Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

История ОАО “Сбербанк России” началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Сбербанк - один из самых больших банков Европы и даже мира. Он – лидер банковской системы нашей страны и вместе с Центробанком непосредственно диктует и формирует финансовую политику. Большинство президентских и правительственных программ, связанных, например, с ипотечным кредитованием или с льготным автокредитованием так или иначе пересекаются со Сбербанком. В его состав входят более десятка крупных банков, каждый из которых имеет десятки и сотни филиалов по всей стране. Банк входит в TOP-100 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала (38-е и 84-е места соответственно). Ведущие рейтинговые агенства своими высокими оценками подтверждают надежность Сбербанка России. Рейтинговое агенство Moody's присвоило Сбербанку России наивысший рейтинг по национальной шкале.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и орг. структура 6
1.2 Управление персоналом. Структура и численность работников 8
1.3 Миссия и цели развития организации. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия 9
1.4 Краткая характеристика выпускаемых услуг. Конкурентные преимущества и отличительные особенности выпускаемых услуг 12
1.5 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Характеристика предприятий-конкурентов 17
1.6 Характеристика покупателей, их профиля. Возможности увеличения и расширение рынка сбыта 20
1.7 SWOT-анализ предприятия. Основные выводы 21
1.8 Система оценочных показателей деятельности предприятия. Основные показатели эффективности деятельности предприятия 22
1.9 Характеристика информационных систем и коммуникационных технологий (ИКТ), используемых на предприятии
2 Организация управления предприятием 30
2.1 Характеристика содержания работы ведущего экономиста 30
2.2 Анализ принципов организации банковских процессов 34
2.3 Организация деятельности вспомогательных и обеспечивающих подразделений 35
2.4 SWOT-анализ основного конкурента банка 36
2.5 Матрица Бостонской консалтинговой группы 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ СМИП.docx

— 125.33 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 5

Оба банка  имеют конкурентные преимущества друг перед другом и при грамотном  их использовании и возможности  убрать слабые стороны, эти банки  будут лидерами среди остальных. Тем не менее, при прочих равных условиях, ОАО «Сбербанк России» является безусловным лидером. 

     2.5 Матрица Бостонской консалтинговой  группы 

     Матрица бостонской консалтинговой группы (БКГ) или матрица "рост/доля" характеризует  относительную привлекательность  компании в пределах отрасли по двум параметрам: относительной рыночной доле и темпу развития отрасли. Каждая компания, работающая в этой отрасли, размещается в одном из четырех  квадрантов. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном.

     Компании, которые считаются привлекательными для развития, покупки или вложения капитала, находятся в верхнем  правом квадранте, или квадранте "звезд" (значительная рыночная доля и стремительный  рост). От этих компаний ждут процветания, потому что они уже играют доминирующую роль на рынке с высоким темпом роста и через какое-то время  станут еще более влиятельными. И  наоборот, компании, которые нужно  продать, закрыть или ограничить инвестиционную поддержку, расположены  в нижнем левом квадранте, или  квадранте "собак" (малая рыночная доля и низкие темпы роста). Это  слабые и относительно небольшие  компании, существующие на стагнирующих рынках. В нижнем правом квадранте находятся компании - "дойные коровы", руководить которыми (из-за низких темпов роста и значительной рыночной доли) нужно так, чтобы прежде всего максимально использовать их потенциал — или, проще говоря, "выдаивать" из них как можно большую прибыль. Сегодня такие компании стоят дорого, но в скором будущем они уже могут утратить свою ценность. И наконец, компании в верхнем левом квадранте называются «проблемы». Они имеют неопределенное будущее из-за своей незначительной относительной рыночной доли. Нет гарантии, что они станут привлекательными через какое-то время даже при том, что действуют на стремительно развивающемся рынке. Возможно, они смогут использовать возможности, которые открываются в связи с ростом рынка, а может, и нет, так как небольшой размер доли рынка станет причиной их уязвимости для конкурентов.

     Таблица 6 - Анализ рынка ОАО «Сбербанк России» в 2011 году.[32]

№ п/п Наименование  товарной группы Доля рынка (2011 г.), % Темп роста  рынка (2011), %
1 Кредитование  ФЛ 32,1 9,4
2 Кредитование  ЮЛ 21,2 5,4
3 Корпоративные проекты  9 3,8
4 Продукты РЦБ  5,5 4,3

 

     

      

     Рисунок 1 – Анализ рынка ОАО «Сбербанк  России» в 2011 году

     Выводы:

     1) Группа товаров 1 – кредитование  ФЛ - является «Звездами». Обуславливают  высокий рост объёма продаж  и высокая доля рынка. Долю  рынка необходимо сохранять и  увеличивать. 

