Отчет по производственно-экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 17:18, отчет по практике

Описание

Целью практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.8
3. РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ………………………………………………………10
1. Персонал предприятия и эффективность труда
2. Основные средства и эффективность их использования
3. Оборотные средства и эффективность их использования
4. Материалоемкость продукции и ресурсосбережение
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА……………………………………………………………24
5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)…..26
6. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ…………...31
1. Управление маркетингом
2. Характеристика товарного рынка
3. Товарная политика
4. Ценовая политика
5. Сбытовая политика
6. Политика продвижения товаров
7. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

1 Организационная характеристика РУП.docx

— 183.05 Кб (Скачать документ)

     

     Рисунок 5.1 – структура себестоимости за 2010 год.

     Из  структуры себестоимости можем  видеть, что основной статьей затрат являются материальные затраты 62,2%, изменение  по ней составило -0,7%, хотя при этом материальные затраты увеличились  на 2218 млн.руб, следовательно, в структуре  себестоимости увеличилась доля других статей затрат, прочие затраты  составляют всего лишь 2,9% и по сравнению  с 2009 годом они уменьшились на 1,2%. Однако, следует заметить, что  в целом структура себестоимости  не изменилась. 

     Таблица 5.2 Калькуляция себестоимости 1т  батона «Вейно» в/с 0,5уп

Наименование  статьи калькуляции Сумма на 1т. (руб.) Удельный  вес, %
  1. Сырье и материалы
1838882 55,2
  1. Транспортно-заготовительные расходы
26965 0,8
  1. Топливо и электричество
179446 5,4
  1. Основная и дополнительная заработная плата
163246 4,9
  1. Отчисления на социальные нужды
55504 1,7
  1. Общепроизводственные расходы
365015 10,9
  1. Общехозяйственные расходы
325951 9,8
  1. Прочие расходы
4184 0,1
     Окончание таблицы 5.2
  1. Коммерческие расходы
361381 10,9
  1. Налог в инновационный фонд
8301 0,3
    Полная себестоимость
3328875 100

     Примечание  – источник: собственная разработка.

     Изобразим структуру калькуляции себестоимости  батона «Вейно» графически.

     Рисунок 5.2 –  структура калькуляции себестоимости 1т батона «Вейно».

     Из  представленной диаграммы видно, что  основная доля затрат приходится на сырье  и материалы 55,2%, следующими наиболее затратными статьями являются, общепроизводственные и коммерческие расходы по 10,9%, и  общехозяйственные расходы 9,8%. На все  остальные статьи приходится 13,2%.

     Таблица 5.3 Постоянные и переменные издержки в себестоимости

Постоянные  издержки: руб. Удельный  вес, %
  1. Коммерческие расходы
361381  
  1. Общепроизводственные  расходы
365015  
  1. Общехозяйственные расходы
325951  
  1. Транспортно-заготовительные  расходы
26965  
           Окончание таблицы 5.3
  1. Топливо и электричество
179446  
Всего постоянных издержек 1258758 37,8
Переменные  издержки: руб. Удельный вес, %
  1. Сырье и материалы
1838882  
  1. Основная и  дополнительная заработная плата
163246  
  1. Отчисления  на социальные нужды
55504  
  1. Налог в инновационный  фонд
8301  
  1. Прочие расходы
4184  
Всего переменных издержек 2070117 62,2
Всего издержек 3328875  

     Примечание  – источник: собственная разработка.

     

     Рисунок 5.3 – структура постоянных и переменных издержек себестоимости батона «Вейно».

     Исходя  из диаграммы видно, что основной удельный вес в затратах на выпуск рассматриваемого вида батона занимают переменные издержки 62,2%, на постоянные приходится 37,8%.

     Составим  таблицу для расчета точки  безубыточности производства батона «Вейно»

    Таблица 5.4 Расчет точки безубыточности производства батона «Вейно»

№ п/п Наименование  показателя, единица измерения  
Переменные  издержки на единицу продукции (тонну), руб. 2070117
Всего постоянные расходы, руб. 1258758
Цена продукции, за тонну руб. 3828206
Маржинальный  доход (цена - переменные издержки) 1758089
Точка безубыточности, тонн (стр.2/стр.4) 0,72
Точка безубыточности, (стр.2/ (1-стр.1/стр.3)), руб. 2740922

       Примечание – источник: собственная  разработка.

