Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая планированиек.docx

— 1.65 Мб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Красноярский государственный  торгово-экономический институт

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра экономики и планирования

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Планирование на предприятии торговли»

 

на тему «Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях»

(на материалах ООО  «СиТелКо»)

 

 

Выполнила студентка 6 курса

Специальности 080502.65

«Экономика и управление

на предприятии (в торговле)»

заочной формы обучения

гр. ЭКТ 06 – 1Ш 

Анохина А.И.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Батраева Э. А.

 

«Работа допущена к защите»

«____» ____________ 2011г.

«Работа защищена с оценкой»

«____» ____________ 2011г.

 


Красноярск 2011

Оглавление

 

Введение

3

1

Теоретические и методические основы планирования доходов

5

1.1

Формирование доходов  торгового предприятия и их состав

5

1.2

Методика и методы планирования доходов торгового предприятия

10

2

Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»

19

2.1

Краткая организационно-экономическая  характеристика деятельности ООО «СиТелКо»

19

2.2

Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»

25

3

Планирование доходов ООО «СиТелКо»

37

3.1

Планирование оборота  розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре

37

3.2

Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами

41

3.3

Резервы роста доходов  ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование

45

 

Заключение

49

 

Библиографический список

52

 

Приложения

54


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из центральных категорий  рыночного хозяйства является доход  предприятий торговли. Доход –  это определённая денежная сумма, которая  образуется в результате производства и реализации продукции за определённый период времени. Можно иметь собственность, но не иметь дохода. Поэтому доход  выступает как первичная форма  экономической реализации собственности  как капитала.

Доходы в рыночных условиях хозяйствования выполняют важные функции. Они являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием.

Величина дохода и его  динамика свидетельствуют о степени  эффективности деятельности фирмы, о признании производимой ею продукции, о месте и роли предприятия  на соответствующем рынке, его развитии и успешности работы. В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению  максимальной величины доходов, то к  той величине, которая обеспечит  динамичное развитие производства в  условиях конкуренции, позволит ему  удержать позиции на рынке данного  товара, обеспечить его выживаемость. Решение этих задач обеспечивает планирование доходов торгового предприятия.

Таким образом, планирование доходов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.

Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;

2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;

3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.

Теоретической основой написания  курсовой работы являются работы отечественных  экономистов по изучаемым вопросам и проблемам (Ю. Л. Александров,  В.Я. Горфинкель, Л.Т. Гиляровская, А. М. Магомедов, К.А. Раицкий, Н. А. Соловьева, А. Н. Саломатина, Н. Н. Терещенко); законодательство Российской Федерации и его структур (Гражданский и Налоговый кодексы); официальные инструктивно-методические материалы, учебники и учебные пособия, а так же результаты собственного исследования. Методической основой является использование методов анализа. Таких как метод сравнения и группировки, метод относительных и абсолютных величин, а также методов планирования: экономико-статистический и технико-экономический, расчетно-аналитический и метод получения целевой прибыли.

Предметом исследования курсовой работы являются доходы, а объектом исследования - торговое предприятие ООО «СиТелКо».

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем  работы 57 стр. Курсовая работа иллюстрирована 6 рисунками, содержит 30 таблиц и 4 приложения. Библиографический список включает в себя 23 источника.

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  и методические основы планирования  доходов

 

1.1 Формирование  доходов торгового предприятия  и их состав

 

Доходы формируют исходную финансовую базу деятельности предприятия  торговли, являются источником получения  прибыли, а следовательно, источником простого и расширенного воспроизводства на предприятии, материального стимулирования труда его работников.

Категорию “доходы” следует  рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения бухгалтерского учета и с точки зрения налогового учета (табл. 1.1).[3,4]

Таблица 1.1 - Характеристика понятий “доходы” в бухгалтерском и налоговом учете

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

ПБУ 9/99 “Доходы организаций” – увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящих к росту капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)

Ст. 41 НК РФ “Экономическая выгода в денежной или натуральной  форме, учитываемая в случае ее оценки и в той мере, в которой выгоду можно оценить” - нет увязки экономических  выгод с увеличением капитала организаций, т. е. под доходами понимается поступление любых экономических  выгод (кроме суммы косвенных  налогов);

- налоговые доходы подразделяются  в НК на учитываемые и не  учитываемые в целях исчисления  налога на прибыль;

- любые поступления экономических  выгод, не поименованных в списке  налоговых доходов, не считываемых  для целей налогообложения, учитываются  в целях исчисления налога  на прибыль.


