Отчет по производственно-экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:18, отчет по практике

Описание

Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
1. Персонал предприятия и эффективность труда
2. Основные средства и эффективность их использования
3. Оборотные средства и эффективность их использования
4. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
1. Управление маркетингом
2. Характеристика товарного рынка
3. Товарная политика
4. Ценовая политика
5. Сбытовая политика
6. Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

1 Организационная характеристика РУП.docx

— 183.05 Кб (Скачать документ)

     6.5 Сбытовая политика 

     Ведомственная торговая сеть РУП «Борисовхлебпром»  на 01.01.2011 года насчитывает 29 объектов со среднесписочной численностью работников 82 человека, в том числе 8 магазинов с торговой площадью 902,6 м .  

     Результаты  работы  собственной  торговой  сети  по РУП                            «Борисовхлебпром» представим в таблице:

     Таблица 6.5.1 Результаты работы собственной  торговой сети

 
      
2010 год 2009 год отклонение

±

     Количество  торговых объектов: 29 27 +2
     Магазины 8 8 -
      Окончание таблицы 6.5.1
     Павильон 10 12 -2
     Купавы 11 7 +4
     Выездные - - -
     Розничный т/обор., всего, млн. руб. 15325 12359 +2966
     В т.ч. собственного производства, млн. руб. 11428 9565 +1863
     Удельный вес продукции  собственного  производства.,  % 74,7 77,4 -2,7
     Средний размер торговой  надбавки, % 13,5 13,3 +0,2
     Прибыль, млн. руб. 74,1 102,2 -28,1
     Численность  работников 82 81 +1
     Рентабельность, % 0,5 0,8 -0,3
     Производительность  труда млн. руб./чел. 184,8 152,6 +32,2
     Реализация  по заводу: всего, т 46611 44865 +1746
     В т.ч. хлебобулочные изделия., т 45746 44058 +1608
     Кондитерские  изделия, т 865 807 +58
     Реализация  в собственной  т/сети, всего, т 3285 3171 +114
     В т.ч. хлебобулочные изделия, т 3062 2967 +  95
     Кондитерские  изделия, т 223 204 +  19
     Удельный  вес, всего, % 7,1 7,1 -
     В т.ч. хлебобулочные изделия., % 6,7 6,7 -
     Кондитерские  изделия, % 25,8 25,3 +0,5

     Примечание  – источник: собственная разработка.

           За 2010 год розничный товарооборот  ведомственной торговли РУП «Борисовхлебпром»   составил 15325 миллионов рублей в  т.ч. по г. Борисову – 8398 миллиона  рублей, что соответственно составляет 124 % и 127,1 % к 2009 году в действующих  ценах. Товарооборот продукции  собственного производства в  2010 году увеличился  по РУП  «Борисовхлебпром»   на  2966 миллионов  рублей, по  головному предприятию  на  1794 миллиона рублей по сравнению  с 2009 годом. Удельный вес продукции  собственного производства в  общем объеме розничного товарооборота  составляет в 2010г. 74,7 %, что на 2,7 %  ниже  чем  в 2009 г.    

           В  2010  году открыт 1 торговый  павильон  в  г.Борисове, что  сказалось на  увеличении  численности   работников по РУП «Борисовхлебпром»  на  1 человека. Реализация хлебобулочных   и  кондитерских  изделий в  2010 году возросла на 1746 тонн по  сравнению с 2009 годом за  счёт  увеличения количества торговых  объектов и роста производительности  труда. Финансовые  затраты, связанные   с  открытием   магазина  «Водар  хлеба»  в  городе  Борисове  в  ноябре  2009  года  сказались  на  уменьшении  прибыли  и  рентабельности  в  2009  году  по  сравнению   с  2008  годом; 

     Изучение  рынков сбыта и ассортимента выпускаемой  продукции основных конкурентов, позволило  сделать выводы о возможности  увеличения продаж  в г. Борисове, Борисовском районе и по РУП «Борисовхлебпром»  в целом.

     Для успешного развития ведомственной  торговли в 2010 году РУП «Борисовхлебпром»  планирует проведение следующих  мероприятий:

     1. Установка терминального оборудования для осуществления расчетов с использованием пластиковых карточек.

     2. Установка автоматизированных комплексов для учета товарных потоков, ускорения расчетов с покупателями с применением системы штрихового кодирования.

     3. Увеличение в структуре товарооборота доли реализации сопутствующих товаров.

     4. Переход  работы  магазинов  на  самообслуживание.

     5. Открытие фирменных секций и строительство новых объектов ведомственной  торговли  за  счет  собственных  средств, в  том  числе магазинов  в  г. Молодечно и  павильона  в  г. Мяделе.

     6. Покупка двух единиц специализированного автотранспорта для развития  выездной  торговли   в  г. Вилейке.

     Реализация  мероприятий  по расширению и реорганизации  торговой сети РУП «Борисовхлебпром»  позволит:

     - обеспечить рост объема розничного  товарооборота на 129 %  в действующих  ценах, что составит 15944 млн.рублей;

     -  получить прибыль;

     - снизить издержки обращения.

     Торговая  марка – визитная карточка предприятия, узнаваемость товара на рынке сходной  продукции. Одна из основных функций  торговой марки – различительная, другая – рекламная. Если изначально потребитель почти не обращает внимания на знак, то очень скоро понравившийся  продукт покупатель начинает искать именно по нему и имеет возможность  выбрать среди однородных товаров  товар определённого изготовителя с заранее известными ему свойствами и качеством. Торговая марка «Водар хлеба» является визитной карточкой  РУП «Борисовхлебпром» с сентября 2004 года. Постоянно поводиться работа по позиционированию торговой марки. С  рекламной  маркой «Водар хлеба» связана  гарантийная функция, обеспечивающая потребителю высокое (или стандартное) качество.

