Отчет по производственно-экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:18, отчет по практике

Описание

Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
1. Персонал предприятия и эффективность труда
2. Основные средства и эффективность их использования
3. Оборотные средства и эффективность их использования
4. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
1. Управление маркетингом
2. Характеристика товарного рынка
3. Товарная политика
4. Ценовая политика
5. Сбытовая политика
6. Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

1 Организационная характеристика РУП.docx

— 183.05 Кб (Скачать документ)
fy">     Применение  упаковки, надолго сохраняющей свежесть хлеба, открыло перед хлебопекарной  промышленностью экспортные перспективы. Белорусские производители наладили регулярные поставки хлебобулочных  изделий в Российскую Федерацию.

     Развитие  рынка кондитерских изделий характеризуется  следующими тенденциями:

     - значительная концентрация производства;

     - разработка новых видов кондитерских  изделий;

     - увеличение потребления шоколадных  изделий, особенно в премиум  - классе

     - ориентация потребителей на удобство  употребления, что ведет к разработке  новых видов упаковки;

     - повышение зависимости производителей  от торговых сетей;

     - активное проникновение на рынок  международных кондитерских компаний;

     - рост доли фасованных изделий  и увеличение продаж «брендированной»  продукции;

     - увеличение зависимости уровня  продаж от объемов маркетинговой  и  рекламной поддержки;

     - высокие темпы роста региональных  дистрибьюторских сетей.

     Важной  тенденцией развития рынка в настоящий  момент является усложнение продукции: в сегменте печенья – в сторону  роста сложных видов печенья, в секторе кексов и рулетов  – в сторону динамичного наращивания  производства упакованных рулетов, мини-рулетов и мини-кексов.

     Потребление  хлеба и хлебобулочных изделий  связано, в первую очередь, с благосостоянием  населения, с ростом которого белорусский  потребитель переходит от дешевой  и калорийной пищи к более дорогим  продуктам.

     За  последние годы в Республики Беларусь в целом произошло изменение  потребления хлеба.

            

     грамм      279        237         212        196         192        193        186         170         170       170       170

     Рисунок 6.2.1 – динамика потребления хлеба  в Республике Беларусь.     

     Из  динамики видно, что с 1995 г. наблюдается спад потребления. За  последние годы численность населения уменьшается, а соответственно и среднегодовое потребление хлеба и хлебобулочных изделий.

     Основными факторами, оказывающими влияние на снижение производства хлебобулочных  изделий, являются:

     -   сокращение численности населения;

     - снижение потребления хлебобулочных  изделий населением, т.е. перераспределение  потребительских предпочтений в  сторону иных продуктов питания.

     В структуре потребительских расходов домашних хозяйств хлеб и хлебобулочные  изделия занимают второе место – 17,3%.

     

     Рисунок 6.2.2 – структура потребительских  расходов домашних хозяйств Республики Беларусь.

     Потенциальную емкость рынка сбыта рассчитаем из среднедушевого потребления продукции 170 г/сут. на 1 человека – 62 кг/год (на основании  рекомендуемой нормы потребления хлеба Министерством здравоохранения Республики Беларусь).

     По  Минской области  1418,9 х 62 = 87972 т

     При такой емкости рынка удельный вес на нем нашего предприятия  составляет 53 % при объеме реализации 46611 т/год. 47 % рынка принадлежит конкурентам.

     Произведем  расчет емкости потребительского рынка  Минской области по формуле 

     Qп.р = V х.б.РБ × К мин.обл., где

     Qп.р. – расчетная емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий Минской области;

     V х.б.РБ – объем производства хлебобулочных изделий Республики Беларусь;

     К мин.обл. – коэффициент, отражающий удельный вес потребления хлебобулочных  изделий на территории Минской области.

     Произведем  расчет Vх.б.РБ и K мин.обл.

     Объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий Республики Беларусь рассчитаем, как сумму объемов производства основных производителей.

     Расчет  произведем на основании статистических данных, представленных Департаментом  по хлебопродуктам:

     Vх.б.РБ = V м.х.п +V Д.х.п. V кооп , где

     Vм.х.п. = 124,4 тыс.т ( 114,8 тыс,т + 9,6тыс.т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями КУП «Минскхлебпром»,

                Vд.п.х = 329,7 тыс. т ( 316,6 тыс. т + 13,1тыс. т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями Департамента по хлебопродуктам,

     Vкооп = 148,9 тыс. т ( 105,2 тыс. т +43,7 тыс. т) объем производства хлебобулочных и кондитерских изделий предприятиями системы Белкоопсоюза,

     Итак , V х.б.РБ = 603  тысяч тонн хлебобулочных и кондитерских изделий.

     При расчете К мин.обл. будем считать, что средний уровень потребления  хлебобулочных изделий на душу населения  в различных областях Республики Беларусь одинаков.

