Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:18, отчет по практике
Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
1. Персонал предприятия и эффективность труда
2. Основные средства и эффективность их использования
3. Оборотные средства и эффективность их использования
4. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
1. Управление маркетингом
2. Характеристика товарного рынка
3. Товарная политика
4. Ценовая политика
5. Сбытовая политика
6. Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В
связи с падением потребления
хлебобулочных изделий в
По
информации предприятия, хлеб с лактулозой
– новый для белорусских
КУП
«Минскхлебпром» также
Также
на фоне снижения потребления хлебобулочных
изделий в последние годы на рынке
отмечается усиление влияние сетевой
розницы, проводящей политику низких цен
и активно развивающей
КУП «Минскхлебпром», ИП «Элит Партнер», ООО «Смолевический хлебозавод» обеспечивают выпуск конкурентоспособной продукции и максимальное удовлетворение покупательского спроса. Рост объемов производства и реализации обусловлен более низкими ценами, достойным товарным видом, наличием упаковки и рекламы на выпускаемые изделия.
Специалисты РУП «
Изучение покупательского спроса путем маркетинговых исследований,
быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, гибкая политика управления продажами, основные методы борьбы с конкурентами
Производство
хлебобулочных и кондитерских изделий
неразрывно связано со сбытом готовой
продукции. С каждым годом для
РУП «Борисовхлебпром»
Таблица 6.2.6 Анализ производства хлебобулочных изделий за 2010 г., тонн
Хлебозавод | 2010 | 2009 | Темп, % | +, - |
Борисовский | 13192 | 12825 | 102,9 | 367 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Таблица 6.2.7 Анализ производства кондитерских изделий за 2010 г., тонн
Хлебозаводы | 2010 | 2009 | Темп, % | +, - |
Борисовский | 322 | 287 | 112,8 | 35 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Стратегической
задачей по развитию внешнеэкономической
деятельности РУП «Борисовхлебпром»
является обеспечение прогнозных темпов
роста объема экспорта хлебобулочных
и кондитерских изделий за счет освоения
новых видов продукции с
РУП
«Борисовхлебпром» впервые
В
качестве основных было выработано два
направления
1. Поиск и развитие дилерской сети.
2.Экспорт
в приграничные районы
По итогам 2010 года 60 процентов выручки от продажи продукции на экспорт составляет продажа через товаропроводящую сеть и 30 процентов - за счет выездных выставок-ярмарок в г.Смоленске, С.Петербурге, г Ельня, г.Лобно, г Рославле, г. Москве, п.Красное Смоленской области.
Практика
показала, что экспортные поставки
в малых объемах для
Выездные
выставки-продажи также
Рисунок 6.2.3 – выполнение задания по экспорту в долл. США.
В 2010 году поставлено на экспорт хлебобулочных и кондитерских изделий на сумму 284,31 тыс. долларов США, рост 124 % по сравнению с 2009 годом.
В результате маркетинговых исследований на предприятии выяснили, что невозможно добиться существенного увеличения объемов экспорта хлебобулочных и кондитерских изделий без развитой товаропроводящей сети, обеспечивающей надежные и выгодные для торговли условия поставок, а также удобную и простую схему расчетов.
В
2011 году планируется поставить на
экспорт 350 тонн хлебобулочных, 5 тонн кондитерских
изделий, безалкогольных напитков 6 тыс.
долларов на 370 тыс. долларов США.
Таблица 6.2.8 План по экспорту на 2011 год по кварталам
Наименование предприятия |
План
по экспорту на 2011 год по кварталам
(тысяч дол США) | |||
январь-
март |
январь-
июнь |
январь-
сентябрь |
январь-
декабрь | |
Борисовский хлебозавод | 57,5 | 115,0 | 172,5 | 233,0 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Будет продолжена работа по участию в проводимых выставках, выставках-ярмарках в городах Российской Федерации, а также выездных продаж хлебобулочных и кондитерских изделий в приграничных районах РФ.
Маркетинговые исследования показали: в 2010 году в г. Смоленск поставлялись хлебобулочные и кондитерские изделия предприятиями
РУП «Борисовхлебпром»,
РУП «Витебскхлебпром», РУП «Могилевхлебпром»,
КУП «Минскхлебпром», ООО
«Сафоновохлеб» Смоленской
области, ООО «Хлебопек» г.Смоленска,
хлебозавод «Хиславовичи» Смоленской
области. В условиях такой высокой
конкуренции производителей аналогичной
продукции особое внимание будет
уделяться качеству и ассортименту
выпускаемой продукции, гибкому
уровню цен, четкому графику поставки
от производителя каждому
Жизнеспособность
любого предприятия определяется максимальным
соответствием производимого
Поэтому
перспективу РУП «
1. Маркетинговые исследования по изучению ситуационного положения завода:
- отслеживание информации в статистических сводках, СМИ;
- проведение опросов покупателей;
- проведение анализа и оценки удовлетворённости потребителей качеством выпускаемой продукции;
- посещение специализированных выставок.
2. Изучение продукции, предлагаемой конкурентами:
- соотношение уровня наших цен с уровнем цен конкурирующих организаций;
- цена за единицу изделия;
- зависимость спроса от цены;
- сбор информации (контрольные закупки, подписка на отраслевые печатные издания о производстве хлебобулочных изделий)
3. Исследование рынка:
- поиск и освоение новых видов продукции, не представленной на нашем рынке;
- ежеквартальное проведение совместных совещаний с представителями торговых предприятий и организаций;
- выездные рейды по торговым точкам города и региона.
- разработка поощрительных мероприятий для торговых предприятий, увеличивающих объемы продаж и имеющих полный ассортимент продукции, производимой РУП «Борисовхлебпром»
4. Улучшение и усовершенствование дизайна в оформлении кондитерских изделий с учётом современного спроса и покупательской способности населения.
5. Модернизация упаковки, улучшение дизайна в оформлении упаковки выпускаемой продукции.
6. Вывод товарной марки на рынок.
Торговая марка должна упрочить позиции предприятия, привлечь новых потребителей и обеспечить уверенность в будущем. Торговая марка принесёт продукции популярность.
Весь
ассортимент производимой продукции
приложен к отчету, «Свод готовой
продукции по ценам».
Методика расчета цены продукции поступающей в собственную торговую сеть отличается от поступающей в иные торговые сети только торговой надбавкой. Рассмотрим методику расчета цены 1 кг на торт «Ленинградский». Плановая калькуляция приложена к отчету.
Отпускная цена = Цена предприятия изготовителя + транспортные расходы * НДС * Торговая надбавка = 17299 + 5% * 20% * 15% = 22887 руб.
Таким образом, прибыль торговой точки предприятия с 1 кг торта составит 1697 руб.
Отпускная цена = Цена предприятия изготовителя + транспортные расходы * НДС * Торговая надбавка = 17299 * 5% * 20% * 30% = 28336 руб.
Мы видим, что прибыль торговой точки не от предприятия составит 6314 руб.
Разница между этими двумя отпускными ценами состоит в применяемой торговой надбавке, максимум государственной организации 15%, а иным 20-30%. Из этого выходит, что хлебозавод теряет 4617 рублей с каждого килограмма торта.
Во внешнеторговой деятельности цены устанавливаются любого уровня не ниже себестоимости продукции, других параметров во внешних ценах не действует.
На
предприятии применяется
Информация о работе Отчет по производственно-экономической практике