Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

История ОАО “Сбербанк России” началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Сбербанк - один из самых больших банков Европы и даже мира. Он – лидер банковской системы нашей страны и вместе с Центробанком непосредственно диктует и формирует финансовую политику. Большинство президентских и правительственных программ, связанных, например, с ипотечным кредитованием или с льготным автокредитованием так или иначе пересекаются со Сбербанком. В его состав входят более десятка крупных банков, каждый из которых имеет десятки и сотни филиалов по всей стране. Банк входит в TOP-100 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала (38-е и 84-е места соответственно). Ведущие рейтинговые агенства своими высокими оценками подтверждают надежность Сбербанка России. Рейтинговое агенство Moody's присвоило Сбербанку России наивысший рейтинг по национальной шкале.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 6
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и орг. структура 6
1.2 Управление персоналом. Структура и численность работников 8
1.3 Миссия и цели развития организации. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия 9
1.4 Краткая характеристика выпускаемых услуг. Конкурентные преимущества и отличительные особенности выпускаемых услуг 12
1.5 Характеристика рынка, на котором работает предприятие. Характеристика предприятий-конкурентов 17
1.6 Характеристика покупателей, их профиля. Возможности увеличения и расширение рынка сбыта 20
1.7 SWOT-анализ предприятия. Основные выводы 21
1.8 Система оценочных показателей деятельности предприятия. Основные показатели эффективности деятельности предприятия 22
1.9 Характеристика информационных систем и коммуникационных технологий (ИКТ), используемых на предприятии
2 Организация управления предприятием 30
2.1 Характеристика содержания работы ведущего экономиста 30
2.2 Анализ принципов организации банковских процессов 34
2.3 Организация деятельности вспомогательных и обеспечивающих подразделений 35
2.4 SWOT-анализ основного конкурента банка 36
2.5 Матрица Бостонской консалтинговой группы 37
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ СМИП.docx

— 125.33 Кб (Скачать документ)

     БИСквит поддерживает реальную мультивалютность, разработан с учетом российского банковского законодательства, руководящих и методических материалов ЦБ РФ, регламентирующих порядок ведения учета по рублевым и валютным операциям.

     Работа  всех входящих в систему функциональных модулей основывается на единой информационной базе. Внесение изменений в любую  из составных частей базы данных при  выполнении операции одним из модулей  автоматически вносит изменения  во все взаимосвязанные части  базы. Модифицированные данные становятся доступными всем модулям системы. База данных подразделяется на транзакционную (ТБД) и аналитическую (АБД) части и спроектирована таким образом, что позволяет эффективно осуществлять как обработку транзакций, так и решать разнообразные аналитические задачи в режиме реального времени.

     Компания  Банковские Информационные системы  предлагает своим клиентам следующие  модули БИСквит:

  • Администрирование;
  • Базовый модуль;
  • Кредиты и депозиты;
  • Частные вклады;
  • Коммунальные платежи;
  • Учет депозитарных операций;
  • Учет Анализ XL;  электронными документами; Пункт обмена валюты;
  • Учет операций по пластиковым картам;
  • Учет материальных ценностей;
  • Расчет заработной платы.
  • Контроль операций доверительного управления.

     В настоящее время в ОАО «Сбербанк» работает несколько модулей БИСквит (базовый, администрирование, кредиты и депозиты, частные вклады, пункт обмена валюты, учет операций по пластиковым картам, финансовая отчетность и анализ, анализ XL, обмен электронными документами) в операционной среде Novell NetWare. По коммутируемому телефонному каналу организована работа удаленных отделений (филиалов) банка. Рассмотрим общую характеристику некоторых из модулей.[33]

     «Базовый  модуль» в совокупности с модулем  «Администрирование» представляет собой функционально законченную  часть системы БИСквит, минимально необходимую для ее эксплуатации. Базовый модуль реализует как функции, традиционно объединяемые понятием «Многовалютный операционный день банка», так и целый ряд дополнительных задач управления платежным документооборотом, синтетического, аналитического и оперативного учета.

     Базовый модуль включает функции главной  книги и консолидирует на аналитическом  и синтетическом уровнях данные всех модулей системы, отражаемые на балансовых счетах, внебалансовых счетах и счетах срочных операций.

     Кроме того, базовый модуль включает ряд  блоков (блок начисления процентов; платежный  документооборот; учет и отчетность; нормативно-справочная информация (НСИ); картотека клиентов), обеспечивающих взаимодействие всех остальных модулей  как составных частей интегрированной  системы, использующих единую модель данных, и функционирующих по единым правилам.

     Модуль  «Финансовая отчетность и анализ» - мощный, гибкий инструмент для решения  широкого круга аналитических задач  и формирования отчетности банка  любой организационной структуры. В состав модуля входят:

  • Многомерная аналитическая база данных;
  • Средства экспорта и импорта данных;
  • Средства свода данных по филиалам;
  • Редактор шаблонов отчетов;
  • Генератор отчетов.

     Отчет - отражение результатов решения  аналитической задачи (для графического представления отчетов используется дополнительный модуль «Анализ XL»).

     Формирование  регулярной отчетности (нормативы ликвидности, общая финансовая отчетность, расчет отчислений в фонды обязательного резервирования и т.д.) можно рассматривать как частный случай использования модуля.

     Для каждого класса данных может быть определена форма стандартного отчета, кроме того, пользователь может самостоятельно разрабатывать формы отчетов, создавая "шаблоны" этих отчетов.

     Генерация отчетов выполняется генератором  отчетов, который осуществляет синтаксический анализ шаблона отчета, выполняет  поиск необходимых исходных данных в базе, расчет выходных показателей, формирование отчета.

