Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.
Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения
Годы |
Объем розничного товарообо-рота в действующих ценах |
Индексы цен |
Объем розничного товарооборота в сопоставимых ценах |
Темп изменения в сопоставимых ценах, % | ||
цепной |
базисный |
по базисным индексам цен |
цепной |
базисный | ||
2006 |
15964 |
1,000 |
1,000 |
15964,0 |
- |
- |
2007 |
18237 |
1,126 |
1,126 |
16196,3 |
101,5 |
101,5 |
2008 |
20256 |
1,161 |
1,307 |
15498,1 |
95,7 |
97,1 |
2009 |
23185 |
1,057 |
1,381 |
16788,6 |
108,3 |
105,2 |
2010 |
29454 |
1,107 |
1,529 |
19263,6 |
114,7 |
120,7 |
Результаты анализа таблицы 2.2 представлены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Динамика оборота розничной торговли ООО «СиТелКо»
Согласно таблице 2.2, анализ динамики оборота розничной торговли за пятилетний период показал, что товарооборот в сопоставимых ценах в отчетном году увеличился по сравнению с базисным годом на 20,7%.
Если рассматривать оборот розничной торговли предприятия в сравнении с предшествующим годом, можно сказать, наблюдается снижение оборота в сопоставимых ценах только в 2008 году на 4,3%, а в 2009 и 2010 годах увеличение на 8,3% и 14,7% соответственно. Такой резкий темп изменений связан прежде всего с мировым финансово-экономическим кризисом, который начался в сентябре 2008 года. Таким образом, на предприятии наблюдается условно положительная динамика оборота розничной торговли в сопоставимых ценах.
Следующим направлением анализа розничного товарооборота является оценка его динамики во временном аспекте (Табл. 2.3.)
Таблица 2.3 - Анализ оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по кварталам.
Кварталы |
ОРТ |
Темп роста в % к прошлому году |
Удельный вес к итогу, % | ||
2009 |
2010 |
прошлый год |
отчетный год | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
4328,3 |
5118 |
118,25 |
18,67 |
17,38 |
2 |
5603,7 |
6471,4 |
115,48 |
24,17 |
21,97 |
3 |
7198,5 |
8498,6 |
118,06 |
31,05 |
28,85 |
4 |
6054,5 |
9366 |
154,69 |
26,11 |
31,80 |
Итого год: |
23185 |
29454 |
127,0 |
100 |
100 |
Результаты анализа таблицы 2.3 представлены на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Динамика оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по кварталам.
Анализ оборота розничной торговли за четыре квартала отчетного года (табл. 2.3) показал, что в I квартале отчетного года происходило снижение оборота по сравнению с прошлым годом. Доля товарооборота в I квартале прошлого года составила 18,67%, а в отчетном – 17,38%, доля оборота во II квартале составила 21,97%, что на 2,2% ниже того же периода прошлого года. В III квартале разница также составила 2,2%. В IV квартале доля оборота розничной торговли составила 31,8%, что на 5,69% больше чем в аналогичном периоде прошлого года.
Анализируя динамику оборота
розничной торговли (рис. 2.3), можно
выявить следующую
- ежегодное снижение оборота розничной торговли в I квартале по сравнению с предыдущим кварталом;
- последующее увеличение оборота торгового предприятия ежеквартально.
Что касается темпа роста оборота к прошлому году, то в течение 3-х кварталов он незначительный и вызван, скорее всего, ростом цен. Однако в IV квартале отчетного года темп роста составил 154,69%, что можно объяснить также преддверием новогодних праздников.
Далее для оценки распределения розничного товарооборота по кварталам анализируемого периода целесообразно также осуществить расчет индексов сезонности (табл. 2.4)
Таблица 2.4 – Динамика оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по кварталам за пять лет
Кварталы |
Годы |
Среднеквартальное значение |
Индекс сезонности | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I |
3956,2 |
4190,0 |
4711,3 |
4328,3 |
5118 |
4460,76 |
0,83 |
II |
4560,4 |
4988,5 |
5323,8 |
5603,7 |
6471,4 |
5389,56 |
1,01 |
III |
2874,8 |
3620,0 |
4211,9 |
7198,5 |
8498,6 |
5280,76 |
0,99 |
IV |
4572,6 |
5438,5 |
6009 |
6054,5 |
9366 |
6288,12 |
1,17 |
Итого год |
15964 |
18237 |
20256 |
23185 |
29454 |
5354,80 |
Далее, для того, чтобы рассчитать коэффициент равномерности оборота розничной торговли предприятия составим таблицу 2.5, в которую занесем данные, необходимые для расчета из таблицы 2.3.
Таблица 2.5 - Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли в разрезе кварталов
Кварталы |
Темп изменения к прошлому году, % |
||
I |
118,25 |
-8,75 |
76,56 |
II |
115,48 |
-11,52 |
132,71 |
III |
118,06 |
-8,94 |
79,92 |
IV |
154,69 |
27,69 |
766,73 |
Итого |
127,00 |
х |
1055,92 |
Для расчета коэффициента равномерности используем данные таблицы 2.5
Кр=100-V
Коэффициент вариации V= σ/ *100; среднее квадратическое отклонение темпа роста оборота розничной торговли каждого квартала от среднего по году σ = √(∑ ) / n
σ =√1055,92/4=16,25; V=16,25/127*100=12,79; Кр=100-12,79=87,21
Таким образом, оценивая
коэффициент равномерности
На изменение оборота розничной торговли влияют два фактора: изменения цен и изменения физического объема продаж. Расчет влияния цен и физического объема продаж на изменения оборота розничной торговли проведем в таблице 2.7.
