Повышение конкурентоспособности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка обоснованных рекомендаций по повышению конкурентоспособности торгового предприятия ИП Грибанов.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
проведение теоретического анализа конкурентоспособности;
изучение деятельности предприятия и анализ показателей ИП Грибанов;
изучение конкурентоспособности предприятия ИП Грибанов и выявление существующих недостатков;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
Глава 1 История развития предпринимательства и торговли в постсоветской России…………………………………………………………………………….….

5
1.1 Виды торговых предприятий………………………...………………………...
11
1.2 Виды конкуренции……………………………………………………………..
12
1.2.1 Совершенная конкуренция…………………………………………………..
15
1.2.2 Несовершенная конкуренция………………………………………………..
16
1.2.3 Олигополия и монополия…………………………………………………....
17
1.2.4 Ценовая и неценовая конкуренция…………………………………………..
24
1.3 Показатели конкурентоспособности предприятия…………………………...
26
1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность……………………………..
27
1.5 Управление конкурентоспособностью………………………………………..
30
Глава 2 Конкурентоспособность торгового предприятия ИП Грибанов.……….
34
2.1 Характеристика предприятия ИП Грибанов....…………………………….…
34
2.2 Показатели деятельности ИП Грибанов………………………………………
34
2.2.1 Объем продаж, качество товара, доля рынка, прибыльность, рентабельность…………………………………………………………………………………

40
2.2.2 Конкурентоспособность товаров…………………………………………….
48
2.3 Недостатки в работе организации……………………………………………..
49
2.3.1 Устранимые недостатки……………………………………………………...
49
2.3.2 Неустранимые недостатки…………………………………………………...
50
Глава 3 Рекомендации по улучшению работы торгового предприятия ИП Грибанов………………………………….………………………………………….

51
Глава 4 Организационно-экономическая эффективность рекомендаций.............
53
4.1 Расчет экономической эффективности рекомендаций……………….………
54
Глава 5 Эколого-правовое обоснование проекта…………………………………
57
Заключение…………………………………………………………………………
63
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

Повышение конкурентоспособности торгового предприятия.doc

— 459.50 Кб (Скачать документ)

5. Делегирование полномочий там, где это возможно. Подобрать подходящего квалифицированного сотрудника, для которого эта обязанность будет не слишком сложной и не слишком простой, так как это увеличит его интерес к выполняемой работе, оставив себе лишь функцию контроля и постановки задач, которые будет решать этот сотрудник.

6. Постоянный поиск новых идей, товара и услуг, их быстрое внедрение привнесет необходимый вклад в развитие торговли. Постоянный контроль собственного финансового состояния и анализ деятельности конкурентов позволит оставаться на плаву среди акул бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Организационно-экономическая эффективность рекомендаций

 

От четкой спланированности рабочего дня зависит работоспособность руководителя. Если в начале усталость может не сильно отразиться на выполнение дела, то с последствием времени может сильно подпортить ситуацию своим постоянством и довести руководителя до творческого кризиса. Поэтому разграничение работы  и отдыха позволит продлить активное физическое и психологическое состояние руководителя. А постоянное ведение ежедневника позволит упорядочить свою работу и следовательно предотвратить состояния усталости.

Повышение запаса товара купленного заранее позволит повысить конкурентоспособность торгового предприятия:

  • в момент повышенного спроса торговые точки будут обеспечены необходимым количеством товара, увеличиться выручка от продажи этого товара и от того, что покупатель параллельно может приобрести еще и другой товар;
  • товарный запас сделанный заранее по более низкой цене, поможет привлечь покупателей более заманчивой ценой в отличии от конкурентов по данному бизнесу;
  • с увеличением выручки можно будет дополнительно расширить ассортимент и больше загрузить торговые площади, а также привлечь больше покупателей новой товарной группой и поддержать постоянный интерес к данной торговой точке.

Запас денежных средств, созданный с помощью сбережения, позволит увеличить свободу действий и мобильность торгового предприятия, и, следовательно, еще выше поднять свою конкурентоспособность. В отличии от заемных средств, которые могли бы выступить на начальном этапе как ускоритель, потом могут оказаться тормозом, т.к. по истечении некоторого времени придется рассчитываться с кредитами, а это время не всегда может выпасть на благоприятный период в торговле.

Передача части своих полномочий другим сотрудникам позволит увеличить свободное время, которое можно будет использовать в любом направлении деятельности, например, развитие нового направления бизнеса или посвятить его отдыху в семье.

Взаимозаменяемость продавцов  позволит обеспечить бесперебойную  работу торговой сети и до минимума свести простой.

Внедрение новшеств - это  один из определяющих факторов успешного  развития бизнеса, способность оставаться на достойном уровне среди конкурентов.

 

4.1. Расчет экономической эффективности рекомендаций

 

Расчет экономического эффекта выполнили одновременно по двум пунктам рекомендаций. Первое - высвобождение свободного времени руководителя, второе – частичная ликвидация дефицита денежных средств. Эти две проблемы частично можно решить новым методом организации работы, а именно, изменить время завоза товара, совместив его со снятием выручки. Вместо того, чтобы каждое утро завозить товар, а вечером заезжать за выручкой и списком необходимого товара, можно все делать в конце дня. Встает вопрос: как узнать потребность в товаре каждой торговой точки.

