Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая планированиек.docx

— 1.65 Мб (Скачать документ)

Годы

Объем розничного товарообо-рота в действующих ценах

Индексы цен

Объем розничного товарооборота  в сопоставимых ценах

Темп изменения в сопоставимых ценах, %

цепной

базисный

по базисным индексам цен

цепной

базисный

2006

15964

1,000

1,000

15964,0

-

-

2007

18237

1,126

1,126

16196,3

101,5

101,5

2008

20256

1,161

1,307

15498,1

95,7

97,1

2009

23185

1,057

1,381

16788,6

108,3

105,2

2010

29454

1,107

1,529

19263,6

114,7

120,7


Результаты анализа таблицы 2.2 представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Динамика оборота  розничной торговли ООО «СиТелКо»

Согласно таблице 2.2, анализ динамики оборота розничной торговли за пятилетний период показал, что товарооборот в сопоставимых ценах в отчетном году увеличился по сравнению с базисным годом на 20,7%.

Если рассматривать оборот розничной торговли предприятия  в сравнении с предшествующим годом, можно сказать, наблюдается  снижение оборота в сопоставимых ценах только в 2008 году на 4,3%, а в 2009 и 2010 годах увеличение на 8,3% и 14,7% соответственно. Такой резкий темп изменений связан прежде всего с мировым финансово-экономическим кризисом, который начался в сентябре 2008 года. Таким образом, на предприятии наблюдается условно положительная динамика оборота розничной торговли в сопоставимых ценах.

Следующим направлением анализа  розничного товарооборота является оценка его динамики во временном  аспекте (Табл. 2.3.)

Таблица 2.3 - Анализ оборота  розничной торговли ООО «СиТелКо» по кварталам.

Кварталы

ОРТ

Темп роста в % к прошлому году

Удельный вес к итогу, %

2009

2010

прошлый год

отчетный год

А

1

2

3

4

5

1

4328,3

5118

118,25

18,67

17,38

2

5603,7

6471,4

115,48

24,17

21,97

3

7198,5

8498,6

118,06

31,05

28,85

4

6054,5

9366

154,69

26,11

31,80

Итого год:

23185

29454

127,0

100

100


Результаты анализа таблицы 2.3 представлены на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Динамика оборота  розничной торговли ООО «СиТелКо» по кварталам.

Анализ оборота розничной  торговли за четыре квартала отчетного  года (табл. 2.3) показал, что в I квартале отчетного года происходило снижение оборота по сравнению с прошлым  годом. Доля товарооборота в I квартале прошлого года составила 18,67%, а в  отчетном – 17,38%, доля оборота во II квартале составила 21,97%, что на 2,2% ниже того же периода прошлого года. В III квартале разница также составила 2,2%. В IV квартале доля оборота розничной торговли составила 31,8%, что на 5,69% больше чем  в аналогичном периоде прошлого года.

Анализируя динамику оборота  розничной торговли (рис. 2.3), можно  выявить следующую закономерность:

- ежегодное снижение оборота  розничной торговли в I квартале  по сравнению с предыдущим  кварталом;

- последующее увеличение  оборота торгового предприятия  ежеквартально.

Что касается темпа роста  оборота к прошлому году, то в  течение 3-х кварталов он незначительный и вызван, скорее всего, ростом цен. Однако в IV квартале отчетного года темп роста составил 154,69%, что можно  объяснить также преддверием  новогодних праздников.

Далее для оценки распределения розничного товарооборота по кварталам анализируемого периода целесообразно также осуществить расчет индексов сезонности (табл. 2.4)

Таблица 2.4 – Динамика оборота  розничной торговли ООО «СиТелКо» по кварталам за пять лет

Кварталы

Годы

Среднеквартальное значение

Индекс 

сезонности

2006

2007

2008

2009

2010

А

1

2

3

4

5

6

7

I

3956,2

4190,0

4711,3

4328,3

5118

4460,76

0,83

II

4560,4

4988,5

5323,8

5603,7

6471,4

5389,56

1,01

III

2874,8

3620,0

4211,9

7198,5

8498,6

5280,76

0,99

IV

4572,6

5438,5

6009

6054,5

9366

6288,12

1,17

Итого год

15964

18237

20256

23185

29454

5354,80

 

 

 

Далее, для того, чтобы рассчитать коэффициент равномерности  оборота розничной торговли предприятия  составим таблицу 2.5, в которую занесем данные, необходимые для расчета из таблицы 2.3.

Таблица 2.5 - Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли в разрезе кварталов

Кварталы

Темп изменения к прошлому году, %

I

118,25

-8,75

76,56

II

115,48

-11,52

132,71

III

118,06

-8,94

79,92

IV

154,69

27,69

766,73

Итого

127,00

х

1055,92


Для расчета коэффициента равномерности используем данные таблицы 2.5

Кр=100-V

Коэффициент вариации V= σ/ *100; среднее квадратическое отклонение темпа роста оборота розничной торговли каждого квартала от среднего по году σ = √(∑ ) / n

σ =√1055,92/4=16,25; V=16,25/127*100=12,79; Кр=100-12,79=87,21

Таким образом, оценивая коэффициент равномерности развития оборота  розничной торговли можно  сделать вывод, что розничный  оборот ООО «СиТелКо» в динамике развивается равномерно.

