Повышение конкурентоспособности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка обоснованных рекомендаций по повышению конкурентоспособности торгового предприятия ИП Грибанов.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
проведение теоретического анализа конкурентоспособности;
изучение деятельности предприятия и анализ показателей ИП Грибанов;
изучение конкурентоспособности предприятия ИП Грибанов и выявление существующих недостатков;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
Глава 1 История развития предпринимательства и торговли в постсоветской России…………………………………………………………………………….….

5
1.1 Виды торговых предприятий………………………...………………………...
11
1.2 Виды конкуренции……………………………………………………………..
12
1.2.1 Совершенная конкуренция…………………………………………………..
15
1.2.2 Несовершенная конкуренция………………………………………………..
16
1.2.3 Олигополия и монополия…………………………………………………....
17
1.2.4 Ценовая и неценовая конкуренция…………………………………………..
24
1.3 Показатели конкурентоспособности предприятия…………………………...
26
1.4 Факторы, влияющие на конкурентоспособность……………………………..
27
1.5 Управление конкурентоспособностью………………………………………..
30
Глава 2 Конкурентоспособность торгового предприятия ИП Грибанов.……….
34
2.1 Характеристика предприятия ИП Грибанов....…………………………….…
34
2.2 Показатели деятельности ИП Грибанов………………………………………
34
2.2.1 Объем продаж, качество товара, доля рынка, прибыльность, рентабельность…………………………………………………………………………………

40
2.2.2 Конкурентоспособность товаров…………………………………………….
48
2.3 Недостатки в работе организации……………………………………………..
49
2.3.1 Устранимые недостатки……………………………………………………...
49
2.3.2 Неустранимые недостатки…………………………………………………...
50
Глава 3 Рекомендации по улучшению работы торгового предприятия ИП Грибанов………………………………….………………………………………….

51
Глава 4 Организационно-экономическая эффективность рекомендаций.............
53
4.1 Расчет экономической эффективности рекомендаций……………….………
54
Глава 5 Эколого-правовое обоснование проекта…………………………………
57
Заключение…………………………………………………………………………
63
Список использованных источников…………………………

Работа состоит из  1 файл

Повышение конкурентоспособности торгового предприятия.doc

— 459.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Таблица 3 - Этапы развития малого предпринимательства в современной  России

Нормативный

акт

Дата

принятия

Основное

Содержание

Последствия

применения

в экономике

1.Закон СССР «О кооперации в СССР».

26 августа

1988 г.

Созданы привилегированные условия одной форме собственности (отсутствие для кооперативов платежей в бюджет, возможность устанавливать неограниченные надбавки к заработной плате работников кооперативов)

Отток квалифицированной рабочей силы с государственных предприятий в кооперативы

2. «Положение об организации  деятельности малых предприятий».     (Протокол № 6 заседания Комиссии по совершенствованию хозяйственного механизма при Совете Министров СССР)

6 июня

1988 г.

Введен упрощенный порядок создания и регистрации малых предприятий. Они получили статус

Началось создание малых  предприятий в различных отраслях промышленности и регионах страны


Продолжение приложения А

Нормативный

акт

Дата

принятия

Основное

содержание

Последствия

применения

в экономике

   

юридического лица, большую самостоятельность в осуществлении хозяйственной деятельности и распределении хозрасчетного дохода

 

3.Закон СССР « О  предприятии в СССР»

4 июня

1990 г.

Объявлено о равенстве организационно- правовых форм предприятий любой собственности

Рост предприятий различных форм собственности

4. Постановление Совета  Министров СССР « С мерах  по созданию и развитию малых предприятий»

8 июля 

1990 г.

Определены основные документы для государственной регистрации малых предприятий, утвержден двухнедельный срок государственной регистрации, определены льготы для малого бизнеса по

Развитие малого бизнеса в стране


Продолжение приложения А

Нормативный

акт

Дата

принятия

Основное

содержание

Последствия

применения

в экономике

   

налогообложению, амортизации  и др.

 

5. Постановление Совета  Министров РСФСР « О мерах  по поддержанию и развитию малых предприятий»

18 июня 1991 г

Определены направления государственной поддержки малого бизнеса в России

Развитие малого бизнеса в стране

6. Закон РСФСР «  О налоге на прибыль предприятий  и организаций».

27 декабря 

1991 год

Определены дополнительные льготы для предприятий малого бизнеса

Усиленная поддержка малого бизнеса

7.Постановление Совета Министров Правительства «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации»

11 мая  1993г. 

Указано, что государственная поддержка предпринимательства одно из важнейших направлений экономической реформы. Определены приоритеты развития малого бизнеса

Повысилась работы эффективность предприятий малого бизнеса


 

 

Продолжение приложения А

Нормативный

акт

Дата

принятия

Основное

содержание

Последствия

применения

в экономике

8.Федеральный закон  « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

12 мая 

1995 г.

Определены признаки субъекта малого предпринимательства, инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса

Развитие и повышение эффективности деятельности малого бизнеса

9.Федеральный закон  « Об упрощенной системе налогообложения, Учета и отчетности объектов малого предпринимательства».

8 декабря 

1995 г.

Предусмотрена замена совокупности, установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности предприятий и организаций

Дальнейшее развитие малого бизнеса в стране


 

 

 

 

 

 

Дипломный проект выполнен мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Отпечатано в _______ экземплярах.

Библиография _______ наименований.

Один экземпляр  сдан на кафедру.

 

 

«___»_________________ _________

(дата)

__________________     _________________________

(подпись)        (Ф.И.О.)




Информация о работе Повышение конкурентоспособности торгового предприятия