     Итак, из таблицы 5.4 видно, что безубыточный выпуск батона «Вейно» составляет 0,72 тонны или же 2740922 рублей, что говорит  о том что фактический выпуск превышает выпуск безубыточности на 0,28 тонны или 1087284 рублей. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      6 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  БОРИСОВСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА РУП  «БОРИСОХЛЕБПРОМ» 

     6.1 Управление маркетингом 

     Отдел сбыта и маркетинга (ОСиМ) является самостоятельным структурным подразделением РУП «Борисовхлебпром».

     Основными задачами ОСиМ являются:

  1. Разработка и реализация долгосрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке.
  2. Ориентация производства и сбыта на выполнение требований потребителей, своевременная поставка продукции в торговую сеть и поиск новых рынков реализации продукции.
  3. Реализация ценовой политики.
  4. Планирование и проведение рекламно-информационного продвижения на рынок продукции предприятия.
  5. Разработка предложений по организации маркетинга с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых контактов с потребителями, активного участия в выставках-ярмарках, улучшение обслуживания потребителей в фирменных секциях и торговых точках предприятия.
  6. Организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку товаров.

     Функции:

    1. Разработка стратегии сбыта и планов маркетинга, ориентация технологической и технической служб и производства на обеспечение и предполагаемого ожидания покупательского спроса в ассортименте и качественных изделиях.
    2. Изучение спроса на продукцию завода, исследование факторов, влияющих на динамику и структуру спроса, определение и разработка прогноза потребности в новой и выпускаемой продукции, предложения производству и технологической службе продукции, пользующейся повышенным потребительским спросом.
    3. Анализ текущей маркетинговой деятельности предприятия, определение тенденций изменения и увеличения рынков сбыта.
    4. Организация приема, учета и хранения, транспортирования и реализации готовой продукции в соответствии с документами, регламентирующими такую деятельность.
    5. Организация проведения изучения покупательского спроса через анкетирования.
    6. Определение причин отсутствия спроса покупателей на подукцию предприятия. Разработка и реализация мероприятий по устранению этих причин.
    7. Разработка предложений по совершенствованию дизайна упаковки, маркировки выпускаемой продукции.
    8. Организация работы с потребителями по товарообменным договорам с учетом требований действующих правовых актов Республики Беларусь.
    9. Согласование с заинтересованными подразделениями изменений в заключенных договорах.
    10. Своевременная передача информации об изменении цен на продукцию и др.

      Список  всех функций и взаимосвязь отдела сбыта и маркетинга с другими  структурными подразделениями можно  просмотреть в приложенных документах «Положение об отделе сбыта и маркетинга». 

    1. Характеристика  товарного рынка
 

     РУП «Борисовхлебпром» является основным производителем хлебобулочных и  кондитерских изделий в Минской  области. Сейчас на белорусском рынке  присутствует как наследие СССР –  традиционные виды хлеба – пшеничные, ржано-пшеничные, батоны, формовые и  подовые изделия, так и формирующаяся  в последние годы  премиум   категория – хлебобулочные изделия  c удлиненным сроком хранения, с содержанием минералов и микро- и макроэлементов и т.п.

       Наиболее распространенной сегментацией  на рынке хлебобулочных  изделий  является сегментация по категориям:  хлеб (стандартный ассортимент, 20-25 позиций), батоны (5-6 позиций), нетрадиционные  сорта с полезными добавками  (порядка 10), мелкоштучные и сдобные  изделия (более 20 позиций).

     Данный  принцип делит рынок на две  ниши:

     1. Хлебобулочные изделия массового  спроса, который составляет основную  часть ассортимента производителей  хлебобулочных изделий.

     2. Нетрадиционные хлебобулочные изделие  – хлебобулочные изделия профилактической  направленности, сдоба, различные  виды хлеба с добавки, выпечка  из слоеного теста и другие.

     Сегодня развитие рынка хлебобулочных изделий  происходит в основном за  счет нетрадиционных сортов, растет спрос на новые сорта  хлеба с более сложной рецептурой и сдобу, в то время как потребление  «Социального» хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет – его доля составляет около 50%.

     Сегодня хлебопекарная промышленность целенаправленно  работает над наращиванием выпуска  продукции повышенной пищевой ценности. Наиболее эффективным и экономически доступным путем улучшения пищевой  ценности муки является ее обогащение витаминами, минеральными веществами, микроэлементами и сбалансированными  по аминокислотному составу белками. С этой целью могут использоваться активные соединения растительного  происхождения, в частности, зерновые продукты, отруби.

Информация о работе Отчет по производственно-экономической практике