     Рассчитаем  К минской области, как отношение  количества населения, проживающего в  Минской области к количеству населения, проживающего в Республике Беларусь:

     K мин.обл. = N мин.обл./ N РБ, где

     Nмин.обл.  - население Минской области  (1418,9)

     N РБ  - население РБ  (9480,2)

     И так К мин.обл. = 0,1497

     Рассчитаем  Q потребительского рынка = 603 × 0,1418,9 = 90,3 тыс.тонн (расчетная емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий Минской области).

       Для сравнения приведем данные  объемов производства хлебобулочных  и кондитерских изделий предприятиями  всех форм собственности в  Минской области: 

     - хлеб и хлебобулочные изделия – 72203 тонн

     - кондитерские изделия – 15887 тонн, кроме того импорт кондитерских изделий составляет  3659 тонн  и КУП «Минскхлебпром» вывозит в Минскую область 27000 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий, итого 118749 тонн. 

     На  основании этих данных можно сделать  вывод, что рынок производства хлебобулочных  изделий Минской области перенасыщен, а несовпадение расчетной емкости  потребительского рынка и показателя валового объема производства хлебобулочных  изделий предприятиями Минской  области, объясняется необходимостью выполнения прогнозных показателей  для чего часть производимой продукции  необходимо вывозить за пределы.

     Таблица 6.2.1 Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

     предприятиями  Минской  области  за 2010 год 

  Хлеб и

хлебобулочные

изделия

Удельный

вес

Кондитерские

изделия

Удельный

вес

Всего  по Минской области 72203 100% 15887 100%
    в том числе:        
Министерство  внутренних

дел РБ

792 1,1% -  
Министерство  сельского

хозяйства и  продовольствия   РБ

54299 75,2% 1328 8,4 %
  В  т.ч РУП «Борисовхлебпром»        
Министерство 

энергетики РБ

218 0,3%    
Белорусский государственный концерн пищевой  промышлен-

ности  «Белгоспищепром»

 
 
   
13700
 
86,2%
Комитет по сельскому хазяйству

и продовольствию  Минского

областного исполнительного  комитета

 
43
 
0,1%
 
 
 
 
Белорусский республиканский  союз потребительских  обществ 12101 16,8% 859 5,4 %
Прочие  юридические   лица без ведомственной  подчиненности 4750 6,5%    

     Примечание  – источник: собственная разработка. 
 
 

     Таблица 6.2.2 Численность  населения,

     потребляющих  продукцию РУП «Борисовхлебпром», тыс. чел. 

 
 Район
2008 год 2009 год 2010 год +,-

2010 к

2009

город район всего город район всего город район всего
Борисовский 149,8 42,4 192,2 150,0 41,8 191,8 147,1 40,5 187,6 -4,2

     Примечание  – источник: собственная разработка.

     Численность населения, являющегося потребителем продукции РУП «Борисовхлебпром»  на 1.01.2010 года составила 706,8 тысяч человек, что на 11,6 тысячи человек меньше к уровню прошлого года.

     - городское население –   471,5т.чел (снизилось на 7,2 тыс.чел )

     - сельское население   –   235,3 т.чел (снизилось на 4,4тыс. чел)  

     Таблица 6.2.3 Среднесуточное  потребление  кондитерских изделий

     за 2010 год по РУП «Борисовхлебпром», тыс. чел. 

 
Хлебозавод
 
Население
 
Вырабо

тано,

тонн

 
Поставлено, тонн
Среднесуточное 

потребление на

душу населения,

гр.

кондитерские кондитерские
город район город район    за 

   пределы

город район
Борисовский 147,1 40,5 322 259 12   51 4,8 0,8

     Примечание – источник: собственная разработка.

Таблица 6.2.4 Среднесуточное  потребление хлебобулочных  изделий

за 2010 год  по РУП  «Борисовхлебпром» 

 
Хлебозавод
 
Население
 
Вырабо-

тано,

тонн

 
Поставлено, тонн
Среднесуточное 

потребление на

душу населения,

грамм

город район город район    за 

    пределы

город район
Борисовский 147,1 40,5 13192 8532 870   3790 159 59

     Примечание  – источник: собственная разработка. 
 
 
 
 

     Таблица 6.2.5 Удельный вес  реализации хлебобулочных изделий за 2010 год Борисовского хлебозавода РУП   «Борисовхлебпром» в разрезе  основных   потребителей, % 

Потребители РайПО Торговые предприятия  Минторга Собственная торговая сеть Прочие покупатели Поставки за пределы области Итого
Удельный  вес реализации, % 10,0 36,0 14,6 37,7 1,7 100

     Примечание  – источник: собственная разработка.

     Основным  конкурентом по производству и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий  для Борисовского хлебозавода РУП  «Борисовхлебпром» является КУП  «Минскхлебпром».

Информация о работе Отчет по производственно-экономической практике