Перспективные тенденции развития рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание

Цель исследования: Описать текущее состояние и перспективы развития рынка алкогольных напитков в России.
Предметом исследования данной работы являются принципы, модели и процедуры прогнозирования спроса и предложения как инструменты поддержки управленческих решений на конкурентных потребительских рынках.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Современное состояние мирового рынка водки…………...4
Характеристика водки на мировом рынке………………4
Структура рынка водки…………………………………….9
Субъекты рынка…………………………………………….15
Спрос и предложение на рынке водки…………………...18
Выводы по главе 1………………………………………………………..29
Глава 2. Особенности развития мирового рынка водки……………30
2.1. Ценообразование на рынке водки…………………………..30
2.2. Анализ конкуренции на рынке……………………………....35
2.3. Анализ динамики рынка…………………………………...…41
2.4. Позитивные и негативные характеристики рынка……….43
Выводы по главе 2…………………………………………………………48
Глава 3. Перспективные тенденции развития рынка………………...49
3.1. Новые технологии на рынке водки………………………….49
3.2. Общие тенденции в развитии рынка………………………..56
Выводы по главе 3…………………………………………………………64
Заключение………………………………………………………………….65
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по водке.docx

— 357.02 Кб (Скачать документ)

     

     Рис.3.2. Прогноз среднедушевого потребления алкогольных напитков чел/год

     Потребление водки тоже будет сокращаться. Текущий  показатель 15 литров на человека в год, в общем-то, один из самых высоких  в мире. Чаще всего потолок потребления  крепких алкогольных напитков упирается  в показатель 10-11 литров на человека в год. Мы глубоко уверены, что  с ростом доходов и с ростом и качественным улучшением алкогольного ассортимента будет также происходить  снижение потребления водки. Этому  будут способствовать три фактора:

     * стремление к более здоровому  образу жизни,

     * расширение потребления других  крепких напитков - виски, коньяка,  текилы и т.д.,

     * переход на более легкий алкоголь - виноградного, например, происхождения.

     Здесь логично перейти к прогнозу рынка  вина. В странах-аналогах по потреблению  верхняя планка потребления вина колеблется в диапазоне 16-20 литров на человека в год. И эта цифра  растет. Поэтому мы ожидаем, что минимум, до которого вырастет потребление вина, - это 18-21 литр на человека в год.

     Итак, сейчас мы составили полную картину  того, что будет происходить в  отрасли. Давайте представим себя на месте алкогольного дистрибьютора  или алкогольного холдинга, выпускающего разную продукцию. Основные выводы:

     * пиво, достигнув максимума в ближайшие  годы, начнет незначительно сокращаться;

     * водка уже несколько лет находится  в стадии снижения спроса, и  дальше рынок будет только  сокращаться, причем существенно,  в 1,5 раза;

     * вино находится фактически в  преддверии высокого старта рынка,  и самый минимальный рост винной  отрасли, который мы ожидаем,  это рост в 3 раза за ближайшие  10 лет.

     Естественно, в разных регионах цифры могут  различаться в зависимости от специфики регионального потребления.

     Данные  выводы и прогнозы могут оказать  большую помощь руководству компаний в понимании как текущего ассортимента, так и того ассортимента, который  должен быть в портфеле буквально  через год-два. Это поможет быстро переключаться между разными  поставщиками и производителями  или переходить на производство тех  или иных товаров. 
 
 
 
 
 
 

Выводы  к главе 3.

  1. Решающими для создания водки являются следующие слагаемые: 1. Сырье. 2. Рецептура. Композиция. 3. Особые методы очистки спирта и водно-спиртовой смеси от вредных примесей. 4. Технологическая схема. 5. Оборудование.
  2. Способы очистки водки: Механический; Биологический;
  3. Рынок водки и ЛВИ является стабильным в целом, т.е. нет оснований прогнозировать существенного снижения объемов потребления крепких алкогольных напитков и водки в первую очередь.
  4. Среднедушевое потребление пива в России  в 2008г. оценивалось в 85-90 литров, водки - в 14-15 литров, вина – в 8-9 литров.
  5. водка уже несколько лет находится в стадии снижения спроса, и дальше рынок будет только сокращаться, причем существенно, в 1,5 раза;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Рынок крепкого алкоголя останется основой  российского алкогольного рынка. Потребление  крепкого алкоголя растет во всем мире, даже пиво уже приостанавливает свой мировой рост, а рост потребления  вина прекратился еще лет 10 назад. И только крепкий алкоголь растет и будет расти благодаря созданию все новых и новых программ его употребления: сегодня это  потребление крепкого алкоголя в  составе коктейлей, для чего маркетологами  была создана целая молодежная коктейльно - клубная субкультура. Именно водка готовится маркетологами на мировом рынке к роли нового - вместо виски - лидера мирового алкогольного рынка.

