Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:40, отчет по практике
в данной работе проделан анализ одного из крупных банков России а так же анализ персонала одного из офисов данного банка, расположенного в городе рыбинске.
Введение ………………………………………………………………………..3
1 Характеристика деятельности Банка: основные виды деятельности Банка и характеристика предоставляемых услуг……………………………………8
2 Анализ основных показателей работы коммерческого банка …………..27
3 Анализ системы управления персоналом в коммерческом банке………34
4 Анализ системы мотивации в коммерческом банке……………………...48
5 Пути повышения результативности труда персонала в коммерческом банке………………………………………...…………………………………50
Заключение ……………………………………………………………………52
Список использованных источников………………………………………...53
Приложения...…………………………………………………………………55
В основном работающие в коммерческом банке люди молодые, возраст которых составляет 25-35 лет – 19 человек, что является положительным моментом, так как у молодых работников больше желания и возможностей повышать свой образовательный и квалификационный уровень. Для людей более старшего возраста (35-45 лет) – 10 % немаловажными будут меры социальной поддержки - различные программы страхования, дополнительные отчисления в негосударственные пенсионные фонды.
Коллектив предприятия по численному составу, уровню квалификации не является постоянной величиной, он все время изменяется: увольняются одни работники, принимаются другие. Для отражения изменения численности и состава персонала используются различные показатели: показатель среднесписочной численности, коэффициент приема кадров, коэффициент выбытия кадров, коэффициент стабильности кадров, коэффициент текучести кадров.
Отразим динамику численности работников коммерческого банка за 2008-2010 гг. в таблице 2.9 и рисунке 2.4.
Таблица 2.9-Динамика численности филиала банка за 2008-2010 гг. Движение персонала банка за 2008-2010 гг. ( добавить таблицы по всем показателям движения персонала)
Изменение численности банка | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Принято, чел. | 8 | 2 | 3 |
Уволено, чел. | 8 | 2 | 0 |
Итого на конец года, чел. | 30 | 30 | 33 |
Рисунок
2.4- Динамика численности филиала банка
за 2008-2010 гг.
Из
рисунка 2.4 видим, что численность
работников банка в 2010 году немного
превышает численность
В 2008 году количество уволенных составило 8 человек, что связано с несоответствием квалификации набранных сотрудников банка.
Текучесть кадров - важнейший показатель динамики персонала предприятия. Существует несколько методов расчета текучести, наиболее распространенный - отношение числа покинувших предприятие сотрудников (за исключением уволенных по сокращению штатов) к среднему числу занятых в течение года. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала предприятия. Для руководства предприятия важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают предприятие. Коэффициент текучести кадров в 2008 году составил 0,3, а в 2009 году 0,07, в 2010 году - 0. В 2010 году по сравнению с 2008 годом коэффициент текучести кадров уменьшился до 0, т.к. в 2010 г. сотрудники банка не увольнялись. Увольнение работников из банка связано с высокой нагрузкой, высокими требованиями, предъявляемыми к специалистам банка.
Любая
организация заинтересована в обеспечении
эффективности своей
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Проведем оценку образования работников. Представим данные в виде таблицы 2.10.
Таблица 2.10 - Образование работников банка
Образование |
Персонал банка | |
чел. | % | |
Высшее | 27 | 82 |
Неполное высшее | 3 |
9 |
Среднее | 3 |
9 |
Всего: | 33 | 100 |
Общий
образовательный уровень
Таблица 2.11 – Специализация образования работников банка
Специализация образования |
Персонал банка | |
чел. | % | |
Педагогическое | 8 | ??? |
Экономическое | 6 | 18 |
Техническое | 12 | ??? |
Другие вузы | 7 | ??? |
Всего: | 33 | 100 |
Несмотря, на то, что 82 % работающих в банке сотрудников имеет высшее образование, лишь у 18 % сотрудников экономическое образование по специализации «Финансы и кредит». 12 % работающих в банке имею техническое образование, 8 % - педагогическое образование и 7 % работающих закончили вузы, не относящиеся к банковской сфере.
