Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.
Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения
В таблице 2.8 проведем анализ уровней торговых надбавок в разрезе ассортиментных групп товаров, реализуемых предприятием.
Таблица 2.8 - Анализ уровней торговых надбавок ООО «СиТелКо» в отчетном году в разрезе товарных групп.
Товарные группы |
Уровень торговой надбавки, % |
Отклонение | |
2009г. |
2010г. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
1. Мясо (включая мясо домашней птицы и дичи), продукты и консервы из мяса |
35,00 |
30,00 |
-5,00 |
2. Молочные продукты и яйца |
30,00 |
28,00 |
-2,00 |
3. Хлеб и мучные кондитерские изделия |
30,00 |
27,00 |
-3,00 |
4. Мука и макаронные изделия |
29,00 |
25,00 |
-4,00 |
5. Крупа |
31,00 |
25,00 |
-6,00 |
6. Безалкогольные напитки |
28,00 |
26,00 |
-2,00 |
7. Алкогольные напитки и пиво |
38,00 |
36,00 |
-2,00 |
8. Сахар |
35,00 |
28,00 |
-7,00 |
9. Прочие пищевые продукты |
32,00 |
29,00 |
-3,00 |
10. Итого: |
32,45 |
29,03 |
-3,42 |
По данным таблицы 2.8 видно, что в отчетном периоде по всем товарным группам наблюдается снижение уровня торговых надбавок. Максимальное снижение наблюдается по сахару (-7%). Это делается для увеличения объёмов его реализации.
Осуществление деятельности любой фирмы во многом зависит от источников получения доходов, которые являются источниками развития фирмы в перспективе, а так же финансовой базой организации, с помощью которой она может отвечать по своим обязательствам. Проведем анализ доходов торговой организации ООО «СиТелКо» в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Анализ состава и структуры доходов ООО «СиТелКо»
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % | |||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
по сумме, тыс. руб. |
по уд. весу, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы всего |
5699 |
100 |
6650 |
100 |
951 |
- |
116,69 |
В том числе: |
|||||||
Валовая прибыль |
5680 |
99,67 |
6627 |
99,65 |
947 |
-0,01 |
116,67 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
19 |
0,33 |
23 |
0,35 |
4 |
0,01 |
121,05 |
Доходы от участия в деятельности других организаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведенный анализ состава доходов свидетельствует об улучшении результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим, что выразилось в приросте реализованных торговых надбавок на 947 тыс. руб. (или в относительном выражении – 16,67%). Прочие доходы занимают незначительный удельный вес в общем объёме доходов торгового предприятия – 0,33% в прошлом периоде и 0,35% в отчётном. В абсолютном выражении их рост составил 4 тыс. руб.
В целом изменение динамики
доходов предприятия можно
Следующим направлением анализа является оценка динамики доходов от основной деятельности, т.е. валовой прибыли торгового предприятия.
Таблица 2.10 - Анализ динамики валовой прибыли торгового предприятия ООО «СиТелКо»
Показатели |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонение |
Темп роста, % |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ОРТ |
Тыс.руб. |
20256 |
23185 |
29454 |
9198 |
145,41 |
УТН |
% |
24,22 |
32,45 |
29,03 |
-4,81 |
- |
ВП: |
||||||
- сумма |
Тыс.руб. |
3950 |
5680 |
6627 |
2677 |
167,77 |
- уровень |
% |
19,50 |
24,50 |
22,50 |
3,00 |
- |
Анализ валовой прибыли показал, что в отчетном году для всех анализируемых показателей была характерна положительная динамика. Рост оборота розничной торговли на 9198 тыс. руб., или на 45,41%, а также снижение уровня торговых надбавок на 5% обусловили рост суммы валовой прибыли на 2677 тыс. руб., или на 3%, по отношению к 2008 году.
В целом изменение динамики
доходов предприятия можно
Анализ валовой прибыли предприятия в разрезе ассортиментных позиций (табл.2.11) показал, что в отчетном периоде произошло увеличение валовой прибыли предприятия на 947 тыс. руб. при одновременном снижении ее уровня на 2%. Наиболее значительным снижением уровня валовой прибыли явилось снижение показателя по группе товаров «сахар» на 4,05%. Менее всех остальных в данной ситуации «пострадала» группа товаров «алкогольные напитки и пиво» - снижение показателя составило 1,07%.