     2) Группа товаров 2 – кредитование  ЮЛ – они так же имеют  довольно высокие темпы роста  и занимают большую долю на  рынке. В перспективе они могут  стать звездами. Если существует  возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать.

     3) Группа товаров 3 – Корпоративные  проекты – является «Дойными  коровами». Высокая доля на  рынке, но низкий темп роста  объёма продаж. Не требуют дополнительных  инвестиций и сами при этом  обеспечивают хороший денежный  доход. 

     4) Группа товаров 4 - Продукты РЦБ  – является «Собаками». Следует  уточнить, что к данной группе  причислены могут быть условно, в зависимости от текущей конъюнктуры рынка. Требуют большого внимания со стороны управляющего. 

     Заключение

     В процессе прохождения практики я  рассмотрел практически все элементы деятельности ОАО «Сбербанк России», начиная с организационной структуры и правовой основы. Провел классификацию его доходов и расходов, а также проследила процесс формирования прибыли. Узнал основные принципы денежного обращения, системы платежей и расчетов, а также подробно изучила столь важные для функционирования Банка в современной рыночной экономике направления в банковской деятельности, как кредитование, операции с ценными бумагами и валютные операции. При этом сделала ряд выводов.

     Сбербанк уже давно зарекомендовал себя как надежный и перспективный банк. Он постоянно занимается привлечением новых клиентов, агитацией открытия вкладов именно в его отделениях. Одной из приоритетных целей банка является укрепления доверия между банком и клиентами, а так же и между персоналом. Для реализации второго, проводятся специальные мероприятия.

     Каждый  сотрудник банка – высококлассный специалист. Они часто ездят в  другие филиалы на повышение квалификации. Работать в этом банке значит постоянно  совершенствовать свои навыки.

     Сбербанк – является универсальным банком. Это заключается в равнозначном для него отношении к розничному и корпоративному бизнесу. Сбербанк дорожит каждым клиентом и пытается уделять и учитывать предложения каждого.

     Именно  поэтому у банка имеется большая  линейка вкладов разных типов, различные  виды кредитов, разные виды пластиковых  карт. Здесь каждый потенциальный  клиент найдет для себя возможность  реализовать свою потребность, будь то кредит на автомобиль, или ипотека  на дом.

     Банк  верит в людей, которые работают в Банке, и в их способность  принимать правильные и взвешенные решения. Это доверие к сотрудникам  служит основой для выстраивания в Сбербанке децентрализованной модели ведения бизнеса, ключевая роль в которой принадлежит отделениям.

     Одной из идей децентрализации в Сбербанке - предоставление отделениям максимального объема полномочий, достаточного для принятия решений в работе с клиентами. Большой объем полномочий предполагает также серьезную ответственность за каждого клиента и за бизнес в целом.

     Банк  придерживается сбалансированной бизнес-модели – финансовое, розничное и корпоративное направления занимают равный объем в структуре активов, что обеспечивает финансовую независимость от колебаний отдельных рынков и стабильный рост на ключевых направлениях деятельности.

     Корпоративному  бизнесу Банк предлагает схемы финансирования с использованием разовых кредитов, кредитных линий, овердрафтного кредитования, лизинга, широкого спектра документарных операций. В особое направление выделены: проектное финансирование и долгосрочное финансирование с привлечением международных средств. Оптимизировать денежные потоки корпоративных клиентов помогает возможность размещения свободных денежных средств в векселя и депозиты банка.

     Приоритетными для Банка являются такие широко востребованные программы кредитования, как автокредитование и ипотека. Ряд новейших, по-своему уникальных продуктов, разработанных специалистами  банка, клиенты-частные лица уже  имеют возможность использовать и оценить.

     Банк  является эмитентом пластиковых  карт ряда международных и отечественных  платежных систем.