     Уделяем максимум внимания рынку водки и с сожалением отмечается, что успехи российских производителей и экспортеров водки и ЛВИ меркнут перед успехами украинских производителей. Наши успехи на мировом рынке водки в принципе соразмерны. Но успехи на рынках друг друга – несопоставимы.

     Высокая конкуренция на мировом рынке  водки в значительной степени  формируется производителями нероссийского  происхождения, что, безусловно, сказывается и на результатах экспортных продаж. Большая часть поставок водки на международный рынок осуществляется несколькими крупнейшими игроками, чьи бюджеты впечатляют. Но Россия оптимистично смотрим на все это, поскольку у нее есть главное преимущество —  предлагает исконно русский напиток высшего качества, изготовленный по классической российской рецептуре, чего не может предложить импортный производитель. Производство настоящей водки — это прерогатива нашей страны, а также старейшего в России завода “Кристалл”. Российская водка будет востребована во все времена. В этом нет сомнений. И ее традиционный российский вкус ценится особо. Наша задача — сохранять особенности рецептуры этого исконно русского напитка и совершенствовать ее, чтобы наш продукт всегда был интересен международному рынку.

     К сожалению, российскому алкогольному рынку сегодня свойственно находиться в состоянии неопределенности. Если представители государственной  власти сумеют обеспечить алкогольному рынку нашей страны предсказуемость  и определенность, то в развитии экспорта не стоит сомневаться. У  нас есть огромные перспективы, потенциал  и желание. Но, к сожалению, этого  порой бывает недостаточно. Нашей  отрасли нужна поддержка, и прежде всего поддержка государства.

     Ситуация  на российском рынке алкоголя не является в целом показательной ни для производства, ни для импорта.

     Прогнозы на будущее, не слишком утешительные. Реформа алкогольной промышленности еще не закончена, поэтому доля экспортной продукции, скорее всего, будет снижаться. Но со временем Россия станем главным экспортером водки во всем мире.

     Водка — это продукт, ассоциирующийся  именно с Россией, как виски —  с Шотландией, а вино — с Францией. Многие страны могут производить  водку, но именно российская всегда будет  лучшей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. http://vkus.narod.ru/vodka/vodka_09.htm - Похлебкин. В. В.
  2. http://www.sadko-vodka.com/library/librpoduction/technology/ technology.html - Садко. Торговая марка
  3. http://www.sostav.ru/news/2010/02/15/10issl/ - market magazine
  4. http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=categories&catid=20&pagenum=5обзор рынков
  5. www.naacnt.ru - Национальная Алкогольная Ассоциация
  6. www.rosalcohol.ru - Информационное агентство «Росалкоголь»
  7. www.alco-online.ru - Алкогольная торговая площадка
  8. www.drinktime.ru - DRINKTIME.RU
  9. www.akcyz.com.ua - Портал «Акциз»
  10. www.tatalc.ru - Алкогольный портал.ру
  11. www.drinks.internet.ru - Мир напитков
  12. www.vodkaphiles.com - VodkaPhiles
  13. http://www.marvel.ru/markets/detail - анализ рынков
  14. http://www.alcomag.ru/article/112.html - элитный алкоголь
  15. http://h.ua/story/84487/  - ХайВэй
  16. http://vodka.report.ru/_5FolderID_225_.html – сообщество экспертов
  17. http://vodka.report.ru/default.asp?FolderID=1044&pagebegin=1&pageno=3

    анализ  рынков

  1. http://www.e-generator.ru/news/?news_id=8246 - E-generator.

Информация о работе Перспективные тенденции развития рынка