Предложения по развитию Системы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:25, дипломная работа

Описание

Целью моей выпускной квалификационной работы является анализ качественных характеристик выпускаемой продукции, как инструмента для разработки мероприятий по улучшению качества продукции и стабилизации положения, рационализации расходов на производство и реализацию и увеличение прибыли ОАО «Металлист», а также повышение эффективности Системы управления качеством в рамках данного предприятия.

Содержание

Введение
1. Понятие и показатели качества продукции
1.1 Управление качеством продукции
1.2 Экономика качества
2. Анализ системы управления качеством
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Система управления качеством на предприятии
2.3 Характеристика качества продукции ОАО «Металлист»
3. Экономическая оценка качества в ОАО «Металлист»
3.1 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Металлист»
3.2 Оценка затрат на обеспечение качества продукции
3.3 Оценка потерь из-за низкого качества продукции
4. Предложения по развитию Системы управления качеством
4.1 Оценка затрат на развитие системы управления качеством
4.2 Экономическая эффективность повышения качества продукции на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 87.27 Кб (Скачать документ)

Безотказность - показывает свойство изделия непрерывно сохранять  работоспособность в течение  некоторого времени или некоторой  наработки, выражающееся в вероятности  безотказной работы , средней наработке  до отказа, интенсивности отказов. 

Долговечность –  это свойство изделия сохранять  работоспособность до наступления  предельного состояния при установленной  системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний  ресурс, средний срок службы.  

Ремонтопригодности - это свойство изделия, заключающееся  в приспособленности его предупреждению и обнаружению причин возникновения  отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее  время восстановления. 

Сохраняемость –  это свойство продукции сохранять  исправное и работоспособное, пригодное  к потреблению состояния в  течение и после хранения и  транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний  срок сохраняемости и назначенный  срок хранения.  

6.  Эргономические  показатели характеризуют систему  «человек-изделие-среда использования», определяющая эргономические свойства  человека, в существенной степени  влияет на конструкционную группу, ставя решение ряда конструкционных  задач в зависимость от эргономических  свойств человека. К таким свойствам  относятся: гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические  и психологические. Все они  характеризуются определенными  показателями.  

Гигиенические показатели качества продукции (освещенность, температура, излучение, вибрация, шум) определяют гигиенические  условия жизнедеятельности и  работоспособности человека при  его взаимодействии с продукцией и окружающей средой.  

Антропометрические  показатели качества продукции (соответствие конструкции изделия размерам и  форме тела человека, соответствие распределению веса человека) определяют соответствие геометрических размеров продукции и ее элементов антропометрическим свойствам человека.  

Физиологические показатели качества (соответствие конструкции  изделия силовым и скоростным возможностям человека) определяют соответствие продукции физиологическим свойствам  человека. Психофизиологические определяют соответствие продукции особенностям функционирования органов чувств.  

Психологические показатели качества продукции (соответствие изделия  возможностям восприятия и переработке  информации) определяют соответствие продукции психологическим особенностям человека. 

7.  Показатели  экономичности предусматривают  оценку эффективности самой системы  качества с точки зрения экономических  последствий, влияющих на прибыль  и потери, издержки. Экономическая эффективность производства характеризует расходы на изготовление продукции определенной стоимости при наименьших затратах ресурсов, обеспечивающих максимальное достижение наибольшего объема выпуска продукции. Это в первую очередь себестоимость, цена покупки и цена потребления, рентабельность и т.д.  

8.  Эстетические  показатели предусматривают оценку: соответствия внешнего вида продукции  современному стилю, моде, колористическому  оформлению, отделке и силуэту,  гармоничности. Характеризуют информационно-художественную  выразительность изделия (оригинальность, стилевое соответствие, соответствие  моде), рациональность формы (соответствие  формы назначению, конструктивному  решению, особенностям технологии  изготовления и применяемым материалам), целостность композиции (пластичность, упорядоченность графических изобразительных  элементов). 

9.   Показатели  технологичности имеют отношение  к таким свойствам конструкции  изделия, которые определяют его  приспособленность к достижению  оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении  заданных значений показателей  качества. Они являются определяющими  для показателей экономичности.  Единичные показатели технологичности  – удельная трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и  эксплуатации изделия, длительность  цикла технического обслуживания  и ремонтов и др. 

10.  Показатели  стандартизации и унификации  характеризуют насыщенность изделия  стандартными, унифицированными и  оригинальными составными частями,  каковыми являются входящие в  него детали, узлы, агрегаты, комплекты  и комплексы. К данной группе  относятся коэффициент применяемости,  коэффициент повторяемости, коэффициент  унификации изделия или группы  изделий. 

11.  Патентно-правовые  показатели характеризуют степень  патентной защиты патентной чистоты  технических решений, использованных  в изделии, определяющей ее  конкурентоспособность на внутреннем  и внешнем рынке. 

12.  Экологические  показатели определяют степень  безопасности продукции и производства  для человека и окружающей  среды. Показатели данной группы  зависят от используемых в  конструкциях изделий материалов, от возможности утилизации изделий  по окончании срока годности  или срока службы, от технологических  процессов производства продукции  и от переработки сырья. К  ним относятся: содержание вредных  примесей, выбрасываемых в окружающую  среду; вероятность выброса вредных  частиц, газов и излучений, уровень  которых не должен превышать  предельно допустимой концентрации. Таким образом, экологическая  опасность зависит от используемых  в изделиях материалов, от газообразных  и жидких выбросов, твердых отходов,  уровня излучений и шумов и  ряда других факторов. 