     Если  отчет носит характер прогноза (то есть в нем должны быть использованы данные, которые еще не занесены в АБД, но уже имеются в транзакционной базе в качестве информации о запланированных  операциях), то генератор отчетов  автоматически осуществи поиск  необходимых данных в транзакционной базе (при работе в составе интегрированной  системы).[31 c.40]

     Поскольку «Сбербанк» имеет филиалы по всей стране , то для него большое значение имеет хранение отчетных данных, поступающих от филиалов, формирование сводной отчетности, анализ информации по банку в целом и в разрезе его филиалов. Все это можно сделать в рамках модуля «Финансовая отчетность и анализ».

     Модуль  «Кредиты и депозиты» предназначен для автоматизации оперативной  работы с кредитными и депозитными  договорами и реализует следующие  функции:[32]

  • Ведение картотек договоров (картотеки договоров содержат реквизиты, характеризующие ссудозаемщика, характер ссуды, и параметры условий этих договоров);
  • Ведение картотеки срочных обязательств и планов платежей (при выдаче ссуды в базу заносятся данные обязательств по возврату и сроков оплаты процентов, на основании которых формируются планы-графики платежей, используемые для автоматического контроля за их выполнением и расчета штрафных процентов за просроченную задолженность);
  • Мониторинг договоров (ежедневно, с учетом динамики движения средств на лицевых счетах, истории изменений условий договоров, плановых сроков платежей, производится расчет состояния договоров. Используя эту информацию, пользователь может принимать определенные решения, например, формировать распоряжения о проведении соответствующих бухгалтерских операций, пролонгации договоров, изменении их условий и пр.).

     Банковская  интегрированная система БИСквит – это современное решение, предлагаемое фирмой БИС для автоматизации учетно-финансовой деятельности банка. Специально предусмотренные типы транзакций обеспечивают полноту первичной информации, используемой для построения управленческой отчетности, а гибкие средства построения отчетов обеспечивают формирование всей необходимой отчетности, в том числе отчетов в соответствии с международными стандартами.

     Также сотрудники ОАО «Сбербанк» используют программный комплекс IBM Lotus Sametime. Он предназначен для обмена мгновенными сообщениями. Основные функции:

  • Обмен мгновенными сообщениями с возможностью форматирования текста, передача файлов, обмен графической информацией
  • Веб-конференция
  • Голосовая конференция
  • Видеоконференция
  • Совместное использование приложений
  • Whiteboard — совместно используемый участниками виртуальной конференции аналог «досок для рисования маркером»
 

     Использование данного программного комплекса  существенно сокращает время  решения каких либо вопросов между сотрудниками банка разных отделов либо даже филиалов

     Польза  системы KPI для руководства банка  очевидна. Система ключевых показателей  эффективности позволяет устанавливать  приоритетные задачи, транслируя их по всей вертикали управления – от топ-менеджеров до рядовых сотрудников, дает возможность мотивировать работников на решение поставленных задач, помогает своевременно диагностировать «узкие места» в работе банка.

     Выводы. В результате проведенных исследований можно выделить ряд принципов, на которых базируется успех воздействия  системы показателей управленческой эффективности в банковских структурах. А именно: [29 c.100]

    • Сфокусированность на приоритетах банка. Показатели планируются с учетом ключевых бизнес-процессов и перспективных стратегических задач;
    • Комплексность показателей. Показатели учитывают всю совокупность функций банка, отраженную в положениях о подразделениях, и охватывают проблемные зоны каждой функции, каждого подразделения;
    • Динамизм системы. Состав показателей, их весовые коэффициенты, нормативные значения и статус во времени меняются в зависимости от приоритетов бизнеса;
    • Многоуровневая система показателей: показатели общей ответственности всех менеджеров и показатели каждого из подразделений; показатели распределены на годовые, квартальные и ежемесячные в зависимости от периода выполнения и контроля поставленных задач.
 
 

     2. Организация управления предприятием

     2.1 Характеристика содержания работы  ведущего экономиста 

     Для того чтобы охарактеризовать содержание работы ведущего экономиста необходимо рассмотреть инструкцию по его работе.

     Должностная инструкция определяет должностные  обязанности, права и ответственность  экономиста.

     Должностные инструкция не могут быть универсальными, т.е. инструкция по работы специалиста  в одном банке вряд ли подойдет для специалиста в другом. На любом предприятии есть свои уникальные отличительные черты от других предприятий.

     Должностная инструкция состоит из четырех параграфов:

     1. Общие положения; 

     1.1. Экономист относится к категории  специалистов.

     1.2. На должность: [14 c.49]

  • Экономиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием не менее 5 лет;
  • Экономиста II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
  • Экономиста I категории - лицо, имеющее высшее профессионально (экономическое) образование, закончившее, например, этот экономический институт, и стаж работы в должности экономиста II категории не менее 3 лет.

     1.3. Экономист должен знать: 

  • Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия.
  • Организацию плановой работы.
  • Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия.
  • Порядок разработки бизнес-планов.
  • Планово-учетную документацию.
  • Порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат.
  • Методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений.
  • Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.
  • Методы и средства проведения вычислительных работ.
  • Правила оформления материалов для заключения договоров.
  • Организацию оперативного и статистического учета.
  • Порядок и сроки составления установленной отчетности.
  • Отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
  • Экономику, организацию производства, труда и управления.
  • Основы технологии производства.
  • Рыночные методы хозяйствования.
  • Правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
  • Законодательство о труде.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда.

     2. Должностные обязанности; 

     2.1. Экономист: 

  • Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  • Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
  • Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.
  • Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентноспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.
  • Определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"