Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая планированиек.docx

— 1.65 Мб (Скачать документ)

В целях увеличения оборота  розничной торговли предприятия, как  основной направленности деятельности,  руководству ООО «СиТелКо» следует обратить внимание на ассортимент товаров, его регулярное обновление «новинками» производства. Это нововведение постоянно будет поддерживать  спрос и интерес покупателей к реализуемым товарам данного предприятия.

При установке  витрин для выставки товаров пользующихся наименьшим спросом наряду с товарами, которые пользуются спросом, а также  при рекламировании их продавцами-консультантами и в средствах массовой информации можно также достичь существенного  роста оборота. Использование рекламы позволит в максимальной широте и глубине осведомить покупателей об ассортименте товаров и подскажет вариант наиболее выгодной для него покупки. 

Также руководству ООО «СиТелКо» необходимо стремиться к заключению прямых договоров поставки именно с производителями продукции, а не с посредниками. Заключение договоров напрямую с производителем приведет к увеличению торговой надбавки не в ущерб для покупателей и, соответственно, росту суммы реализованных торговых надбавок (валовой прибыли) торгового предприятия.

Если для доставки к месту хранения приобретенных  товаров в ООО «СиТелКо» используется несколько единиц грузового автотранспорта, то необходимо рассмотреть возможность сокращения расходов предприятия на ГСМ, оплату труда, приобретение запасных частей и ремонт средств транспорта путем использования одной единицы грузового автотранспорта с прицепом.

Для постоянных покупателей магазин при предоставлении небольших скидок на приобретаемый  товар также увеличит оборот торговли предприятия путем увеличения физического  объема продаж, т.к. покупатель будет  стремиться сэкономить средства и приобрести все в одном месте и в  большем количестве, чем он может  приобрести в любом другом предприятии  аналогичной направленности деятельности. 

Естественно, нельзя до бесконечности увеличивать объем  таких показателей, как оборот розничной  торговли и валовая прибыль предприятия. Однако можно при соблюдении определенных правил и методов продажи товаров, сохранять на протяжении довольно длительного  времени такую величину дохода, которая  будет достаточной для успешной деятельности предприятии на рынке  товаров и услуг, сложившемся  в определенной местности.

Проведя оценку социальной эффективности в ООО «СиТелКо», можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по завоеванию большей доли рынка за счет расширения ассортимента товаров, торговое предприятие будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.

 

 

Заключение

 

Целью деятельности любого торгового предприятия является получение дохода, который является его финансовой базой, так как  часть его направляется на покрытие издержек обращения, связанные с  осуществлением предприятием хозяйственной  деятельности, часть является источником выплат различных видов налоговых  платежей, а так же часть пойдет на формирование чистой прибыли, за счет которой средства идут на развитие предприятия, материальное стимулирование персонала, социальные выплаты и  резервный фонд.

Доходы представляют собой  любой приток денежных средств или  получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Доходы предприятия можно характеризовать  как увеличение его активов или  уменьшение обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала.

В первой главе курсовой работы было раскрыто теоретическое основание формирования доходов, методика и методы планирования доходов торгового предприятия. Во второй главе курсовой работы рассмотрена краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СиТелКо» и осуществлен анализ динамики его оборота и торговых надбавок. В третьей главе представлено планирование доходов различными методами.

В ходе проведенного исследования были выявлены следующие положительные  моменты деятельности:

- рост оборота розничной  торговли на 27,04% или 6269 тыс. руб.;

- увеличение среднесписочной  численности работников на 2 человека (работников торгово-оперативного  персонала);

- рост производительности  труда на 184,65 тыс. руб. или 14,33%, не превышающий темп роста средней заработной платы (5,71%);

- рост фонда заработной  платы на 225,1 тыс. руб. (17,45%), при одновременном снижении уровня на 0,42%;

- увеличение эффективности  использования основных фондов, выражающееся в росте показателя  фондоотдачи (3,03%), снижении фондоёмкости на 0,001 руб. / 1 руб., увеличении фондовооружённости на 4,56 тыс.руб.;

- увеличение эффективности  использования оборотных средств:  сокращение времени обращения  на 1,08 дня, увеличение скорости  обращения на 2,01 оборота, рост  коэффициента рентабельности оборотных  средств на 0,004 тыс. руб. / 1 руб. ОС;

- увеличение в абсолютной  форме валовой прибыли, прибыли  от продаж, прибыли до налогообложения,  чистой прибыли, суммы прочих  доходов.

- снижение уровня торговых  надбавок на 3,23%;

К отрицательным моментам деятельности можно отнести:

- снижение в отчётном  году уровня валовой прибыли,  показателей рентабельности продаж, предприятия, конечной деятельности;

- рост прочих расходов  на 24 тыс. руб. и издержек обращения на 16%;

В представленной работе было также произведено планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» на предстоящий 2011 год, на основе имеющейся информации:

I.) Экономико-статистическими методами планирования а именно:

- на основе расчета среднегодового темпа роста, выравнивания динамического

- ряда по скользящей средней.

