Отчет по производственно-экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:18, отчет по практике

Описание

Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
1. Персонал предприятия и эффективность труда
2. Основные средства и эффективность их использования
3. Оборотные средства и эффективность их использования
4. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
1. Управление маркетингом
2. Характеристика товарного рынка
3. Товарная политика
4. Ценовая политика
5. Сбытовая политика
6. Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

1 Организационная характеристика РУП.docx

— 183.05 Кб (Скачать документ)

      СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
  3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
    1. Персонал предприятия и эффективность труда
    2. Основные средства и эффективность их использования
    3. Оборотные средства и эффективность их использования
    4. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
  4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
  5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
  6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
    1. Управление маркетингом
    2. Характеристика товарного рынка
    3. Товарная политика
    4. Ценовая политика
    5. Сбытовая политика
    6. Политика продвижения товаров
  7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    ПРИЛОЖЕНИЯ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      ВВЕДЕНИЕ 

     Место прохождения моей практики – Борисовский  хлебозавод РУП «Борисовхлебпром», который находится по адресу: Юридический  адрес: 222120 г.Борисов, пр.Революции, 78

     Предприятие является Республиканским Унитарным  предприятием.

     Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических  знаний, а также приобретение и  развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности  в трудовом коллективе. Для этого  передо мной поставлены следующие задачи:

  • Изучить правовые и организационно-экономические основы деятельности предприятия;
  • Изучить систему управления предприятием;
  • Сформировать навыки проведения исследований в области экономики и управления предприятием;
  • Развить знания, навыки и умения, а также сформировать опыт в области проведения анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
  • Сформировать навыки определения проблемных областей функционирования и развития предприятия и разработке предложений по их разрешению;
  • Сформировать навыки эффективного делового общения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  БОРИСОВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД РУП «БОРИСОВХЛЕБПРОМ» 

     Борисовский хлебозавод - головное производство Республиканского производственного унитарного предприятия «Борисовхлебпром» - один из крупнейших и старейших в Беларуси. Он начал работать 7 ноября 1932 года. Первоначальная мощность предприятия составляла чуть более 54 тонн в сутки сортового хлеба. Предприятие было оборудовано 4 печами УТС, двумя тестомесильными машинами, двумя машинами по просеву муки.

     Сегодня Борисовский завод специализируется на выпуске хлебобулочных и кондитерских изделий. Мощность предприятия 137,1 т/су т хлебобулочных изделий и 898 т  мучных кондитерских изделий в год. РУП «Борисовхлебпром» относится  к департаменту по хлебопродуктам Минсельхозпрода.

     Территория  хлебозавода составляет 2,13 га. Она  ограждена сетчатым забором, озеленена. Здание хлебозавода одноэтажное  с производственными площадками на три уровня. На предприятии действует  вертикальная технологическая схема, трехсменный режим работы и непрерывная рабочая неделя.

     Годовой выпуск продукции составляет 14115 тонн. Балансовая производственная мощность 101,2 т/сут, а фактическая 42, 74 т/сут.

     РУП «Борисовхлебпром» основано в 1972 году и объединяет в себе 7 филиалов: Борисовский, Несвижский, Вилейский, Держинский, Жодинский, Молодеченский, Солигорский хлебозаводы.

     Около 60 % населения Минской области  обеспечивают своей продукцией хлебозаводы РУП «Борисовхлебпром».

     Сегодня покупателям предлагается широкий  ассортимент хлебов формовых, подовых  улучшенных заварных и без заварки, из смеси муки с добавлением сиропа сахарного ароматизированного, патоки, сухого картофельного пюре, тмина, кориандра и другого сырья; а также батоны, булки хлебцы, диетические изделия, бессолевые, с пониженной кислотностью, с повышенным содержанием пищевых волокон, с бетавитамином, слоеные булочные изделия, пироги и т.д.

     Не  обделены вниманием и любители сладкого. Для них предлагаются разнообразные кондитерские изделия - торты и пирожные на основе бисквитных, песочных, медово-заварных, воздушно-ореховых выпеченных полуфабрикатов со сливочным, белковым кремами, суфле, растительными сливками, фруктами и другими отделочными полуфабрикатами; пряники и коврижки, изделия с использованием орехов и изюма, с добавлением какао, сгущенного и сухого молока, шоколадной глазури, кексы и рулеты.

     В 2005 году на предприятии РУП «Борисовхлебпром»  разработано 32 и 56 наименования хлебобулочных и кондитерских изделий соответственно. Освоено 142 хлебобулочных и 106 наименований кондитерских изделий.

     В первом полугодии 2008 года разработано 42 наименований кондитерских и 21 наименований хлебобулочных изделий. Освоено 85 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.