Однако показатели
валовой прибыли и ее уровня в
отчетном году остаются достаточно высокими.
Резкое изменение показателей
Таблица 2.11 - Анализ валовой прибыли ООО «СиТелКо» за 2009 - 2010 год в раз резе товарных групп
Товарные группы |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
Уровень торговой надбавки, % |
Сумма валовой прибыли, тыс.руб. |
Уровень валовой прибыли, % |
Отклонение (+,-) | |||||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
по сумме, тыс.руб. |
по уровню, % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Мясо (включая мясо домашней птицы и дичи), продукты и консервы из мяса |
3616,86 |
4771,55 |
35,00 |
30,00 |
937,70 |
1101,12 |
25,92 |
23,08 |
163,42 |
-2,84 |
2. Молочные продукты и яйца |
3060,42 |
4300,28 |
30,00 |
28,00 |
706,25 |
940,68 |
23,08 |
21,87 |
234,43 |
-1,21 |
3. Хлеб и мучные кондитерские изделия |
4266,04 |
5242,81 |
30,00 |
27,00 |
984,47 |
1114,61 |
23,08 |
21,26 |
130,14 |
-1,82 |
4. Мука и макаронные изделия |
2202,58 |
3004,31 |
29,00 |
25,00 |
495,15 |
600,86 |
22,48 |
20,00 |
105,71 |
-2,48 |
5. Крупа |
1576,58 |
2032,33 |
31,00 |
25,00 |
373,08 |
406,46 |
23,66 |
20,00 |
33,37 |
-3,66 |
6. Сахар |
857,85 |
913,07 |
35,00 |
28,00 |
222,40 |
199,73 |
25,92 |
21,87 |
-22,67 |
-4,05 |
7. Безалкогольные напитки |
1507,03 |
1826,15 |
28,00 |
26,00 |
329,66 |
376,82 |
21,87 |
20,63 |
47,16 |
-1,24 |
8. Алкогольные напитки и пиво |
4660,19 |
5802,44 |
38,00 |
36,00 |
1283,24 |
1535,94 |
27,54 |
26,47 |
252,70 |
-1,07 |
9. Прочие пищевые продукты |
1437,47 |
1561,06 |
32,00 |
29,00 |
348,05 |
350,78 |
24,24 |
22,48 |
2,45 |
-1,76 |
ИТОГО |
23185,00 |
29454,00 |
32,45 |
29,03 |
5680 |
6627 |
24,5 |
22,5 |
947 |
-2 |
Для того чтобы выполнить факторный анализ, необходимо рассчитать изменение структуры объема оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» с помощью процентных чисел (табл. 2.12).
Таблица 2.12 - Расчет влияния изменения структуры оборота розничной торговли на уровень валовой прибыли предприятия в отчетном году
Товарные группы |
Структура оборота розничной торговли, % |
Уровни валовой прибыли прошлого года, % |
Процент числа | ||
прошлый год |
отчетный год |
прошлый год |
отчетный год | ||
А |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1. Мясо (включая мясо домашней птицы и дичи), продукты и консервы из мяса |
15,6 |
16,2 |
25,92 |
404,35 |
419,90 |
2. Молочные продукты и яйца |
13,2 |
14,6 |
23,08 |
304,66 |
336,97 |
3. Хлеб и мучные кондитерские изделия |
18,4 |
17,8 |
23,08 |
424,67 |
410,82 |
4. Мука и макаронные изделия |
9,5 |
10,2 |
22,48 |
213,56 |
229,29 |
5. Крупа |
6,8 |
6,9 |
23,66 |
160,89 |
163,25 |
6. Сахар |
3,7 |
3,1 |
25,92 |
95,90 |
80,35 |
7. Безалкогольные напитки и пиво |
6,5 |
6,2 |
21,87 |
142,16 |
135,59 |
8. Алкогольные напитки и пиво |
20,1 |
19,7 |
27,54 |
553,55 |
542,54 |
9. Прочие пищевые продукты |
6,2 |
5,3 |
24,24 |
150,29 |
128,47 |
10. Итого: |
100,00 |
100,00 |
24,5 |
2450,03 |
2447,18 |