Повышение конкурентоспособности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка обоснованных рекомендаций по повышению конкурентоспособности торгового предприятия ИП Грибанов.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
проведение теоретического анализа конкурентоспособности;
изучение деятельности предприятия и анализ показателей ИП Грибанов;
изучение конкурентоспособности предприятия ИП Грибанов и выявление существующих недостатков;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
Глава 1 История развития предпринимательства и торговли в постсоветской России…………………………………………………………………………….….

5
1.1 Виды торговых предприятий………………………...………………………...
11
1.2 Виды конкуренции……………………………………………………………..
12
1.2.1 Совершенная конкуренция…………………………………………………..
15
1.2.2 Несовершенная конкуренция………………………………………………..
16
1.2.3 Олигополия и монополия…………………………………………………....
17
1.2.4 Ценовая и неценовая конкуренция…………………………………………..
24
1.3 Показатели конкурентоспособности предприятия…………………………...
26
1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность……………………………..
27
1.5 Управление конкурентоспособностью………………………………………..
30
Глава 2 Конкурентоспособность торгового предприятия ИП Грибанов.……….
34
2.1 Характеристика предприятия ИП Грибанов....…………………………….…
34
2.2 Показатели деятельности ИП Грибанов………………………………………
34
2.2.1 Объем продаж, качество товара, доля рынка, прибыльность, рентабельность…………………………………………………………………………………

40
2.2.2 Конкурентоспособность товаров…………………………………………….
48
2.3 Недостатки в работе организации……………………………………………..
49
2.3.1 Устранимые недостатки……………………………………………………...
49
2.3.2 Неустранимые недостатки…………………………………………………...
50
Глава 3 Рекомендации по улучшению работы торгового предприятия ИП Грибанов………………………………….………………………………………….

51
Глава 4 Организационно-экономическая эффективность рекомендаций.............
53
4.1 Расчет экономической эффективности рекомендаций……………….………
54
Глава 5 Эколого-правовое обоснование проекта…………………………………
57
Заключение…………………………………………………………………………
63
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

Повышение конкурентоспособности торгового предприятия.doc

— 459.50 Кб (Скачать документ)

предъявлять в суд  иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

3. Граждане обязаны:

сохранять природу и  окружающую среду;

бережно относиться к  природе и природным богатствам;

соблюдать иные требования законодательства.

 

Статья 12. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды

1. Общественные и иные  некоммерческие объединения, осуществляющие  деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных  и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам  государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и  пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в установленном  порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать и проводить  в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

рекомендовать своих  представителей для участия в  проведении государственной экологической экспертизы;

подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять в суд  иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

2. Общественные и иные  некоммерческие объединения при  осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Статья 34. Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов

1. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод  в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

2. Нарушение требований  в области охраны окружающей  среды влечет за собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

3. Прекращение в полном  объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.

 

Поскольку мы исследовали  торговое предприятия, которое не занимается производством каких-либо товаров и не представляет услуг, деятельность торгового предприятия по соблюдению экологических норм сводиться к следующему:

    1. Реализация качественных товаром, не наносящих вред покупателям и окружающей среде.
    2. Соблюдение чистоты на территории торговой точки.
    3. Своевременный вывоз мусора.

 

 

 

Заключение

 

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей дипломной работы.

С появлением конкуренции  в мелком предпринимательстве, а речь пойдет именно о нем, торгующие стали  вступать в эту борьбу, так как другого выхода у них не было.

Конкуренция, как соперничество  между участниками рыночного  хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, неизбежна  и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка.

Из дипломного проекта  становиться понятно, что исследуемая  торговое предприятие является на данный момент рентабельным и конкурентоспособным, у предпринимателя имеется множество  торговых точек с различными группами товара, представлены они во всех районах города, а некоторых даже по несколько торговых точек. За несколько лет работы предприниматель занял определенную долю рынка и стабильно удерживает ее. Однако становиться понятно, что столь долгое существование и развитие торговой сети не может идти само по себе, расширением сети торговых точек, продвижением товара, поддержание постоянной конкурентоспособности требует больших усилий, выраженных в первую очередь в личных качествах предпринимателя, а во вторую в денежных средствах , необходимых для обеспечения вышеперечисленного.

Повышение конкурентоспособности  предприятия – это постоянная работа.

Через ценовую конкуренцию  продавцы влияют на спрос главным  образом посредством изменения  в цене. Неценовая конкуренция  минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности. Чем уникальнее предложение продукции с точки зрения потребителей, тем больше свободы в установлении цен выше, чем у конкурирующих товаров. Кроме этого всеми доступными способами снижать издержки, связанные с реализацией товара, поиск низкой закупочной цены, в соответствии с необходимым качеством товара.

Стратегия повышения  качества товара является важнейшей  составной частью стратегии фирмы. Таким образом, мы видим, что борьба за качество реализуемого товара должна идти параллельно с ростом торговой сети, т.к. конкуренты тоже не стоят на месте. Одновременно с этим необходимо внедрять различные новшества, применяемые при сбыте. Также будет способствовать повышению конкурентоспособности, анализ своих цен и цен конкурентов, по необходимости снижая их, но помня о том, что процент накрутки не должен сильно меняться в меньшую сторону, т.к. это ведет к снижению прибыли. Обеспечение постоянной реализации товара путем грамотно построенной рекламной кампанией на торговых точках, а при необходимости и в средствах массовой информации, грамотный подбор продавцов. Поиск возможностей расширения торговой сети, особенно на местах с низкой конкуренцией. Только что перечисленные действия – это поддержание конкурентоспособности предприятия, но в большей степени поддержание конкурентоспособности отдельных точек продаж различных групп товара.

