Отчет по управленческо-производственной практике в Филиале ОАО Внешторгбанк в г. Костроме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:59, отчет по практике

Описание

Банк внешней торговли был создан 16 октября 1990 года по решению собрания учредителей в форме закрытого акционерного общества. Однако официальной датой «рождения» данной организации считается 17 октября, когда был зарегистрирован Устав Банка. Внешторгбанк создавался на основе Внешэкономбанка РСФСР с преобладающим участием в уставном капитале государственных структур, таких как Центральный Банк РФ, Министерство Финансов РФ, Торгово-промышленная палата и Министерство внешнеэкономических связей РФ. Целью создания данной организации явилось обеспечение экономической основы суверенитета России в условиях дезинтеграции, а затем и распада СССР.

Содержание

1.
Общее знакомство с предприятием
3
2.
Организация труда основных и вспомогательных рабочих
13
3.
Нормирование труда основных и вспомогательных рабочих
19
4.
Организация оплаты труда рабочих
26
5.
Оценка персонала, мотивация и оплата труда в аппарате управления
36
6.
Характеристика организационной структуры управления предприятием

38
7.
Организация труда в аппарате управления. Техника управления
49
8.
Лидерство и стили руководства
52
9.
Службы управления персоналом
54

ПРИЛОЖЕНИЯ
60

Работа состоит из  1 файл

отчет (наш).doc

— 466.00 Кб (Скачать документ)

Помимо всех вышеперечисленных  структурных подразделений к  блоку «Обеспечение и инфраструктура»  относится Учетно-операционный отдел в части ведения учета и предоставления отчетности. Подавляющее же большинство задач, поставленных перед этим подразделением относятся по функциональному признаку к блоку «Операционное обслуживание» –  осуществление операционной работы, совершение проводок по различным видам операций в рублях и иностранной валюте и оказание полного комплекса услуг клиентам филиала – физическим лицам. Помимо учетно-операционного отдела, в состав блока «Операционное обслуживание» входят отдел кассовых операций, а также все операционные кассы вне кассового узла и дополнительные офисы филиала.  Таким образом,  главной функцией рассматриваемого блока является расчетно-кассовое обслуживание клиентов банка.

Проектирование организационной  структуры  филиала осуществляется Головной организацией на основе типовых структур в зависимости от штатной численности и специфики региона, в котором данный филиал расположен. Следовательно, применяется метод типового проектирования.. В настоящее время в связи с высокими темпами развития филиальной сети и стремлением к расширению клиентской базы и перечня оказываемых услуг идет тенденция к усложнению структуры, выделению новых структурных подразделений, расширению штата. Поэтому Головная контора не отступая от принятого метода типового проектирования ведет разработку новой типовой оргструктуры эффективного филиала на основе накопленного опыта филиальной сети ОАО Внешторгбанк с учетом рейтингов филиалов и результатов их деятельности.

Действующую в настоящее  время структуру управления можно классифицировать следующим образом:, исходя из трех основных признаков классификации оргструктур:

Связь с внешней средой

механистическая

Тип взаимодействия между  подразделениями

Линейно-функциональная

Отношение к человеческому фактору

корпоративная


Однако здесь есть одна оговорка – речь идет только о  филиале в г. Костроме. Если рассматривать ОАО Внешторгбанк в общероссийском масштабе, то тип взаимодействия между подразделениями будет девизиональный по географическому рынку, поскольку здесь  соблюдается признак «скоординированной децентрализации», определенный А. Слоуном. Высший уровень организации централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то время как территориальные подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли.

Линейно-функциональная схема филиальной организации проявляется  в наличии четкой линейной управленческой системы с соблюдением принципа единоначалия и функциональных подразделений, выделенных по продуктовому признаку. Это наглядно видно из оргонограммы. Регламентированность правил работы, прав и ответственности, объективная система вознаграждения, простота задач и формальность отношений явственно указывает на механистический тип организации, который в сочетании с традиционными линейно-функциональными схемами является особенно эффективным.