На изменение  оборота розничной торговли влияют два фактора: изменения цен и  изменения физического объема продаж. Расчет влияния цен и физического  объема продаж на изменения оборота  розничной торговли проведем в таблице 2.7.

Таблица 2.6 - Анализ влияния цен и физического объема продаж на изменение оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» в отчетном году.

Год

Товарооборот

Абсолютный прирост (снижение) за год

Темп роста (снижения), %

в дейст. ценах

индекс цен

в сопост. ценах

всего

в т.ч. за счет изменения

в действ. ценах

в сопост ценах

физического объема товарооборота

роста цен

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Прошлый

23185

-

-

-

-

-

-

-

Отчетный 

29454

1,107

26607,1

6269

3422,1

2846,9

127,04

114,76


Анализируя данные таблицы 2.6, можно сказать, что увеличение размера оборота розничной торговли предприятия в отчетном году на 27,04% произошло за счет увеличения физического объема на 3422,1 тыс. руб. В тоже время произошло увеличение и роста цен на 2846,9 тыс. руб. Таким образом совокупное увеличение составило 6269 тыс. руб. В результате товарооборот в отчетном году в сопоставимых ценах вырос на 14,8%. Этот момент является позитивным в деятельности предприятия, так как наращивание физического объема продаж происходит за счет интенсивного фактора.

На торговом предприятии ООО «СиТелКо» реализуется следующая продукция: мясо, молочные продукты и яйца, хлеб и мучные кондитерские изделия, мука и макаронные изделия, крупа, сахар, безалкогольные напитки, алкогольные напитки и прочие продукты. В таблице 2.7 проведем анализ объема оборота розничной торговли предприятия в разрезе товарных групп

Исследование показало, что  в отчетном году по сравнению с  прошлым общий объем оборота  розничной торговли увеличился на 3422,04 тыс. руб. или на 27 % в действующих ценах.

Исследование также показало, что в отчетном периоде в сопоставимых ценах удельные веса ассортиментных групп снизились по следующим  наименованиям:

- «Хлеб и мучные кондитерские  изделия» - на 0,6%;

- «сахар» - на 0,6 %;

- «Безалкогольные напитки» - на 0,3%;

- «сахар» - на 0,83%;

- «Алкогольные напитки  и пиво»  - на 0,9%.

Самый значительный рост удельного  веса наблюдается по группе товаров  «молочные продукты и яйца» 1,4 %, что  связано с расширением ассортимента данного товара. Объем оборота  розничной торговли по данной позиции  увеличился на 1239,86 тыс. руб. в действующих ценах или 824,21 тыс. руб. в сопоставимых ценах.

 

 

Таблица 2.7 – Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» в разрезе товарных групп за 2009-2010 гг

Товарные группы

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+;-) по

Темпы роста, %

сумма

Уд. вес

Сумма в дейст. ценах

Индекс цен

сумма в сопост. ценах

Уд. вес

сумме в дейст. ценах

сумме в сопост. ценах

уд. весу

в дейст. ценах.

в сопост. ценах

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Мясо (включая мясо домашней  птицы и дичи), продукты и консервы  из мяса

3616,86

15,6

4771,55

1,107

4310,34

16,2

1154,69

693,48

0,6

131,93

119,17

2. Молочные продукты и  яйца

3060,42

13,2

4300,28

1,107

3884,63

14,6

1239,86

824,21

1,4

140,51

126,93

3. Хлеб и мучные кондитерские  изделия

4266,04

18,4

5242,81

1,107

4736,05

17,8

976,77

470,01

-0,6

122,89

111,02

4. Мука и макаронные  изделия

2202,58

9,5

3004,31

1,107

2713,92

10,2

801,73

511,34

0,7

136,39

123,22

5. Крупа

1576,58

6,8

2032,33

1,107

1835,89

6,9

455,75

259,31

0,1

128,91

116,45

6. Сахар

857,85

3,7

913,07

1,107

824,81

3,1

55,22

33,04

-0,6

106,44

96,15

7. Безалкогольные напитки

1507,03

6,5

1826,15

1,107

1649,64

6,2

319,12

142,61

-0,3

121,18

109,46

8. Алкогольные напитки  и пиво

4660,19

20,1

5802,44

1,107

5241,59

19,7

1142,25

581,4

-0,4

124,51

112,48

9. Прочие пищевые продукты

1437,47

6,2

1561,06

1,107

1410,17

5,3

123,59

-27,3

-0,9

108,59

98,10

ИТОГО

23185,00

100

29454,00

1,107

26607,04

100

6269,00

3422,04

 

127,04

114,76

Информация о работе Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»