Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

История ОАО “Сбербанк России” началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Сбербанк - один из самых больших банков Европы и даже мира. Он – лидер банковской системы нашей страны и вместе с Центробанком непосредственно диктует и формирует финансовую политику. Большинство президентских и правительственных программ, связанных, например, с ипотечным кредитованием или с льготным автокредитованием так или иначе пересекаются со Сбербанком. В его состав входят более десятка крупных банков, каждый из которых имеет десятки и сотни филиалов по всей стране. Банк входит в TOP-100 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала (38-е и 84-е места соответственно). Ведущие рейтинговые агенства своими высокими оценками подтверждают надежность Сбербанка России. Рейтинговое агенство Moody's присвоило Сбербанку России наивысший рейтинг по национальной шкале.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и орг. структура 6
1.2 Управление персоналом. Структура и численность работников 8
1.3 Миссия и цели развития организации. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия 9
1.4 Краткая характеристика выпускаемых услуг. Конкурентные преимущества и отличительные особенности выпускаемых услуг 12
1.5 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Характеристика предприятий-конкурентов 17
1.6 Характеристика покупателей, их профиля. Возможности увеличения и расширение рынка сбыта 20
1.7 SWOT-анализ предприятия. Основные выводы 21
1.8 Система оценочных показателей деятельности предприятия. Основные показатели эффективности деятельности предприятия 22
1.9 Характеристика информационных систем и коммуникационных технологий (ИКТ), используемых на предприятии
2 Организация управления предприятием 30
2.1 Характеристика содержания работы ведущего экономиста 30
2.2 Анализ принципов организации банковских процессов 34
2.3 Организация деятельности вспомогательных и обеспечивающих подразделений 35
2.4 SWOT-анализ основного конкурента банка 36
2.5 Матрица Бостонской консалтинговой группы 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ СМИП.docx

— 125.33 Кб (Скачать документ)
 

     2.2. Участвует: 

  • В рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов.
  • В проведении работ по ресурсосбережению.
  • Во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета.
  • В совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления.
  • В совершенствовании плановой и учетной документации.
 

     2.3. Оформляет материалы для заключения  договоров, следит за сроками  выполнения договорных обязательств.

     2.4. Осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.

     2.5. Участвует в проведении маркетинговых  исследований и прогнозировании  развития производства.

     2.6. Выполняет необходимую работу, связанную  с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления расчетных операций.

     2.7. Ведет учет экономических показателей  результатов производственной деятельности  предприятия и его подразделений,  а также учет заключенных договоров. 

     2.8. Подготавливает периодическую отчетность  в установленные сроки. 

     2.9. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных  экономической информации, вносит  изменения в справочную и нормативную  информацию, которая используется  при обработке данных.

     2.10. Участвует в формировании экономической  постановки задач либо отдельных  их этапов, решаемых с помощью  вычислительной техники, определяет  возможность использования готовых  проектов, алгоритмов. Пакетов прикладных  программ, позволяющих создавать  экономически обоснованные системы  обработки экономической информации.

     2.11. Изучает специальную литературу, касающуюся выполняемой работы, а также по тематике проводимых  исследований и разработок, составляет  различные экономические обоснования,  справки, периодическую отчетность, аннотации и обзоры.

     2.12. Выполняет отдельные служебные  поручения своего непосредственного  руководителя.

     3. Права; 

     3.1. Экономист имеет право: 

    • Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
    • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
    • В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
    • Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).
    • Запрашивать лично или по поручению руководства предприятии от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    • Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     4. Ответственность; 

     4.1. Экономист несет ответственность  за:

    • Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством России.
    • Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством России.
    • Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим

трудовым  и гражданским законодательством  России.

     Ответственность работника соответствует его  должностным обязанностям.

     Таким образом, анализируема должностная инструкция отличается полной характеристикой обязанностей, прав и ответственности работника. Однако, наличие значительного количества разнонаправленных обязанностей потенциально может оказывать негативное влияние на эффективность работы сотрудника.  

     2.2 Анализ принципов организации  банковских процессов 

     Анализ  принципов организации банковских процессов проведен на примере реализации зарплатных карт крупным промышленным предприятиям.[13 c.49]

     Зарплатная  карта – один из самых востребованных для предприятий банковских продуктов. Зарплатные карты позволяют упростить  процесс оплаты труда сотрудникам.

     Основное  предназначение зарплатной карты —  перечисление на ее счет ежемесячного дохода и всех прочих выплат, которые  предусмотрены трудовым договором. Кроме того, с картой вам будет  просто и удобно делать покупки в  магазинах, а также получать наличные через банкомат.[32]

     Преимуществом зарплатных карт является возможность  использовать овердрафт. В ОАО «Сбербанк» его размер составляет от 100% до 300% от оклада.

     Овердрафт — это особый вид кредита, которым  можно воспользоваться, если ваши собственные  деньги на карте закончились.

     С зарплатными картами ОАО «Сбербанк» можно воспользоваться потребительским и студенческим кредитом, по льготным условиям. Так же можно получать актуальную информацию о своей карте и управляйте своими счетами по телефону, через интернет, WAP или SMS.

