Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является планирование доходов и экономическое обоснование их резервов на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть теоритические и методические основы планирования доходов;
2. выполнить анализ оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок;
3. осуществить планирование доходов различными методами и выявить резервы их роста.
Введение
1 Теоретические и методические основы планирования доходов
1.1 Формирование доходов торгового предприятия и их состав
1.2 Методика и методы планирования доходов торгового предприятия
2 Анализ динамики показателей влияющих на доходы предприятия на примере ООО «СиТелКо»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «СиТелКо»
2.2 Анализ динамики оборота розничной торговли, доходов и торговых надбавок ООО «СиТелКо»
3 Планирование доходов ООО «СиТелКо»
3.1 Планирование оборота розничной торговли ООО «СиТелКо» по объему, составу и структуре
3.2 Планирование доходов ООО «СиТелКо» различными методами
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
Заключение
Библиографический список
Приложения
2008 год – 19,5 %;
2009 год – 24,5 %;
2010 год – 22,5 %;
Осуществим планирование
валовой прибыли торгового
Расчетно-аналитический метод:
УВП пл=22,5+(22,5-19,5)/2=24%
Тогда плановая сумма валовой прибыли составит:
ВПпл=33957,81*24/100=8149,87 тыс. руб.
Спланируем объем валовой прибыли торгового предприятия экономико-статистическим методом с использованием таких способов расчета среднего уровня реализованных торговых надбавок, как расчет по среднеарифметической и расчет путем вырывания динамического ряда по скользящей средней.
Расчет среднего уровня валовой прибыли по среднеарифметической:
УВП=(19,5+24,5+22,5)/3=22,17%
Соответственно объем валовой прибыли в будущем году составит:
ВПпл=33957,81*22,17/100=7528,
Расчет среднего уровня валовой прибыли на основе вырывания динамического ряда по скользящей средней представлен в таблице 3.9
Таблица 3.9 - Расчет уровня валовой прибыли на будущий год на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней
Год |
Уровень ВП |
Выравнивание динамического ряда | |
расчет |
сумма | ||
А |
1 |
2 |
3 |
2008 |
19,5 |
К1=(19,5+24,5)/2 |
22 |
2009 |
24,5 | ||
2010 |
22,5 |
К2=(24,5+22,5)/2 |
23,5 |
После выравнивания динамического ряда по скользящей средней находим среднее изменение ВП за анализируемый период:
ΔК=(23,5-22)/(2-1)=1,5 %
Далее рассчитаем планируемый уровень ВП:
Кпл=24,5+2*1,5=27,5%
Тогда планируемый ОРТ предприятия составит:
ВПпл=33957,81*27,5/100=9338,39 тыс. руб.
Осуществим расчет валовой прибыли исследуемого торгового предприятия методом технико-экономических расчетов (табл. 3.10).
Проведенный анализ розничных цен и ассортимента основных конкурентов исследуемого торгового предприятия позволяет предприятию повысить уровень торговой надбавки на молочные продукты и яйца – на 2,3 %, на крупу и сахар – на 3%, на хлеб и мучные кондитерские изделия на 1,4% и снизить уровень торговой надбавки на прочие пищевые продукты на 1,8 %.
Таблица 3.10 - Расчет ВП методом технико-экономических расчетов
Товарные группы |
Плановый ОРТ |
Утнпл |
ВПпл | |
сумма |
уд.вес | |||
1. Мясо, продукты и консервы из мяса |
5399,29 |
15,9 |
30,0 |
1245,99 |
2. Молочные продукты и яйца |
4720,14 |
13,9 |
30,3 |
1097,62 |
3. Хлеб и мучные кондитерские изделия |
6146,36 |
18,1 |
28,4 |
1359,48 |
4. Мука и макаронные изделия |
3344,84 |
9,85 |
25,0 |
668,97 |
5. Крупа |
2326,11 |
6,85 |
28,0 |
508,84 |
6. Сахар |
1154,57 |
3,4 |
31,0 |
273,22 |
7. Безалкогольные напитки |
2156,32 |
6,35 |
26,0 |
444,94 |
8. Алкогольные напитки и пиво |
6757,61 |
19,9 |
36,0 |
1788,78 |
9. Прочие пищевые продукты |
1952,57 |
5,75 |
27,2 |
417,53 |
Всего |
33957,81 |
100 |
29,94 |
7805,37 |
Осуществим планирование
валовой прибыли торгового
ВПпл=4537,6+33957,81*8,3/100=
На последнем этапе планирования доходов торгового предприятия осуществим выбор проекта плана доходов. Для этого рассчитанные плановые показатели валовой прибыли торгового предприятия обобщим в сводной таблице (табл. 3.11).