     Необходимо  отметить, что внутренние данные Банка, не подлежащие обязательной публикации, как, например, бухгалтерский баланс, конфиденциальны, поэтому копии  этих документов включить в отчет  не удалось, но практический опыт заполнения документов в самом банке был. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

  1. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 672 с.
  2. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 592 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая (от 30.11.1994 №51-ФЗ) и вторая (от 26.01.1996 №14-ФЗ). Официальный текст по состоянию на 1 января 2009г.
  4. Гронинг Х.В. Анализ банковских рисков / Х.В. Гронинг – М.: Весь мир. – 2004. – С55-75.
  5. Кормош Ю.И. Банки на фондовом рынке / Ю.И. Кормош – М.: Дело. – 2002. – С.94-101.
  6. Налоговый Кодекс РФ: Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 января 2009 г. 1. О банках и банковской деятельности. Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1
  7. Об акционерных обществах. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995
  8. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ
  9. Об обязательных нормативах банков. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004 № 110-И
  10. О составлении финансовой отчетности. Инструкция ЦБ РФ от 01.10.1997 № 17 (в ред. от 12.04.2006 № 1137-У)
  11. О консолидированной отчетности. Положение ЦБ РФ от 30.07.2006 № 191-П
  12. Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России. Указание ЦБ РФ от 01.08.2008 г. № 2048-У
  13. О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации. Указание ЦБ РФ (с изм. и доп. от 11 марта 2006 г.) от 16.01.2004 г. N 1375-У
  14. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный Закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ
  15. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» http://sberbank.ru
  16. Положения Банка России от 7 августа 2009 года № 342-П. «Об обязательных резервах
  17. Положение «Работа с клиентами в операционном зале при закрытии вклада (досрочно или по сроку).
  18. Положение «О предоставлении кредитов физическим лицам» от «16» января 2007 года.
  19. Положение от 12 апреля 2001 года №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».
  20. Положение «О предоставлении кредитов физическим лицам» от «16» января 2007 года. http://bibliotekar.ru
  21. Положение от 12 апреля 2001 года №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации». http://www.garant.ru/
  22. Положение  от 26 марта 2007 года № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». http://www.garant.ru/
  23. Положение от 26 марта 2007 года № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в 18. Приказ от 24 ноября 2004 года №106н «Об утверждении правил указания информации в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».
  24. Регламент ведения кассовых операций в ОАО «Сбербанк России» рег. №10-11/870_R2 от «26» августа 2008 года с изменениями №10 от «30» декабря 2010 года. С.18-52.
  25. Сибиряков А.И. Коммерческий банк сегодня /А.И. Сибиряков – М.: Консалтбанкир. – 2002. – С.33-58.
  26. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ
  27. Устав Открытого акционерного общества ОАО «Сбербанк России» от 11.07.2008 г.
  28. Учетная политика Сбербанка России Открытого Акционерного Общества
  29. Учетная политика Акционерного Западно-Сибирского Коммерческого банка Открытого Акционерного Общества. кредитных организаций».
  30. Указание от 27 марта 1998 года №193-У «Об осуществлении уполномоченными банками сделок и операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, не относящихся к банковским операциям. 
  31. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. — М.: Юристъ, 2008. — 688 с.
  32. Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2006.
  33. Экономический анализ: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2008.
 
 
 
 
 

Приложение.

Список  документов в юр. дело
1 Уставные  документы  
  Учредительные документы Клиента  
  Свидетельство о государственной регистрации  
  Свидетельство о постановке на учет в налоговом  органе  
  Копия информационного  письма об учете в Статрегистре Росстата  
  Выписка из Единого  государственного реестра юридических  лиц  
  Лицензии  
  Информационные  сведения Клиента  
  Анкета Клиента  
2 Карточка  образцов подписи  и оттиска печати  
  Карточка с  образцами подписей и оттиска  печати  
  Документы, подтверждающие полномочия лиц, включенных в карточку с образцами подписей и оттиска  печати  
  Паспорта и  копии страниц паспортов с  фотографией и пропиской всех лиц, присутствующих в карточке образцов подписей  
  Доверенность  на представителя клиента для  получения выписок из других документов по счету, предоставления платежных  документов в банк (в случае, если выписка и др. документы по счету  будет получать лицо, не заявленное в карточке образцов подписей и оттиска  печати)  
3 Договоры, дополнительные соглашения  
  Заявление Клиента  установленного образца на открытие счета (образец предоставляется  Банком)  
  Сообщения в  ИФНС об открытии счета (ПФ; ФФОМС)  
  Договор банковского  счета  
4 Решения о приостановлении/отмене операций по счету  
5 Переписка с Клиентами  

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"