В зависимости от вида учета (бухгалтерский или налоговый) различается и состав доходов предприятий торговли (рис. 1.1).

Рисунок 1.1 - Состав доходов предприятия торговли в соответствии с бухгалтерским и налоговым учетом

Согласно бухгалтерскому учету, выделяют два вида доходов:

- доходы от обычных  видов деятельности, представляющие  собой выручку от продажи продукции,  товаров, оказания услуг. В  соответствии с действующим законодательством, доходы от обычных видов деятельности в предприятиях торговли представлены таким показателем, как валовая прибыль;

- прочие поступления доходов, которые представлены следующими видами доходов: доходами от участия в деятельности других предприятий; процентами к получению, прочими доходами. Более подробно состав прочих доходов предприятия торговли рассмотрен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Состав прочих поступлений доходов торгового предприятия, согласно бухгалтерскому учету

Виды доходов

Состав доходов

1. Доходы от участия  в деятельности других предприятий,  организаций

1.1. Поступления, связанные  с участием в уставном капитале  других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

1.2. Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности по договору простого товарищества;

Окончание таблицы 1.2

 

1.3. Прочие доходы от  участия в деятельности других  предприятий, организаций.

2. Проценты к получению

2.1. Проценты, полученные  за предоставление в пользование денежных средств (депозит);

2.2. Процент за использование  банком денежных средств на расчетном счете.

3. Прочие доходы

3.1. Поступления, связанные  с предоставлением во временное пользование активов предприятия (аренда);

3.2. Поступления, связанные  с предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов и других видов интеллектуальной собственности (торговая марка, фирменные знаки);

3.3. Поступления от продажи  основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, кроме валюты, а также продукции, товаров;

3.4. Штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договора;

3.5. Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору  дарения;

3.6. Поступления в возмещение  причиненных организации убытков;

3.7. Прибыль прошлых лет,  выявленная в отчетном году;

3.8. Суммы кредиторской  и депонентской задолженности,  по которым истек срок исковой давности;

3.9. Курсовые разницы;

3.10. Сумма до оценки  активов за исключением вне  оборотных активов;

3.11. Прочие доходы.


Таким образом, рассматривая состав прочих доходов видно, что  к ним относятся доходы, которые не связаны непосредственно с реализацией товаров и оказанием платных торговых услуг, другой продукции или имущества предприятия. Прочие поступления доходов занимают небольшую долю в совокупном доходе торгового предприятия по сравнению с доходом от основного вида деятельности.

Согласно налоговому кодексу (часть 1, статья 41) под доходом понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, уплачиваемая в случае ее оценки и в той мере, в которой выгоду можно оценить  и делятся на два вида: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.[3] Более подробно состав данных видов доходов представлен в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 - Состав доходов предприятия для целей налогообложения

Вид доходов

Состав доходов

1. Доходы от реализации

- От реализации товаров, работ, услуг;

- от реализации имущества и имущественных прав.

 

 

 

 

 

2. Внереали-зационные доходы

- От долевого участия в других организациях;

- от операций купли-продажи иностранной валюты; возникает, когда курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки;

- в виде штрафов, пеней (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

- от сдачи имущества в аренду (субаренду);

- от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

- в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

- в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов;

- в виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав;

- в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, а также в виде превышения стоимости возвращенного имущества, переданного налогоплательщиком в качестве вклада в простое товарищество при выходе налогоплательщика (правопреемника) из этого простого товарищества;

- в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

- в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте;

- в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества, произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии с законодательством РФ;

- в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

- в виде использования не по целевому назначению имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности;

- в виде полученных целевых средств, предназначенных для резервов по

 

развитию и обеспечению  функционирования и безопасности атомных  электростанций, использованных не по целевому назначению;

- в виде сумм, на которые  в отчетном (налоговом) периоде  произошло уменьшение уставного  капитала (фонда) организации, если  такое уменьшение осуществлено  с одновременным отказом возврата  стоимости соответствующей части  взносов акционерам (участникам) организации;

- суммы кредиторской задолженности,  списанные в связи с истечением  срока исковой давности или  по другим основаниям;

доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами  срочных сделок;

- стоимость излишков товарно-материальных  ценностей, выявленных в результате  инвентаризации.

Информация о работе Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»