     РУП «Борисовхлебпром» ежедневно выпускает  для жителей Минской области  до 800 тонн хлебобулочных изделий 50 наименований и 2 тонны кондитерских изделий 45 наименований.

     На  производственных площадках заводов  функционируют пять минипекарен, в  том числе производства Чехии  и Германии. Проводится целенаправленная работа по повышению технического уровня предприятия и укреплению материально-технической  базы, замене устаревшего оборудования, автоматизации и компьютеризации производственных процессов и учетных операций.

     В объединении функционируют 32 фирменных  магазина через которые реализуется 8% хлебобулочных и 20% кондитерских изделий.

     Численность работающих на Борисовском хлебозаводе 554 человек.

     В соответствии с общегосударственным  классификатором Республики Беларусь основным видом предприятия является производство «Производство хлеба  и хлебобулочных изделий; производство мучных кондитерских изделий недлительного  хранения» под кодом деятельности 15810.

     Основными нормативно-правовыми документами  регулирующими деятельность предприятия  является Устав РУП «Борисовхлебпром»

     Одним из основных признаков, характеризующих  предприятие, является производственно-техническое  единство всех его подразделений. Каждое из подразделений выполняет строго определенную функцию, необходимую  для выпуска продукции, но все  они связаны между собой единым производственным процессом.

     В зависимости от степени специализации  технологического процесса и масштаба выпуска однородной продукции на предприятиях создаются производства различных типов производства: массовое, серийное, единичное.

     Тип производства - это комплексная характеристика организационно-технического уровня производства представляющей собой совокупность номенклатуры продукции, объемов производства, выпуска однотипной продукции, характера загрузки рабочих мест, типы используемого оборудования, квалификация рабочих.

     Данному предприятию присущ массовый тип  производства. Он характеризуется схожестью  с крупносерийным типом производства, т.е. большим объемом выпуска продукции  при одинаковых условиях производства.

     Массовый  тип производства характеризуется  ограниченной номенклатурой продукции. Широко применяется автоматическое оборудование, рабочие строго выполняют  только одну операцию, оборудование располагается  по ходу технологического процесса, применяется  параллельный вид движения труда, достигается  более высокая производительность труда и снижение себестоимости  продукции.

     Существует  несколько методов организации  производства: поточный и партионный метод. Данному предприятию характерен поточный метод организации производства, т.к. обеспечивает строго согласованное  выполнение всех операций технологического процесса во времени и перемещении  предметов труда по рабочим местам в соответствии с установленным  тактом.

     Характерные черты поточного метода:

  • закрепление отдельных операций производственного процесса за строго определенными рабочими местами;
  • расположение оборудования по ходу технологического процесса;
  • механизация и автоматизация перед движением предметов труда от операции к операции;
  • непрерывность и прямоточность движения обрабатываемых предметов труда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Структура управления предприятия представляет собой совокупность возможных звеньев управления, обеспечивающих функционирование завода как производственной системы, которая представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

     На  Борисовском хлебозаводе применяется  линейно-функциональная структура  управления, которая сочетает в себе свойства линейной и функциональной структур. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

     Таким образом, линейно-функциональная структура  характеризуется таким разделением  труда, при котором линейные звенья управления принимают решения, наделены правом распорядительства, а функциональные подразделения не обладают правом принятия решения и являются консультативными органами.

     Преимущества  линейно-функциональной структуры:

- более глубокая подготовка управленческих решений и плановых заданий;

- освобождение линейного менеджера от глубокого анализа проблем;

- возможность привлечения консультантов и экспертов. 
         Недостатки линейно-функциональной структуры:

- усиливаются тенденции к выполнению каждым звеном только своих функций;

- отсутствие тесного взаимодействия на горизонтальном уровне между 
производственными подразделениями;

- возникает необходимость координации работы функциональных служб.

     Степень централизации функций на предприятии  высокая, функционирование организации  сильно зависит от деятельности высшего  руководства. Это негативно отражается как на руководстве, так и на подчиненных, так как для первых централизация  функций влечет перегрузку, из-за чего происходит снижение эффективности  работы предприятия и появление  необходимости руководству заниматься оперативным управлением. Для вторых же невозможность участия в принятии решений, реализации своих идей и  активного участия в жизни  предприятия.

       Под производственной структурой предприятия понимают состав входящих в него подразделений производственного назначения, их соотношение, формы взаимосвязей и территориальное расположение. В составе предприятия выделяют подразделения основного производства и производственной инфраструктуры.

     В зависимости от уровня специализации  и характера кооперирования основных цехов различают три вида производственной структуры: предметная, технологическая и смешанная.

     Для предприятия РУП «Борисовхлебпром»  характерна технологическая структура.

     При технологической структуре каждый цех и участок специализируется на выполнение комплекса однородных операций технологического процесса по изготовлению продукции.

Информация о работе Отчет по производственно-экономической практике