Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:40, отчет по практике
в данной работе проделан анализ одного из крупных банков России а так же анализ персонала одного из офисов данного банка, расположенного в городе рыбинске.
Введение ………………………………………………………………………..3
1 Характеристика деятельности Банка: основные виды деятельности Банка и характеристика предоставляемых услуг……………………………………8
2 Анализ основных показателей работы коммерческого банка …………..27
3 Анализ системы управления персоналом в коммерческом банке………34
4 Анализ системы мотивации в коммерческом банке……………………...48
5 Пути повышения результативности труда персонала в коммерческом банке………………………………………...…………………………………50
Заключение ……………………………………………………………………52
Список использованных источников………………………………………...53
Приложения...…………………………………………………………………55
Содержание
Введение ………………………………………………………
1 Характеристика
деятельности Банка: основные
виды деятельности Банка и
характеристика
2 Анализ основных
показателей работы
3 Анализ системы управления персоналом в коммерческом банке………34
4 Анализ системы
мотивации в коммерческом
5 Пути повышения
результативности труда
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...53
Приложения...……………………………………………
Введение
В последние годы в России был осуществлен переход к новым экономическим отношениям, который обусловил необходимость кардинальных преобразований в банковской сфере. Вопросы совершенствования банковской деятельности и определение приоритетных направлений развития банков находится в центре экономической, политической и социальной жизни страны. Кредитные учреждения являются предприятиями сферы обслуживания и потому особо персоналоемки. Банк – это организация, своеобразный интеллектуальный центр, в котором люди занимаются интеллектуальной деятельностью, а совершаемые операции являются интеллектуальным продуктом. По этой причине банки должны больше внимания уделять кадровой политике.
Невостребованность научных исследований в этой области в советский период привела к тому, что наука не внесла своего посильного вклада в преодоление кризисных явлений в обществе, что порождает настоятельную необходимость в своевременном теоретическом осмыслении новых явлений в сфере организации системы управления персоналом, подтверждает их исключительно важное народнохозяйственное значение, в частности, для расширения инвестиционного процесса и подъема экономики страны [27, с. 11].
Из многочисленных публикаций на тему управления банком видно, что практически все авторы имеют в виду управление финансами банка. Однако нельзя сводить все грани жизнедеятельности банка к одной – движению финансов. Нельзя управлять банком (или его финансами), не управляя работающими людьми, и наоборот. Банк без персонала, так же как и персонал без банка – бессмыслица, поэтому к рассмотрению этой проблемы нужно подходить комплексно.
Формирование
персонала банка – это
С
переходом к условиям жесткой
конкуренции на рынке банковских
услуг совершенствование
– в банковской практике появились довольно сложные банковские инструменты, оперирование которыми предъявляет более жесткие требования к квалификации банковского персонала;
– существенно повысилась роль управленческих решений, просчеты в которых могут привести к негативным последствиям, вплоть до банкротства;
–
банки работают в условиях повышенного
риска, что требует высокой
– проблемы банковского персонала сказываются на формировании кредитного портфеля, валютных операций, культуре банковского обслуживания.
В последнее время стали больше говорить о возрастающем влиянии политики в отношении управления персоналом на показатели финансовой деятельности банка. Формируя свою собственную политику, любой банк должен опираться на знания и опыт не только российских, но и зарубежных специалистов, адаптируя их к своим условиям.
Цель выпускной квалификационной работы изучить теоретические основы формирования системы управления персоналом, проанализировать состояние системы управления персоналом на примере коммерческого банка, выявить причины ее неэффективности и разработать рекомендации по повышению эффективности функционирования системы управления персоналом.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
–изучить цели, функции и методы построения системы управления персоналом;
–провести анализ функционирования системы управления персоналом в современном банке;
–проанализировать кадровую политику и использование персонала;
–разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и управления человеческими ресурсами как фактором минимизации банковских рисков.
Предметом выпускного квалификационного исследования является система управления персоналом банка.
Объектом является деятельность по управлению персоналом коммерческого банка.