     Мероприятия по наращиванию объёмов:

     - расширение каналов реализации продукции за счёт выездной торговли на рынки соседних регионов Минской области

     - увеличение сбыта готовой продукции за счёт новых точек реализации;

     - продвижение продукции в торговую сеть г. Минска;

     - расширение рынков сбыта продукции в РФ (г. Смоленске, г. Гагарин, г. Ельня, г. Рославль, п. Красное и др.);

     - расширение собственной торговой сети за счёт открытия торговых павильонов;

     - приобретение собственного транспорта.

     

     6.6 Политика продвижения товаров 

               Коммуникационная политика представляет  собой любую форму сообщений, используемых  компанией для информации,  убеждения  или напоминания   людям о своих  товарах,  услугах  или влияния   на  общество.

     Планирование  коммуникационной политики, продвижения  представляет

     собой  систематическое  принятие решений, касающееся   всех сторон  этой деятельности. Предприятие  может  передавать нужное  ей сообщение  через  фирменные  названия, товарные знаки, упаковку, витрины   магазинов, персональный   сбыт, оформление   офисов и транспорта, выставки, лотереи, наружные  щиты, вывески  и указатели, почтовые послания, а также  средства массовой  информации (газеты, радио, телевидение) и другие формы.

              Эти сообщения  могут делать  упор на фактах и цифровой  информации, убеждении, юморе и  сравнениях  с  конкурентной  продукцией.  Компания  должна  информировать  потребителей  о новой продукции и ее характеристиках,  так как пока  потребители не  имеют возможности выработать  к ней никакого  отношения.

              В течение 2010 года  на рекламные  цели Борисовского хлебозавода РУП «Борисовхлебпром» истрачено всего 166,54 млн. рублей, в том числе:

             - реклама на телевидении, радио  - 8,90 млн. руб. 

             - средства массовой информации  – 53,38 млн. руб. 

             - дегустации – 46,15 млн. руб. 

             - наружная реклама – 27,00 млн.  руб. 

             - сувенирная продукция, буклеты,  листовки – 16,87 млн.руб.

             - выставки – 14,24

            Для  достижения   показателей   социально-экономического развития  Республики Беларусь проведено:

           - рекламных  акций (в т. ч   мероприятий по раздаче пробных  образцов товаров)   - 37;

           - дегустаций  - 129;

           - количество отечественных производителей, передавших торговым организациям  торговое оборудование с элементами  рекламы  -  5.

             В 2009 году предприятие широко  развило  рекламу выпускаемой  продукции в СМИ. Подписаны  договоры о сотрудничестве в  2009 году с газетами «Рекламный Вестник», «Крупский вестник», «Бярэзiнская панарама», «Адзiнства», «Советская Беларусь», «Народная газета», «Гастроном», журналами «Пищевая индустрия», «Гурман» и др. Информация в СМИ размещается в форме рекламных объявлений, рекламных модулей, статей.

              В крупных торговых предприятиях  демонстрируются ролики   производимой  продукции  на LCD экранах. Содержание ролика постоянно обновляется. Изготавливается рекламно-презентационный ролик о новых видах изделий на телевиденье        

              В 2008 году закончено оформление  торговых предприятий ведомственной  торговли и фирменных секций  в едином стиле с целью позиционирования  торговой марки «Водар хлеба», рекламу у мест продаж Борисовского  хлебозавода РУП «Борисовхлебпром»  активно участвует и будет  участвовать в выставках, ярмарках  проводимых в Беларуси и Российской  Федерации. 

     Организация выставок может преследовать ряд  целей, в том числе следующие:

    1. Возможность охватить аудиторию, имеющую четко выраженный интерес к данному рынку и представленным на выставке товарам.
    2. Повышение информированности потребителей и развитие отношений с потенциальными клиентами.
    3. Упрочнение отношений с уже существующими клиентами.
    4. Демонстрация возможностей своих товаров.
    5. Выявление и стимулирование потребностей клиентов.
    6. Сбор сведений о конкурентах.
    7. Ознакомление публики с новыми товарами.
    8. Вербовка дилеров или дистрибьюторов.
    9. Поддержание (улучшение) имиджа компании.
    1. Решение проблем обслуживания, а также других вопросов, волнующих клиентов.
    2. Заключение торговых сделок.

     Одним из самых популярных методов увеличения продаж является дегустация, потому что  продажи в период ее проведения всегда растут. Дегустация особенно эффективна при выводе нового продукта и в  тех категориях товаров, где нет  явно лидирующего бренда. В таких  случаях дегустация знакомит покупателя с новым вкусом или привлекает к товару не определившихся потребителей. Лучшее место для дегустации товара  у сопутствующего товара. 
 
 

     6.7 Разработка стратегии маркетинга 

     Мерчендайзинг. Контакты с торговой   сетью.

     Для того, чтобы товар адекватно воспринимался, его нужно правильно представить  покупателю. В этом состоит основная задача мерчендайзинга. В первую очередь, нужно помнить о том, что все  делается ради целевого покупателя и  его  комфорта.

     Для того, чтобы продаваемый товар  пользовался высоким спросом  у покупателей, оформление магазина надо начинать с  порога, т.е. с витрины.

     Товар должен быть правильно выложен, иметь  достойный товарный вид и сортироваться  по характерным показателям изделий. К тому же, в магазине должно быть достаточно   много места для  того, чтобы клиент мог спокойно ознакомиться с товаром.

     Результатом правильного  мерчендайзинга  всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Статистика свидетельствует о том, что  покупатели оставляют на  13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг  продукции  безупречен.

Информация о работе Отчет по производственно-экономической практике