Одним из выходов из данной ситуации является мобильная связь. При условии, что у продавцов есть мобильный телефон, проблема решается очень просто. Для продавцов входящие звонки бесплатны, а для руководителя минута разговора в среднем стоит 3 рубля. При том, что несколько торговых точек находятся на территории одного рынка, все списки необходимого товара можно узнать одним звонком ответственному за сборы сведений от других продавцов, сэкономив на времени и количестве звонков.

В аналогичной ситуации (много торговых точек) не имея мобильной  связи, приходится объезжать их, тратя  при этом время и деньги. Тем  более, что расход топлива в городском режиме достаточно высок, а бензин все дорожает и дорожает.

Проанализируем расходы времени и денежных средств, когда есть мобильная связь и когда ее нет. Развоз товара производится на автомобиле волга (ГАЗ 3110), а мобильная связь осуществляется с помощью  оператора МСС-Поволжье.

Подсчитаем расходы на сбор заказов  по товарам при использовании  автомобиля. Расход топлива в городском режиме на 100 км. – 13 литров. Стоимость бензина АИ-76 за 1 литр 13 рублей. Количество торговых точек – 12. 3 торговых точки находятся на одном рынке, а 4 - на другом. Все остальные удалены друг от друга. Длина ежедневного маршрута составляет 50 км. за один объезд точек. Время на развоз товара всем торговым точкам 2-2,5 часа. Время на сбор выручки и заказов на следующий день  – 1 час. со всех точек. Стоимость минуты разговора – 3 рубля. На пять торговых точек, удаленных друг от друга приходится по одной минуте разговора, а на другие по 2 минуты на группу.

Расчет времени: используя  мобильную связь на сбор заказа необходимо 9 минут, без мобильной связи – 60 минут. Экономия времени за день составит

60мин - 9мин  =  51 мин

Расчет денежных средств: используя мобильную связь

без мобильной связи (развоз товара – одна поездка)

В день необходимо было делать две поездки, 1 раз ввоз товара, 2 – сбор денег, расходы на бензин составят:

Экономия денежных средств при использовании мобильной связи и совмещения развоза товара и сбора выручки за день, составит:

Теперь подсчитаем время на поездки, высвобождаемое за месяц за счет сокращения времени на поездки:

,

что составляет 22 часа 10 минут, что составляет 2,5 рабочих дня в месяц.

Экономия денежных средств за счет бензина в месяц

Ожидаемый годовой  экономический эффект от нововведения составит

Годовая экономия рабочего времени составит

,

что составляет 11 суток  или 33 рабочих дня.

Таким образом, введение в работу мобильной связи и  объединения сбора денег и развоза товара в один процесс, позволит сэкономить в год 17940 рублей и высвободить свободное время в объеме 11 суток или 33 рабочих дня, которые можно потратить на развитие или дополнительный отдых.

Благодаря тому, что высвобождается время, повышается оперативность принятия решений, стабилизируется психологическое состояние предпринимателя, если учесть и еще тот факт, что склад расположен недалеко от дома, закончив работу можно пообедать, следовательно, опять улучшение – мы заботимся о своем здоровье. Поскольку уменьшилось число поездок – сократилась вероятность попадания в непредвиденные ситуации на дороге, снизилось время, затраченное на проезд к торговым точкам, кроме вышеизложенного, высвобождается небольшая сумма денежных средств, которую можно направить на развитие и соответственно повысить конкурентоспособность торгового предприятия.

Не осуществив внедрение новшества, пришлось бы делегировать эти полномочия, соответственно увеличились бы сначала расходы рабочего времени и средств на поиски подходящего сотрудника, затем увеличились бы затраты на оплату труда, налоговые платежи.

Таким образом, казалось бы простым нововведением, объединив два дела в одно, и слегка изменив организацию работы, мы убиваем трех зайцев. Первое – высвобождаем время, и заботимся о своем здоровье, второе – экономим денежные средства и третье – ликвидируем необходимость в расширении штата сотрудников, уменьшаем затраты на управление.

Глава 5 Эколого-правовое обоснование проекта

 

Описываемое торговое предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю, который осуществляет свою деятельность на основании различных законов и нормативных актов. Основной из них Конституция РФ, а также Федеральный закон “Об экологической экспертизе”.

Статья 34 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Все основные права  и обязанности связанные с  предпринимательской деятельностью в основном регулируются Гражданским кодексом.

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина

  1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (статья 257), признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
  3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
  4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Практически равным по значимости является Налоговый  кодекс, затем идут различные федеральные законы, например «О применении контрольно кассовой техники», различные нормативные акты и постановления, соблюдение которых является обязательным для всех законопослушных граждан. Однако, каждый здравомыслящий человек должен понимать, что соблюдение всех законов и правил в России, если и возможно, то очень тяжело и тогда может не остаться времени на занятия предпринимательством.

В последнее  время все больше и больше уделяется внимание экологическому состоянию нашей планеты, страны и города. В этой связи следует отметить, что экологическая деятельность предприятий также регулируется законами и различными правовыми актами, в том числе и деятельность предпринимателей. В первую очередь это соблюдение Конституции (Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам), во вторую очередь соблюдение Закона об охране окружающей среды.

 

Права и обязанности  граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды

 

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин  имеет право на благоприятную  окружающую среду, на ее защиту  от негативного воздействия, вызванного  хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

 

Согласно Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

 

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

направлять обращения  в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в  собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения  о проведении общественной экологической  экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

оказывать содействие органам  государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

Информация о работе Повышение конкурентоспособности торгового предприятия