II.) Экономико-математическим методом.

Так же представлено планирование оборота розничной торговли по периодам года и структуре.

Из всех представленных методов планирования оборота наиболее целесообразно принять оборот розничной  торговли равный 33957,81 тыс. руб. рассчитанный экономико-статистическим методом на основе среднегодовых темпов роста.

Планирование  доходов было рассчитано расчетно-аналитическим и экономико-статистическими методами, методом получения целевой прибыли, а также технико-экономическим методом.

Исходя из экономической  точки зрения сумма выбранного метода является более целесообразной, так  как метод технико-экономических  расчетов дает высокую точность расчетов, учитывает особенности деятельности торгового предприятия, влияние  многих факторов и не переносит тенденции  прошлых лет на планируемый период.

Таким образом, произведя  планирование оборота розничной  торговли и доходов торгового предприятия ООО «СИТелКо» можно сделать вывод, что на перспективу функционирования торгового предприятия планируется улучшение эффективности его работы.

Основываясь на результатах проведенного исследования, можно определить следующие резервы  повышения доходов в ООО «СиТелКо»:

• Увеличение оборота  розничной торговли как за счет экстенсивного  фактора (роста цен), так и интенсивного фактора (увеличение физического объема продаж);

• Снижение коммерческих расходов на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и  инвентаря путем установления приборов учета электроэнергии, воды, тепла;

• Улучшение  структуры оборота розничной  торговли путем расширения ассортимента товаров наиболее популярных товарных групп;

• Повышение  заработной платы и экономическое  стимулирование производительности труда  работников через премии;

• Улучшение  социальных условий труда работников (создание комнаты для отдыха, установка кондиционеров, лучшего освещения, обогревателей и т.д.);

• Механизация, автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, расчетных операций, фасовки  товара в целях ускорения процесса  обслуживания покупателей.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: федер. закон. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 64 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: в 3 ч.: федер. закон по сост. на 20.02.2008 г. – Новосибирск, 2008.– 528 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации : в 2 ч.: федер. закон по сост. на 20.02.2008 г. – Новосибирск, 2008. – 572 с.
  4. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 06.05.1999 № 32н в ред. от 08.11.2010 – Режим доступа – Консультант Плюс
  5. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь / А.Н. Азрилиян. -М.: Институт новой экономики, 2008. - 1472 с.
  6. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания / Т.И. Арзуманова.-М:Дашков и К, 2007.-272 с.
  7. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: учеб. Пособие /Т.И. Берг; Краснояр. Гос. Торг.экон. ин-т. - Красноярск. - 2007. - 138 с.
  8. Брагина Н.П. Экономика торгового предприятия: учебник / Н.П. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 560 с.
  9. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учеб. пособие / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2006. - 544 с.
  10. Волков О. И. Экономика предприятия: курс лекций / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 280 с.
  11. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия :учебник для вузов/В.Я. Горфинкель, В.А.Швандар. -3-е изд.,перераб.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.-670 с.
  12. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В. Б. Лещева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 471 с.
  13. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие / С.М. Пястолов. - М.: Академический проект, 2004. - 576 с.
  14. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов / К.А. Раицкий.- М.: Дашков и К, 2008.- 1012 с.
  15. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2004.-480 с.
  16. Терещенко Н.Н. Доходы и прибыль предприятия торговли: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2004. - 272 с.
  17. Терещенко Н. Н. Планирование на предприятии торговли : учеб. пособие / Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. – Красноярск, 2005. – 281 с.
  18. Тертышник М.И. Экономика предприятия: учебно-методический комплекс/М.И Тертышник. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 301с.
  19. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов / под общ. Ред. И.В. Сергеева.- М.: Дашков и К, 2008.- 347 с
  20. Экономика предприятия в сфере обращения: учеб пособие / В. М. Ерохина, Л. С. Башмачников. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 223 с.
  21. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов /под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.- 3-е изд. доп. и перераб.-М.: ИНФРА-М,2008.- 604 с.
  22. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учебник для вузов / под. ред. А. Н. Соломатина. – СПб: Питер, 2009. – 560 с.
  23. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. / Ю. Л. Александров, и др.; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск: Изд.центр КГУ, 2002.-258 с.

 

Приложение 1

 

Рисунок 1 - Этапы планирования доходов предприятия торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Рисунок 2 - Дерево целей максимизации доходов торгового предприятия от основной деятельности при структурном планировании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Рисунок 3 - Целевой подход к управлению организацией

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Директор


Бухгалтерия

Магазин

Склады

Отдел «Вино – водочные изделия»

Отдел «Хлеб и хлебобулочные  изделия»

Отдел «Молоко и молочные продукты»

Отдел «Бакалея»

Отдел «Мясные и колбасные  изделия»

Отдел «Рыба и морепродукты»

Отдел «Овощи и фрукты»

Отдел «Кондитерские изделия»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Организационная структура ООО «СиТелКо»

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»