Теоретической и методологической базой выпускной квалификационной работы послужили труды выдающихся российских авторов: Архипова Н.И., Кибанов А.Я., Травин В.В., Дятлов В.А., Егоршин А.П., Старобинский Э.Е., Шкатулла В.И. и других по проблеме управления персоналом.
Информационной базой являются публикации в периодической печати, в журналах «Служба кадров и персонал», «Справочник по управлению персоналом», «Управление персоналом», «Банк для меняющегося мира» и отчетные данные, предоставленные руководством банка.
В выпускной квалификационной работе были использованы методы экономического, статистического анализа и синтеза, методы ситуационного анализа, опрос, обобщение и т.д.
Практическая
значимость выпускной квалификационной
работы заключается в том, что
автором разработаны
Банк «ВТБ 24» (прежнее название – ЗАО "Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности "ГУТА-БАНК") был создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности ООО "ГУТА-БАНК". Банк является правопреемником ООО КБ "ГУТА-БАНК" по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом. До 16 июля 2004 года банк входил в состав группы аффилированных компаний – "Группа "ГУТА", осуществляя функции основного расчетного центра группы.
На общем собрании акционеров от 6 июня 2005 года ЗАО "КБ "ГУТА-БАНК" был переименован в ЗАО "Внешторгбанк Розничные услуги". На розничном рынке его деятельность осуществлялась с использованием торговой марки "Внешторгбанк-24". 14 ноября 2006 года ЗАО "Внешторгбанк Розничные услуги" был переименован в ЗАО "ВТБ 24".
Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынке фьючерсов и опционов и т.д. Банк является участником системы страхования вкладов.
«ВТБ 24» – розничный банк, специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Портфель розничных кредитов банка по итогам 2009 года составил 433,9 млрд. руб. По объёму розничных операций на февраль 2008 года «ВТБ 24» занимал второе место в России после Сбербанка
По состоянию на начало 2010 года у банка действовало более 530 офисов в 69 регионах страны, а также филиалы в Азербайджане, Грузии, Белоруссии, Казахстане и Украине. На 1 января 2010 года региональная сеть состояла из 9 филиалов, 181 дополнительного офиса, 279 операционных офисов, 7 операционных касс вне кассового узла.
Позиции ВТБ24 в международных рейтингах достаточно высоки, о чем свидетельствуют сведения, представленные ниже.
Во-первых, Fitch Ratings по международной шкале (дата присвоения 27.07.2006 г.; дата подтверждения 07.05.2010):
Во-вторых, рейтинг Moody’s Investors Service (дата присвоения 11.07.2006 г.; дата подтверждения 24.02.2009 г.):
В-третьих, рейтинг Standard & Poor’s (дата присвоения 24.08.2006 г.; дата подтверждения 29.06.2010 г.):
Основным
акционером ВТБ 24 является банк «ВТБ»
(98,9270% акций). Также акционерами банка
являются ООО «ВБ-сервис» — 0,13% и прочие
акционеры, владеющие в общей сложности
0,94% акций.
Таблица 1.1-Список лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления ЗАО Банка ВТБ
Акционеры банка | Лица, оказывающие косвенное существенное влияние на решения органов управления | Взаимосвязь между акционерами и лицами, оказывающими косвенное влияние | ||
№ | Наименование юридического лица | Количество голосов (процент) | ||
1 | ОАО
«Банк ВТБ» |
50093196 шт.
(98,9270%) |
РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, РОСИМУЩЕСТВО | Принадлежит 85,5% голосующих акций ОАО Банк ВТБ |
2 | ООО
«ВБ-Сервис» |
66820 шт.
(0,1320%) |
ОАО Банк ВТБ | Единственный участник, владеющий 100% долей в УК ООО «ВБ-Сервис» |
3 | ООО
«Бизнес-Финанс» |
476498 шт.
(0,9410%) |
Лица, оказывающие косвенное существенное влияние отсутствуют, т.к. единственным участником, владеющим 100% долей в УК ООО «Бизнес-Финанс» является ЗАО Банк ВТБ 24 |
Органами управления Банка являются:
Информация о работе Повышение результативности персонала в коммерческом банке города Рыбинска