Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

История ОАО “Сбербанк России” началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Сбербанк - один из самых больших банков Европы и даже мира. Он – лидер банковской системы нашей страны и вместе с Центробанком непосредственно диктует и формирует финансовую политику. Большинство президентских и правительственных программ, связанных, например, с ипотечным кредитованием или с льготным автокредитованием так или иначе пересекаются со Сбербанком. В его состав входят более десятка крупных банков, каждый из которых имеет десятки и сотни филиалов по всей стране. Банк входит в TOP-100 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала (38-е и 84-е места соответственно). Ведущие рейтинговые агенства своими высокими оценками подтверждают надежность Сбербанка России. Рейтинговое агенство Moody's присвоило Сбербанку России наивысший рейтинг по национальной шкале.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и орг. структура 6
1.2 Управление персоналом. Структура и численность работников 8
1.3 Миссия и цели развития организации. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия 9
1.4 Краткая характеристика выпускаемых услуг. Конкурентные преимущества и отличительные особенности выпускаемых услуг 12
1.5 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Характеристика предприятий-конкурентов 17
1.6 Характеристика покупателей, их профиля. Возможности увеличения и расширение рынка сбыта 20
1.7 SWOT-анализ предприятия. Основные выводы 21
1.8 Система оценочных показателей деятельности предприятия. Основные показатели эффективности деятельности предприятия 22
1.9 Характеристика информационных систем и коммуникационных технологий (ИКТ), используемых на предприятии
2 Организация управления предприятием 30
2.1 Характеристика содержания работы ведущего экономиста 30
2.2 Анализ принципов организации банковских процессов 34
2.3 Организация деятельности вспомогательных и обеспечивающих подразделений 35
2.4 SWOT-анализ основного конкурента банка 36
2.5 Матрица Бостонской консалтинговой группы 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ СМИП.docx

— 125.33 Кб (Скачать документ)

                                                                                                                                                                                                             

Оглавление

Введение                                                                                                                                               3

1 Общая  характеристика предприятия                                                                                           6

1.1 Организационно-правовая  форма предприятия и орг. структура                                           6

1.2 Управление персоналом. Структура и численность работников                                              8

1.3 Миссия  и цели развития организации.  Характеристика маркетинговой стратегии  предприятия                                                                                                                                     9

1.4 Краткая  характеристика выпускаемых услуг.  Конкурентные преимущества и  отличительные особенности выпускаемых  услуг                                                                           12

1.5 Характеристика  рынка, на котором работает  предприятие. Характеристика предприятий-конкурентов                                                                                                                                   17

1.6 Характеристика  покупателей, их профиля. Возможности  увеличения и расширение рынка  сбыта                                                                                                                                              20

1.7 SWOT-анализ  предприятия. Основные выводы                                                                      21

1.8 Система  оценочных показателей деятельности  предприятия. Основные показатели  эффективности деятельности предприятия                                                                                  22

1.9 Характеристика  информационных систем и коммуникационных  технологий (ИКТ), используемых на  предприятии                                                                                                     25

2 Организация  управления предприятием                                                                                    30

2.1 Характеристика  содержания работы ведущего экономиста                                                  30

2.2 Анализ  принципов организации банковских  процессов                                                      34

2.3 Организация  деятельности вспомогательных и  обеспечивающих подразделений               35

2.4 SWOT-анализ основного конкурента банка                                                                            36

2.5 Матрица Бостонской консалтинговой группы                                                                       37

Заключение                                                                                                                                     39

Список  использованных источников и литературы                                                                    41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     История ОАО “Сбербанк России” началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два  столетия банк завоевал статус крупнейшего  финансового института страны. Сегодня  его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч  филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в  Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

     Сбербанк - один из самых больших банков Европы и даже мира. Он – лидер банковской системы нашей страны и вместе с Центробанком непосредственно  диктует и формирует финансовую политику. Большинство президентских  и правительственных программ, связанных, например, с ипотечным кредитованием  или с льготным автокредитованием так или иначе пересекаются со Сбербанком. В его состав входят более десятка крупных банков, каждый из которых имеет десятки и сотни филиалов по всей стране. Банк входит в TOP-100 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала (38-е и 84-е места соответственно). Ведущие рейтинговые агенства своими высокими оценками подтверждают надежность Сбербанка России. Рейтинговое агенство Moody's присвоило Сбербанку России наивысший рейтинг по национальной шкале.

     Сбербанк  сегодня – это современный  универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует  в социальной и экономической  жизни страны.

     В последние пару лет Сбербанк претерпел  ряд значительных изменений и  инноваций. 2009 год стал отправной  точкой в масштабном развертывании  и реализации «Стратегии развития Сбербанка  до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения. Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

  • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
  • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
  • Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.
  • Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
  • Начала свою работу система «Кредитное страхование».
  • Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
  • В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.
  • Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.
  • Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов.

      Активно развивается инфраструктура Сбербанка:

  • Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.
  • Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.
  • Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.
  • Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.
  • Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
  • Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.
  • Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.
  • Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами.
  • Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.
  • Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.
  • Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система».

      Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:

  • Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.
  • В декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк».
  • Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне.
  • Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели.
  • В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов».
  • Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».
  • Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка.
  • Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».

     Сейчас  продолжается устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически  важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению  качества обслуживания граждан, реализованы  социально-значимые и экономические  проекты.

  • Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
  • Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
  • Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
  • Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
  • Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.

    Целью прохождения данной практики: закрепление  и углубление знаний по бухгалтерскому и статистическому учету, статистическому  анализу деятельности на предприятии.

    Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

  • Узнать общие сведения о предприятии;
  • Проанализировать технико-экономические показатели Банка;
  • Рассмотреть какой сегмент рынка занимает предприятие, есть ли у него конкуренты;
  • Изучить производственную и организационную структуру Банка;
  • Рассмотреть кадровый потенциал Банка;
  • Изучить содержание работы кредитного специалиста;
  • Рассмотреть кредитные продукты, предлагаемые ОАО «Сбербанк России»;
  • Изучить применяемые методики оценки кредитоспособности заемщика;
  • Проанализировать процесс возврата суммы основного долга по кредиту и уплаты начисленных процентов.

    В период прохождения производственной практики мною были выполнены следующие виды работ: ознакомление с организационной структурой филиала ОАО «Сбербанк России», изучение условий кредитования по разным банковским продуктам, изучение положений по этим продуктам, ознакомление с методикой оценки кредитоспособности заемщика, консультирование клиента по потребительскому кредиту. 
 

     1. Общая характеристика предприятия

    1. Организационно-правовая форма  и организационная структура ОАО «Сбербанк России»

     Сбербанк  России был основан 12 ноября 1841 года, когда указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Первые сберегательные кассы открылись в Санкт-Петербурге на Казанской улице, и Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения.

     В 1988 году Государственные трудовые сберегательные кассы преобразовали в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк для населения и юридических лиц. К 1990 год Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.

     22 марта 1991 года произошло учреждение Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации на общем собрании акционеров в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г.

     Лицензия  банка: Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 3 октября 2002 года;

     Орган банковского надзора: Московское главное территориальное управление Центрального Банка Российской Федерации.

     Органами  управления банка являются: Общее  собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка, единоличный  исполнительный орган – Президент, Председатель Правления Банка.

     Основным  структурным элементом системы  Сбербанка России выступают отделения. Они могут иметь операционные отделы, филиалы, агентства. Возглавляются  территориальные банки Сбербанка  России Председателями, назначенными президентом, а отделения банков - Управляющими, назначенными председателями. Все учреждения системы Сбербанка  осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о соответствующих  подразделениях.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"