Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике
История ОАО “Сбербанк России” началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Сбербанк - один из самых больших банков Европы и даже мира. Он – лидер банковской системы нашей страны и вместе с Центробанком непосредственно диктует и формирует финансовую политику. Большинство президентских и правительственных программ, связанных, например, с ипотечным кредитованием или с льготным автокредитованием так или иначе пересекаются со Сбербанком. В его состав входят более десятка крупных банков, каждый из которых имеет десятки и сотни филиалов по всей стране. Банк входит в TOP-100 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала (38-е и 84-е места соответственно). Ведущие рейтинговые агенства своими высокими оценками подтверждают надежность Сбербанка России. Рейтинговое агенство Moody's присвоило Сбербанку России наивысший рейтинг по национальной шкале.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и орг. структура 6
1.2 Управление персоналом. Структура и численность работников 8
1.3 Миссия и цели развития организации. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия 9
1.4 Краткая характеристика выпускаемых услуг. Конкурентные преимущества и отличительные особенности выпускаемых услуг 12
1.5 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Характеристика предприятий-конкурентов 17
1.6 Характеристика покупателей, их профиля. Возможности увеличения и расширение рынка сбыта 20
1.7 SWOT-анализ предприятия. Основные выводы 21
1.8 Система оценочных показателей деятельности предприятия. Основные показатели эффективности деятельности предприятия 22
1.9 Характеристика информационных систем и коммуникационных технологий (ИКТ), используемых на предприятии
2 Организация управления предприятием 30
2.1 Характеристика содержания работы ведущего экономиста 30
2.2 Анализ принципов организации банковских процессов 34
2.3 Организация деятельности вспомогательных и обеспечивающих подразделений 35
2.4 SWOT-анализ основного конкурента банка 36
2.5 Матрица Бостонской консалтинговой группы 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41
Продолжение таблицы 5
Оба банка
имеют конкурентные преимущества друг
перед другом и при грамотном
их использовании и возможности
убрать слабые стороны, эти банки
будут лидерами среди остальных.
Тем не менее, при прочих равных условиях,
ОАО «Сбербанк России» является
безусловным лидером.
2.5
Матрица Бостонской
Матрица
бостонской консалтинговой группы (БКГ)
или матрица "рост/доля" характеризует
относительную
Компании,
которые считаются
Таблица 6 - Анализ рынка ОАО «Сбербанк России» в 2011 году.[32]
№ п/п | Наименование товарной группы | Доля рынка (2011 г.), % | Темп роста рынка (2011), % |
1 | Кредитование ФЛ | 32,1 | 9,4 |
2 | Кредитование ЮЛ | 21,2 | 5,4 |
3 | Корпоративные проекты | 9 | 3,8 |
4 | Продукты РЦБ | 5,5 | 4,3 |
Рисунок 1 – Анализ рынка ОАО «Сбербанк России» в 2011 году
Выводы:
1) Группа товаров 1 – кредитование ФЛ - является «Звездами». Обуславливают высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать.
2)
Группа товаров 2 – кредитование
ЮЛ – они так же имеют
довольно высокие темпы роста
и занимают большую долю на
рынке. В перспективе они
3) Группа товаров 3 – Корпоративные проекты – является «Дойными коровами». Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. Не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход.
4)
Группа товаров 4 - Продукты РЦБ
– является «Собаками». Следует
уточнить, что к данной группе
причислены могут быть условно, в зависимости
от текущей конъюнктуры рынка. Требуют
большого внимания со стороны управляющего.
Заключение
В процессе прохождения практики я рассмотрел практически все элементы деятельности ОАО «Сбербанк России», начиная с организационной структуры и правовой основы. Провел классификацию его доходов и расходов, а также проследила процесс формирования прибыли. Узнал основные принципы денежного обращения, системы платежей и расчетов, а также подробно изучила столь важные для функционирования Банка в современной рыночной экономике направления в банковской деятельности, как кредитование, операции с ценными бумагами и валютные операции. При этом сделала ряд выводов.
Сбербанк уже давно зарекомендовал себя как надежный и перспективный банк. Он постоянно занимается привлечением новых клиентов, агитацией открытия вкладов именно в его отделениях. Одной из приоритетных целей банка является укрепления доверия между банком и клиентами, а так же и между персоналом. Для реализации второго, проводятся специальные мероприятия.
Каждый
сотрудник банка –
Сбербанк – является универсальным банком. Это заключается в равнозначном для него отношении к розничному и корпоративному бизнесу. Сбербанк дорожит каждым клиентом и пытается уделять и учитывать предложения каждого.
Именно
поэтому у банка имеется
Банк верит в людей, которые работают в Банке, и в их способность принимать правильные и взвешенные решения. Это доверие к сотрудникам служит основой для выстраивания в Сбербанке децентрализованной модели ведения бизнеса, ключевая роль в которой принадлежит отделениям.
Одной из идей децентрализации в Сбербанке - предоставление отделениям максимального объема полномочий, достаточного для принятия решений в работе с клиентами. Большой объем полномочий предполагает также серьезную ответственность за каждого клиента и за бизнес в целом.
Банк придерживается сбалансированной бизнес-модели – финансовое, розничное и корпоративное направления занимают равный объем в структуре активов, что обеспечивает финансовую независимость от колебаний отдельных рынков и стабильный рост на ключевых направлениях деятельности.
Корпоративному бизнесу Банк предлагает схемы финансирования с использованием разовых кредитов, кредитных линий, овердрафтного кредитования, лизинга, широкого спектра документарных операций. В особое направление выделены: проектное финансирование и долгосрочное финансирование с привлечением международных средств. Оптимизировать денежные потоки корпоративных клиентов помогает возможность размещения свободных денежных средств в векселя и депозиты банка.
Приоритетными для Банка являются такие широко востребованные программы кредитования, как автокредитование и ипотека. Ряд новейших, по-своему уникальных продуктов, разработанных специалистами банка, клиенты-частные лица уже имеют возможность использовать и оценить.
Банк является эмитентом пластиковых карт ряда международных и отечественных платежных систем.
Необходимо
отметить, что внутренние данные Банка,
не подлежащие обязательной публикации,
как, например, бухгалтерский баланс,
конфиденциальны, поэтому копии
этих документов включить в отчет
не удалось, но практический опыт заполнения
документов в самом банке был.
Список использованных источников и литературы
Приложение.
Список документов в юр. дело | ||
1 | Уставные документы | |
Учредительные документы Клиента | ||
Свидетельство о государственной регистрации | ||
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе | ||
Копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата | ||
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц | ||
Лицензии | ||
Информационные сведения Клиента | ||
Анкета Клиента | ||
2 | Карточка образцов подписи и оттиска печати | |
Карточка с образцами подписей и оттиска печати | ||
Документы, подтверждающие полномочия лиц, включенных в карточку с образцами подписей и оттиска печати | ||
Паспорта и копии страниц паспортов с фотографией и пропиской всех лиц, присутствующих в карточке образцов подписей | ||
Доверенность на представителя клиента для получения выписок из других документов по счету, предоставления платежных документов в банк (в случае, если выписка и др. документы по счету будет получать лицо, не заявленное в карточке образцов подписей и оттиска печати) | ||
3 | Договоры, дополнительные соглашения | |
Заявление Клиента установленного образца на открытие счета (образец предоставляется Банком) | ||
Сообщения в ИФНС об открытии счета (ПФ; ФФОМС) | ||
Договор банковского счета | ||
4 | Решения о приостановлении/отмене операций по счету | |
5 | Переписка с Клиентами |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"