Таблица 3.11 - Сводная таблица проектов плана валовой прибыли ООО «СиТелКо» на будущий год
Методы планирования |
План суммы валовой прибыли, тыс. руб. |
Плановый уровень ВП, % |
Темп роста к отчетному году, % |
1. Расчетно-аналитический метод |
8149,87 |
23,9 |
122,9 |
2. Экономико-статистические методы |
|||
- на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней |
8998,82 |
26,5 |
135,8 |
- расчет по среднеарифметической |
7528,45 |
22,2 |
113,6 |
3. Метод технико-экономических расчетов |
7805,37 |
22,9 |
117,8 |
4. Метод получения целевой прибыли |
7356,1 |
21,7 |
111,0 |
Выбранный проект плана |
7805,37 |
22,9 |
117,8 |
Примечание: плановый объем оборота по реализации 33957,81 тыс. руб., сумма валовой прибыли отчетного года 6627 тыс. руб.
Как видно по данным таблицы 3.11, наименьшая плановая величина валовой прибыли была получена при расчете методом получения целевой прибыли, а наибольший размер запланированной валовой прибыли был получен в результате произведенных расчетов на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней.
Выбран плановый размер валовой прибыли 7805,37 тыс. руб., рассчитанный методом технико-экономических расчетов, так как данный метод является наиболее точным, позволяет учесть как изменения в структуре товарооборота, так и в средних уровнях торговых надбавок по отдельным товарным группам.
3.3 Резервы роста доходов ООО «СиТелКо» и их экономическое обоснование
После осуществления основного этапа анализа доходов ООО «СиТелКо» можно определить следующие резервы их повышения:
• Увеличение оборота розничной торговли как за счет экстенсивного фактора (роста цен), так и интенсивного фактора (увеличение физического объема продаж);
• Снижение коммерческих расходов на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря путем установления приборов учета электроэнергии, воды, тепла;
• Улучшение структуры оборота розничной торговли путем расширения ассортимента товаров наиболее популярных товарных групп;
• Повышение заработной платы и экономическое стимулирование производительности труда работников через премии;
• Улучшение социальных условий труда работников (создание комнаты для отдыха, установка кондиционеров, лучшего освещения, обогревателей и т.д.);
• Механизация,
автоматизация погрузочно-
Предприятию необходимо
увеличить объем оборота
а) необходимо увеличить расходы на рекламу, так как «реклама-двигатель торговли» (увеличится сумма издержек обращения, но они оправдают себя). Так, можно установить яркие рекламные щиты около самого магазина, в торговом зале следует разместить рекламу предлагаемых товаров с описанием их свойств и полезных качеств;
б) важно провести исследование спроса покупателей на отдельные группы товаров, завозить те товары, спрос на которые не удовлетворен, ограничить продажу товаров, пользующихся редким спросом до нескольких разновидностей. При этом ассортимент предлагаемой продукции должен быть максимально широким, но продукция должна всегда быть свежей. Возможно, предложение покупателям записывать свои пожелания в книге жалоб и предложений - своего рода маркетинговые исследования;
в) привлечению
покупателей будет
Приведем некоторые расчеты по внедрению мероприятий, способствующих повышению доходности предприятия торговли ООО «СиТелКо».
1. Рекламные мероприятия.
Изначально рассчитаем себестоимость услуги – реклама в СМИ (на телевидении). Изготовление 1 ролика (15 сек.) оценивается в 14,75 тыс. руб. (согласно прайса телеканала). Один прокат ролика стоит 1,00 тыс. руб. Для эффективности мероприятия необходимо, чтобы прокат ролика осуществлялся не менее 5 раз в сутки на протяжении 1 недели.
Тогда, стоимость услуги будет равна:
14,75 + (1,00 * 5 * 7) = 49,75 тыс. руб.
Реклама будет способствовать привлечению дополнительных 5% покупателей. Расчет основан на фактических данных после реализации данного мероприятия в течение 1 недели обращения при уровне, рассчитанном по скользящей средней.
Таким образом, расчеты показали, что за счет проведения рекламных мероприятий предприятие имеет возможность увеличить объем оборота розничной торговли, при этом прибыль предприятия от продаж увеличится.
2. Расширение
ассортимента. Данное мероприятие
также направлено на
Таблица 3.12 - Результаты опроса покупателей торгового предприятия
Наименование товара |
Количество человек, выбравших данную продукцию из 100 опрошенных |
Тушёнка «Павловская» |
39 |
Мясо цыплёнка «Нежное» |
31 |
Основываясь на результатах опроса, в таблице 3.12 произведем социальную оценку эффективности реализуемых проектов по увеличению доходности предприятия торговли ООО «СиТелКо».
Таблица 3.13 - Оценка социальной эффективности проектов
Показатели |
Социальная эффективность | |
1. Рекламные мероприятия
|
1. Формирование имиджа предприятия; 2. Реклама товаров, имеющихся в магазине; 3. Реализация неходовых товаров; 4. Усиление конкурентных позиций | |
1. Увеличение ассортимента продукции
|
1. Удовлетворение спокупательского спроса; 2. Создание в
организации благоприятной 3. Повышение заинтересованности в работе. |