Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.
Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения
В целях увеличения оборота розничной торговли предприятия, как основной направленности деятельности, руководству ООО «СиТелКо» следует обратить внимание на ассортимент товаров, его регулярное обновление «новинками» производства. Это нововведение постоянно будет поддерживать спрос и интерес покупателей к реализуемым товарам данного предприятия.
При установке
витрин для выставки товаров пользующихся
наименьшим спросом наряду с товарами,
которые пользуются спросом, а также
при рекламировании их продавцами-консультантами
и в средствах массовой информации
можно также достичь
Также руководству ООО «СиТелКо» необходимо стремиться к заключению прямых договоров поставки именно с производителями продукции, а не с посредниками. Заключение договоров напрямую с производителем приведет к увеличению торговой надбавки не в ущерб для покупателей и, соответственно, росту суммы реализованных торговых надбавок (валовой прибыли) торгового предприятия.
Если для доставки к месту хранения приобретенных товаров в ООО «СиТелКо» используется несколько единиц грузового автотранспорта, то необходимо рассмотреть возможность сокращения расходов предприятия на ГСМ, оплату труда, приобретение запасных частей и ремонт средств транспорта путем использования одной единицы грузового автотранспорта с прицепом.
Для постоянных
покупателей магазин при
Естественно, нельзя
до бесконечности увеличивать
Проведя оценку социальной эффективности в ООО «СиТелКо», можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по завоеванию большей доли рынка за счет расширения ассортимента товаров, торговое предприятие будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Заключение
Целью деятельности любого торгового предприятия является получение дохода, который является его финансовой базой, так как часть его направляется на покрытие издержек обращения, связанные с осуществлением предприятием хозяйственной деятельности, часть является источником выплат различных видов налоговых платежей, а так же часть пойдет на формирование чистой прибыли, за счет которой средства идут на развитие предприятия, материальное стимулирование персонала, социальные выплаты и резервный фонд.
Доходы представляют собой
любой приток денежных средств или
получение материальных ценностей,
обладающих денежной стоимостью. Доходы
предприятия можно
В первой главе курсовой работы было раскрыто теоретическое основание формирования доходов, методика и методы планирования доходов торгового предприятия. Во второй главе курсовой работы рассмотрена краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СиТелКо» и осуществлен анализ динамики его оборота и торговых надбавок. В третьей главе представлено планирование доходов различными методами.
В ходе проведенного исследования были выявлены следующие положительные моменты деятельности:
- рост оборота розничной торговли на 27,04% или 6269 тыс. руб.;
- увеличение среднесписочной
численности работников на 2 человека
(работников торгово-
- рост производительности труда на 184,65 тыс. руб. или 14,33%, не превышающий темп роста средней заработной платы (5,71%);
- рост фонда заработной платы на 225,1 тыс. руб. (17,45%), при одновременном снижении уровня на 0,42%;
- увеличение эффективности
использования основных фондов,
выражающееся в росте
- увеличение эффективности
использования оборотных
- увеличение в абсолютной
форме валовой прибыли,
- снижение уровня торговых надбавок на 3,23%;
К отрицательным моментам деятельности можно отнести:
- снижение в отчётном
году уровня валовой прибыли,
показателей рентабельности
- рост прочих расходов на 24 тыс. руб. и издержек обращения на 16%;
В представленной работе было также произведено планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» на предстоящий 2011 год, на основе имеющейся информации:
I.) Экономико-статистическими методами планирования а именно:
- на основе расчета среднегодового темпа роста, выравнивания динамического
- ряда по скользящей средней.
II.) Экономико-математическим методом.
Так же представлено планирование оборота розничной торговли по периодам года и структуре.
Из всех представленных методов планирования оборота наиболее целесообразно принять оборот розничной торговли равный 33957,81 тыс. руб. рассчитанный экономико-статистическим методом на основе среднегодовых темпов роста.
Планирование доходов было рассчитано расчетно-аналитическим и экономико-статистическими методами, методом получения целевой прибыли, а также технико-экономическим методом.
Исходя из экономической
точки зрения сумма выбранного метода
является более целесообразной, так
как метод технико-
Таким образом, произведя планирование оборота розничной торговли и доходов торгового предприятия ООО «СИТелКо» можно сделать вывод, что на перспективу функционирования торгового предприятия планируется улучшение эффективности его работы.
Основываясь на
результатах проведенного исследования,
можно определить следующие резервы
повышения доходов в ООО «
• Увеличение оборота розничной торговли как за счет экстенсивного фактора (роста цен), так и интенсивного фактора (увеличение физического объема продаж);
• Снижение коммерческих расходов на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря путем установления приборов учета электроэнергии, воды, тепла;
• Улучшение структуры оборота розничной торговли путем расширения ассортимента товаров наиболее популярных товарных групп;
• Повышение заработной платы и экономическое стимулирование производительности труда работников через премии;
• Улучшение социальных условий труда работников (создание комнаты для отдыха, установка кондиционеров, лучшего освещения, обогревателей и т.д.);
• Механизация,
автоматизация погрузочно-
Библиографический список
Приложение 1
Рисунок 1 - Этапы планирования доходов предприятия торговли
Приложение 2
Рисунок 2 - Дерево целей максимизации доходов торгового предприятия от основной деятельности при структурном планировании
Приложение 3
Рисунок 3 - Целевой подход к управлению организацией
Приложение 4
Бухгалтерия
Отдел «Вино – водочные изделия»
Отдел «Хлеб и хлебобулочные изделия»
Отдел «Молоко и молочные продукты»
Отдел «Мясные и колбасные изделия»
Отдел «Рыба и морепродукты»
Отдел «Овощи и фрукты»
Отдел «Кондитерские изделия»
Рисунок 4 - Организационная структура ООО «СиТелКо»