Отнесение оргструктуры филиала к корпорации с точки зрения отношения к человеческому фактору основывается на преобладании интересов организации над интересами работников, а также поддержании постоянного дефицита ресурсов (например, трудовых) с их централизованным распределением, то есть решение об увеличении численности работников определенного подразделения принимается руководителем субъективно и не всегда соответствует действительной производственной необходимости и требованиям эффективности работы организации.

Общая численность всех работающих в филиале, согласно штатному расписанию, составляет 58 человек. Причем четверть из них приходится на бухгалтерию (15 человек). Это структурное подразделение до настоящего момента являлось наиболее динамичным с точки зрения увеличения численности.

 

Структура персонала филиала ОАО Внешторгбанк в г. Костроме.

Наименование  структурного подразделения

Численность

Доля 

Блок

Администрация

4

7%

Руководство

Группа внутреннего  контроля

1

2%

Руководство

Группа правового обеспечения

1

2%

Обеспечение и инфраструктура

Группа автоматизации

4

7%

Обеспечение и инфраструктура

Общий отдел

6

10%

Обеспечение и инфраструктура

Отдел по работе с клиентурой и экономического анализа

7

12%

Продажи

Группа международных  расчетов и валютного контроля

4

7%

Продажи

Учетно-операционный отдел

15

26%

Операционное обслуживание

Отдел кассовых операций

11

19%

Операционное обслуживание

Дополнительный офис

5

8%

Операционное обслуживание

ИТОГО

58

100%

 

Проводя анализ приведенных  данных, можно сказать, что операционной работой в филиале занимается 53% всех работающих. На продажи и обслуживание приходится меньше – всего по 19%; а руководители составляют лишь 9%.

                

Следовательно, организация  специализируется на проведении расчетно-кассового  обслуживания своих клиентов, а кредитно-розничная работа стоит на втором месте, что абсолютно противоречит стратегии филиала. Именно поэтому в настоящее время очень остро встал вопрос реорганизации и изменения штатного расписания.    

Всю процедуру составления штатного расписания можно разбить на 5 блоков:

1) подготовка проекта  штатного расписания администрацией филиала;

2) рассмотрение проекта  управляющим филиала;

3) рассмотрение проекта  Правлением банка в Головной  конторе;

4) корректировка проекта  Правлением банка и руководством  филиала.

Подготовкой проекта  штатного расписания занимается заместитель  управляющего филиалом, главный бухгалтер и специалист отдела по организации работы с клиентурой и экономического анализа. Проект штатного расписания состоит из четырех частей:

1) организационная структура  в виде оргонограммы с указанием  численности и состава сотрудников каждого подразделения и их должностных окладов. Кроме того, на оргонограмме указываются управленческие связи между подразделениями (прямое или косвенное руководство);

2) краткое обоснование  представленной оргструктуры, в  том числе обоснование численности сотрудников и их окладов. Здесь также указывается базовый фонд оплаты труда;

3) проекты положений  об отделах с указанием функций  того или иного структурного  подразделения;

4) проекты должностных  инструкций каждого сотрудника.

Количество структурных  подразделений и их величина определяется, исходя из объема и ассортимента оказываемых услуг, а также величины клиентской базы.

После утверждения проекта  управляющим филиалом он направляется на рассмотрение в Головную организацию  ОАО Внешторгбанк. Там проект корректируется, исходя из установленных норм фонда оплаты труда, типовых штатных расписаний филиалов в других регионах и других условий и высылается обратно с визой Правления банка и подписью Президента-Председателя Правления.

Решение о расширении штата и изменении штатного расписания может быть принято по трем причинам:

1) расширение клиентской  базы и увеличение объемов  предоставляемых услуг;

2) появление новых  продуктов, новых направлений  деятельности в рамках действующей стратегии;

3) изменение стратегии банка.

При этом данное решение  инициируется руководителем подразделения  или администрацией филиала и  принимается по согласованию с Головной организацией аналогично составлению штатного расписания.

 

7.Организация  труда в аппарате управления.

