Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая планированиек.docx

— 1.65 Мб (Скачать документ)

 

 

В таблице 2.8 проведем анализ уровней торговых надбавок в разрезе ассортиментных групп товаров, реализуемых предприятием.

Таблица 2.8 - Анализ уровней торговых надбавок ООО «СиТелКо» в отчетном году в разрезе товарных групп.

Товарные группы

Уровень торговой надбавки, %

Отклонение

2009г.

2010г.

А

1

2

3

1. Мясо (включая мясо домашней  птицы и дичи), продукты и консервы  из мяса

35,00

30,00

-5,00

2. Молочные продукты и  яйца

30,00

28,00

-2,00

3. Хлеб и мучные кондитерские  изделия

30,00

27,00

-3,00

4. Мука и макаронные  изделия

29,00

25,00

-4,00

5. Крупа

31,00

25,00

-6,00

6. Безалкогольные напитки

28,00

26,00

-2,00

7. Алкогольные напитки  и пиво

38,00

36,00

-2,00

8. Сахар

35,00

28,00

-7,00

9. Прочие пищевые продукты

32,00

29,00

-3,00

10. Итого:

32,45

29,03

-3,42


По данным таблицы 2.8 видно, что в отчетном периоде по всем товарным группам наблюдается снижение уровня торговых надбавок. Максимальное снижение наблюдается по сахару (-7%). Это делается для увеличения объёмов его реализации.

Осуществление деятельности любой фирмы во многом зависит  от источников получения доходов, которые  являются источниками развития фирмы  в перспективе, а так же финансовой базой организации, с помощью  которой она может отвечать по своим обязательствам. Проведем анализ доходов торговой  организации ООО «СиТелКо» в таблице 2.9.

 

 

 

Таблица 2.9 - Анализ состава и структуры доходов ООО «СиТелКо»

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

по сумме, тыс. руб.

по уд. весу, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Доходы всего

5699

100

6650

100

951

-

116,69

В том числе:

             

Валовая прибыль

5680

99,67

6627

99,65

947

-0,01

116,67

Проценты к  получению

-

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

19

0,33

23

0,35

4

0,01

121,05

Доходы от участия  в деятельности других организаций

-

-

-

-

-

-

-


Проведенный анализ состава  доходов свидетельствует об улучшении  результатов деятельности предприятия  в отчетном году по сравнению с  предыдущим, что выразилось в приросте реализованных торговых надбавок на 947 тыс. руб. (или в относительном  выражении – 16,67%). Прочие доходы занимают незначительный удельный вес в общем  объёме доходов торгового предприятия  – 0,33% в прошлом периоде и 0,35% в  отчётном. В абсолютном выражении  их рост составил 4 тыс. руб.

В целом изменение динамики доходов предприятия можно оценить  с положительной стороны, так  как рост суммы и удельного  веса основного источника доходов  торгового предприятия - реализованных  торговых надбавок, - свидетельствуют  о повышении эффективности торговой деятельности предприятия.

Следующим направлением анализа  является оценка динамики доходов от основной деятельности, т.е. валовой  прибыли торгового предприятия.

Таблица 2.10 - Анализ динамики валовой прибыли торгового предприятия ООО «СиТелКо»

Показатели

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Отклонение 

Темп роста, %

А

Б

1

2

3

4

5

ОРТ

Тыс.руб.

20256

23185

29454

9198

145,41

УТН

%

24,22

32,45

29,03

-4,81

-

ВП:

           

- сумма

Тыс.руб.

3950

5680

6627

2677

167,77

- уровень

%

19,50

24,50

22,50

3,00

-


Анализ валовой прибыли  показал, что в отчетном году для  всех анализируемых показателей  была характерна положительная динамика. Рост оборота розничной торговли на 9198 тыс. руб., или на 45,41%, а также снижение уровня торговых надбавок на 5%  обусловили рост суммы валовой прибыли на 2677 тыс. руб., или на 3%, по отношению к 2008 году.

В целом изменение динамики доходов предприятия можно оценить  с положительной стороны, так  как рост суммы и удельного  веса основного источника доходов  торгового предприятия - реализованных  торговых надбавок, - свидетельствуют  о повышении эффективности торговой деятельности предприятия.