13.  Показатели  безопасности характеризуют особенности  продукции, обусловливающие при  ее использовании безопасность  человека и других объектов. Они  должны отражать требования к  мерам и средствам защиты человека  в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не  предусмотренной правилами эксплуатации  в зоне возможной опасности. 

14.  Обобщающие  показатели являются средней  величиной, учитывающей количественные  оценки основных свойств продукции  и их коэффициентов весомости. 

15.  Технико-эксплуатационные  показатели качества характеризуются  показателями назначения продукции  и ее свойствами, определяющими  функциональную и эксплуатационную  пригодность. 

16.   Конструкционные  показатели включают такие специфические  и иногда взаимоисключающие показатели  качества как унификация, взаимозаменяемость, совместимость и ряд других. Очевидно, что в условиях рыночной системы,  когда одним из путей завоевания  рынка является конкуренция, реализация  некоторых из указанных показателей  является неоправданной. 

Виды затрат на обеспечение  качества складываются из производственных и непроизводственных.  

Производственные  затраты включают: расходы на проведение испытаний, контроля и исследований, направленных на определение соответствия качества продукции заданному уровню; расходы на обнаружение дефектов в процессе производства; расходы  на покрытие затрат, связанных с  рекламациями и возвратом продукции, возмещением ущерба, а также с  исками о юридической ответственности. 

Непроизводственные  расходы связаны с проведением  сертификационных и других видов  испытаний в независимых испытательных  органах. К ним можно отнести  расходы: определение потребности  в продукции и услуге; оценка рыночного  спроса с точки зрения сортности, нужного количества, стоимости и  сроков производства продукции; анализ контрактов, а также требований потребителя. Для оценки качества услуг необходимо иметь характеристику услуги, условия  обслуживания и методы проверок, позволяющие  обеспечить полное или достоверное  подтверждение соответствия услуги и оценки мастерства исполнителя  с указанием последовательности проверок и другие НД, определяющие качество услуги.  

Оптимальным значением  показателя качества продукции является такое, при котором достигается  наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах на ее создание и потребление. 

Рассмотренные выше показатели качества могут быть использованы в основном для оценки продукции  производственного назначения. Им аналогичны показатели качества предметов потребления, однако они должны учитывать специфику  назначения и использования этих предметов. 

Согласно Федеральному Закону РФ «О защите прав потребителей»  от 5 декабря 1995г. по товарам длительного  пользования изготовитель обязан устанавливать  срок службы, а по продуктам питания, парфюмерным товарам, медикаментам, товарам бытовой химии – срок годности. Эти два показателя устанавливают  сроки, по истечении которых товар  представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя  или становится непригодным для  использования по назначению. 

  

1.1 Управление качеством  продукции 

Управление в промышленности можно определить как передачу прав и ответственности за организацию  работ при сохранении средств  обеспечения надлежащих результатов.  

Таким образом, процедура  удовлетворения требований, предъявляемых  к качеству в промышленности, определяется как «управление» качеством, а процедуры  удовлетворения требований производства и уровня издержек определяются соответственно как «управление» производством  и «управление» уровнем издержек. Для такого управления обычно характерны следующие четыре этапа: 

·  Разработка стандартов. Определение необходимых норм, затрат для обеспечения качества продукции, стандартов качества работы, стандартов безопасности и стандартов надежности; 

·  Оценка соответствия. Сравнение (верификация) соответствия изготовленного изделия или предоставленной  услуги с этими стандартами; 

·  Принятие необходимых  мер. Решение возникающих проблем  и устранение их причин на всех стадиях  проектирования, разработки, производства и обслуживания, влияющих на удовлетворение потребностей потребителя; 

·  Планирование мер  по совершенствованию разрабатываемых  стандартов. Постоянное проведение работ, направленных на совершенствование  норм, затрат для обеспечения качества продукции, стандартов качества работы, стандартов безопасности и стандартов надежности; 

Проведение специального исследования показало, что в течение  следующего десятилетия структура  управления в фирмах претерпит существенные изменения. Такое заключение позволяет  рассматривать управление как центральный  вопрос организации производства и  основой уравновешивающий фактор по отношению к первостепенным задачам  недавнего прошлого, для которого была характерна тенденция увеличения объема, товарооборота и производства. Для области качества это является дополнительным подтверждением его  основных принципов. Суть этих принципов  состоит в позитивном, автономном управлении, направленном на разработку стандартов управления, оценке эксплуатационных качеств изделий и результатов  соответствия этим стандартам, обеспечению  корректирующих и предупреждающих  действий на стадиях реализации, проектирования, разработки, производства и обслуживания изделий. 

Для обеспечения  эффективности, управление качеством  должно начинаться с определения  требований потребителя, предъявляемых  к качеству продукции, и завершаться  только после передачи изделия в  руки потребителя, удовлетворенного качеством  этого изделия. В этом заключается  его основополагающий принцип и  основное отличие от других понятий. Для достижения вышеуказанной цели комплексное управление качеством  регулирует скоординированные действия людей, механизмов и имеющейся информации. Широта такой области применения управления качеством объясняется  влиянием многих этапов промышленного  цикла на качество изделия: 

1.  В процессе  изучения рынка оценивается уровень  качества, который нужен потребителю  и за который потребитель готов  платить; 

2.  Проектирование  изделия способствует уточнению  оценки рынка; 

3.  Закупочная  деятельность предполагает выбор  оптовых фирм, предлагающих свою  продукцию, и заключение с ними  долговременных договорных соглашений; 

Информация о работе Предложения по развитию Системы управления качеством