Организация труда в аппарате управления идет практически  по той же схеме что и организация труда основных и вспомогательных рабочих. Основное отличие аппарата управления от рабочих состоит в том, что перед ними стоят более сложные задачи, которые требуют большей концентрации и лучшей организации труда, потому что непосредственно от их решений зависит дальнейшая судьба организации.  Для того, чтобы облегчить им задачу и для улучшения контроля за определенной сферой деятельности организации, аппарате управления существует четкое разделение труда. Таким образом, каждый начальник следит за выполнением функций его отдела и корректирует его работу. Но существуют такие проблемы, которые не может решить один начальник, поэтому в аппарате управления также присутствует и кооперация труда. Так, например, особо остро встала проблема ''отмывания денег'', т.е. легализации доходов, полученных незаконным путем.  Как известно, 1 февраля 2002 года вступил в силу Федеральный  закон от 7 августа 2001 года '' О противодействии легализации доходов полученных преступным путем'', по которому вводится обязательный контроль за определенными операциями в банках и иных организациях с денежными средствами или иным имуществом на сумму свыше 600 тыс. руб. С принятием этого закона экономическая система во многом продвинулась на пути борьбы с отмыванием грязных денег. Однако, как показывает история, сам по себе закон ничего не решит, если не будет увязан с другими, уже действующими законодательными нормами. Поэтому, по мнению финансовых аналитиков, данный закон еще требует некоторых изменений для адаптации его в современных российских условиях. Так же в банке существует определенная инструкция ''О правилах подачи в соответствующий орган сведений о подозрительных операциях''.

  Все рабочие места в аппарате управления оснащены  столом,  на котором расположен компьютер,  принтер,  клавиатура, калькулятор, телефон, органайзер, а также различные канцелярские принадлежности для ведения делопроизводства. Рабочий стул снабжен подъемно-поворотным устройством, регулирующим высоту сидения и спинки.

           Рабочая неделя, так же как и у других работников, состоит из пяти рабочих дней. В Костромском  филиале ОАО Внешторгбанк режим работы с 9.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00. Однако, следует отметить, что иногда возникают серьезные вопросы не требующие отлагательств и тогда работники задерживаются на своих рабочих местах или на совещаниях.   

 

   

Карта организации  труда

1. Коды

Организация по ОКПО

41650543

Министерства (ведомства)  по СООГУ

15002

Вид деятельности по ОКВЭД

65.12

Территория по ОКАТО 

34401000000

Профессия (должность  работника)

Помощник управляющего по безопасности

Категория персонала

£ (специальность)

Численность работающих по штатному расписанию

58

Численность работающих фактическая

62

Форма организации труда

индивидуальная


 

В приложении 6 имеется описание некоторых трудовых процессов и операций а также структура затрат рабочего времени на эти операции помощника управляющего по безопасности.

Самая современная оргтехника, значительно ускоряет выполнение всех операций. Все компьютеры в банке соединены единой сетью, программной. С помощью её прослеживаются этапы выполнения банковских операций и их правильность.  Также в банке установлены различные программы, такие как ''Консультант +''  и выход в Интернет, которые значительно облегчают работу банка.

           В банке имеется как внутренняя, так и внешняя телефонная связь,  благодаря этому, работник, не вставая со своего рабочего места, может консультироваться с другими работниками, структурными подразделениями  или непосредственно с Головным Банком, что очень экономит время и повышает производительность труда.

 

8. Лидерство. Стили руководства.

Особенностью организации, в которой мы проходили практику является то, что она представляет собой филиал более крупной организации, и, следовательно, ее руководитель не имеет полную свободу действий. Тем не менее, из наблюдения за отдельными личностями, занимающими руководящие посты можно определить приверженность их тому или иному стилю руководства.  Интересен тот факт, что чем выше положение человека по иерархической лестнице, тем более он склонен к авторитарному стилю. Так, например, начальники структурных подразделений отдают предпочтение демократическому стилю, то есть руководитель советуется по принимаемому решению с отдельным подчиненным или с их группой. На данном уровне решения чаще всего принимаются коллективно.

Информация о работе Отчет по управленческо-производственной практике в Филиале ОАО Внешторгбанк в г. Костроме