Анализ валовой  прибыли предприятия в разрезе  ассортиментных позиций (табл.2.11) показал, что в отчетном периоде произошло увеличение валовой прибыли предприятия на 947 тыс. руб. при одновременном снижении ее уровня на 2%. Наиболее значительным снижением уровня валовой прибыли явилось снижение показателя по группе товаров «сахар» на 4,05%. Менее всех остальных в данной ситуации «пострадала» группа товаров «алкогольные напитки и пиво» - снижение показателя составило 1,07%.

Однако показатели валовой прибыли и ее уровня в  отчетном году остаются достаточно высокими. Резкое изменение показателей наблюдается  в отчетном году при  наличии резких изменений уровня торговых надбавок. Если предприятие в следующем  году будет придерживаться уровня торговых надбавок отчетного года, то в динамике показателей не будет таких значительных разрывов. При этом и сумма, и уровень валовой прибыли останутся достаточными для данного предприятия торговли.

 

 

Таблица 2.11 - Анализ валовой прибыли ООО «СиТелКо» за 2009 - 2010 год в раз резе товарных групп

Товарные группы

Оборот розничной  торговли, тыс. руб.

Уровень торговой надбавки, %

Сумма валовой  прибыли, тыс.руб.

Уровень валовой  прибыли, %

Отклонение (+,-)

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

по сумме, тыс.руб.

по уровню, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Мясо (включая мясо домашней  птицы и дичи), продукты и консервы  из мяса

3616,86

4771,55

35,00

30,00

937,70

1101,12

25,92

23,08

163,42

-2,84

2. Молочные продукты и  яйца

3060,42

4300,28

30,00

28,00

706,25

940,68

23,08

21,87

234,43

-1,21

3. Хлеб и мучные кондитерские  изделия

4266,04

5242,81

30,00

27,00

984,47

1114,61

23,08

21,26

130,14

-1,82

4. Мука и макаронные  изделия

2202,58

3004,31

29,00

25,00

495,15

600,86

22,48

20,00

105,71

-2,48

5. Крупа

1576,58

2032,33

31,00

25,00

373,08

406,46

23,66

20,00

33,37

-3,66

6. Сахар

857,85

913,07

35,00

28,00

222,40

199,73

25,92

21,87

-22,67

-4,05

7. Безалкогольные напитки

1507,03

1826,15

28,00

26,00

329,66

376,82

21,87

20,63

47,16

-1,24

8. Алкогольные напитки  и пиво

4660,19

5802,44

38,00

36,00

1283,24

1535,94

27,54

26,47

252,70

-1,07

9. Прочие пищевые продукты

1437,47

1561,06

32,00

29,00

348,05

350,78

24,24

22,48

2,45

-1,76

ИТОГО

23185,00

29454,00

32,45

29,03

5680

6627

24,5

22,5

947

-2


 

Для того чтобы выполнить  факторный анализ, необходимо рассчитать изменение структуры объема оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» с помощью процентных чисел (табл. 2.12).

Таблица 2.12 - Расчет влияния изменения структуры оборота розничной торговли на уровень валовой прибыли предприятия в отчетном году

Товарные группы

Структура оборота розничной  торговли, %

Уровни валовой прибыли  прошлого года, %

Процент числа

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

А

1

2

4

5

6

1. Мясо (включая мясо домашней  птицы и дичи), продукты и консервы  из мяса

15,6

16,2

25,92

404,35

419,90

2. Молочные продукты и  яйца

13,2

14,6

23,08

304,66

336,97

3. Хлеб и мучные кондитерские  изделия

18,4

17,8

23,08

424,67

410,82

4. Мука и макаронные  изделия

9,5

10,2

22,48

213,56

229,29

5. Крупа

6,8

6,9

23,66

160,89

163,25

6. Сахар

3,7

3,1

25,92

95,90

80,35

7. Безалкогольные напитки  и пиво

6,5

6,2

21,87

142,16

135,59

8. Алкогольные напитки  и пиво

20,1

19,7

27,54

553,55

542,54

9. Прочие пищевые продукты

6,2

5,3

24,24

150,29

128,47

10. Итого:

100,00

100,00

24,5

2450,03

2447,18

Информация о работе Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»