Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:18, отчет по практике
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
1. Персонал предприятия и эффективность труда
2. Основные средства и эффективность их использования
3. Оборотные средства и эффективность их использования
4. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
1. Управление маркетингом
2. Характеристика товарного рынка
3. Товарная политика
4. Ценовая политика
5. Сбытовая политика
6. Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Развитие рынка кондитерских изделий характеризуется следующими тенденциями:
-
значительная концентрация
-
разработка новых видов
-
увеличение потребления
-
ориентация потребителей на
-
повышение зависимости
-
активное проникновение на
-
рост доли фасованных изделий
и увеличение продаж «
-
увеличение зависимости уровня
продаж от объемов
-
высокие темпы роста
Важной
тенденцией развития рынка в настоящий
момент является усложнение продукции:
в сегменте печенья – в сторону
роста сложных видов печенья,
в секторе кексов и рулетов
– в сторону динамичного
Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано, в первую очередь, с благосостоянием населения, с ростом которого белорусский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам.
За последние годы в Республики Беларусь в целом произошло изменение потребления хлеба.
грамм 279 237 212 196 192 193 186 170 170 170 170
Рисунок 6.2.1 – динамика потребления хлеба в Республике Беларусь.
Из динамики видно, что с 1995 г. наблюдается спад потребления. За последние годы численность населения уменьшается, а соответственно и среднегодовое потребление хлеба и хлебобулочных изделий.
Основными факторами, оказывающими влияние на снижение производства хлебобулочных изделий, являются:
-
сокращение численности
-
снижение потребления
В
структуре потребительских
Рисунок 6.2.2 – структура потребительских расходов домашних хозяйств Республики Беларусь.
Потенциальную емкость рынка сбыта рассчитаем из среднедушевого потребления продукции 170 г/сут. на 1 человека – 62 кг/год (на основании рекомендуемой нормы потребления хлеба Министерством здравоохранения Республики Беларусь).
По Минской области 1418,9 х 62 = 87972 т
При такой емкости рынка удельный вес на нем нашего предприятия составляет 53 % при объеме реализации 46611 т/год. 47 % рынка принадлежит конкурентам.
Произведем расчет емкости потребительского рынка Минской области по формуле
Qп.р = V х.б.РБ × К мин.обл., где
Qп.р. – расчетная емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий Минской области;
V х.б.РБ – объем производства хлебобулочных изделий Республики Беларусь;
К мин.обл. – коэффициент, отражающий удельный вес потребления хлебобулочных изделий на территории Минской области.
Произведем расчет Vх.б.РБ и K мин.обл.
Объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий Республики Беларусь рассчитаем, как сумму объемов производства основных производителей.
Расчет произведем на основании статистических данных, представленных Департаментом по хлебопродуктам:
Vх.б.РБ = V м.х.п +V Д.х.п. V кооп , где
Vм.х.п. = 124,4 тыс.т ( 114,8 тыс,т + 9,6тыс.т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями КУП «Минскхлебпром»,
Vд.п.х = 329,7 тыс. т ( 316,6 тыс. т + 13,1тыс. т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями Департамента по хлебопродуктам,
Vкооп = 148,9 тыс. т ( 105,2 тыс. т +43,7 тыс. т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями системы Белкоопсоюза,
Итак , V х.б.РБ = 603 тысяч тонн хлебобулочных и кондитерских изделий.
При
расчете К мин.обл. будем считать,
что средний уровень
Рассчитаем К минской области, как отношение количества населения, проживающего в Минской области к количеству населения, проживающего в Республике Беларусь:
K мин.обл. = N мин.обл./ N РБ, где
Nмин.обл. - население Минской области (1418,9)
N РБ - население РБ (9480,2)
И так К мин.обл. = 0,1497
Рассчитаем Q потребительского рынка = 603 × 0,1418,9 = 90,3 тыс.тонн (расчетная емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий Минской области).
Для сравнения приведем данные
объемов производства
- хлеб и хлебобулочные изделия – 72203 тонн
- кондитерские изделия – 15887 тонн, кроме того импорт кондитерских изделий составляет 3659 тонн и КУП «Минскхлебпром» вывозит в Минскую область 27000 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, итого 118749 тонн.
На
основании этих данных можно сделать
вывод, что рынок производства хлебобулочных
изделий Минской области
Таблица 6.2.1 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий
предприятиями
Минской области за 2010 год
Хлеб и
хлебобулочные изделия |
Удельный
вес |
Кондитерские
изделия |
Удельный
вес | |
Всего по Минской области | 72203 | 100% | 15887 | 100% |
в том числе: | ||||
Министерство
внутренних
дел РБ |
792 | 1,1% | - | |
Министерство
сельского
хозяйства и продовольствия РБ |
54299 | 75,2% | 1328 | 8,4 % |
В т.ч РУП «Борисовхлебпром» | ||||
Министерство
энергетики РБ |
218 | 0,3% | ||
Белорусский
государственный концерн ности «Белгоспищепром» |
|
13700 |
86,2% | |
Комитет
по сельскому хазяйству
и продовольствию Минского областного исполнительного комитета |
43 |
0,1% |
|
|
Белорусский республиканский союз потребительских обществ | 12101 | 16,8% | 859 | 5,4 % |
Прочие юридические лица без ведомственной подчиненности | 4750 | 6,5% |
Примечание
– источник: собственная разработка.
Таблица 6.2.2 Численность населения,
потребляющих
продукцию РУП «
Район |
2008 год | 2009 год | 2010 год | +,-
2010 к 2009 | ||||||
город | район | всего | город | район | всего | город | район | всего | ||
Борисовский | 149,8 | 42,4 | 192,2 | 150,0 | 41,8 | 191,8 | 147,1 | 40,5 | 187,6 | -4,2 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Численность
населения, являющегося потребителем
продукции РУП «
- городское население – 471,5т.чел (снизилось на 7,2 тыс.чел )
- сельское
население – 235,3 т.чел (снизилось
на 4,4тыс. чел)
Таблица 6.2.3 Среднесуточное потребление кондитерских изделий
за
2010 год по РУП «Борисовхлебпром»,
тыс. чел.
Хлебозавод |
Население |
Вырабо тано, тонн |
Поставлено, тонн |
Среднесуточное
потребление на душу населения, гр. | ||||
кондитерские | кондитерские | |||||||
город | район | город | район | за
пределы |
город | район | ||
Борисовский | 147,1 | 40,5 | 322 | 259 | 12 | 51 | 4,8 | 0,8 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Таблица 6.2.4 Среднесуточное потребление хлебобулочных изделий
за 2010 год
по РУП «Борисовхлебпром»
Хлебозавод |
Население |
Вырабо- тано, тонн |
Поставлено, тонн |
Среднесуточное
потребление на душу населения, грамм | ||||
город | район | город | район | за
пределы |
город | район | ||
Борисовский | 147,1 | 40,5 | 13192 | 8532 | 870 | 3790 | 159 | 59 |
Примечание
– источник: собственная разработка.
Таблица
6.2.5 Удельный вес реализации хлебобулочных
изделий за 2010 год Борисовского хлебозавода
РУП «Борисовхлебпром» в разрезе
основных потребителей, %
Потребители | РайПО | Торговые предприятия Минторга | Собственная торговая сеть | Прочие покупатели | Поставки за пределы области | Итого |
Удельный вес реализации, % | 10,0 | 36,0 | 14,6 | 37,7 | 1,7 | 100 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Основным конкурентом по производству и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий для Борисовского хлебозавода РУП «Борисовхлебпром» является КУП «Минскхлебпром».
Информация о работе Отчет по производственно-экономической практике