Таблица 2.6 - Анализ влияния цен и физического объема продаж на изменение оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» в отчетном году.
Год |
Товарооборот |
Абсолютный прирост (снижение) за год |
Темп роста (снижения), % | |||||
в дейст. ценах |
индекс цен |
в сопост. ценах |
всего |
в т.ч. за счет изменения |
в действ. ценах |
в сопост ценах | ||
физического объема товарооборота |
роста цен | |||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Прошлый |
23185 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отчетный |
29454 |
1,107 |
26607,1 |
6269 |
3422,1 |
2846,9 |
127,04 |
114,76 |
Анализируя данные таблицы 2.6, можно сказать, что увеличение размера оборота розничной торговли предприятия в отчетном году на 27,04% произошло за счет увеличения физического объема на 3422,1 тыс. руб. В тоже время произошло увеличение и роста цен на 2846,9 тыс. руб. Таким образом совокупное увеличение составило 6269 тыс. руб. В результате товарооборот в отчетном году в сопоставимых ценах вырос на 14,8%. Этот момент является позитивным в деятельности предприятия, так как наращивание физического объема продаж происходит за счет интенсивного фактора.
На торговом предприятии ООО «СиТелКо» реализуется следующая продукция: мясо, молочные продукты и яйца, хлеб и мучные кондитерские изделия, мука и макаронные изделия, крупа, сахар, безалкогольные напитки, алкогольные напитки и прочие продукты. В таблице 2.7 проведем анализ объема оборота розничной торговли предприятия в разрезе товарных групп
Исследование показало, что в отчетном году по сравнению с прошлым общий объем оборота розничной торговли увеличился на 3422,04 тыс. руб. или на 27 % в действующих ценах.
Исследование также показало, что в отчетном периоде в сопоставимых ценах удельные веса ассортиментных групп снизились по следующим наименованиям:
- «Хлеб и мучные кондитерские изделия» - на 0,6%;
- «сахар» - на 0,6 %;
- «Безалкогольные напитки» - на 0,3%;
- «сахар» - на 0,83%;
- «Алкогольные напитки и пиво» - на 0,9%.
Самый значительный рост удельного
веса наблюдается по группе товаров
«молочные продукты и яйца» 1,4 %, что
связано с расширением
Таблица 2.7 – Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» в разрезе товарных групп за 2009-2010 гг
Товарные группы |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+;-) по |
Темпы роста, % | |||||||
сумма |
Уд. вес |
Сумма в дейст. ценах |
Индекс цен |
сумма в сопост. ценах |
Уд. вес |
сумме в дейст. ценах |
сумме в сопост. ценах |
уд. весу |
в дейст. ценах. |
в сопост. ценах | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Мясо (включая мясо домашней птицы и дичи), продукты и консервы из мяса |
3616,86 |
15,6 |
4771,55 |
1,107 |
4310,34 |
16,2 |
1154,69 |
693,48 |
0,6 |
131,93 |
119,17 |
2. Молочные продукты и яйца |
3060,42 |
13,2 |
4300,28 |
1,107 |
3884,63 |
14,6 |
1239,86 |
824,21 |
1,4 |
140,51 |
126,93 |
3. Хлеб и мучные кондитерские изделия |
4266,04 |
18,4 |
5242,81 |
1,107 |
4736,05 |
17,8 |
976,77 |
470,01 |
-0,6 |
122,89 |
111,02 |
4. Мука и макаронные изделия |
2202,58 |
9,5 |
3004,31 |
1,107 |
2713,92 |
10,2 |
801,73 |
511,34 |
0,7 |
136,39 |
123,22 |
5. Крупа |
1576,58 |
6,8 |
2032,33 |
1,107 |
1835,89 |
6,9 |
455,75 |
259,31 |
0,1 |
128,91 |
116,45 |
6. Сахар |
857,85 |
3,7 |
913,07 |
1,107 |
824,81 |
3,1 |
55,22 |
33,04 |
-0,6 |
106,44 |
96,15 |
7. Безалкогольные напитки |
1507,03 |
6,5 |
1826,15 |
1,107 |
1649,64 |
6,2 |
319,12 |
142,61 |
-0,3 |
121,18 |
109,46 |
8. Алкогольные напитки и пиво |
4660,19 |
20,1 |
5802,44 |
1,107 |
5241,59 |
19,7 |
1142,25 |
581,4 |
-0,4 |
124,51 |
112,48 |
9. Прочие пищевые продукты |
1437,47 |
6,2 |
1561,06 |
1,107 |
1410,17 |
5,3 |
123,59 |
-27,3 |
-0,9 |
108,59 |
98,10 |
ИТОГО |
23185,00 |
100 |
29454,00 |
1,107 |
26607,04 |
100 |
6269,00 |
3422,04 |
127,04 |
114,76 |