Отчет по практике в ОАО «Борисовдрев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:51, отчет по практике

Описание

Целью производственно-преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений в вопросах экономики, организации производства, организации труда и управления на предприятиях.
Для достижения поставленной в работе цели были поставлены следующие основные задачи:
изучение и анализ всех видов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;
приобретение практических навыков при расчётах экономических показателей, а также выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
сбор, систематизация и анализ фактической информации для написания отчета о практике и подготовки дипломной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………..3
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …………………..5
1.1 Предприятие как субъект хозяйствования ………………………………...5
1.2 Организация управления на предприятии…………………………………8
1.3 Планирование на предприятии……………………………………………..11
1.4 Труд и персонал на предприятии…………………………………………. .13
1.5 Основные фонды на предприятии ..………………………………………..16
1.6 Материальные ресурсы и оборотные средства на предприятии… ..…… 20
1.7 Затраты на производство продукции ..…………………………………….24
1.8 Прибыль предприятия……………………………………………………….29
1.9 Организация производства ..………………………………………………..31
1.10 Организация труда………………………………………………………… 34
1.11 Финансовое состояние предприятия……………………………………... 37
1.12 Инвестиционная и инновационная деятельность………………………...40
2.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ .……………. 44
2.1 Ознакомление с организацией работы экономической службы ..………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 568.50 Кб (Скачать документ)

       Планируется приобретение линии по производству спичечной соломки производительностью 10 млн. соломок в час и линии по производству спичек на базе спичечного автомата KL6 производительностью 60 тыс. коробочек в час фирмы ARENCO AB, Швеция,  общей стоимостью 5 126 250 дол. США, что позволит увеличить объем производства спичек на 300 тыс. усл. ящ. в год.

       III. Строительство завода по производству плит средней плотности – MDF .

       Приобретение  завода по выпуску древесноволокнистых плит средней плотности  сухим способом производства – MDF мощностью 60 тыс. м3 в год, что предусматривает установку самого современного оборудования, внедрение новых наукоемких технологий, что позволит выпускать качественную конкурентную продукцию, снизить себестоимость производства по сравнению с действующим.

       Освоение  выпуска высококачественных плит MDF, использование линий по облагораживанию методом крашения мощностью 33 тыс. м3 в год значительно расширит ассортимент, увеличит объем сбыта и экспорта

       Монтаж  основного технологического оборудования по производству и облагораживанию  плит МДФ планируется на  производственных площадях действующего производства древесноволокнистых плит.

       Для бесперебойного обеспечения производства плит МДФ сырьем  приобретается следующая техника:

       1.Гидравлическая перевалочная машина (для проведения погрузо-разгрузочных работ лесоматериалов на  ж/д транспорте) фирмы Liebher Export AG, Schweiz/Switzerland, стоимостью 255 000 евро;

        2. Погрузчик с навесным  оборудованием – ковшом   высокой разгрузки и грейфером для древесины фирмы Liebher Export AG, Schweiz/Switzerland, стоимостью 256 000 евро.

       Финансирование  проекта осуществляется за счет собственных  средств предприятия, банковских кредитов и займов из инновационных фондов концерна «Беллесбумпром» и Минэнерго.

       Общий объём капитальных вложений по реализуемому проекту с учетом внесенных изменений и уточнений в инвестиционную концепцию реконструкции и модернизации предприятия составляет - 241780 млн. руб.или 60000 млн.евро.

       К реализации инвестиционного проекта  предприятие приступило с начала 2007года. За 2007-2010 г. освоено 50500 млн.руб. Для завершения реконструкции  ОАО «Борисовдрев» требуется 191280 млн. рублей.

       Объем банковского финансирования проекта  с предоставлением гарантий Правительства Республики Беларусь в их погашении составляет 54,7 млн. евро,  соответствует  объему предусмотренному Указом Президента Республики Беларусь №556 от 03.11.2010г«О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006г. №444 и от 18 октября 2007г. №529.

       -По  модернизации энергетического хозяйства  постановлением Совета Министров  Республики Беларусь  от 19.07.2010г  N1076 «Об утверждении государственной программы строительства энергоисточников на местных видах топлива в 2010,-2015 годах» утверждено решение о строительстве паровой котельной мощностью 35МВт,работающей на местных видах топлива ,внедрение теплогенератора ТГСТ-3 мощностью7,0 МВт в комплекте с роликовой сушилкой для фанерного производства. Затраты на строительство котельной составят 33580 млн.руб  . Источниками  финансирования реализации государственной программы  по строительству котельной являются кредита банка-29250 млн.руб. и  средства республиканского бюджета в сумме 4330 млн.руб., предусмотренные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2010г. № 1076.

       Внешним источником финансирования инвестиционного  проекта является бюджетная субсидия на пополнение оборотных средств и на проведение работ по сносу и демонтажу объектов в сумме 7600 млн.руб., выделенная в 2008-2009 гг.  согласно Указа Президента Республики Беларусь.

       В связи со сложным финансовым положением предприятия , высокой капиталоемкостью  требуемых инвестиционных мероприятий реализация инвестиционного проекта ОАО «Борисовдрев» осуществляется с предоставлением государственной поддержки и ряда преференций в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18/10/2007г. №529 «О некоторых мерах по развитию деревообрабатывающей промышленности».

