Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая планированиек.docx

— 1.65 Мб (Скачать документ)

На основе рассчитанных в  таблице 2.12 процентных чисел определим влияние на средний уровень валовой прибыли изменения структуры оборота розничной торговли:

ΔУвп = 2450,03 / 100 – 2447,18 / 100 = 0,0285 %

Определим влияние данного  показателя в стоимостном выражении:

ΔВП = 0,0285 * 29454 / 100 = 8,39 тыс.руб.

Таким образом, под влиянием изменения структурных сдвигов  в обороте розничной торговли отчётного года уровень валовой  прибыли увеличился на 0,0285%. соответственно сумма валовой прибыли увеличилась  на 8,39 тыс. руб.

В таблице 2.13 оценим влияние факторов, таких как изменение структуры оборота торговли и изменение объема оборота розничной торговли, на сумму и уровень валовой прибыли предприятия.

Таблица 2.13 - Анализ влияния факторов на изменение суммы и уровня валовой прибыли предприятия в отчетном году

Факторы

Расчет влияния факторов на изменение суммы и уровня валовой  прибыли

методика расчета

расчет

величина влияния, тыс.руб.

на уровень, %

А

1

2

3

4

1. Изменение объема оборота  розничной торговли

∆ВП(∆р)=∆Р* Увп 0 /100

6269 × 24,5 / 100

1536

-

2. Изменение среднего  уровня валовой прибыли

∆ВП Увп = ∆Увп *Р1/100

-2 × 29454 / 100

-589

-2,00

в том числе за счет:

       

- изменения структуры  оборота розничной торговли

∆ВП(стр.Р) = ∆Увп стр.Р * Р1 / 100

-0,0285 × 29454 / 100

-8,39

-0,0285

- изменение уровня торговой  надбавки

∆ВП(∆Утн) = ∆Утн * Р1 / 100

-

-580,61

-1,9715

ИТОГО

х

[стр.1+стр.2]

947

х


Результаты проведенного в таблице 2.13 факторного анализа свидетельствуют о том, что за счет изменения объема оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» на 6269 тыс. руб. валовая прибыль предприятия увеличилась на 1536 тыс. руб., а за счет изменения среднего уровня валовой прибыли на 2% - валовая прибыль уменьшилась на 589 тыс. руб. В результате, влияние обоих факторов на сумму валовой прибыли составило 947 тыс. руб.

В следующей главе курсовой работы проведем планирование доходов торгового предприятия ООО «СиТелКо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Планирование  доходов ООО «СиТелКо»

 

3.1 Планирование  оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре

 

Неотъемлемым элементом  торговой деятельности предприятия  является планирование оборота розничной  торговли, так как на его основе можно судить о возможных направлениях развития деятельности предприятия. При  расчете оборота розничной торговли исследуемого предприятия на будущий  период используем такие методы, как  экономико-статистический (метод среднегодовых темпов роста, метод скользящей средней) и экономико-математический.

Рассчитаем оборот розничной  торговли ООО «СиТелКо» экономико-статистическим методом двумя способами.

1. Расчет общего объема ОРТ по среднегодовым темпам роста. Расчет среднегодового темпа роста осуществляется по формуле средней геометрической на основе базисных индексов цен (табл. 2.2):

Рассчитаем среднегодовой  темп роста оборота розничной  торговли:

Отсюда планируемый объем  розничного товарооборота предприятия  рассчитывается по формуле:

При плановом индексе цен  в будущем году 1,1 планируемый  оборот розничной торговли будет  равен:

 тыс.руб.

2. Далее определим планируемый оборот розничной торговли на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней (табл.3.1).

Таблица 3.1 - Исходные и расчетные  данные для определения оборота  розничной торговли на будущий год  выравниванием динамическим рядом  по скользящей средней, тыс. руб.

ПЕРИОД

Цепные темпы роста  оборота розничной торговли в  сопоставимых ценах

Выравнивание динамического  ряда

расчет

сумма

А

1

2

3

1

-

   

2

101,5

К1=(101,5+95,7)/2

98,6

3

95,7

4

108,3

К2=(95,7+108,3)/2

102

5

114,7

К3=(108,3+114,7)/2

111,5


После выравнивания динамического  ряда по скользящей средней находим среднее изменение ОРТ за анализируемый период:

ΔК=(111,5-98,6)/(3-1)=6,45 %

Далее рассчитаем планируемый уровень ОРТ:

Кпл=108,3+2*6,45=121,2%

Тогда планируемый ОРТ предприятия составит:

Рпл=29454*121,2*1,1/100=39268,1 тыс.руб

На основе данных, представленных в табл. 3.2, рассчитаем объем розничного товарооборота на будущий год экономико-математическим методом.

Таблица 3.2 – Исходные данные для расчета параметров модели

Годы

ОРТ в с.ц. к базисному году (y)

t

y*t

t2

2006

15964,0

1

15964,0

1

2007

16196,3

2

32392,6

4

2008

15498,1

3

46494,3

9

2009

16788,6

4

67154,4

16

2010

19263,6

5

96318,0

25

Итого

83710,6

15

258323,3

55


Используем временную (трендовую) модель: y=a+bt, где у – товарооборот; t – фактор времени; a, b – параметры уравнения.