     Преимущества  зарплатных карт ОАО «Сбербанк» для потребителей:

    • Оплата товаров и услуг — без дополнительных комиссий;
    • Получение наличных в банкоматах ОАО «Сбербанк» и банков партнёров без процентов;
    • Низкие ставки по овердрафту;
    • Многократное использование лимита овердрафта;
    • Сервис автоматических и коммунальных перечислений Direct debit & Standing Order;
    • Специальные предложения и скидки от компаний-партнеров.
    • Участие в дисконтных программах и маркетинговых акциях проводимых ОАО «Сбербанк» и международными платежными системами. Преимущества зарплатных карт ОАО «Сбербанк» для предприятий:
    • Значительное упрощение процедуры выплаты заработной платы;
    • Сокращение затрат на инкассацию наличных денежных средств, снижение кассовых издержек;
    • Оптимизация работы бухгалтерии и кассы предприятия;
    • Организация возможности получения различных банковских услуг на льготных условиях для сотрудников предприятия (кредитные карты, ипотечные и потребительские кредиты, автокредиты и т.д.).

     Так же к услугам держателей банковских карт ОАО «Сбербанк» есть круглосуточная Служба поддержки, которая консультирует по всем вопросам, касающихся обслуживания банковских карт. В случае кражи или утери банковской карты, служба поддержки после звонка держателя заблокирует карту.

     Для того чтобы получить зарплатную карту  необходимо провести небольшой алгоритм действий:

    • Подготовительный этап. На этом этапе проводится деятельность по поиску потенциальных покупателей данного продукта.
    • Заключение договора с клиентом. На данном этапе специалисты банка подготавливают проект договора. Результатом этого этапа является подписание договора.
    • Получение документов. Клиент передает банку всю необходимую информацию, включая копии паспортных данных работников, их заявление на выдачу и пр.
    • Подготовка и выдача зарплатных карт. На этом этапе осуществляется открытие лицевых и вспомогательных счетов, осуществляется эмиссия зарплатных карт, происходит выдача зарплатных банковских карт.
 

     2.3 Организация деятельности вспомогательных  и обеспечивающих подразделений 

     Вспомогательные подразделения – важный элемент  в любом бизнесе. Задача таких  подразделений обеспечивать бесперебойное  функционирование компании. ОАО «Сбербанк» состоит из различных отделов – отдел обслуживания физических лиц, отдел кредитования, касса, отдел по работе с населением, отдел по работе с корпоративными клиентами и др. [31 c.56]

     Зарубежный  подход предполагает разделение штатной  структуры с точки зрения функционала  подразделений. Выделяются четыре принципиальных блока:

    • Фронт-офис (работа с клиентами),
    • Миддл-офис(взаимодействие с клиентами в части подписания договоров на брокерское обслуживание и иных рамочных договоров (, принятия поручений клиентов на совершение операций, т.п.),
    • Бэк-офис(расчеты по денежным средствам/ценным бумагам в соответствии с заключенными фронт-офисом сделками; подготовка управленческой отчетности по выполненным операциям; контрольсоблюдение лимитов, т.д.),
    • Отделы поддержки(обеспечивающие поразделения – безопасность, IT, HR, т.п.)
    • Нередко как отдельную подструктуру выделяют подразделение бухгалтерского и налогового учета (accounting office).

     Из  всех отделов, имеющихся в ОАО  «Сбербанк» я бы хотел выделить следующие:

     o Отдел кассовых операций;

     o Служба безопасности банка; 

     Отдел кассовых операций относится к Бэк-офис, так как работает не на привлечение новых клиентов, а организует поддержание работоспособности банка.

     Служба  безопасности банка – мощная и  разносторонняя структура. Работа службы безопасности банка многогранна  – это и предотвращение случаев  мошенничества с кредитными, финансовыми, платежными документами.[17 c.32]

     На  сегодняшний день, одним из эффективных  способ минимизации затрат организации  является передача на аутсорсинг части  подразделений, напрямую не затронутых в производстве и реализации, т.е. вспомогательных подразделений. Однако, в случае Банка такие службы являются глубоко интегрированными в его структуру. Кроме того, Банк прежде всего заинтересован в максимальном ограничении доступа к внутренней информации кого бы то ни было.

     Таким образом, передача тех или иных функций  сторонним организациям является неприемлемой и не соответствует стратегии  Банка.  

     2.4 SWOT-анализ основного конкурента  банка

     
Возможности:

1.Относительный  рост национальной экономики  в посткризисный период 

2.Поддержка государства.  Владельцем значительного пакета  акций Сбербанка является государство. 

3. Ухудшение  позиций конкурентов;

4. Направление  средств в маркетинг

Сила:

1.Универсальный  характер банка, т.к. предоставляет  большой спектр услуг. 

2. Единая развернутая  филиальная сеть по Ханты-Мансийскому  автономному округу и Тюменской  области. 

3. Относительно  низкие издержки обслуживания  населения, как следствие экономии  от масштаба.

4. ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк»


       Таблица 5 - SWOT-анализ банка ВТБ-24

Угрозы.

1 сложность возврата  просроченных кредитов.

недоверие населения  банкам

2. выход на  рынок новых конкурентов

3. сложность  возврата просроченных кредитов.

4. рост  налогов.

Слабые стороны.

1.недостаточные  маркетинговые усилия по продвижению  бренда

2. высокая конкуренция  в сфере банковских услуг

3.нестабильность  экономики РФ

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"