Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:38, курсовая работа
Цель исследования: Описать текущее состояние и перспективы развития рынка алкогольных напитков в России.
Предметом исследования данной работы являются принципы, модели и процедуры прогнозирования спроса и предложения как инструменты поддержки управленческих решений на конкурентных потребительских рынках.
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Современное состояние мирового рынка водки…………...4
Характеристика водки на мировом рынке………………4
Структура рынка водки…………………………………….9
Субъекты рынка…………………………………………….15
Спрос и предложение на рынке водки…………………...18
Выводы по главе 1………………………………………………………..29
Глава 2. Особенности развития мирового рынка водки……………30
2.1. Ценообразование на рынке водки…………………………..30
2.2. Анализ конкуренции на рынке……………………………....35
2.3. Анализ динамики рынка…………………………………...…41
2.4. Позитивные и негативные характеристики рынка……….43
Выводы по главе 2…………………………………………………………48
Глава 3. Перспективные тенденции развития рынка………………...49
3.1. Новые технологии на рынке водки………………………….49
3.2. Общие тенденции в развитии рынка………………………..56
Выводы по главе 3…………………………………………………………64
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованной литературы…………
Рис.3.2. Прогноз среднедушевого потребления алкогольных напитков чел/год
Потребление водки тоже будет сокращаться. Текущий показатель 15 литров на человека в год, в общем-то, один из самых высоких в мире. Чаще всего потолок потребления крепких алкогольных напитков упирается в показатель 10-11 литров на человека в год. Мы глубоко уверены, что с ростом доходов и с ростом и качественным улучшением алкогольного ассортимента будет также происходить снижение потребления водки. Этому будут способствовать три фактора:
* стремление к более здоровому образу жизни,
* расширение потребления других крепких напитков - виски, коньяка, текилы и т.д.,
*
переход на более легкий
Здесь логично перейти к прогнозу рынка вина. В странах-аналогах по потреблению верхняя планка потребления вина колеблется в диапазоне 16-20 литров на человека в год. И эта цифра растет. Поэтому мы ожидаем, что минимум, до которого вырастет потребление вина, - это 18-21 литр на человека в год.
Итак, сейчас мы составили полную картину того, что будет происходить в отрасли. Давайте представим себя на месте алкогольного дистрибьютора или алкогольного холдинга, выпускающего разную продукцию. Основные выводы:
*
пиво, достигнув максимума в
*
водка уже несколько лет
*
вино находится фактически в
преддверии высокого старта
Естественно,
в разных регионах цифры могут
различаться в зависимости от
специфики регионального
Данные
выводы и прогнозы могут оказать
большую помощь руководству компаний
в понимании как текущего ассортимента,
так и того ассортимента, который
должен быть в портфеле буквально
через год-два. Это поможет быстро
переключаться между разными
поставщиками и производителями
или переходить на производство тех
или иных товаров.
Выводы к главе 3.
Заключение
Рынок
крепкого алкоголя останется основой
российского алкогольного рынка. Потребление
крепкого алкоголя растет во всем мире,
даже пиво уже приостанавливает свой
мировой рост, а рост потребления
вина прекратился еще лет 10 назад.
И только крепкий алкоголь растет
и будет расти благодаря
Уделяем максимум внимания рынку водки и с сожалением отмечается, что успехи российских производителей и экспортеров водки и ЛВИ меркнут перед успехами украинских производителей. Наши успехи на мировом рынке водки в принципе соразмерны. Но успехи на рынках друг друга – несопоставимы.
Высокая
конкуренция на мировом рынке
водки в значительной степени
формируется производителями
К
сожалению, российскому алкогольному
рынку сегодня свойственно
Ситуация на российском рынке алкоголя не является в целом показательной ни для производства, ни для импорта.
Прогнозы на будущее, не слишком утешительные. Реформа алкогольной промышленности еще не закончена, поэтому доля экспортной продукции, скорее всего, будет снижаться. Но со временем Россия станем главным экспортером водки во всем мире.
Водка
— это продукт, ассоциирующийся
именно с Россией, как виски —
с Шотландией, а вино — с Францией.
Многие страны могут производить
водку, но именно российская всегда будет
лучшей.
Список литературы
анализ рынков