Для нахождения параметров а и b решим систему нормальных уравнений:

;  

7191,5 = 10в;

83710,6=5а + 15 *719,15; а = 14584,67

Таким образом, временная  модель имеет следующий вид:

у = 14584,67+719,15t

Для использования временной  модели при планировании товарооборота  необходимо определить ошибку прогноза, т. е. средний процент отклонений расчетного товарооборота от фактического, который должен составлять не более 5 %. Произведем расчеты в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Расчет ошибки прогноза

Годы

t

ОРТ в с.ц. к базисному году (у)

Расчетный ОРТ,  (у0)

2006

1

15964

15303,82

4,14

2007

2

16196,3

16022,97

1,07

2008

3

15498,1

16742,12

8,03

2009

4

16788,6

17461,27

4,01

2010

5

19263,6

18180,42

5,62

Итого

-

-

-

22,87


Средний процент отклонений ОРТ от фактического составляет 22,87/5=4,57, т. е. полученная временная модель может быть использована при планировании товарооборота.

Подставляя в уравнение t = 6 (плановый год), получим плановый объем товарооборота: Рпл=14584,67+719,15*6=18899,57 тыс. руб.

С учетом корректировки на изменение цен плановый товарооборот составит: Рпл=18899,57*1,529*1,1=31787,19 тыс. руб.

По результатам  проведенных расчетов построим сводную таблицу проектов плана оборота розничной торговли (табл.3.4).

 

Таблица 3.4 - Сводная таблица  планов оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» на будущий год

Методы планирования

Отчетный год

Планируемый год

Темпы роста,%

В дейст. ценах

В сопост. ценах

В дейст. ценах

В сопост. ценах

1 .Экономико-статистические  методы

-метод среднегодовых  темпов роста

29454

33957,81

30870,74

115,29

104,81

-метод выравнивания динамического  ряда по скользящей средней

29454

39268,1

35698,27

133,32

121,20

2.Экономико-математический  метод

29454

31787,19

28897,45

107,92

98,11

3.Рекомендуемая  величина ОРТ

 

33957,81

30870,74

115,29

104,81


Наиболее оптимальной и реальной плановой величиной оборота розничной торговли является плановый оборот рассчитанный на основе среднегодовых темпов роста 33957,81 тыс. руб.

Далее проведем расчет структуры  оборота розничной торговли (табл. 3.5) на будущий год, используя данные таблицы 2.7 и средние удельные веса в разрезе товарных групп.

Таблица 3.5- Расчет структуры  оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» на планируемый год

Товарные группы

Отчетный год

Планируемый год

Отклонение (+/-) по

Темп изменения

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумме

уд.вес

1. Мясо, продук-ты и консервы из мяса

4771,55

16,2

5399,29

15,9

627,74

-0,3

113,1

2. Молочные продукты и  яйца

4300,28

14,6

4720,14

13,9

419,86

-0,7

109,8

3. Хлеб и мучные кондитерские  изделия

5242,81

17,8

6146,36

18,1

903,55

0,3

117,2

4. Мука и макаро-нные изделия

3004,31

10,2

3344,84

9,85

340,53

-0,35

111,3

5. Крупа

2032,33

6,9

2326,11

6,85

293,78

-0,05

114,5

6. Сахар

913,07

3,1

1154,57

3,4

241,5

0,3

126,4

7. Безалкоголь-ные напитки

1826,15

6,2

2156,32

6,35

330,17

0,15

118,1

8. Алкогольные напитки  и пиво

5802,44

19,7

6757,61

19,9

955,17

0,2

116,5

9. Прочие пище-вые продукты

1561,06

5,3

1952,57

5,75

391,51

0,45

125,1

Всего

29454

100

33957,81

100

4503,81

-

115,3


По данным таблицы 3.7 наблюдается рост объема оборота розничной торговли по всем без исключения группам. Наибольший рост приходится на группу товаров «Сахар» - 126,4%, а наименьший - на группу «Молочные продукты и яйца» - 109,8%. В целом по предприятию торговли рост оборота розничной торговли составляет 115,3% (в действующих ценах).

В заключении проведем расчет оборота розничной торговли по периодам года на планируемый год на основе индексов сезонности, основываясь на данных таблицы 2.4

Таблица 3.8 – Расчет оборота  розничной торговли ООО «СиТелКо» по кварталам будущего года на основе индексов сезонности

Кварталы

Отчетный год

Индекс сезонности

Планируемый год

Темп изменения

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

1

5118

17,38

0,83

7046,2

20,75

137,67

2

6471,4

21,97

1,01

8574,3

25,25

132,49

3

8498,6

28,85

0,99

8404,6

24,75

98,89

4

9366

31,80

1,17

9932,7

29,25

106,05

Итого за год

29454

100

-

33957,81

100

-


 

3.2 Планирование  доходов ООО «СиТелКо» различными  методами

 

Для планирования доходов  ООО «СиТелКо» используем следующие методы:

- экономико-статистический;

- расчетно-аналитический;

- технико-экономических  расчетов;

- получения целевой прибыли.

Первоначально рассчитаем основной вид доходов торгового предприятия – доход от обычной деятельности (валовую прибыль). Для осуществления расчетов валовой прибыли на будущий год построим динамический ряд средних уровней реализованных торговых надбавок за ряд лет:

Информация о работе Планирование доходов предприятий торговли в современных условиях на материалах ООО «СиТелКо»