Есть еще и другие мероприятия, которые в большей  степени могут способствовать поддержанию конкурентоспособности предприятия в целом, а также могут продлить его жизнь на бизнес-поле. В современных условиях конкуренции и не стабильности присущей нашему государству, особенно по отношению к бизнесу, эти мероприятия могут заключаться в поиске и развитии новых направлений бизнеса, которые могут быть и не связаны с торговлей, например, производство или предоставление различных услуг.

Так как к определенному моменту объем реализации достигает своего апогея. Имеющийся опыт и связи на каком-либо рынке, способствуют более быстрому продвижению в открытии новой точки в хорошем месте. И эту возможность следует использовать и разрабатывать новые направления товара для вложения свободных денежных средств, для подстраховки бизнеса в целом и по выручке в частности, когда она низкая.

Мероприятия этого рода при удачных их реализации позволят серьезным образом поддержать свою конкурентоспособность, разумеется здесь также необходимо будет и мероприятия описанные выше, уместно будет вспомнить о том, какой эффект дает изменение графика завоза товара и объединение его со бором выручки.

Из практической части  работы мы видим, что небольшое изменение  в организации работы торгового предприятия может дать значительный экономический эффект. Но внедряя новшества, их следует экономически обосновать и просчитать будущий результат, чтобы не промахнуться в выборе успешной стратегии и не повредить не только бизнесу, но физическому и психологическому состоянию сотрудников и руководителя.

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Она имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество, высокую производительность труда, минимум издержек и т.д. Все это обеспечивает эффективность конкурентных рынков. К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения и др.

Одним словом можно сказать  конкуренция это жизнь. Ведь на всем ее протяжении мы стремимся больше зарабатывать, комфортнее жить, красивее одеваться. Жизнь - это борьба и побеждает в ней тот, кто быстрей, умней, сильнее духом и честен по отношению к своим партнерам.

Список использованных источников

 

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. – М.: ИНФРА- М –Норма, 2002.
  3. Авилова А. Кредитные гарантии для малого бизнеса // М. –1997. - №3- С. 12-66.
  4. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  5. Анискин Ю.П. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг, 2002.
  6. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учебное пособие. – М.: Анкил, 2003.
  7. Американская экономика: человек, технический прогресс, предпринимательство. М.: Наука, 1995.
  8. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.: НВЦ «Маркетинг», 1999.
  9. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и Ко», 2003.
  10. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс.- М.: Наука, 1992.
  11. Васильева Е.Е. Проблемы малого предпринимательства. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М.: Наука, 2002.
  12. Варнеке Х. – Ю. Революция а предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие / Перевод с немецкого ШацкогоА.И. – М.: МАИК «Наука / Интерпериодика», 1999.
  13. Власов В.С. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитический сборник. Академия менеджмента и рынка. – М.: Норма, 2002.
  14. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. – М.: Маркетинг, 2002.
  15. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис. 1999.
  16. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  17. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  18. Данишевская Г. Мелкий бизнес в Великобритании // М.- 1995.- №6: С. 5-12.
  19. Замулин О. Оттепель // Эксперт. - 2003.- № 13: С. 99-130.
  20. Касьянова Г.Ю., Котко Е.А. Когда фактическая цена дружит с «налоговой» // Российский налоговый курьер. – 2000. - № 1.- С. 256-260.
  21. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Перевод с английского.– М.: АСТ, 2000.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с английского.– М.: Прогресс, 1990.
  23. Креиов С.И. Предпринимательство: Сущность, директивы и перспективы.- М.: Знание, 1992.
  24. Куликова Л.П., Полонцева Ф.П. Регулирование и поддержка предпринимательства в условиях рынка // Достижения науки и техники. – 1995. - № 5.- С. 22-25.
  25. Лужинский И.Я. Организационно-экономический механизм активизации инновационной деятельности малых предприятий промышленности.– Орел: 1998.
  26. Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учебное пособие.– 2-е издание, исправленное и дополненное – М.: ИНФРА – М, 2002.
  27. Малые предприятия. – М.: Ось-89, 1996.
  28. Малый бизнес России – состояние, проблемы и перспективы, аналитический обзор. 1996.
  29. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора В.А. Швандвра.– 2-е издание, переработанное и дополненное.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  30. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник.- М.: Академия менеджмента и рынка, 2002.
  31. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное.– СПб.: Бизнес- пресса, 1999.
  32. Налоговый кодекс Российской федерации. Ч. I и II. – М.: ИНФРА-М - норма, 2002.
  33. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд, 2003.
  34. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., переработанное и дополненное.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  35. Предпринимательство: Учебник / Под редакцией М.Г. Лапусты.– М.: ИНФРА-М, 2000.
  36. Разумнова И.И. Кредиты для малого бизнеса: государственные гарантии // США-Канада: экономика, политика, культура. .- 2002.- №5. с.69-125.
  37. Российский статистический ежегодник. 2002. Статистический сборник.– М.: Госкомстат России, 2002.
  38. Сергеев И.В., Волошина А.Н. Налогообложение малых предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2002.
  39. Сорокина В. Малый бизнес по–британски // М.- 1996. С. 5-20.
  40. Смирнов К. Участковый приходит дважды // Коммерсант. Деньги.– 2003.- №9- С. 26.
  41. Трощий А.Р. Модификация типологий товарных рынков г.Штакельберга // Тезисы докладов ХХХVI научно-технической конференции УлГТУ.- Ульяновск: УлГТУ, 2002. С.27.
  42. Экономика и жизнь.- № 33.- Август 2000. С.2-20.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности торгового предприятия