления на предприятиях.
Для достижения поставленной в работе цели были поставлены следующие основные задачи:
изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
приобретение практических навыков при расчётах экономических показателей, а также выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о практике и подготовки дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………..3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …………………..5
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования ………………………………...5
1.2 Организация управления на предприятии…………………………………8
1.3 Планирование на предприятии……………………………………………..11
1.4 Труд и персонал на предприятии…………………………………………. .13
1.5 Основные фонды на предприятии ..………………………………………..16
1.6 Материальные ресурсы и оборотные средства на предприятии… ..…… 20
1.7 Затраты на производство продукции ..…………………………………….24
1.8 Прибыль предприятия……………………………………………………….29
1.9 Организация производства ..………………………………………………..31
1.10 Организация труда………………………………………………………… 34
1.11 Финансовое состояние предприятия……………………………………... 37
1.12 Инвестиционная и инновационная деятельность………………………...40
2.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ .……………. 44
2.1 Ознакомление с организацией работы экономической службы ..………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 568.50 Кб (Скачать документ)

       3. Осуществление операций по счетам предприятия в учреждениях банков.

       4. Ведение ежедневного оперативного  учета: 

       реализации  продукции;

       отказов покупателей от акцепта платежных  требований за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные  работы по причинам отказов и принятие по ним соответствующих мер;

       5. Составление и представление  руководству предприятия сведений  и справок о ходе выполнения  основных показателей финансового  плана и о финансовом состоянии.

       6. Составление и своевременное  представление вышестоящей организации, финансовым органам и учреждениям банков установленной оперативной финансовой отчетности.

       7. Совместно с отделами и службами  объединения:

       принятие  мер (совместно с юридическим  отделом и главной бухгалтерией) по своевременному и полному взысканию  дебиторской задолженности с покупателей..

       8. Внедрение наиболее целесообразных  форм расчетов с покупателями  и поставщиками, способствующих  своевременности платежей, и обеспечение  соблюдения правил ведения этих  расчетов.

       9. Получение, хранение, оперативный  учет и выдача наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности в соответствии с Положением о ведении кассовых операций.

       10. Соблюдение установленного соответствующим  банком лимита остатка наличных  денег в кассах предприятия  и обеспечения полной сохранности денежных знаков.

       11. Участие в организации работы  по анализу производственно-хозяйственной  деятельности объединения и определение  влияния этой деятельности на  финансовые показатели. .

       12. Участие в заключении хозяйственных  договоров и принятие финансовых  условий.

       Основными задачами отдела организации труда  и заработной платы являются:

       1. Совершенствование организации нормирования труда в организации.

       2. Разработка форм и систем оплаты труда и материального стимулирования рабочих, руководителей, специалистов .

       3. Совершенствование организационной структуры управления.

       4. Обеспечение рационального расходования фонда заработной платы, повышение темпов производительности труда.

       5. Контроль за правильностью применения форм и систем оплаты труда, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий специалистам.

       6. Внедрение в ООТиЗ современных средств коммуникации и связи, передовых технологий обработки информации.

       7. Развитие, совершенствование и широкое распространение передового опыта в организации труда на предприятии и в его подразделениях.              

       В соответствии с основными задачами на ООТиЗ возлагаются следующие  функции:

       1. Подготовка проектов перспективных и текущих планов по труду и заработной плате организации.

       2. Разработка заданий по снижению трудоемкости продукции (работ, услуг) и планов пересмотра норм трудовых затрат.

       3. Определение экономической эффективности внедрения мероприятий по организации труда.

       4. Изучение и анализ трудовых процессов, организации и условий труда в организации и выявление резервов роста производительности труда.

       5.Разработка мероприятий по совершенствованию разделения и кооперации труда, улучшению использования рабочего времени, аттестации и рационализации рабочих мест, внедрению прогрессивных приемов и методов труда, созданию благоприятных условий труда.

       6. Работа по нормированию труда, своевременному пересмотру норм, внедрению технически обоснованных нормативов по труду, совершенствованию нормирования на основе применения межотраслевых, отраслевых и других прогрессивных нормативов по труду, расширению сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих.

       7. Контроль за расходованием фондов заработной платы и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и сдельных расценок, должностных окладов, доплат и надбавок, установлением разрядов рабочим и категорий специалистам.

       8. Работа по совершенствованию управления и его организационных структур.

       9.Методическая  помощь в разработке положений  о структурных подразделениях организации, должностных инструкций служащим, штатного расписания организации в соответствии с Единым квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единой тарифной сеткой, нормативами численности, нормами управляемости.

       10. Разработка и утверждение часовых и месячных тарифных ставок и расценок.

       11. Согласование и утверждение норм времени, расценок.

       12. Контроль за рациональным фондом заработной платы.