       Общая сумма дополнительных бюджетных  дотаций и преференций по ОАО  «Борисовдрев»  за январь-декабрь 2010г  оценивается в 18741,8 млн. рублей

       В 2011-2014 годах проценты за пользование банковскими кредитами на инвестиции, будут уплачиваться за счет средств республиканского бюджета в полном объеме, как это предусмотрено указом Президента Республики Беларусь №556 от 03.11.2010г.

       На  суммы предоставляемой за счет средств  бюджета финансовой помощи и компенсации процентов по кредитам будет увеличена доля государства в уставном фонде предприятия. Таким образом, общая сумма вложения государства и местных органов управления в уставный фонд предприятия достигнет по итогам реализации проекта более 99% его размера.

       Инвестиционный проект считается эффективным и устойчивым к возможным колебаниям доходов и расходов ,так как  динамический срок окупаемости инвестиций(продолжительность периода до окупаемости проекта с учетом дисконта) составляет 141 месяц или 11,7 года т.е. находится в пределах жизненного цикла проекта, индекс доходности  больше 1 и внутренняя норма доходности  больше ставки дисконтирования .

       Реализация  проекта является необходимым условием для дальнейшего существования  предприятия, остановка которого в  противном случае неизбежна как по причинам нарастающей убыточности, так и из-за физического износа основных фондов.

  1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
 
 

2.1Ознакомление  с организацией работы экономической  службы 
 

       Экономическая служба на предприятии  ОАО «Борисовдрев» состоит из трех отделов: экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, финансовый отдел. Их деятельностью управляет главный экономист, который является заместителем генерального директора по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы.

       Отделы  экономической службы являются самостоятельными структурными подразделениями организации, возглавляются начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению начальника отдела кадров и по согласованию с главным экономистом. Начальник осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела и имеет заместителя. Обязанности заместителя распределяются начальником отдела согласно их должностным инструкциям. Структура, штатный состав и численность экономических служб изменяются и утверждаются приказом руководителя организации в соответствии с типовыми структурами, нормативами численности, с учетом объемов работ, особенностей и условий деятельности организации по представлению начальника отдела  и по согласованию с отделом кадров , юридическим отделом по соответствующим направлениям деятельности этих подразделений

         В своей деятельности  экономическая  служба предприятия руководствуется  уставом организации; указами и Декретами Президента Республики Беларусь; законодательными и нормативными правовыми актами постановлениями, указами, приказами и распоряжениями вышестоящих организаций по вопросам выполняемой работы; другими руководящими, методическими, нормативными, документами по экономическому планированию, по вопросам организации и оплаты труда; политикой организации в области качества, Международной системой качества ИСО-9001;правилами внутреннего трудового распорядка.        

       Основными задачами  экономического отдела  являются:             

    1. Экономическое планирование в организации, направленное на повышение рентабельности  производства, максимальное использование производственных мощностей.
    2. Экономический анализ  затрат на производство.
    3. Формирование отпускных цен организации для внутреннего рынка РБ, разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования организации.
    4.   Контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий, правильностью применения установленных цен.

         В соответствии с основными задачами на ЭО возлагаются следующие функции:

  1. Участие в подготовке подразделениями организации проектов перспективных и текущих планов , проведение  экономических расчетов к ним в соответствии с установленными заданиями.
  2. Обеспечение доведения  плановых показателей плана до подразделений организации.

       3. Разработка проектов отпускных цен на продукцию организации, тарифов на работы  для реализации на внутреннем рынке .

       4. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности организации.         

       5.  Участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности  производства, увеличению прибыли, ликвидации убыточности отдельных видов продукции.

       6.  Контроль за  правильностью применения установленных цен.

       7.  Систематический контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий.

       8. Подготовка и представление в сроки и по утвержденным формам статистической отчетности, закрепленной за экономическим отделом.

           9.  Участие во внедрении средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа.

       Основными задачами финансового отдела  являются:   организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

         В соответствии с основными задачами на финансовый отдел  возлагаются следующие функции:

            -Функции в области  в области финансово-кредитного планирования:

       1. Составление в установленные  сроки проектов финансовых планов.

       2. Составление и представление в установленные сроки кредитных заявок в  учреждение банка.

       3. Участие в составлении плана  реализации продукции в денежном  выражении. Определение плановой  суммы балансовой прибыли на  год и по кварталам и показателей  рентабельности.

       4. Определение плановой суммы амортизационных отчислений..

       5. Участие в определении потребности  собственных оборотных средств  по элементам и расчет нормативов  оборотных средств.

       6. Составление планов распределения  балансовой прибыли..

       7. Осуществление расчетов по предъявлению претензий поставщикам и подрядчикам

       8.  Участие в составлении плана по налоговым платежам.

       9. Доведение показателей утвержденного финансового плана и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до отделов, служб, цехов предприятия и осуществление систематического контроля за их соблюдением и выполнением.

       10. Составление на предстоящий месяц   оперативных финансовых планов.

         -Функции в области финансово-оперативной работы:

        1. Обеспечение в установленные  сроки:

       - платежей в   бюджет;

       - выдачи заработной платы работникам  предприятия и осуществления  других кассовых операций;

       - оплаты счетов поставщиков и  подрядчиков за отгруженные материальные  ценности, оказанные услуги и  выполненные работы в соответствии  с заключенными договорами;

       -  уплаты процентов за кредит  по долгосрочным и краткосрочным  ссудам банков.

       2 Оформление испрашиваемых кредитов  в соответствии с действующими  правилами кредитования и обеспечения  возврата полученных ссуд в  установленные сроки.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Борисовдрев»