На данный момент в офисе «Рыбинский» работают 33 сотрудника, из них сотрудников мужского пола работает – 4 человека (директор, специалист отдела безопасности, специалист отдела информационных технологий, главный специалист), сотрудников женского пола работает – 29 человека
Стаж
работы в банковской сфере при
поступлении на работу в коммерческий
банк представлен в таблице 2.12.
Таблица 2.12-Стаж
в банковской сфере работников филиала
«Рыбинский» при приеме на работу
Отдел | Отсутствие банковского стажа у сотрудников | Стаж работы в банковской сфере, лет |
Отдел продаж розничных продуктов | 5 | |
Отдел обслуживания | 11 | 5 |
Отдел малого бизнеса | 2 | 2 |
Отдел прямых продаж | 4 | |
Юрисконсульт | 1 | |
Специалист отдела безопасности | 1 | |
Специалист отдела информационных технологий | 1 | |
Директор | 1 |
У
большинства принятых на работу сотрудников
филиала «Рыбинский» отсутствовал
опыт работы в банковской сфере.
4
Анализ системы мотивации в
коммерческом банке
Со II полугодия 2008 года кредитная организация ввела систему ежеквартального и ежегодного премирования сотрудников любого уровня в зависимости от трех ключевых показателей: качества клиентского сервиса, рентабельности и объемов продаж банковских продуктов. Причем на первом месте находится именно качество, а затронет система даже ту часть персонала, которая с клиентами никак не контактирует.
На сегодняшний день, качество обслуживания клиентов в банке не идеальное.
В рейтинг Banki.ru ВТБ24 занимает 81-е место. По данным исследования, проведенного KPMG и Senteo среди 30 банков, ВТБ24 занял 17 место по «культуре обслуживания».
Действующая
система мотивации: по заказу ВТБ 24 четыре
раза в год специализированные агентства
будут выяснять качество обслуживания
методом "тайный покупатель" (mystery
shopping) и телефонных опросов, причем не
только в ВТБ 24, но и в 11 конкурирующих
банках. Каждому банку будет выставляться
итоговая оценка в баллах, а за целевой
показатель возьмут третий результат
в рейтинге. Если оценка ВТБ 24 будет лучше
— все сотрудники получат квартальную
премию, если хуже — никакой прибавки
к жалованью не будет.
Поощрение
сотрудников ОО Рыбинский
Один раз в квартал идет выбор и награждение сотрудников офиса с целью мотивирования их работы.
Проводиться
по 3-м направлениям (3 номинации)
Проводиться расчет по показателям по каждому сотруднику
Кол-во выданных кредитов Количество оформленных депозитов количество подключенных страховок количество выданных кредитных карт + количество реструктуризированных кредитов =
У
кого итого получается больше, тот
получает сертификат Летуль на 1000 рублей
В течение квартала проводиться анкетирование клиентов.
В анкете используется 3 вопроса.
ФИО клиента
- цель вашего визита в банк;
- кто из сотрудников банка вас обслуживал;
-
Понравилось ли вам
Анкеты
с именем сотрудника, которых больше,
получает сертификат «Летуаль»
на 1000 рублей
По итогам голосование всех сотрудников офиса.
За
кого больше отдано голосов ,получает
сертификат «Летуаль» на 1000 рублей
Кроме
того, в офисе вывешиваются фотографии
данных сотрудников на Доску почета.
5
Пути повышения результативности труда
персонала в коммерческом банке
По итогам проведенного исследования в ходе прохождения преддипломной практики в коммерческом банке можно выделить основные предложения для успешного ведения бизнеса.
Повышать и поддерживать достигнутый уровень образования персонала банка. В связи с тем, что уровень базового образования далек от оптимального, основной упор в развитии персонала должен быть направлен на обучение, повышение квалификации в Учебном центре, где особое внимание должно уделяться практическим составляющим: обмену опытом, разбору типичных ошибок, консультациям, проведению тренингов.
Информация о работе Повышение результативности персонала в коммерческом банке города Рыбинска