       13. Участие в разработке:

       коллективного договора по своим функциям и контроль за его выполнением;

       14. Участие в подготовке проекта сметы использования прибыли по основным направлениям ее расходования.

       15. Контроль за соблюдением в организации:

       -трудового законодательства;

       -постановлений, распоряжений вышестоящих органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

       -других нормативных актов по вопросам организации труда, заработной платы и управления персоналом.

       16. Анализ фактической трудоемкости изготовления деталей и сборочных единиц, разработка заданий по снижению трудоемкости и контроль за его выполнением.

       17. Участие в разработке бизнес-плана организации.

       18. Обеспечение ведения учета показателей по труду.

       19. Составление установленной отчетности.

       20. Проведение работы по внедрению современных средств коммуникации и связи, вычислительной техники и передовых технологий обработки информации.

       21. Подготовка предложений и правил внутреннего трудового распорядка по использованию рабочего времени и мер ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

       22.Подготовка предложений по установлению продолжительности основного и дополнительного отпусков, осуществление контроля за правильностью предоставления дополнительных отпусков в подразделениях организации.

       23.Разработка и внедрение рациональных режимов труда и отдыха работников организации.

         Для повышения эффективности  работы всей экономической службы  предприятия необходимо организовать  службу экономического анализа.

       Основная  задача, которая  должна стоять  перед  СЭА – вскрытие многочисленных резервов  для повышения эффективности производства.

       Основным  методом выявления резервов производства является экономический анализ, позволяющий  изучить сущность явления и выявить  связи развития этого явления. Необходимо ,чтобы экономический анализ входил в обязанности не только работников экономических служб, но и инженерно-технических работников. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   
 

       На  современном этапе развития Республики Беларусь, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной  продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

       Необходимым условием разрешения поставленных задач  является  анализ, обоснование такой системы управления предприятием, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.

       На  основании проведенного анализа  деятельности ОАО  «Борисовдрев» можно сделать некоторые выводы.

       В течение рассмотренного периода  наблюдается тенденция

       ухудшения  показателей производственно-финансовой деятельности предприятия. Темп роста товарной продукции за 2010 год составил 101,8%,при плане 116% из-за низкого спроса на фанеру в начале года и износа оборудования.

       Рентабельность  реализованной продукции за 2010год  минус 14%,за 2009 год минус 11,9%.

       Убыток  за 2010год -2379 млн.руб,за 2009 год-0.

       Экспорт продукции за 2010год-6704 тыс.дол.США, за 2009 год-7777 тыс.дол. США из-за низкого спроса и цены на внешнем рынке. 

       Следует отметить, что предприятие отличается относительно высоким уровнем заемных  средств-86,2%, что улучшает показатели использования собственных средств. Однако, требуется принять дополнительные управленческие решения по поводу регулирования доходности внешних финансовых ресурсов. Особое внимание следует обратить на возможность погашения задолженностей дебиторской и кредиторской, величина которых велика и снижает платежеспособность предприятия.

         Имущество предприятия отличается низким уровнем мобильности, поскольку представлено в основном внеоборотными активами -83%. Его структура относительно постоянна, и основные изменения, по моему  мнению, должны быть направлены на повышение доли оборотных средств и их оборачиваемости, показывающей эффективность их использования.      

        Коэффициенты текущей ликвидности ниже нормативных значений,  в динамике наблюдается тенденция к их снижению.

       Предприятие в 2010 г. затратило на 1 руб. товарной продукции 1,0569 руб., что говорит об уменьшении затрат, т.к. в 2009 г. данный показатель составлял 1,1117 руб.

       Общая рентабельность предприятия составляет минус 3,45%.

       Это свидетельствует о том, что предприятие  находится в кризисной ситуации.

       Темп  роста производительности труда составил  за 2009г-69,7%,за 2010г-108,6% . 

       Показатель  фондоотдачи в 2010 г. по отношению  к 2009 г. увеличился на 7,5 руб.

       Износ основных средств-56,1%.

       На  основании полученных результатов, предлагаю  основные направления повышения эффективности производства ОАО  «Борисовдрев»:

  1. Увеличить оборачиваемость  оборотных активов;
  2. Экономить сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы;

       Проблема  экономии и уменьшения потребления сырья, материалов, энергии должна быть под постоянным контролем соответствующих специалистов предприятия. Задача ресурсосбережения положительно решается  путем внедрения малоотходной и безотходной технологии, замена импортных сырья и материалов материальными ресурсами отечественного производства, рационализация управления производственными запасами и развития эффективных источников снабжения.

       3. Снизить    запасы     готовой    продукции     на     складах,     за счет дифференцированного     подхода      в    ценообразовании,   а   именно,  снижение   цен   при    продаже   большой   партии   продукции   по   предоплате   или    с   отсрочкой  платежа  как  в   белорусских  рублях, так и в валюте.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Борисовдрев»